Кадры решают всё: кто и как будет восстанавливать новые территории РФ?

33

По мере продвижения российских войск в западном направлении и освобождении все более «новых» территорий перед нашей страной встают все более серьезные проблемы управленческого характера. Без их своевременного адекватного разрешения новоприобретенные регионы РФ в перспективе могут стать самой настоящей пороховой бочкой.

Если говорить в самых общих чертах, то вырисовываются следующие проблемы, не имеющие при всем желании простых решений. Однако говорить о них необходимо, честно и без прикрас!



ПостУкраина


Помимо необходимости восстанавливать разрушенные войной города и поселки, что может занять десятилетия, проблемой может оказаться само оставшееся на освобождаемых территориях местное население. К сожалению, далеко не все из них придерживаются пророссийских взглядов.

С 1991 года, когда мы были одной страной и одним советским народом, утекло слишком много воды. Ситуация эта, по сравнению с 2014 годом, когда Новороссия могла без широкомасштабной войны войти в состав РФ, теперь намного ухудшилась. За минувшие с тех пор 11 лет, из которых СВО заняла 3 года, население Украины подверглось мощнейшей пропагандистской обработке в русофобском ключе, которая «свернула набекрень» мозги многим, и они не будут лояльны по отношению к «новым» властям.

Да, там по-прежнему сохраняется значительная прослойка людей, как правило, старшего поколения, которые ждут Россию как Освободительницу и помогают, чем могут, переводя донаты на нужды ВС РФ или наводя российские ракеты и беспилотники на военные цели ВСУ. Но в условиях нацистского террора на государственном уровне они вынуждены скрывать свои взгляды или действовать, подвергаясь смертельному риску попасть в пыточные подвалы СБУ.

Однако нелояльно настроенных по отношению к нашей стране граждан Украины действительно много, и это неудивительно. Чем западнее, тем это будет заметнее. Особенно «отличился» в этом отношении город Днепропетровск, тотально зачищенный при ставленниках олигарха Коломойского Филатове и Корбане.

Если российские войска все-таки освободят не только Запорожье, но и Днепропетровск, и другие крупные города бывшей Незалежной, нужно заранее быть готовыми к тому, что ждет Россию потом. А это, в свою очередь, порождает вторую проблему, управленческую. Насколько она серьезная, показали минувшие с начала СВО три года на Донбассе.

Кадры решают всё


ДНР и ЛНР были включены в состав Российской Федерации как уже сформировавшиеся с 2014 года квазигосударства со своими органами управления и силовыми структурами, что многое на институциональном уровне упрощало. Казалось бы, достаточно просто принять всех этих людей на соответствующие ставки, и все заработает наилучшим образом.

Вот только за период действия Минских соглашений в непризнанных Народных Республиках, которые должны были вернуться в состав Украины на «особом статусе», в местных «элитах» произошел внутренний отбор, и они все достались России в таком виде по наследству. Кто внимательно следит за происходящими на Донбассе процессами, наверняка понимает, о чем речь. Решать данную проблему Москва сейчас пытается, отправляя в «новые» регионы российских чиновников, которые должны там быть «варягами», не связанными неформальными отношениями с местными «элитами».

Видным донором управленцев выступает, в частности, Челябинская область, откуда в правительство Луганской Народной Республики пришел бывший вице-губернатор Челябинской области и мэр Миасса Егор Ковальчук. Бывший глава Краснопольского поселения Сосновского района Челябинской области Сергей Зырянов стал первым заместителем мэра города Ясиноватая в ДНР. Бывшая вице-губернатор Челябинской области Ирина Гехт в мае 2024 года стала главой правительства Запорожской области.

Правда, последняя не долго продержалась в кресле правы правительства, хотя оно рассматривалось в качестве трамплина в Большую политику. Стало известно, что она ушла в отпуск, из которого уже не выйдет, поскольку оставляет свой пост по собственному желанию. Свое решение госпожа Гехт прокомментировала следующим образом:

Пока не могу сказать, какую должность займу.

Губернатор Евгений Балицкий тепло поблагодарил челябинскую чиновницу за проделанную работу, после чего подписал постановление о новой структуре правительства Запорожской области, в которой больше не будет поста главы правительства. Отметим, что предшественник Гехт на этом посту Антон Кольцов, ранее занимавший должность первого вице-губернатора Вологодской области, также продержался на нем два года, из которых почти год муссировались слухи о его возможной отставке.

