Почему не стоит больше делать «жестов доброй воли» в СВО

111

Отвечая на явную оскорбительность так называемого «ультиматума Трампа» по прекращению конфликта на Украине, пресс-секретарь президента РФ Песков заявил, что Кремль готов лишь к «равноправному, взаимоуважительному диалогу» с Вашингтоном. Почему же не стоит идти на поводу у этого американского «ковбоя»?

Из лучших побуждений


Явно вдохновившись жесткостью формулировок президента Трампа, украинский узурпатор Зеленский заявил, что Россия могла бы сделать еще один «жест доброй воли», вернувшись к границам 24 февраля 2022 года, чтобы показать свою готовность к справедливому мирному урегулированию:



Переговоры могут быть справедливыми и несправедливыми. Может быть по-разному. Вопрос, с кем в это время будет Украина. Если она будет не одна, то Украина будет делать все, чтобы переговоры были справедливыми. А справедливыми — это гарантии, что враг вернется, как минимум, к линии полномасштабного вторжения. И это была бы справедливая возможность начать диалог.

Необходимо напомнить, что положение, в котором очутилась наша страна к исходу третьего года СВО, является результатом целой цепочки решений, явно принимавшихся в Москве с самыми благовидными намерениями.

А начиналось все в феврале 2014 года, когда на Украине произошел государственный переворот, организованный нацистами и стоящими за ними «западными партнерами». Почему-то тогда Майдан не был разогнан силовым путем, и не была использована законная возможность отправки российских войск для восстановления конституционного правопорядка. Почему?

Видимо, надеялись, что само рассосется, и даже с новыми властями в Киеве получится договориться, ибо куда Украина от России с ее газом денется, верно? Время показало ошибочность данной установки. Особенно, после того как в 2020 году вполне эффективно удалось предотвратить «Беломайдан» в союзной Белоруссии, а в январе 2022 года – нечто в тогда еще совсем дружественном Казахстане.

Следующей стратегической ошибкой на украинском направлении было непризнание провозглашенных Народных Республик Донбасса. Сперва президент Путин после встречи с президентом председательствующей в ОБСЕ Швейцарии Дидье Буркхальтером публично попросил перенести референдумы о независимости:

Мы считаем, что самое главное - это наладить прямой диалог между сегодняшними киевскими властями и представителями юго-востока Украины, в ходе которого представители юго-востока Украины могли бы убедиться в том, что их законные права на Украине будут гарантированы. И в этой связи просим представителей юго-востока Украины, сторонников федерализации страны перенести намеченный на 11 мая текущего года референдум, с тем чтобы создать необходимые условия для этого диалога.

После того, как плебисцит все же был проведен, в Кремле заявили об «уважении» к их результату, но до февраля 2022 года так и не признавали суверенитет ДНР и ЛНР. Вместо того, чтобы создать противовес киевскому режиму и усадить в Донецке альтернативное пророссийское правительство Украины, был взят курс на возвращение Донбасса обратно в состав Незалежной в «особом статусе», а сами Минские соглашения на высшем уровне были провозглашены безальтернативными:

Подробно говорили с госпожой Меркель об урегулировании внутриукраинского кризиса. По обоюдному мнению, Минские соглашения остаются безальтернативной основой для нормализации ситуации на юго-востоке Украины. Важно, что конкретные задачи, поставленные в ходе наших недавних встреч в нормандском формате, воплотились в жизнь.

Как мы впоследствии узнали, госпожа Меркель и мсье Олланд просто цинично обманывали Владимира Путина, выигрывая время на подготовку ВСУ к войне с Россией. А ведь в Кремле реально были с самыми лучшими намерениями настроены на мирное урегулирование конфликта с учетом прав и Киева, и «отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины»!

Что еще хуже, с этими наилучшими намерениями в целях прекращения кровопролития на Юго-Востоке Украины президент Путин в сентябре 2014 года призвал ополчение остановить успешно развивавшееся ими наступление на Донбассе:

Первое, прекратить активные наступательные операции вооруженных сил, вооруженных формирований ополчения Юго-Востока на Донецком и Луганском направлениях. Второе, отвести вооруженные подразделения силовых структур Украины на расстояние, исключающее возможность обстрела населенных пунктов артиллерией и всеми видами систем залпового огня… Исключить применение боевой авиации против мирных граждан и населенных пунктов в зоне конфликта.

Последствия того человеколюбивого решения осени 2014 года аукаются уже почти три года и России, и Украине.

По доброй воле


Уже после начала спецоперации, когда на высшем военно-политическом уровне было, наконец, признано, что Минские соглашения не работают, и есть все же им альтернатива, было совершено еще несколько стратегически ошибочных решений.

О том, что отвод ВС РФ из Киевской области был так называемым «жестом добой воли», рассказал лично пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков:

Чтобы создать благоприятные условия для переговоров, мы хотели сделать жест доброй воли. Мы можем принять серьезные решения во время переговоров, поэтому президент Путин дал приказ нашим войскам уйти из региона.

Сделано это было для того, чтобы создать условия для подписания Стамбульских соглашений, или Договора о постоянном нейтралитете и гарантиях безопасности Украины, явно из наилучших побуждений. И если необходимость отхода из-под Киева не вызывала никаких сомнений, то выход со всей Киевской, а также Черниговской и Сумской областей Незалежной, где можно и нужно было создать «буферный пояс», был стратегической ошибкой, за которую приходится теперь платить жителям приграничных Курской, Белгородской и Брянской области РФ.

