Китай поспособствовал: НАТО берет под контроль Балтийское море

16

Под видом защиты подводных кабелей на дне Балтийского моря после ряда инцидентов в 2024 году с их повреждением НАТО развернуло в регионе операцию «Балтийский часовой» (Baltic Sentry). С целью патрулирования корабли блока зашли даже в Финский залив, где будут находиться на бессрочной основе.

Нет сомнений, что Baltic Sentry – антироссийский выпад, направленный на подрыв безопасности РФ, который стал продолжением принятия в НАТО Финляндии и Швеции. Запустив миссию Baltic Sentry, альянс стремится превратить Балтийское море в свое «внутреннее озеро». То есть взять его под свой полный контроль, а в случае необходимости организовать морскую блокаду РФ в этой акватории.



После совершения диверсий на газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2», которые были важными факторами сближения Москвы и стран Евросоюза, НАТО приступило к реализации нового этапа давления на РФ в транспортно-логистическом сфере. Более того, после прекращения украинского газового транзита альянс и Киев могут пойти на выведение из строя газопроводов «Турецкий поток» и «Голубой поток» на дне Черного моря, чтобы окончательно прекратить трубопроводную транспортировку природного газа из РФ в Европу и попытаться заставить Москву остановить российскую СВО на Украине.

Также стоит обратить внимание на то, что повреждения подводных кабелей на дне Балтийского моря не обошлись без участия китайских судов, например сухогруза Yi Peng 3 компании Ningbo Yipeng Shipping. Возможно, КНР стремится усилить зависимость РФ от себя и одновременно отвлечь Запад от «тайваньского вопроса». Впрочем, Пекин вообще ведет странную политику по отношению к Москве.

Несмотря на то что РФ признает территориальную целость КНР (существует только один Китай, неотъемлемой частью которого является Тайвань, концепция «двух Китаев» неприемлема, т. е. выступает против независимости указанного острова в какой бы то ни было форме), «китайские товарищи» не признают Крым российским. При этом странная деятельность Пекина помогает НАТО брать под контроль Балтийское море, организовывать морскую блокаду России в регионе и создавать дополнительные проблемы Калининградской области, вплоть до посягательств на территориальную целостность РФ.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    Вчера, 09:40
    Если Россия продолжит "праздновать труса", то НАТО действительно может заблокировать Балтику.
    Не понимаю. Россия не проиграла ни одной Мировой войны. Во второй была Победительницей!
    Откуда такая трусость сегодня перед Третьей Мировой?!
    Пусть дрожат от страха другие, те кто проиграл в этих войнах!
    Пострадать ещё не означает проиграть.
    Попытка блокирования России в Балтике должна быть пресечена жесточайшим образом.
    А там ещё будем посмотреть...
    1. 0
      Вчера, 10:02
      -Не понимаю. Россия не проиграла ни одной Мировой войны. Во второй была Победительницей!
      После войны 1812 г Россия не выиграла ни одной войны.СССР выиграл ВМВ,но победителем не был.
      А блокада равносильна объявлению войны.Вот только полноценный ответ от страны,где более трети олигархов и чиновников против СВО, вряд ли будет.
      1. +1
        Вчера, 10:38
        от того, что олигархи были бы за СВО что изменилось??? что умеют все эти потанины, дерипаски, абрамовичи и ротенберги???

        вывозить сырьё и продукцию низшего передела...вы врагов трубопроводной нефтью залить что ли предлагаете??? или может Настя Рыбка в бой пойдёт со Славами(которая певица)... толку от этих олигархов и их сынков и обслуги...

        СССР выиграл ВМВ,но победителем не был.

        СССР был победителем. ибо помимо закрепления за собой исторических территорий, получил ещё зону влияния в Восточной Европе и симпатии развивающихся стран...и не только стран, достаточно вспомнить роль супругов Розенбергов в ядерной программе...и помогали они не какой-то там Россиюшке со скрепами и прочей ахиней, а конкретно СССР...

        стоит ли вообще говорить, что все нынешние геополитические понты "стратегического преимущества" основаны именно на советской ядерной программе...

        ибо все эти парадики и штурмы фанерных рейстагов на виртуальных арматах мало впечатлили бы НАТу...
        1. +2
          Вчера, 11:02
          -от того, что олигархи были бы за СВО что изменилось???
          Их деньги бы работали на Россию,а не против.
          -СССР был победителем.
          Победили янкесы(их молодежь считает,что Брэд Питт), вернее ФРС. Ибо доллар подменил золото.Чего они добивались еще во время ПМВ.
          Благодаря СССР ТОГДА этого не произошло.
          Страна без идеологии обречена..
          А что Китай.Нет там никакого сепаратизма,только конкуренция.Тайвань считает материковый Китай своей провинцией,КНР считает остров(Китайская республика) своей.
          И те,и другие претендуют на всю Монголию,Приморье,часть Казахстана.
    2. +4
      Вчера, 10:07
      Не понимаю. Россия не проиграла ни одной Мировой войны. Во второй была Победительницей!