В общем и целом, непростое это занятие – руководить воюющими «новыми» регионами даже «варягам». При этом стоит напомнить, что их руководящие кадры находятся в прицеле украинских спецслужб. Помните, сколько в 2022 году было сообщений о покушениях, почти всегда успешных, на тех граждан Незалежной, что решили пойти на сотрудничество с российскими властями?

В связи с вышеизложенным возникает справедливый вопрос, надо ли в условиях тотальной войны, которую по отношению к нам ведет Украина и ее западные спонсоры и подельники, играть в «новых» регионах в демократию, делая вид, что нормальная жизнь в «новых» регионах вот-вот восстановится? Эти проблемы будут с нами ближайшие годы, скорее, десятилетия, и решать их надо совсем иными способами.

О возможных путях поговорим подробнее отдельно далее.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    Вчера, 17:05
    Да наплевать нынешней власти на людей,что старых регионов,что новых.Какое уж тут восстановление.Советский Союз за десять лет вернул всё к жизни после войны,а эти...
  2. +5
    Вчера, 17:11
    Восстановление новых - за счёт старых. Это просто без вариантов. Как Крым - до сих пор дотационный регион. Остальное - детали.
    1. -4
      Вчера, 18:18
      Как вариант, создание свободных экономических зон с льготным налогообложением, упрощённой регистрацией иностранных специалистов и фирм с иностранным участием, привлечение иностранных инвестиций с предоставлением определённых плюшек, в том числе и таможенных, на некоторый, но не навечно, срок и т.д. того же плана. Те же турки с китайцами вполне могут рискнуть.
      1. +4
        Вчера, 18:52
        Да как то ни турки, ни китайцы за 10 прошедших лет не торопятся вкладываться в даже гораздо более благополучный Крым. Как пример.
        1. -2
          Вчера, 20:33
          Пример неудачный. Крым - рядовой регион, не имеющий никаких преференций. Я же говорил о СЭЗ.
          Да и Крым, честно говоря, сейчас не так благополучен. БПЛА и протчая мерзость с той стороны регулярно фестивалят. Знаю из первоисточника.
          1. +1
            Вчера, 21:24
            Приоритетные направления
            Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя
            Свободная экономическая зона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее – свободная экономическая зона) создана Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и функционирует с 1 января 2015 года.

            Свободная экономическая зона создана на всей территории Республики Крым и г. Севастополя, а также прилегающих к ним внутренних морских водах и территориальном море. Срок функционирования свободной экономической зоны - 25 лет (до 31 декабря 2039 года)

            www.economy.gov.ru
            1. +1
              Сегодня, 11:49
              Да, вы правы. А я забыл упомянуть, что для реализации плана по иностранным инвестициям в это регионы (и в Крым в том числе) требуется совсем малость - международное признание суверенитета России над данными территориями. Кстати, могли бы и сами об этом догадаться wink
              1. 0
                Сегодня, 12:23
                Не думаю, что это произойдёт- международное признание. Поэтому восстанавливать будет только Россия. Ну, может быть, Батька поможет winked
      2. +3
        Вчера, 21:47
        Сказки для дураков про капиталистический Рай.
  3. +2
    Вчера, 17:14
    Как - кто ? Специалисты юга - за счёт россиян . Всем счастья .. Леопольду - отдельно .
  4. 0
    Вчера, 17:53
    Много ли человеку надо в освобожденном районе? Это прежде всего доступ к воде и пище.При этом соблюдая гигиену. НЕ знаю,как начсет развлечений,но думаю в такой ситуации пока не до них.Война ведь породила немало беженцев.И они покинули свои дома не по своей воле.А значит опять государство должно помочь им.Пробем достаточно много.Но в первую очередь надо помогать тем, кто находится на грани.
  5. 0
    Вчера, 17:58
    Проблема вырисовывается кардинальная...
    И если уважаемый Автор намекает, что готов перейти от слов к делу: взвалить на себя неподъемную ношу восстановления "новых-старых" регионов – пусть попробует.
    Опыт "дорогого Леонида Ильича" – изложенный в книге "Возрождение" – ему в помощь!
    1. Хотя тема ещё сырая (ранняя), но с ней придётся столкнуться вплотную даже на четырёх новых губерниях. Стратегическое мышление должно присутствовать, на сегодня на высших должностях, на месте стратегов, тактики сплошь, да и то слабые. При таких основополагающих фундаментальных вопросах, "Сталинский" подход нужен. Возможна рокировка, украинских управленцы отправить в глубинные губернии РФ (для набора росссийской законодательного опыта), а оттуда на Украину российских управленцев. Конечно сперва такую ротацию назвать временной мерой на три года, а там уж время покажет... Да и заселять плодороднейшие земли новых губерний, из мегаполисов РФ с выделением и земли, и домов в личное пользование набирать желающих.... Демография РФ тем также улучшится...Методов много, только нужны действия, не одни пожелания и разговоры...
      1. +2
        Вчера, 18:53
        В России прямо избыток населения, чтоб новые регионы заселять..
        1. Избыток в мегаполисах РФ, читать и понимать внимательнее нужно.
          1. +2
            Вчера, 18:56
            Где Вы видели избыток в мегаполисах? На рынок труда посмотрите, а не витайте в облаках.
            1. Рынок труда , отдельная тема, и искривлённая, - мигранты "испортили" наших жадных капиталистов, тому кроме мигрантов, россияне не идут работать за такие малые деньги. Основная проблема в оплате труда, особенно рабочих профессий. Тому и огромная эмиграция лучших работников из РФ, где платят за работу не подачками,- имеем , что имеем. Исправлять условия работникам, особенно оплату, тогда работников и рабочих будет в достатке...
              1. 0
                Вчера, 19:45
                Исправлять условия работникам, особенно оплату, тогда работников и рабочих будет в достатке...