Еще одной серьезной ошибкой было согласие на так называемую зерновую сделку по Одессе, в результате которой Северное Причерноморье осталось под контролем ВСУ. Сделано это было с наилучшими побуждениями накормить голодающие народы беднейших стран Ближнего Востока и Африки, однако зерновой коридор был использован Киевом для ударов по России, а зерно до голодающих не доехало, что впоследствии признал господин Песков:

Безусловно, к нашему общему сожалению, речь идет о достаточно небольших количествах. От зерновой сделки беднейшие страны Африки получили меньше всего и меньше всех. Конечно, Россия здесь свою позицию сохраняет. Мы находимся в контакте с африканскими партнерами. Эти контакты продолжатся в Санкт-Петербурге. Мы готовы и ждем их. Будет возможность всю эту проблематику обсудить.

Закончилось дело тем, что Россия была вынуждена сама начать бесплатные поставки зерна голодающим африканцам, а Черноморский флот ВМФ РФ оказался под ударами украинских БЭКов.

На этом пока что «жесты доброй воли» завершились, во всяком случае, публичные. Очень хотелось бы, чтобы эта практика больше не возобновлялась.
111 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    24 января 2025 17:32
    Как мы впоследствии узнали, госпожа Меркель и мсье Олланд просто цинично обманывали Владимира Путина

    Странно, самые доверчивые – владельцы лондонской и прочей недвижимости, а вот бомжа какого-нибудь фиг обманешь.
    1. +20
      24 января 2025 18:37
      Да! Как они смеют! 25 лет они цинично обманывают руководителей России. Если так будет продолжаться и дальше, этим англосаксам просто перестанут верить!
      1. +9
        24 января 2025 22:04
        Цитата: Риторическая Рита
        25 лет они цинично обманывают руководителей России.

        Вообще то уже целых 40.
      2. 0
        Вчера, 19:15
        С менталитетом «Моли» сложно добиться динамического и позитивного развития в любой сфере — хоть в государственном устройстве, хоть в СВО, хоть в качестве мирового авторитета.
  2. +20
    24 января 2025 18:02
    Раз уж взялись воевать,то и надо воевать в полную силу. Опят на нашу страну больше ста беспилотников.Не мы сейчас должны просить мира.Надо довести украинскую клику до такого состояния,чтобы они просили мира на любых условиях. А словами и угрозами такого не сделаешь.В конце концов должны же мы позаботиться о жизни и здоровье наших граждан.
    1. -6
      Вчера, 09:10
      ....В конце концов должны же мы позаботиться о жизни и здоровье наших граждан

