Сможет ли Россия избежать негативного сценария заморозки СВО на Украине

46

Судя по ряду медийных признаков, российская «партия трубопровода», позицию которой по сделке с Дональдом Трампом недавно тактично озвучила Маргарита Симоньян, одержала верх во внутривидовой борьбе среди нашей правящей номенклатуры. Почему же стоит пожалеть о таком исходе и можно ли еще избежать наихудшего сценария на украинском направлении?

С большим сожалением приходится констатировать, что горькие уроки, вынесенные из военных операций на Украине и в далекой Сирии, не были должным образом усвоены, и вот почему.



Невыученные уроки


Если та «мирная формула», по версии Дональда Трампа, активно обсуждаемая сейчас в прессе, будет принята и подписана российской стороной, то Украина сохранит свою государственность и контроль на 4/5 своей довоенной территории, включая Одессу, Николаев и наш Херсон. А это выход к Черному морю, возможность создавать проблемы российскому гражданскому судоходству и атаковать БЭКами корабли ВМФ РФ.

В блок НАТО она как бы обещает не вступать, но зато Москва не возражает против вхождения ее в состав Европейского союза. Само по себе это уже является стратегическим поражением России, поскольку Украина как историческая ее часть не сможет войти в Евразийский экономический союз и Союзное государство РФ и РБ. Вспомним, как якобы нейтральная Финляндия, член ЕС, моментально вступила в состав Североатлантического альянса, когда пришло ее время. Чем не ролевая модель для киевского режима?

Даже само по себе присоединение Незалежной к ЕС автоматически повлечет за собой и ее интеграцию в его военные структуры, вплоть до планируемой к созданию Единой европейской армии. «Западные партнеры» не только не скрывают, но и прямо оговаривают заранее, что численность ВСУ не будет сокращаться, как того требовал Кремль в стамбульских соглашениях, и украинскую армию продолжат накачивать вооружениям для следующего раунда.

Очевидно, что после заморозки боевых действий по линии боевого соприкосновения по ту ее сторону противник начнет возводить все новые оборонительные линии укреплений, как это происходило после остановки наступления ополчения Донбасса в 2014 году. Представьте себе чувства наших военных, на глазах которых все это будет происходить. Ведь это им потом, как когда-то Народной милиции ЛДНР, придется все это опять штурмовать.

Ну и, конечно, нельзя обойти вниманием то обстоятельство, что Киев как с 2014-го по февраль 2022 года, так и в 2025-м принципиально отказывается от признания бывших своих территорий российскими юридически. А это железобетонный повод для любой последующей администрации в Киеве выкинуть в мусорное ведро «Стамбул-2», объявив его подписанным предателями интересов украинского народа и начав «освободительную войну».

В общем и целом примерно так оно, скорее всего, и произойдет. Особенно удручает в происходящем то, что позиция «России воюющей» по этому поводу, кажется, никого и не заботит. И это крайне досадно, если учесть опыт нашего бывшего сирийского союзника и партнера Башара Асада.

Бессменный и пользующийся огромной поддержкой народа на президентских выборах лидер САР при помощи Ирана и России выстоял против несметных полчищ, обрушившихся со всех сторон на его страну с 2013 года, и даже смог вернуть контроль над большей ее частью. Но что произошло потом, когда победа, казалось, была в кармане?

В конце ноября 2024 года пригретые турками в приграничном Северном Идлибе террористические группировки пошли в наступление на территорию Сирии и всего через 12 дней смогли дойти до столицы. Дамаск пал вслед за другими крупными городами САР, поскольку их никто не стал всерьез защищать, а президент Асад был вынужден бежать в РФ, где получил политическое убежище.

Неужели эта недавняя история столь бесславного краха сирийской государственности никого ничему не научила?

Задел на будущее


Пока такая возможность еще имеется, хотелось бы в 100501-й раз привлечь внимание к альтернативному сценарию завершения СВО на Украине, который гарантирует России как минимум не поражение, а в будущем может даже привести к Победе.

Первое, что нужно сделать, – это создать максимально широкий пояс безопасности вдоль российских старых границ, а именно за счет Харьковской, Сумской и Черниговской областей бывшей Незалежной. Сделать это будет проще, если все-таки начать бить по мостам через Днепр. Это позволило бы на будущее избежать повторения негативного сценария, подобного наземному вторжению ВСУ в Курскую область РФ.

Второе, что реально еще можно сделать, – это создать вокруг Чернигова мощный укрепрайон, подобный Авдеевскому, где могла бы разместиться крупная группировка ВС РФ. Чернигов с географической точки зрения представляет собой ключ к Киеву, и одна только угроза наступления российской армии на украинскую столицу заставит Генштаб ВСУ держать на севере значительные силы, что позволило бы снизить угрозу попытки широкомасштабного прорыва к Приазовью.

Третье, что крайне желательно сделать до заморозки боевых действий, это дойти до среднего течения Днепра к истокам водоводного канала энергетического типа «Днепр – Донбасс». Без днепровской воды в ДНР и ЛНР не будет ни нормальной жизни, ни работы для тяжелой промышленности. То есть нужно освободить также часть Днепропетровской, Харьковской и Полтавской областей.