                сомнительно, конечно, что из планктона можно шахтёра или сталевара сделать...но с будущими поколениями надо работать однозначно с позиции переориентации на рабочие профессии производственного характера...
                1. 0
                  Вчера, 20:20
                  К вопросу ориентации молодёжи на работу у станка:

                  Если ты работаешь на других, то никогда не разбогатеешь

                  Дж.Рокфеллер
              2. +1
                Вчера, 20:13
                С трудом представляю себе работника, сбежавшего со своей малой Родины в Псковской или Тверской и с трудом выгрызшего себе место под солнцем и зацепившегося в Москве/Петербурге, бросающего всё и уезжающего поднимать разрушенную Новороссию. Не для того он из дома уезжал, если честно.
            2. +2
              Вчера, 19:43
              что есть рынок труда???

              и сколько "эффективного" офисного планктона ДЕЙСТВИТЕЛЬНО делают что-то полезное в Москве, а не тупо "ходят на работу"...

              другое дело, что кто из них добровольно поедет РАБОТАТЬ на Донбасс или Запорожье?

              с трудом представляю офисного клерка или банкира в робе шахтёра или металлурга...

              но Владимир Тузиков прав, с мегаполисами( особо Москвой) нужно заканчивать...

              позакрывали большинство крупных производств, но при этом город растёт и растёт...зачем???
              1. 0
                Вчера, 20:09
                А просто потому, что изменилась структура экономики. И с этим ничего нельзя поделать и вернуться назад. Мир развивается. Когда то 80% трудоспособного населения всех стран трудились в сельском хозяйстве... Мир от этого ушёл.
                Хотя, чисто теоретически, в отдельно взятой стране, можно попробовать вернуть такую структуру экономики feel
              2. -1
                Сегодня, 05:44
                Цитата: Николай Волков
                с мегаполисами( особо Москвой) нужно заканчивать...

                позакрывали большинство крупных производств, но при этом город растёт и растёт...зачем???

                Догадываюсь, для того, чтоб однажды жахнуть. laughing (шутка)

                Посмотрите на карту Москвы, она не напоминает карту зоны поражения, которую показывали на уроках военной подготовки ?
          2. 0
            Сегодня, 11:55
            В стране, по плотности населения находящейся на 183 месте из 194 в мире, не может быть избытка населения априори. И не надо путать плотность населения с демографической и социальной политикой.
  6. +3
    Вчера, 21:28
    Восстанавливать?
    А в статье описывается, кто будет рулить. Прям по поэме Некррасова, "Железная дорога", кто помнит.

    Просочилось ,что руководители ЛДНР уже давно присо..единились к освоению средств.
    Известный доклад Путину о приватизации шахт, доля в Азовстали всплывала, ремонт дорогой недвижимости...

