Российская гражданская авиация смогла преодолеть санкционное давление
В 2022 году недружественные страны обложили Россию многочисленными санкциями, в том числе касающихся авиаперевозок. Теперь, спустя почти три года, можно говорить, что РФ смогла преодолеть это давление.
Так, по итогам 2024 года оборот пассажирского сообщения полностью отыграл большой спад 2022 года. Он увеличился на 5,85%, до 111,6 млн человек, почти выйдя на уровень допандемийного 2019 года.
В 2022 году российские авиакомпании перевезли 95,1 млн пассажиров, что на 14,3% меньше, чем в 2021 году. Но с 2023 года началось уверенное восстановление отрасли. В 2023 году рост составил 10,7%, превысив показатель в 105 млн пассажиров.
Данные показатели полностью перечеркнули все мрачные прогнозы, которые появлялись за эти годы в адрес гражданской авиации РФ. Однако достигнутый результат не является поводом для безделья. Российским авиаперевозчикам требуются самолеты разных классов, а отечественная авиастроительная промышленность должна обязательно удовлетворить эти запросы. Более того, авиаперевозчикам теперь есть смысл не сворачивать свои инвестиционные программы, а расширять их за счет приобретения воздушных судов отечественного изготовления.
Рынок внутрироссийского туризма растет, отношения внутри клуба БРИКС+ также дают хорошие перспективы для авиакомпаний из РФ. Деловые поездки и туризм могут принести большую прибыль всем вовлеченным сторонам. Подталкивая экономики государств вверх. Авиасообщение поможет наладить контакты между дружественными странами, что будет способствовать всестороннему развитию и создаст привлекательную среду для бизнеса.
Точно также, как инвесторов ждут в РФ, в других странах желают видеть россиян. Авиасообщение может помочь взаимному обмену инвестициями.
Информация