«Обрушился огонь с неба»: в команде Трампа похвастались ударами по ЧВК «Вагнер»

23

Американский сенатор Марко Рубио, который, судя по всему, станет госсекретарем США в команде Трампа, заявил, что при Джо Байдене Штаты утратили способность к сдерживанию на многих театрах военных действий. Выступая на слушаниях в комитете американского Сената по международным отношениям, он напомнил, что во времена первого президентского срока Дональда Трампа США действовали совсем иначе.

Я думаю, что 20 декабря 2019 года группа «Вагнер» напала на американцев, действующих в Сирии. И на них за это обрушился огонь с неба. И эта группа была отброшена довольно сильно. Это и есть сдерживание. Они угрожали нам и знали, каким будет ответ

– похвастался Рубио.



В качестве еще одного примера «американского сдерживания» он назвал убийство иранского генерала Касема Сулеймани.

Судя по этому заявлению будущего главы внешнеполитического ведомства США, в команде Трампа никак не могут определиться с тем, какой внешнеполитический курс должны проводить Штаты во время второго президентского срока Трампа.

С одной стороны, в лагере Трампа говорят о сильной дипломатии, с другой – козыряют возможным применением военной силы, приводя в качестве примера прошлые «успехи». А назвать именно военным успехом американскую атаку на колонну российской ЧВК «Вагнер» в Сирии можно с большой натяжкой. Ведь в открытое вооруженное противостояние с российскими специалистами американцы тогда вступить так и не решились.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    16 января 2025 15:17
    А назвать именно военным успехом американскую атаку на колонну российской ЧВК «Вагнер» в Сирии можно с большой натяжкой. Ведь в открытое вооруженное противостояние с российскими специалистами американцы тогда вступить так и не решились...

    Колонна была уничтожена.
    Потери Вагнера весьма чувствительны.
    Потери американцев равны нулю.
    Если это не эталонный успех, то... даже не знаю.

    Вероятно, автор считает, что американцы должны были сесть на обшитые рабицей жигули и нивы (купленные за собственный счет) и в таком составе поехать воевать...

    З.Ы.: Помнится, наши официальные лица заявляли, что это все сказки.
    И даже Вагнер публично признал происшествие лишь в разгаре полемики между шойгу и Пригожиным.
    1. -5
      16 января 2025 15:37
      из каких источников вы узнали что потери американцев равны нулю
      очень хочется или ваш вывод продолжение ваших убеждений
      1. +14
        16 января 2025 15:42
        Цитата: Эдуард Апломбов
        из каких источников вы узнали

        Это открытая информация.
        Там и не было как такового никакого столкновения - музыканты работали в поддержке сирийцев, а американцы нанесли ракетно-бомбовый удар по их позиции. Под Пальмирой, если память не изменяет. Потери от 100 до 200 бойцов
        С одной стороны американцы поступили подло, ударив в спину тех, у кого даже ПЗРК не было, с другой - на войне правил нет.
        Это только наши хенералы воюют по правилам...
        1. -3
          16 января 2025 15:46
          я в курсе что писали сми по тому случаю,вот только сми и откровения военкоров это всего лишь часть произошедшего чтоп так безапелляционно утверждать как предыдущий читатель-писатель
    2. +1
      16 января 2025 18:20
      Колонна была уничтожена.
      Потери Вагнера весьма чувствительны.
      Потери американцев равны нулю.
      Если это не эталонный успех, то... даже не знаю.
      Вероятно, автор считает, что американцы должны были сесть на обшитые рабицей жигули и нивы (купленные за собственный счет) и в таком составе поехать воевать...
      З.Ы.: Помнится, наши официальные лица заявляли, что это все сказки.
      И даже Вагнер публично признал происшествие лишь в разгаре полемики между шойгу и Пригожиным.