      Благими намерениями устлана дорога в ад. Как СВО отразилась на жизни и здоровье наших граждан? И как отразится её продолжение, которое рискует стать бесконечным?
    2. +7
      Вчера, 11:50
      Есть еще один важный момент.
      Армия идет вперед и верит и народ идет в Армию до тех пор, пока верит в задачу поставленную Верховным. Если сейчас начнется откат от задач, возвращение на исходные и договрняки - после этого не думаю, что кто то поймет и простит пролитую кровь и потерянные жизни товарищей по оружию. Любой отказ от поставленных задач и договорняк просто отразится на желание Армии идти за такое руководство в бой.
    3. 0
      Вчера, 14:05
      Кто мы должны позаботиться? Сами граждане? Ну так правящий класс жизнь и здоровье граждан не особо волновало последние десятилетия ( вспоминаем их высказывания "Государство вам ничего не должно", "государство вас рожать не просило" и др), с чего бы сейчас их это волновать начало? Их всегда волновали инвестиции и бесконечная возможность вывозить ресурсы из страны. Не припомню ни одного выступления, что бы шла речь о том, что нужно сделать что бы людям стало жить легче и лучше.
  3. +34
    24 января 2025 18:35
    Нет никаких жестов доброй воли - есть слабость, глупость, некомпетентность, которую выдают за что то значимое
    1. +7
      Вчера, 04:19
      Согласен.
      Уж очень часто..... сильно часто, в вышых эшелонах власти, некомпитентность в отдельных вопросах выдают за жест доброй воли.
      Такое видение что уж очень многие (из вперхнего эшелона) хотят сидеть на двух стульях сразу: Твёрдого политика, настоящего Русского и Великого Миротворца.
      Так не бывает. Ты либо Марс либо Меркурий.
    2. +3
      Вчера, 13:06
      Нерешительность и мягкотелость, вот корень всех бед, у нас вечно чего ни будь опасаются, как бы чего не вышло, этим нашим малодушием и слабоволием и пользуются наши враги.
    3. +4
      Вчера, 14:11
      А у меня другое видение, эти "жесты доброй воли" ( за счет жизней российских солдат), не слабость, не глупость, и не некомпетентность, а решение каких то своих задач и интересов. Т.е мутятся свои делишки, а когда у народа возникает вопрос "а что собственно происходит", рассказывается сказочка " водили за нос, обманули". Никто же в здравом уме не будет утверждать, что руководство РФ какие-то доверчивые лошки, которых кто угодно может обмануть, следовательно они врут, когда говорят что их обманывали.
  4. +4
    24 января 2025 18:45
    украинские БЭКи и взорвали два танкера с мазутом? А посадят капитанов...и адвокаты молчат.
    1. +5
      24 января 2025 19:04
      Следствие еще неокончено. Наверняка будет украинский след
    2. +9
      24 января 2025 19:58
      Танкерам с мазутом вообще ни место быть в Керченском проливе, а также в Черном и Азовском морях. Это тупизна и жадность олигархов. Необходимо категорически запретить.
      1. -2
        24 января 2025 22:34
        А я считаю, что танкерам там место. Если есть терминал по отгрузке, то почему танкер не может там плавать? Кто прав?
        1. +1
          24 января 2025 22:51
          Неужели вам мало примеров уничтожения природы? До сих пор очищают берега от мазута. А сколько еще на дне и в толщах морских течений? Гибнут птицы и морские животные. Подумайте сами.
        2. +1
          Вчера, 13:54
          Танкеры, и любые другие суда, могут плавать только там, где позволяет их класс устанавливаемый классификационным обществом и по требованиям которого суда строятся. Класс судна устанавливает ограничения на районы плавания, погодные условия и перевозимве грузы... В данном случае эти требования были нарушены и суда попали в погодные условия, которым они не соответствуют... Результат закономерный. Здесь очевидна вина оператора и судовладельца, капитана выполнившего назаконный приказ и капитана порта, который не предоставил место для убежища для судов попавших в неблагоприятные условия вследствие нарушения правил...
          1. 0
            Вчера, 15:04
            Если меня не подводит память, то где-то в СМИ говорилось, что потерпевший крушение танкер был подвергнут модернизации. Его корпус был укорочен на длину цилиндрической вставки от носовой части. Вывод таков, что конструктор, в расчетах, не там запятую поставил.
      2. +4
        24 января 2025 22:43
        Там не танкерам а баржам река-море самоходным .
        Их на волне ломает..
        Киля нет мощного и ход плохой, и ломкие поперек.
        Море это килевые суда - баржи это река.
        1. -5
          Вчера, 00:09
          Усилить кили можно кильсонами! Увеличить ходкость можно заменой дизеля на газовую турбину! От БЭКов можно установить броневой пояс по ватерлинии! А чтоб не ломались "поперек" надо установить "антилом".
          Спасибо за коментарий, Соломон. Наглядный пример тому, как ефрейторы, сидя на диванах, критикуют генералов. А капитаны в отставке дают характеристику деятельности генштаба.
          1. +3
            Вчера, 09:24
            И пулемётные вышки по периметру!!!
            Те три корыта с мазутом,что выпустили в Азовское море, должны были уйти давно на переплавку,а не в штормовое море.
            Ефрейтора не получил, до кэпа не дослужился.
          2. +1
            Вчера, 13:23
            Наглядный пример тому, как ефрейторы, сидя на диванах, критикуют генералов. А капитаны в отставке дают характеристику деятельности генштаба

            Да, я с дивана критикую генералов. Например генералов ВВС командующих авиацией, которая над Украиной летать не может. Как же они с НАТО собираются воевать? Получается надежда только на ядерное оружие? НАТО нас крушить будет не квадрокоптерами, а мощной авиацией.
        2. +1
          Вчера, 14:01
          Солом, это парусные яхты бывают килевые. У барж, речных и морских судов всегда есть киль, но в отличие от килевой яхты, это просто горизонтальная стальная полоса вдоль днища по всей длины судна. С киля и начинается постройка всего судна или его секции при секционной сборке корпуса. И по большому счёту киль имеет несущественное значение к прочности корпуса, которая обеспечивается продольным и поперечным набором и обшивкой.
          1. +1
            Вчера, 14:57
            Поставил плюсик за то, что ответ профессионально точен и поможет тем, для кого Соломон "авторитетен", не впасть в заблуждение от его комментария.
            Можно к твоему комментарию, для наглядности, добавить то, что, при расчете на прочность, корпус судна представляется балкой с переменной поперечной площадью сечения по длине корпуса.( Как бы двутавровая балка с разновеликими полками )
  5. +17
    24 января 2025 19:11
    Кто делал "Жесты доброй воли" в СВО? В.В.Путин. Возникает вопрос зачем, с какой целью. Ответ знает большинство. Будут ещё "Жесты доброй воли", будут если российской "элите" будет предложение гарантии на ворованные богатства и власть.
    1. +8
      24 января 2025 19:21
      Тем более, что В.В.Путин сам говорил, что все идет по заранее утвержденному плану. Такой был план?
      1. 0
        24 января 2025 22:46
        План скурили , но план был правильный и толковый.
  6. +11
    24 января 2025 20:11
    все последние 25 лет сплошная череда "промахов, ошибок, обманов" и проч. проч. ну если нет тямы к управлению большой страной,может надо чем то другим заняться? в противном случае это все похоже на осмысленное предательство...
    1. -6
      24 января 2025 22:36
      А кто идеально все делает? Или есть повод к антироссийской пропаганде?
      1. +5
        24 января 2025 22:52
        не ошибается только тот, кто ничего не делает..но когда одни ошибки , это заставляет задуматься..да и почитайте мнение людей в чате...все "пропагандисты антироссийские"? надоело уже, когда под псевдо патриотические камлания происходит разрушение странуы..