    А восстанавливать должны, естественно , не чинуши, а организации. Со специалистами, рабочими, ресурсами , спецтехникой.... но про это ни слова в заметке.
    1. 0
      Вчера, 23:47
      Попался мне свеженький (декабрьский) Указ ДНР о создании в республике Министерства природных ресурсов и экологии. В числе прочих в круг деятельности министерства входит развитие минерально-сырьевой базы и забота по обеспечению территории своей водой (в т.ч. из подземных источников). Однако исходя из состава министерства (штатное расписание к указу прилагается - 170 чел.), основными проблемами, которую будет решать министерство, будет лесное хозяйство и охота (52 человека) Еще 38 человек будут охранять окружающую среду, 23 - заниматься водными ресурсами, 28 - бухгалтерией и прочей бюрократией. Департамент недропользования, который должен обеспечивать основное богатство республики - горно-промышленный комплекс - представлен аж 22 сотрудниками, из которых никто не должен заниматься развитием минерально-сырьевой базы региона! Только выдача лицензий на пользование недрами, контроль за пользованием, сбор статистики и мониторинг источников водоснабжения! Т.е. складывается впечатление, что восстановление горной промышленности на государственном уровне не предусматривается! Также я не нашел на сайте Программы развития сырьевой базы региона - ее, скорее всего, некому составить - нет специалистов.
  7. +2
    Вчера, 21:58
    Кадры решают всё относится к социалистической системе. В капиталистической системе, где сейчас находится РФ, деньги решают всё. СВО на Украине идёт, как высокооплачиваемая работа. Т.е. там работают наёмники. Восстанавливать и строить на новых территориях будут только при наличии денег. Предложите хорошие деньги, сразу приедут китайцы, корейцы, турки ..., многие захотят подзаработать.
    1. +4
      Вчера, 22:07
      Там разминировать надо всё на долгие годы.
      1. +1
        Вчера, 23:14
        Знаете, еще в 70-х, когда я ходил в школу, Донбасс до конца не был разминирован. Каждый раз в конце четверти всех учеников собирали в актовом зале и сапер из военкомата с плакатами лекцию читал, что "вот если такие железки увидите, не трогайте, а зовите взрослых". И всё равно подрывы регулярно были. Так что про разминирование - это так чтобы оправдать свою бездеятельность.
  8. +1
    Сегодня, 01:36
    кто и как будет восстанавливать новые территории РФ?

    Вопрос очень интересный и серьёзный! Но я бы сформулировал по-другому:
    Кто и НА КАКИЕ ШИШИ будет восстанавливать? Понятно, что своими силами только ЛДНР будут восстанавливаться лет 20. Требуется привлечение иностранных строительных компаний, но где взять сотни миллиардов долларов на оплату их услуг? Путин сказал, что "восстановим всё", но что-то у меня большие сомнения, судя по тем темпам, которыми сейчас идёт процесс. Понятно, что по завершению войны процесс пойдет веселей, но ни людей, ни денег не предвидится в нужном количестве.
  9. +1
    Сегодня, 05:59
    Честно говоря, я не понимаю, откуда возьмутся деньги на это восстановление. Нас планомерно отрезают от высокодоходных внешних рынков, поэтому приток валюты будет уменьшаться. Там на разминирование только, наверное, месяцы уйдут. А в старых регионах коммуникации изношены на 90%. И потом, чтобы там народ захотел жить, нужна инфраструктура, а ее тоже придется строить (больницы, школы и тд и тп). А специалистов нет, врачей тоже не хватает, мест работы (типа больших производств) там тоже уже нет - все или почти все уничтожено. Те ресурсы, которые мы будем добывать с новых регионов нам вряд ли разрешат продавать на внешних рынках. Ну вот не представляю. Может кто объяснит?
    1. +1
      Сегодня, 14:31
      Цитата: Alex_Kraus
      Может кто объяснит?

      Ближайшее будущее покажет. Ещё неизвестно, чем дело закончится и закончится ли вообще. Не исключаю, что мы - в самом начале событий. С точки зрения Запада, который манипулировал руководством России десятки лет и добился блестящих результатов- глупо было бы останавливаться у финиша. Наверное поэтому вчера Запад привёл к власти решительного лидера. Этот дел наворочает.
  10. 0
    Сегодня, 09:50
    Попытки власти избежать трудностей - ведут к ещё большим трудностям.

    не все из них (освобождённых местных жителей) придерживаются пророссийских взглядов

    Ну и что?
    Согласен стать гражданином России - подписывай присягу!
    Нарушил присягу - расстрел.
    Не согласен - мир большой.
    Неужели так сложно принять соответствующий закон хотя бы на переходной период лет 10-20.