Россия перетасовывает танкеры, чтобы китайские НПЗ продолжали брать запрещенную нефть

6

Эпоха президента Америки Джо Байдена, администрация которого ввела самое большое количество санкций в истории, завершена, а история успешного энергетического сотрудничества России и Китая продолжается. Через две недели после введения последних санкций Вашингтона Москва уже успешно нашла выход из ситуации, и про данный способ узнали на Западе. Об этом пишет ресурс OilPrice.

Нефтяные танкеры типа «Афрамакс», которые обслуживали экспорт сырой нефти из западных портов РФ, теперь перенаправляются на маршрут Дальний Восток – КНР для обслуживания экспорта отечественного сырья сорта ВСТО, который пользуется популярностью у китайских нефтеперерабатывающих заводов. Об этом сообщает экономическая «разведка» Bloomberg, ссылаясь на данные судовых брокеров и отслеживания судов.



Окончательные санкции администрации Байдена в отношении торговли российской нефтью оказались самыми агрессивными на сегодняшний день и затронули десятки судов, которые РФ использовала для транспортировки сырой нефти ВСТО из своего дальневосточного порта Козьмино на независимые китайские нефтеперерабатывающие заводы.

Многие из специализированных судов и челночных танкеров, перевозящих российскую нефть из арктических и дальневосточных тихоокеанских месторождений и производственных кластеров в Азию, теперь попали под санкции. Это поставило под угрозу выпадения из оборота около 1,5 млн баррелей в день с ее тихоокеанских и арктических портов. Но проблема была решена быстро.

Такая ситуация побудила Москву и трейдеров, с которыми она сотрудничает, полностью перетасовать наличные у нее суда, отозвать танкеры, обслуживающие российские порты Приморск, Усть-Луга, Новороссийск, и перенаправить их на маршруты Дальний Восток – Китай.

Ставки фрахта на перевозку нефти марки ВСТО по маршруту Козьмино – Восточный Китай выросли втрое с момента объявления санкций США 10 января.

По данным отслеживания судов, собранным Bloomberg, по крайней мере два нефтяных танкера, которые ранее перевозили российскую нефть из западных портов, теперь находятся на указанном маршруте. Оба этих танкера принадлежат компаниям, базирующимся в Гонконге, хотя доподлинно неизвестно, являются ли конечные владельцы российскими.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    Сегодня, 10:13
    Сверхдержавненько! Встаём с кален!
  2. Можно и нужно нивелировать санкции к выгоде России
  3. +1
    Сегодня, 10:53
    не понятно, и кнр и рф ушли с системы сфивт. зачем такие трудности?
    1. +2
      Сегодня, 11:01
      Ну типа американцы им пальчиком ай ай ай, и повод отличный для санкций. Китай все ещё не понял, что по сути идёт война на выживание, а он ещё строит из себя умную макаку, ожидающую труп своего врага....
      1. +2
        Сегодня, 11:06
        макака гадает для себя. вот если рф вынесет сво- значит он союзник. а если нет- то сша.
        1. -1
          Сегодня, 14:12
          Мне кажется, что Китай - по любому не жилец, в том плане что именно Китай - главная и самая серьезная угроза для США. Угроза экзистенциального характера. Но для расправы над Китаем США нужно сначала с РФ вопрос решить, чтобы РФ не смогла помогать Китаю, когда придет его очередь. Если США с Китаем не решат вопрос в течение ближайших 3-х лет, мне кажется, что его (Китай) потом уже нельзя будет остановить, не устраивая во всем мире ядерный апокалипсис.