        мне за державу обидно

        1. -1
          Вчера, 09:38
          А тот,кто ничего не делает,спокойно отдыхает на кладбище.
  7. +7
    24 января 2025 20:13
    Поддерживаю автора, впредь высшим органам власти РФ не стоит больше делать "жестов доброй воли" в СВО. Необходимо твёрдо, по-сталински защищать интересы нашей страны и её граждан. Никаких "сделок" и договорняков, надо добиться полной победы в СВО, заставить нацистов киевского режима безоговорочно капитулировать.
    1. +10
      24 января 2025 20:28
      Ува это не возможно при гражданине ВВП,за три года сво пора бы это понять,а если брать с 2014 и слива Новороссии,то видно что у этого гражданина нет ни стратегического мышления ни желания брать на себя ответственность.
      1. -11
        24 января 2025 22:37
        Каклопропаганда в действии
      2. 0
        24 января 2025 22:57
        Уже мантию судьи примеряли и приговор вынесли -

        Цитата: Алекс Самолётов
        нет ни стратегического мышления ни желания брать на себя ответственность.

        Шахматист не расчитал свои силы и мастерство. Кроме того там начали играть в Чапая и добавлять фигуры...
        Вы не находите ?????
        1. +2
          Вчера, 09:39
          Через три года шахматист осознал, что с ним играют в баскетбол...
          1. -1
            Вчера, 12:22
            Многоходовочно через бедро бросают !
            А доской в других целях...шахмвтами не пахнет ???
            Но надежда есть !
            1. 0
              Сегодня, 05:08
              Ухи!!!!Ухи,ухи,ухи!!!!
        2. +1
          Вчера, 14:34
          Соломон, я уверен, многие, умнее нас, следящие за игрой шахматистов, из зала, не знают исхода партии. Надо быть минимум "кандидатом в мастера", чтобы правильно оценить шансы сторон. Но я знаю, что истинные патриоты переживают за СВОЕГО шахматиста, даже в том случае если его позиция слабее. В обозримом будущем ему предстоит сыграть не мало партий и правильным будет пожелать нам того, чтоб мастерство Нашего игрока росло и поддержка тыла крепла. Крайне низко "улюлюкать" в спину проигрывающему,... даже противнику. Человек с честью поддержит право проигравшего на легкую смерть, сострадая и достойно. Так, что ты за человек, Соломон, и кто Твой шахматист???
      3. -6
        Вчера, 01:03
        ВВП, приняв историческое решение о необходимости проведения СВО, подготовил Россию к долгосрочному ведению боевых действий. А нам дал возможность комментировать происходящие события, высказывать собственные мнения, пожелания, проявлять эмоции и желать нашим бойцам жить и дождаться победы. Горбачеву и Ельцину - выродкам поганых чрев - поставлены памятники и музейные центры за то, что уничтожали переданное нам предками огромное наследство, профукали территории и уважение остального мира к силе держаной нашей Родины. Путин уже вернул Крым и 4 Новороссийские области в родную гавань. А что сделал ты для России? Что даёт тебе право оскорблять и скабрезничать?
        1. +1
          Вчера, 12:13
          Путин уже вернул Крым и 4 Новороссийские области в родную гавань. А что сделал ты для России? Что даёт тебе право оскорблять и скабрезничать?

          А еще потерял Суджу, загнал страну под секторальные санкции, развалил со своими менеджерами промышленность, угробил без толку кучу русских мужиков, нагнал в страну на замену им мигрантов и создал условия для следующей войны с Украиной, которая будет еще ужаснее.

          ВВП, приняв историческое решение о необходимости проведения СВО, подготовил Россию к долгосрочному ведению боевых действий.

          Правда, а в чем конкретно эта подготовка заключается, можно подробнее?
          1. -1
            Вчера, 21:26
            Я помню, как по "ящику", Ельцин рекомендовал россиянам Путина своим приемником.
            Победив на выборах и возглавив страну он стал, как бы "своим среди чужих". Это моё мнение.
            Надеюсь сейчас он " свой среди своих". А "пятая колонна", рано или поздно "накроется унитазом".
          2. 0
            Вчера, 22:18
            Я не могу комментировать ПРОФЕССИОНАЛЬНО высказанные тобой упрёки и уверенные сомнения, потому что я обладаю, всего лишь, поверхностными знаниями. Я стараюсь сдерживать свои эмоции и не "чернить" людей огульно, видя разрушенные заводы, разбитые автодороги, провал в обороне курской границы и много ещё чего. Какая может быть польза, если я стану "истерить, как баба" и заражать своей истерикой других?
            Почему я считаю, что Путин подготовился к войне? Отвечу так. Если бы я жил изолированно от событий происходящих в мире, а потом, случайно, кто-нибудь сказал бы мне о том, что третий год идет война России с объединенным Западом, я бы этому не поверил. Это моё мнение.
      4. 0
        Вчера, 13:13
        Алекс Самолётов, у тебя, я смотрю, всего этого хоть отбавляй!!!
    2. -1
      24 января 2025 22:48
      Железной рукой - железно и твердо !
      Броня крепка и танки наши быстры
      И наши люди мужеством полны ???
    3. +1
      Вчера, 14:34
      Гражданин, у нас капиталистическое государство, а в капиталистическом государстве президент представляет интересы крупного капитала, а не народа!!! А у капиталиста родины и народа нет, есть только финансовые интересы!
      1. 0
        Вчера, 22:35
        Президент несет ответственность за страну и работает во благо государства.
        А капиталист тоже человек и имеет право быть гражданином "не хуже нас".
  8. +7
    24 января 2025 20:23
    Цитата: Руса
    надо добиться полной победы в СВО