      Совершенно верно и позже об этой крайне неприятной истории с большой досадой рассказывал ещё один из бывших командиров "Вагнера"...
    3. +3
      17 января 2025 17:28
      Врать не надо. Там сирийцы с подразделением из Вагнера договорились со старейшинами из Союза племён в их провинции взять под охрану несколько нефтяных вышек . Выдвинулись в составе колоны, которая не была прикрыта даже с помощью ПЗРК .Ошибка в том, что не согласовали авиационное прикрытие колоны. В последствии выяснили что это была инициатива одного из руководителей подразделений и Пригожина в известность не ставили , поскольку это считалось рядовым мероприятием - взятие под охрану объектов по взаимной договорённости. Американцы этим воспользовались и атаковали колонну авиацией , чтобы не допустить к вышкам . Погибло 19 вагнеровцев и какое то количество сирийцев. Позже вагнеровцы в операциях и атаках на американские базы и конвои в Сирии очень даже отыгрались за своих погибших ребят. Хотелось бы чтобы Трамп озвучил эту цифру. Там около сотни американских гробов, пара вертушек и какое то количество наземной техники .В общем счёт далеко не в пользу американцев. Но ведь американцы промолчат об этом.
      Вот это фактическое положение дел. А потом это стало обрастать ,, кто больше даст или выдумает,,
    4. -1
      17 января 2025 19:14
      эта история уже с бородой: повар решил заработать деньжат, крышевать нефтевышки... как всегда, он хотел обменять жизни своих солдат на $... вся история группы "Вагнер" написана кровью отличных войнов, бестрашных парней... слава им! погибшим :земля пухом и царствие небесное!
    5. +2
      19 января 2025 20:55
      Цитата: zuuukooo
      Потери американцев равны нулю.
      Если это не эталонный успех, то... даже не знаю.

      Скажем так, до этого, против Вагнера, авиация не применялась. При включение амерзавцев, в противники - получили бы достойный ответ, с эталонными потерями. А пока - это подлый удар "из-за угла".
  2. +7
    16 января 2025 16:02
    Цитата: sannyhome
    Цитата: Эдуард Апломбов
    из каких источников вы узнали

    Это открытая информация.
    Там и не было как такового никакого столкновения - музыканты работали в поддержке сирийцев, а американцы нанесли ракетно-бомбовый удар по их позиции.

    По слухам, там наши дженерали собирались отжимать нпз который был под америкосами, а вагнерам сообщили, что все норм, с американцами все утрясли, идите спокойно, воздух не опасен, пзрк не брать. А когда американцы связались с нашим МО и спросили, что это за типы идут к нашему обьекту, то наши дженерали отморозились и вроде как, даже слили инфу что по воздуху отряд беззащитен. Ну это так, одна из версий, слухами земля полнится. Ну а вообще там мутная история.
    1. +3
      16 января 2025 18:23
      Да, большинство источников позже сообщало, что американцы несколько раз запрашивали представителей нашей группировки МО в Сирии, но те отвечали: ничего не знаем...
  3. -5
    16 января 2025 17:02
    Клоуны свою значимость фанерой прикрывают. Оторваны от жизни. в отличии от пустозвона, я уже указал Пуьтну купить и предоставить элитное жилье в Москве Леонарду Дикаприо, Бен Аффексу и другим. А это значит, что если Путин не исполнит, скажим требования народа, он превратиться в какушку не по детски. Путин и Лукашенко хотят на пенсию ввиде ссылки в СНГ. Это все зависит насколько чутким он будет к моим людям.
  4. 0
    16 января 2025 17:30
    Цитата: was_bornin
    ...По слухам, там наши дженерали собирались отжимать нпз...