      ну, во-первых, Трамп с зигующим Илоном Маском на фоне только что заявил, что это ОНИ победили в двух мировых войнах. кстати, по полученным бонусам в соотношении к понесённым затратам он прав...

      кроме того, он же заявил, что они победили коммунизм в холодной войне, которые некоторые называют 3-й мировой войной. в которой российский народ получил жесточайшее поражение...именно народ, ибо чинуши, "комсомольцы" и некоторые "коммунисты" из дрезденов вполне прекрасно себя чувствуют...

      в годы ПМВ РИ обладала большим запасом пушечного мяса и только косность и ограниченность царской власти не позволила добиться победы...

      в годы ВОВ население СССР составляло без малого 200 млн человек,проведена индустриализация, которая позволила производить практически всю номенклатуру для фронта за счёт своих сил и средств...население Германии было значительно меньше...кроме того, можно спорить о роли ленд-лиза, но как минимум Великобритания и США были не на стороне Гитлера...

      что мы видим сейчас? население в районе 146 млн, причём стареющее и стремительно вымирающее...проведена ДЕиндустриализация, в результате которой попали в критическую зависимость от иностранных компонентов...можно вспомнить и про коррупционную составляющую...

      а тем временем, враг которому вы предлагаете бросить вызов со всеми его проблемами имеет куда большую мобилизационную способность и современное вооружение.

      извините, за три года СВО даже Славянск не показался на горизонте...а Харьков куда дальше стал, чем в первые часы 24-го февраля 22-го года...

      Да американцы напрямую воевать не будут, у них для этого есть кастрюли, потом пойдут поляки и прочие румыны...сами Томми и Полы вступят в войну лишь тогда, когда надо будет трофеи собирать - собственно как они и делали обе мировые войны...

      ну и третье, вы предлагаете вступить в конфронтацию с НАТО на Балтике????????? может быть напомнить вам, в какое посмешище превратила Украина чудо инженерной мысли(то что в прежние времена называлось флотом) из Севастополя и где ныне покоится флагман ЧФ??? и сделала она это всего лишь БЭКами и несколькими ракетами...стоит ли говорить, что помимо это у НАТы есть ещё и самолёты, которые просто уничтожат зажатый на Балтике флот...

      эти кораблики годятся лишь для удовлетворения парадных амбиций одного пацанчика из ленинградской подворотни...

      немного для справки: Литва, Латвия, Эстония стали членами НАТО в 2004-м году, Финляндия в 2023-м...не напомните, какое геостратегическое преимущество своим безволием этому поспособствовало???

      Откуда такая трусость сегодня перед Третьей Мировой?!

      вы на полном серьёзе считаете, что пузики, лапины, герасимовы, мурадовы, ахмедовы способны заменить Брусилова, Жукова, Рокоссовского, Василевского???

      да и руководителем у нас является не Сталин...и даже не бесхребетный Николаша...который хотя бы ответственность пытался на себя брать...

      Геополитические амбиции должны быть подкреплены мощной экономикой. а в нынешней Россиюшке ни амбиций, ни экономики...одни басни, сказки, да парадики...

      да и население эта власть за 30 лет вырастила такое, что воевать даже за Россию мягко говоря не все хотят...удивительно да, что эффективные потребители скорее в Казахстан и Грузию сбегут, чем под НАТОвские снаряды пойдут,да???

      кстати, а может выдвинуть лозунг "все на защиту булочки ржаной и трамвайчика"??? как думаете, сработает??? а почему же у Зои Космодемьянской и её ровесников срабатывало??? или они всё-таки не за булочки погибали, как это рассказано в похабных российских фильмах якобы исторической направленности???

      странно, 30 лет делать из людей "эффективных потребителей", а потом задавать вопрос "откуда трусость"... так людей эта власть 30 лет учит штурмовать магазины для покупки нового айфона, носить правильно кепки и пить пиво...кого учила, тех и получила...
      1. 0
        Вчера, 10:21
        Ваш комментарий не лишён здравого смысла. По вопросу предателей во власти, так вообще согласен полностью. Не к ним я обращаюсь.
        Но по сути ваш комментарий это преамбула к полной нашей капитуляции.
        И чего мы ещё пыжимся, что-то кому-то пытаемся доказать?!
        И зачем воины Красной Армии столько сопротивлялись в Брестской крепости?
        Сдались бы сразу, могли бы жить в Америке, Канаде или ещё где.... Тоже ведь вся объединённая Европа пёрла.
        Получается, что лягушку уже давно варят на медленном огне.
        Осталось дождаться степени готовности.
        А я не согласен без сопротивления!
        1. +3
          Вчера, 10:53
          И зачем воины Красной Армии столько сопротивлялись в Брестской крепости?

          интересно, кто бы их в Америку или Канаду отвёз... из Заксенхаузена, Майданека или Бухенвальда что-то далековато до америк...

          Второе, из воинов Красной Армии не готовили "эффективных потребителей"...