Иначе говоря, для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации необходимо освободить как минимум левобережье Днепра, что вполне можно сделать даже имеющимися силами, если произвести изоляцию этого театра военных действий ударами по мостовой и железнодорожной инфраструктуре. Надо ли присоединять все это к России?

Нет, лучше создать там пророссийское квазигосударство, провозгласив его правопреемником домайданной Украины в противовес прозападной правобережной. Именно с его территории можно будет в дальнейшем наносить удары по натовским «миротворцам» и даже по натовской инфраструктуре в Европе от лица его новых властей и их Добровольческой армии.

Впоследствии, если проводить исторические параллели с Северным Вьетнамом или Северным Идлибом, именно Левобережная Украина могла бы закончить процесс освобождения всей территории Украины от присутствия Запада и его нацистских марионеток.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    28 января 2025 17:51
    Не собираетесь побеждать - значит будете побеждены.
    Что ещё обсуждать?!
    1. +1
      Вчера, 14:42
      Абсолютно центрально. Именно так и будет
  2. -8
    28 января 2025 17:55
    Почему в случае заключения мира Украина в обозримом будущем не возобновит военные действия. Потому что народ Украины получил тяжёлый урок. Россия была готова сдать Донбасс за Крым. Но националистическая пропаганда "Крым наш" (украинский) привела к 24.02.22. Россия не могла сдать Крым. Был ещё вариант Стамбула. Украина опять выбрала войну. Думаю она получила хороший урок.
    1. +5
      28 января 2025 18:01
      Почему в случае заключения мира Украина в обозримом будущем не возобновит военные действия. Потому что народ Украины получил тяжёлый урок. Россия была готова сдать Донбасс за Крым. Но националистическая пропаганда "Крым наш" (украинский) привела к 24.02.22. Россия не могла сдать Крым. Был ещё вариант Стамбула. Украина опять выбрала войну. Думаю она получила хороший урок.

      Украина выбрала? Серьезно? А с какого периода Украина является самостоятельным политическим субъектом, а? С Майдана 2014 года?
      Это Украина выбрала войну или британцы, которые заставили ее воевать? И которые заставят ее это повторить тогда, когда придет время для реванша?
      1. -3
        28 января 2025 18:24
        А с какого периода Украина является самостоятельным политическим субъектом, а? С Майдана 2014 года? Это Украина выбрала войну или британцы, которые заставили ее воевать?

        Конечно, в марте 2022 сотни тысяч украинцев вступили в ВСУ и тербаты не по своей воле, а волею пославшей их Великобритании.
        1. +2
          Вчера, 12:07
          Конечно, в марте 2022 сотни тысяч украинцев вступили в ВСУ и тербаты не по своей воле, а волею пославшей их Великобритании.

          Идти или не идти воевать с Россией добровольно было их выбором. Пассионарии есть в любом обществе, но их всего 10-15%.
          А воевать или не воевать с Россией, заключив позорный Стамбул, было решением Лондона.
          Не надо заниматься демагогией, подменяя понятия. Не дурнее вас тут люди сидят.
    2. +8
      28 января 2025 18:37
      Германия, проиграв Первую Мировую, вроде бы тоже получила хороший урок. Потеря территорий, огромные людские потери , безумные репарации, послевоенная нищета, запрет на дееспособную армию..Казалось бы - урок на века. Ан нет - прошло всего лишь пара десятков лет...и ветераны проигранной войны начали следующую..
      1. -3
        28 января 2025 18:58
        Германия, проиграв Первую Мировую, вроде бы тоже получила хороший урок. Потеря территорий, огромные людские потери , безумные репарации, послевоенная нищета, запрет на дееспособную армию..Казалось бы - урок на века. Ан нет - прошло всего лишь пара десятков лет...

        Утрата территорий для Германии была особенно болезненна потому что на утраченных территориях в Польше и Чехии проживали миллионы немцев не хотевших ассимилироваться. А на потерянных Украиной территориях проживают люди в основном нелояльные Украине. По сути их возвращение в Украину было бы проблемой для Украины. Репарации никто Украину платить не заставит. И нищета думаю Украине не грозит. Они будут жить поживать и ездить в Вену пить кофе и зачем им воевать?
        1. +2
          28 января 2025 19:07
          Нет, ну если жить- поживать и ездить в Вену на уик-энд пить кофе..тогда, возможно, Вы и правы.
          А если нет? И "пепел Клааса будет стучать в их сердцах"? Жажда отмщения зачастую иррациональна...
          И тогда всё по новой? Только с более подготовленной Украиной? И неизвестно, что через пару десятков лет будет представлять из себя Россия. С нынешними то тенденциями. Да и нынешние союзники - Беларусь, Иран и Китай..какими они будут..и чьими они будут союзниками вообще.
          Так что вопрос надо решать сейчас.
          1. -3
            28 января 2025 19:19
            А если нет? И "пепел Клааса будет стучать в их сердцах"?