    Если высшие органы власти РФ, о которых Вы пишете, еще не добились этой "полной победы в СВО", то тут два варианта - не могут или не хотят. Как думаете, какой из вариантов?
    1. +2
      24 января 2025 20:41
      Zodiak, a кто в РФ откажется от победы? Только пятая колонна,
      в т.ч. коллаборационисты, иностранные агенты, предатели и прочие внутренние враги. Значит, пока не могут или тянут резину.
      Судят ведь по делам, а не по словесам.
      1. +2
        24 января 2025 21:17
        Так. Не могут. Теперь вопрос: когда начинали СВО думали что смогут достичь всех целей быстро или изначально планировали занянуть на 3 года или даже больше?
        1. +5
          24 января 2025 21:22
          Как начинали 3 года назад, то так надо было начинать намного раньше, а не "Минские договора" заключать. Об этом сам Главковерх сказал и автор данной публикации напомнил.
          1. +4
            24 января 2025 21:29
            Если готовились с 2014 по 2022 год, но так никаки не подготовились и всё уже 3 года тянется да ещё и с териториальными потерями, то если бы начали сразу а 2014, то в России цены уже были бы в гривнах, не думаете? Все же видят, в каком состоянии армия, военная промышленность и экономика. И все понимают, что так не должно быть. Но за 3 года кто по-настоящему наказан (кроме Стрелкова-Гиркина) и что принципиально изменилось? И улучшается ли ситуация? Год прошел, число сменилось, ни хрена не изменилось!
            1. -6
              24 января 2025 21:37
              На Западе считают, что сейчас Вооруженные Силы РФ по рейтингу на второй позиции в мире после США, а по боевому опыту им нет равных.
              1. +4
                24 января 2025 21:50
                Если это так, как Вы пишете, то почему закончить СВО "не могут или тянут резину" - как Вы сами пишете? Почему во второй армии мира проблемы со всем - с личным составом (по 4 миллиона уже контракты, едут помощники из КНДР), с техникой, оружием, одеждой и питанием (посмотрите, сколько постоянно сборов на все), постоянно скандалы в армии, а результат - какие-то разрушенные села и "потерьнет"? Не думали об этом?
                1. -4
                  24 января 2025 22:35
                  Изменения идут, может не так быстро как хотелось бы. Однако надо учитывать, что РФ не проводит всеобщую мобилизацию как во время ВОВ, гражданское население и мирные объекты противника российская армия не поражает.
              2. 0
                24 января 2025 22:25
                они и в 22-м году так считали... и первые дни не только не говорили о поставках танков или самолётов,но и посольства повывозили...

                как было на самом деле помнят те, кто интересовался темой чуть более глубже, чем репортажи сладковых-поддубных...

                все эти расстрелянные колонны, уничтоженная техника элитных частей...
              3. -1
                Вчера, 13:37
                сейчас Вооруженные Силы РФ по рейтингу на второй позиции в мире после США, а по боевому опыту им нет равных.

                Да по боевому опыту использования квадрокоптеров, использования танков как САУ, стрельбы НУРСами с кабрирования нам равных нет. Разве что Украина не отстаёт.
            2. +8
              24 января 2025 22:24
              а теперь давайте вспомним 14-15-й гг...Иловайский и Дебальцевский котлы, как укров пропускали через нашу границу лишь бы ополчение их не уничтожило... и тогда хотели быть хорошенькими и своими буржуинскими...

              украинской армии в 2014-м году ДЕ-ФАКТо не существовало. тот сброд, что они набирали, ополчение громило при помощи "северного ветра", украинцы покинули Мариуполь, но зайти в него ополчению не дали мутки наших дельцов и Ахметова...как так, отдать каким-то "бандитам" собственность уважаемого партнёра...

              а ведь Мариуполь уже тогда мог быть ДНРовским и ЦЕЛЫМ. была бы цела и РАБОТАЛА Азовсталь, были бы живы ЛЮДИ, которых в 22-м хоронили во дворах...

              это всё МОЖНО было сделать, если у власти в РФ был человек, который считал бы Россию родиной. а не местом кормления "уважаемых" людей...
              1. +4
                24 января 2025 22:57
                все верно..всё можно было решить в 2015 ..окончательно и бесповоротно...прекрасно помню, с какой помпой в прямом эфире Совет федерации давал окончательное разрешение на использование армии за границей...а потом раз- приехал какой то бухгальтер и все -

                вот что ребята, пулемет вам не дам..

