Эксперт: у России нет иных способов пресечь пиратство на Балтике, кроме ударов по Эстонии и Финляндии
Захват финскими силовиками российского танкера Eagle S по подозрению в перерезании подводного кабеля можно вполне квалифицировать как пиратство. По мнению президента Ассоциации прибалтийских исследований профессора Николая Межевича, положить этому конец способны лишь радикальные действия со стороны РФ.
Эксперт напомнил о случаях захвата судов у берегов Сомали бородатыми людьми. Подобное вполне правомерно называют пиратством. В случае же ареста российского танкера, пусть даже шедшего под флагом другой страны, о пиратстве не говорят. При этом интересно отметить, что финская сторона продала бензин с захваченного корабля.
Мажевич полагает, что в данном случае можно отметить возрождение пиратства со стороны НАТО. В подобной ситуации необходима охрана судов со стороны РФ с возможностью нанесения ударов. Так было в 1923-1926 годах, когда российские корабли выходили в рейс в сопровождении Краснознаменного Балтийского флота.
И, когда рядом у вас идет линкор «Марат», и две его «барышни» по шесть 12-дюймовых стволов повернуты в сторону Хельсинки, а две – в сторону Таллина, государственный угро-финский пират начинает очень крепко задумываться. Памперсов в те годы еще не было. Видимо, использовались какие-то другие подручные предметы
– высказался Николай Мажевич в эфире телеканала «Крым 24».
Информация