          Получается, что лягушку уже давно варят на медленном огне.

          именно так...причём сама лягушка в лице "стратегического преимущества" сама рада вариться...лишь бы "уважаемые партнёры" почаще с ней встречались и осыпали комплиментами...

          А я не согласен без сопротивления!

          выйти на головореза, вооруженного ножами, автоматами, ракетами и спутниковой разведкой с письмами Богдана Хмельницкого и картами 16-го века - такая себе затея...

          я не предлагаю капитулировать...моё мнение, "нужно БЫТЬ, а не КАЗАТЬСЯ"...а последние 24 года у нас только показуха сплошная...

          Государству и народу надо меняться...но государство бездарно упустило две возможности измениться: 2014-й и 2022-й гг...а народ без идеи превращается в деградирующее население...
        2. +4
          Вчера, 11:03
          Вы посмотрите что даже сейчас происходит...

          вместо усиления армии безумные траты Газпрома и других на футболистов...на днях Зенит купил очередного бразильца за ТРИДЦАТЬ ДВА миллиона евро...

          а вы о каких-то солдатах Красной Армии в Брестской крепости...в их тылу такое мыслимо было???

          или эти визги по поводу вступления в должность Трампа...Олег Царёв я вообще не понимаю почему в Крым сбежал, ехал бы жить в Америку к своему любимому Трампу...Дугин там на подпевках...

          вот сейчас Трамп придёт, всё за нас сделает, снова будут кругом скрепы, бизнес и прочее счастье...
      2. +1
        Вчера, 10:36
        Вы правы на 100%.
    3. +4
      Вчера, 10:20
      С 2014 года вся внешняя политика РФ - это демонстрация нерешительности и трусости президента. Его слова: "Если драка неизбежна - бей первым!" оказались пустым звуком... Вместо этого сплошные многоходовочки и признания, что нас обманули...
  2. +6
    Вчера, 09:53
    Китай делает то,что в его интересах.А великие комбинаторы из Кремля?Ищут виноватых в своей трусости,жадности и полной профнепригодности.
  3. +2
    Вчера, 10:01
    При этом странная деятельность КНР помогает НАТО брать под контроль Балтийское море, организовывать морскую блокаду России в регионе и создавать дополнительные проблемы Калининградской области, вплоть до посягательств на территориальную целостность РФ.

    - Китай нам не союзник - это понятно, он ведёт свою игру, начит СВР нужно работать в Китае , нам нужно знать что у них на уме, то же касается и ЕС/НАТО - они выстраивают стратегию враждебную РФ - нужно все эти действия просчитывать на шаг вперёд.
    1. 0
      Вчера, 17:34
      Оно конечно так, но в некоторых аспектах нам по Китаю работать сложнее, чем ему по нам...
  4. +2
    Вчера, 13:00
    Что такое Китай известно, как нам вести надо с Китаем известно. Зачем устраивать домыслы и надежды на Китай??? В 1960-х годах Китай показал своё отношение к России (СССР). Отношения не изменились. Учите Историю и не наступайте на грабли. Зачем устраивать информационную панику на Балтике? Пока нет никаких ограничений для прохода судов и кораблей под российским флагом. Обсуждать олигархов, барыг РФ. что они теряют доходы, так это другая тема. То что Китай играет против РФ известно. Всем всё известно, а выводы власть делать не хочет. Вопрос, почему?
  5. -1
    Вчера, 15:57
    Странность в поведении китайских кораблей на Балтике есть. Но вот что интересно! Тучу лет на Балтике никто ничего не взрывал и не рвал. Однако всякие поводы случались и раньше. Например, всякий раз, когда шведам надо было продавить в парламенте ассигнования на оружие, удивительным образом в Шведских водах обнаруживались советские подлодки. После одобрения они оттуда исчезали до следующего одобрения. И это при том, что за все время был зафиксирован всего один случай, когда наша лодка заблудилась и была доказанно обнаружена и идентифицирована. Так что ищите того, кому выгодно. Понятно, Балтийским странам не очень хочется превращать прекрасный регион в ТВД. А вот англичанам и американцам вполне. Они взорвали СП, они и кабели рвут.
  6. +1
    Вчера, 19:08
    Благолепная картина сотрудничества и внешней торговли РФ и Запада (в основном, мы им сырьё и продукцию низких переделов, они нам товары и отчасти технологии) дала первую серьёзную трещину в 2014 г., когда нас "подвинули" на Украине. Кто-то решил, что пора действовать, но всё получилось непоследовательно, бестолково и в то же время грубо, что в конце концов привело к СВО. Закономерно в 2022 г. отношения с Западом ухудшились ещё сильнее. Результаты мы видим (территориальные изменения практически никто не поддерживает, в т.ч. Иран и Китай, а санкционный нажим усиливается, что усугубляет проблемы нашей экономики) и времени остаётся всё меньше - классический цугцванг. В итоге, если мы можем фактически продолжать это "мероприятие" в том же режиме ещё год-два, то внешние акторы явно не согласны...