              2. 0
                Сегодня, 00:43
                Уважаемый "авторитет стратегии и тактики", Ваши рассуждения напоминают игрока в "подкидного дурака" с шестью картами на руках. Представь, что у государственных людей количество карт, "на руках", исчисляется многими сотнями, а может и тысячами и каждая из них имеет свои, особенные, характеристики, а ответственность каждого хода стоит многого. Вы, хоть раз в жизни, держали в руках документ под грифом "Совершенно секретно"? А за правоту собственных утверждений клялись ли собственной Честью?
          2. +3
            24 января 2025 23:05
            Уже все ! Эту тему сам. отменил и сказал что у Трампа украли победу и если бы был Трамп то он бы и не начинал СВО.
            То что говорил неделей раньше про нужно было начать СВО много раньше - под коврик засунули.
            Манипуляторы- престижежетаторы это цирковая специальность факир- фокусник. Кидала и разводила и полуголая девка крутися помогает.
      2. -11
        24 января 2025 22:39
        Сколько земли у Укрорейха "отжали" (сколько новых регионов добавили в состав России) и всё мало? Внутренним морем стало Азовское море и это не достижение? Сухопутный коридор в Крым прорубили это ничего не значит?
      3. +2
        Вчера, 09:41
        А зачем им "победа", если они уже победили и пожинают плоды под флагом " Едим Россию".
    2. 0
      24 января 2025 22:58
      Цитата: Zodiak
      Цитата: Руса
      надо добиться полной победы в СВО

      Если высшие органы власти РФ, о которых Вы пишете, еще не добились этой "полной победы в СВО", то тут два варианта - не могут или не хотят. Как думаете, какой из вариантов?

      Сразу оба варианта и третий боятся...
  9. -9
    24 января 2025 21:10
    Что за бред? Как могла России в 2014 г отправить войска на "восстановление конституции" в другое, независимое государство? Особенно, если оно об этом не просит?
    1. +3
      24 января 2025 22:27
      элементарно...по просьбе янукОвоща...

      Путин даже согласие в СовФеде получил на использование армии вне страны...

      что-то с памятью вашей...
      1. 0
        24 января 2025 22:33
        Разрешение ведь было осенью 2015 года, к тому времени Янукович уже полтора года как счастливо жил под Москвой.
        1. +3
          Вчера, 10:28
          Цитата: Риторическая Рита
          Разрешение ведь было осенью 2015 года

          Разрешение на использование ВС РФ за рубежом было дано Президенту России 22.02.2014
          https://tass.ru/politika/13810743
          Тогда напрягся весь мир. Но чуда не произошло.
    2. +1
      24 января 2025 22:58
      вам сколько лет? не погружены в вопрос? в 2015 году сначала Госдума, потом Совет федерации разрешили использовать нашу армию за рубежом..все исключительно по закону...
      1. -1
        Вчера, 00:39
        Это единственный юридический документ разрешающий использовать ВС РФ за рубежом: Постановление СФ ФС РФ от 22.02.2022 № 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации".
        В Китае вопрос с Тайванем решили в 1949 году, официально заявив, что Тайвань это Китай, всё зафиксировано юридическими документами КНР. По примеру Китая надо РФ выпустить закон в котором будет написано, что вся территория Украины, в границах 1975 г., является неотъемлемой частью России.
        Чтобы победить нужно иметь: 1)Желание; 2)Цель; 3)Врага. Ничего этого у власти нет. Три года войны и до сих пор нет ни одного юридического документа РФ по СВО на Украине. Нет документа, где написано, что такое СВО на Украине. Может кто-нибудь скажет на основании какого документа идут боевые действия на территории Украины. Боевые действия, это деньги, люди, логистика, военная промышленность и т.д. Там всё реально, это не компьютерная игра.
    3. +3
      Вчера, 10:06
      Ополчение ЛДНР очень успешно наступало (уж выход-то на административные границы, как минимум, был реален), ВСУ и нацбаты горели в котлах и в панике драпали. И верхом дурости было остановить их, ополченцев, поведясь на лохотронские минские соглашения....
      1. 0
        Вчера, 10:34
        И верхом дурости было остановить их, ополченцев, поведясь на лохотронские минские соглашения

        .....об этом то и разговор...и тогда все здравомыслящие люди об этом говорили, но непонятные люди во власти решили по другому..результат мы наблюдаем воочию...
  10. +4
    24 января 2025 21:47
    все верно написал уважаемый автор
  11. +1
    24 января 2025 22:01
    При виде блудливой рожи Пескова рука сама тянется к ногайке.
  12. 0
    24 января 2025 22:40
    У меня перед глазами стоит заседание Совбеза РФ накануне СВО.
    Путин сидит в кресли и по очереди выходят представители силовых ведомст и теряются, заикаются, теряют мысль, на полусогнутых, невпопад. Нарышкин вобще потерял суть, Патрушев..
    Разве это был не ясный сигнал что в таких пониманиях, условиях, ломать через колено я хочу. ???
    Только молодой и задорный Дмитрий Медведев заверил что все чрезвычайно быстро успокоится !
    Санкции снимут , все вернется..Европа не проживет без нефти и газа.
    Показали лица Матвиенко, Патрушева, Нарышки где ясно читалось - ну так вы подготовились !!!
    Если совет старейшин не дает добро, если страшатся, колеблются, отвечают невпопад...то
    По Библии - устрашились сердца их, и сказал им Господь и не ходите, и не начинайте.
    Но они не послушались...и пошли
    1. +1
      Вчера, 09:43
      А куда им было деваться? Начинать всё равно пришлось, хотя сделать это было раньше надо было.
    2. 0
      Вчера, 09:54
      Камарилья жидко гадила в рейтузы, но обстоятельства не оставляли выбора. Выбор был до 22 года. Но, прогадив все удачные варианты, осталось только переть буром - что и пришлось делать. Да ещё и кумовья внутри Бандерстана оказались жидконогими козявочками - слились, как моча из ночного горшка. А какие были варианты? С дивана видно немного, но, например быстрая помощь ополчению вполне могла удержать укрорейх на границах Донбасса и не пришлось бы штурмовать "фортеции" с тотальным разрушением русского имущества. Львов мне не жалко - разрушьте его в хлам, вместе с теми тварями, которые его заселили после 39 года. А вот наше, превращаемое в копии Сталинграда вызывает бешенство и досаду. Где, кстати, сучёнок Сурков, вина которого просто не может быть переоценена?
  13. +2
    24 января 2025 22:50
    Что "жесты доброй воли" давно пора прекратить поняли в редакции топкора, хорошо бы это поняли и в кремле.
  14. 0
    24 января 2025 23:23
    Цитата: куку
    вам сколько лет? не погружены в вопрос? в 2015 году сначала Госдума, потом Совет федерации разрешили использовать нашу армию за рубежом..все исключительно по закону...