    Есть версия, что имела место частная инициатива Вагнера.
    И наши дженерали офигели от подобной прыти не меньше американцев.
    И, учитывая некоторый авантюризм Пригожина (в коем все убедились летом 2023), эта версия выглядит вполне правдоподобно.
    1. -2
      16 января 2025 18:26
      Да, очень на то похоже!
  5. +1
    17 января 2025 09:41
    Одна из первых подстав "Вагнера" армией...
  6. +1
    17 января 2025 12:00
    Всё их сдерживание это подложить мину или из за угла обстрелять. Не встречались они с нашими и не советую, помнить будут долго те кто живыми останутся!
  7. -1
    17 января 2025 14:11
    Если быть объективными, то конечно же, для амеров, пощипать русскую ЧВК военным ударом в Сирии, которые якобы направлялись поставить америкашек на место и вернуть нефтевышки сирийцам, это конечно же непостижимый для американцев успех, при этом ничего не отхватить в ответ, ну это как всегда с нашей стороны, получить люлей, пообещать ответить, отомстить, а потом забыть и замылить..., это в нашем репертуаре. Потому сейчас без стеснения американцы и англичане поливают наши территории ATACMS и Storm Shadow и прекрасно знают, что русские не ответят непосредственно по ним, а то, что грозятся ответить, так это пустопорожняя болтовня, кишка тонка, а зря... Если честно, то после 8-9 месячного мясного штурма Бахмута, где тупо положили в лобовых атаках 20 тыс. мужиков Вагнеровцев, это 20 полков или 2 дивизии и где абсолютно не прослеживалась высокая военная мысль великих полководцев ни Пригожина ни его зама Уткина, я перестал уважать этих бывших горе-военачальников. Они для меня кровавые мясники, а рядовые вагнеровцы использовались ими как расходный материал для достижения своих политических целей. Вот представьте только кладбище в одну тысячу рядами, а потом в 20 тыс. чел. и вы всё поймёте... Сейчас такие города, к примеру тот же Курахово, берут за три -четыре месяца с минимальными потерями.
    1. -2
      17 января 2025 16:16
      Они же не людей положили, а зэков, преступников и отбросы общества, что их жалеть...
      Только лично для меня эти зэки и явились настоящими патриотами, которые знали, что их ожидает, многие на исходе своего срока, но пошли. Только они за родину, за страну шли воевать, исконно русские земли освобождать, а вышло, что за интересы Государства и за бездарное командование операцией Генштабом.
      1. 0
        17 января 2025 22:35
        А вот тут ты перегнул палку. Как говорят:

        От тюрьмы и от сумы не зарекайся.

        Все под богом ходим, поэтому и ты можешь быть отбросом общества . Словами не разбрасывайся, думай, что говоришь. В тюрьму попадают люди, не инопланетяне, а люди. Да, они преступили закон, но они люди, поэтому прежде чем называть их отбросами подумай, что в определенной ситуации и ты можешь им быть.
        1. 0
          20 января 2025 16:05
          Попробуйте ещё раз прочитать то, что я написал, только более внимательно.
          В первом абзаце я описал отношение МО к Вагнеру вообще и к его штурмовикам в частности Во втором - своё истинное отношение к этим людям. Для меня они истинные РУССКИЕ ЛЮДИ. Что я понимаю под этим, разжёвывать Вам не буду.

          Но это неважно, важно вырвать из контекста и прогнать пугру, да же?
  8. Voo
    -2
    17 января 2025 16:30
    «Обрушился огонь с неба»: в команде Трампа похвастались ударами по ЧВК «Вагнер»

    Это как с "русской мафией" побеждают, побеждают, а она только акцент меняет - то кауказкий, то среднеазиатский... Что удивительно в омерике воны усе русские, но стоит им вернуться на родину... И, опа! А куда делись русские?
  9. -1
    17 января 2025 22:08
    Наемники всегда были, есть и будут. В Сирии каждая из сторон пыталась отжать у другой (или у сирийского народа) контроль за скважинами в пользу своего хозяина-нанимателя. К тематике В.О. не очень подходит
  10. 0
    18 января 2025 10:28
    Ведь в открытое вооруженное противостояние с российскими специалистами американцы тогда вступить так и не решились.

    Это как "не решились"? А бомбить с воздуха не достаточно? А вот бомбить нелегальные американские бызы в Сирии Кремль действительно не решился.
  11. 0
    20 января 2025 10:09
    Твари...убить и не получить ответку от ...МО - идеальный способ существования амеров...