    Для Сирии - вполне может быть. Результат сегодня - пытаются договориться с теми, кто скинул очередного несменяемого. Украина насколько я помню не приглашала
  15. +1
    24 января 2025 23:24
    статья для только узнавших, что СВО идёт уже третий год... добрая воля может быть только у победивших, а нам до этого ещё далеко!
  16. +4
    24 января 2025 23:28
    Здесь автор немного смягчил что за стратегическую ошибку теперь приходится платить жителям Курской области. Жизнями им приходится платить, г-н Маржецкий, своими жизнями. И по факту такое количество ошибок говорит или о некомпетентности или убеждает что это вовсе не ошибки, а цепь намеренных и осознанных в своей пагубности действий.
    1. -3
      24 января 2025 23:42
      А господин E-NOT может и начало СВО считает стратегической ошибкой?
      1. +2
        Вчера, 00:10
        А именно начало считаю. Поскольку то, что застенчиво именуется СВО, нужно было начинать вовремя. И готовиться нужно было к войне заранее, а не в процессе. Можно было бы сохранить десятки если не сотни тысяч жизней. Более вышесказанного мне добавить нечего, равно как и вступать в бестолковую дискуссию.
  17. -1
    Вчера, 04:54
    Думаю, нет уже ни каких ЖДВ, есть только вынужденные жесты и решения. И будет договорняк, потому что Россия в нынешнем виде неспособна одержать победу. Разве только ценой огромных потерь, но это нам не нужно.
    1. -1
      Вчера, 11:21
      Может , но хочет ли ? В Сирии все можно было остановить ядерными ударами.
  18. -1
    Вчера, 06:30
    Конечно все верно, были ошибки. Но надо помнить 90-е годы как был уничтожен СССР, его заводы пароходы, как разорвали Союз на части, как предали и продали советскую армию и флот. И кто это сделал чьими руками иностранцы ? Нет мы советские граждане это устроили. Чтобы вернуть хотя бы часть достоинства, возродить страну надо было титанические усилия и промысел Божий. Идет война с хохлами а она была неизбежной есть ошибки, преступления и будут но морды врагам бьем все крепче. Не погибнет Россия.
  19. +4
    Вчера, 06:47
    Жесты доброй воли во время войны, это идиотизм!
    1. 0
      Вчера, 10:00
      Ну так.. кто у руля-то..
    2. -1
      Вчера, 11:20
      Или еще хуже !
  20. Комментарий был удален.
    1. +5
      Вчера, 08:48
      Не хочется никого из пишущей братии обижать, но видится во всём этом некий залихватский нарцисизм: Вот я каков! Читали - как я им всем врезал?! Ах, какой я смельчак! Разве я не красава? Да, красава, красава... Все вы диванные и прикомпьютерные генералы молодцы. Страна - в надёжных руках! Что и говорить...

      Господин Маржецкий - один из немногих, кто последовательно с 2014 года призывал решить украинскую проблематику военным путем и делать это без шапкозакидательства. А к чему призывал господин Путин?
      Да уж, страна в "надежных руках".
      1. Бейдодыр, сам то Маржецкий так считает? Или вы за него уже всё решили
        1. 0
          Вчера, 21:04
          Бейдодыр, сам то Маржецкий так считает? Или вы за него уже всё решили

          Что считает уважаемый автор, можно понять из его статей с 2014 года. Если бы к нему Кое-кто прислушивался, а не в своим "советчикам", многое в СВО могло бы пойти иначе, не так позорно, как сейчас.
  21. -5
    Вчера, 08:52
    Ультиматум Трампа говорит о дремучести и невежественности Трампа в вопросе конфликта на Украине и в целом СВО. Ему срочно нужны хотя бы для начала 1-2 часа разъяснительной лекции от Путина. Правильно говорит наш президент, что нужно встретиться и спокойно поговорить... Телефонный разговор только усугубит ситуацию, так как Трамп будет только наезжать, угрожать и требовать... Если Трамп хочет быстро закончить военный конфликт на Украине, США и ЕС должны попросту убраться оттуда и прекратить военную помощь, но они этого никогда не сделают.
    1. -1
      Вчера, 09:30
      вы считаете, что почитав письма Богдана Хмельницкого, Трампушка просветиться и отдаст нам Украину по Вислу включительно? вспомните все эти нелепые "аргументы", представленные герою сказки Астрид Линдгрен...

      невежественно жить на планете розовых пони в своих мечтах и фантазиях...что он вчера ещё раз доказал, когда Собянин рассказывал ему о з/п по 140 тысяч... "да ладно, больше"...
  22. G N
    +3
    Вчера, 09:05
    Трусость и предательство привели к смерти десятков тысяч людей!
    1. +4
      Вчера, 09:34
      а что вы хотите от шпаны из ленинградской подворотни волею случая вознесённого на вершину Олимпа...

      их уровень - это портфеленосец Собчака, не больше...

      прям бы так Ельцин Ко и доверили бы пост патриоту хоть в минимальной степени...не для того СССР уничтожили, чтобы потом в величие играться...

      Ельцин мог бы и в рамках Союза это меченное ничтожество задвинуть...и все эти кравчуки-шушкевичи у него бы в ногах валялись...но ИМ нужно было другое.

      что они успешно и сделали...сколько там сейчас долларовых миллиардеров в России? 125? а что они сделали в жизни? где российские хуавеи, виндоусы, эпплы???

      максимум, что они в состоянии создать - сеть Магнит...
      1. Г-н Волков, я тоже хочу от диванного писаки компетентности в вопросах гос.политики, но не вижу её в упор. Но вы ведь всё пишите и пишите. По мне так бред, если не сказать больше, что ваши опусы похожи на дискредитацию высшего должностного лица государства
        1. +1
          Вчера, 21:05
          Г-н Волков, я тоже хочу от диванного писаки компетентности в вопросах гос.политики, но не вижу её в упор. Но вы ведь всё пишите и пишите. По мне так бред, если не сказать больше, что ваши опусы похожи на дискредитацию высшего должностного лица государства

          Во времена всеобщей лжи говорить правду — это экстремизм.

          Оруэлл.
  23. +1
    Вчера, 09:28
    с той численностью, что подготовили к 22-му году неимеющие аналогов в мире Шойгу и Герасимов удерживаться в Черниговской и Сумской области скорее всего шансов не было...даже с выходом из 3-х областей, мы получили осенью 22-го года тяжелейшие удары на Харьковщине и правобережной Херсонщине...
  24. -1
    Вчера, 09:58
    То, что у ВВП косяк за косяком пёрли и прут - очевидно. Причём косяки фатальные...
  25. -1
    Вчера, 10:36
    Россия давно ждет от Путина, когда он проявит осознание того,что он возглавляет Великую державу, а не развивающуюся страну, вынужденную ориентироваться на мнение США и Запада.
  26. 0
    Вчера, 11:18
    В свое время Наполеон сказал по поводу сданной крепости :

    Это не предательство . Это хуже. Это ошибка.

    Отдать всю территорию украины врагам и на что то надеяться ? Какие сейчас переговоры ? С врагами. Новороссию в 2014 году можно было брать голыми руками. Нет слов.
  27. -1
    Вчера, 13:36
    Следует признать, что наш Верховный часто поступает очень странно, если не сказать неадекватно.
    1. Вам с дивана конечно виднее. Разведка напрямую к дивану доклады доставляет
  28. -1
    Вчера, 13:42
    Где то прочитал, что наш верховный воюет ювелирно точно, как хирург со скальпелем. Но глядя на то, сколько стран против нас воюют, на то как трамп берега потерял со своими угрозами в наш адрес, на то как массировано украина в последние дни пытается наносить удары по российским городам, думаю в хирургических перчатках и ювелирно скальпелем СВО будем выигрывать неизвестно сколько лет. А чтобы быстро победить нужно брать кувалду в брезентовые рукавицы и работать кувалдой, а не скальпелем.
  29. +1
    Вчера, 18:00
    И если необходимость отхода из-под Киева не вызывала никаких сомнений, то выход со всей Киевской, а также Черниговской и Сумской областей Незалежной, где можно и нужно было создать «буферный пояс», был стратегической ошибкой, за которую приходится теперь платить жителям приграничных Курской, Белгородской и Брянской области РФ.

    В оправдание можно сказать, что войск было катастрофически мало на гигантскую линию боестолкновения. И не нужно было спешить оставлять харьковскую область вблизи Белгорода, что привело потом к постоянным обстрелам города. Наоборот, следовало её укрепить за счет части выведенных войск, так как она представляла собой решето с большими дырками. Наконец, в мае 22 уже было ясно, что нас кинули и нужно было проводить мобилизацию, которую провели с опозданием почти на 4 месяца. Думаю, это вина ВВП. Все это привело впоследствии к тяжёлым последствиям, неправданной гибели наших бойцов.
    1. +1
      Вчера, 18:38
      Все осознали, что это было бегство. Это был страх власти за свою шкуру. Страх потерять власть заставил согласиться на договорняк. Назвать можно, что угодно и как угодно, вот только судят по результатам и результаты показывают, кто есть кто.
  30. 0
    Вчера, 23:02
    Это не жесты доброй воли, это просто тот кто "бьет первым" не имеет фаберже, проще сказать политический кастрат
  31. 0
    Сегодня, 01:41
    Любое решение кроме ликвидации государственности Украины будет поражением России
  32. 0
    Сегодня, 10:20
    Давно уже не стоит...поди...