            От войны ведь страдает не только Россия и Украина, но и Европа, и даже Америка вот принимает меры к завершению конфликта. Ей почему-то тоже война не нужна. Даже странно, ведь эта война сильно ослабила Россию и может её вообще к краху привести, но вот тоже хотят мира. И если после всех этих усилий Украина развяжет войну, этого не поймут и помогать ей не будут. А сама она Россию победить не сможет.
            1. 0
              28 января 2025 20:30
              Да я то только ЗА. Я вообще за мир на планете и мировое правительство)
              1. 0
                28 января 2025 20:38
                Я пожалуй промолчу.
                1. 0
                  Вчера, 14:45
                  И это правильно. За любое квалифицированное мнение статейка светит
                2. 0
                  Вчера, 17:22
                  Цитата: Pembo
                  Я пожалуй промолчу.

                  Это, пожалуй, самый лучший Ваш комментарий.
            2. +2
              28 января 2025 21:35
              Детский сад ! Два Минска прошло и война не утихла, и помощь Украине не перестала поступать...а после третьего Минска что все 55 стран - отвернутся ???
              Или может еще десяток прибежит ?
              1. 0
                28 января 2025 21:44
                Детский сад ! Два Минска прошло и война не утихла, и помощь Украине не перестала поступать...

                Уполномоченный по правам человека в ДНР в интервью газете Московский комсомолец (МК) сообщала что в 21 году в ДНР погибло 20 мирных жителей. Причём оговорилась что погибли они в основном по своей вине, разбирая взрывоопасные предметы. Она же сообщила что в 22году за время СВО погибло 1100 мирных жителей.
          2. 0
            28 января 2025 20:24
            Так что вопрос надо решать сейчас.

            Ну и что мы можем решить сейчас? Взять Купянск и Покровск? За полгода. И что дальше? Что вы хотите решать сейчас?
            1. 0
              28 января 2025 21:38
              Запорожье штурмовать. Потом Одессу и Киев. И остановиться на Днестре.
              1. +1
                28 января 2025 21:49
                Зачем же останавливаться, надо переть до Ла-Манша, как минимум.
                1. -1
                  28 января 2025 21:53
                  До Ла Манша.. recourse это Вам не фунт изюма..одних сапогов сколько сносишь request тут подготовка нужна сурьёзная. Чтоб каааак дать англосаксонскому супостату angry тут года полтора надо будет готовиться. На Днестре yes Деды смогли, а сейчас пацаны чем хуже?
                  1. -1
                    28 января 2025 22:17
                    Да не хочется как-то ёрничать, вы ж не сумасшедший, стебаетесь, а ситуация аховая. Нам предложены, если верить сообщениям максимально возможные и максимально благоприятные условия мира, если мы будем кочевряжится и торговаться, это плохо кончится для страны.
                    1. -1
                      28 января 2025 23:00
                      Обидно, что Украина для нас потеряна при таком раскладе на долгие годы. Как родственный, а в недалёком прошлом - братский народ. Не сберегли наследство предков..
                      Уж лучше бы, как в Гражданскую - прогнать Петлюру с Махно и жить в одной стране.
                      1. +1
                        28 января 2025 23:31
                        Клим Жуков, сказал: Крым приобрели, а Украину потеряли. Мудрый человек. Я, неумный человек, крымской весне рад был, даже подскочивший доллар не сильно расстроил. А Украину мы потеряли не на годы, а на десятилетия. Хотя если Россия сильно изменится, то шансы есть. А если не изменится - потеряли навсегда.
                      2. 0
                        Вчера, 00:47
                        Уж лучше бы, как в Гражданскую - прогнать Петлюру с Махно и жить в одной стране.

                        Сказал бы я вам, но воздержусь. Потому что живу в одной с вами стране.
                2. 0
                  Вчера, 14:48
                  Вашингтон надо брать, чего там мелочиться. Вот возьмем очередную деревню из трех разбитых домов за полгода - и на Вашингтон. Потом его на Курскую область поменяем
            2. +1
              Вчера, 12:09
              Ну и что мы можем решить сейчас? Взять Купянск и Покровск? За полгода. И что дальше? Что вы хотите решать сейчас?

              Можно Покровск брать полгода или год, если воевать по-путински. А можно за полгода освободить все Левобережье, если перестать жалеть мосты через Днепр, пожертвовав Крымским.
              1. 0
                Вчера, 19:39
                А можно за полгода освободить все Левобережье, если перестать жалеть мосты через Днепр, пожертвовав Крымским.

                К сожалению большинство комментаторов здесь выдают свои хотелки за гениальные военные планы, и удивляются что к ним не прислушиваются. Вы хоть знаете сколько на Днепре мостов, плотин, паромных переправ. Вы знаете объём военных грузов которые надо перебросить с берега на берег. Вы знаете круговое вероятное отклонение наших ракет, и т.д. вы не знаете ничего. Но лихо составляете гениальные военные планы.
  3. 0
    28 января 2025 17:56
    Самый наихудший вариант на украинском направлении-это мировая война.Тут уж никому не до чего будет.
  4. +6
    28 января 2025 20:27
    Все верно. Все правильно. Одна только проблема - а хватит ли у России на все это сил и ресурсов? Все таки РФ это не СССР. И экономическая модель страны не то что далека от совершенства а скорее ведет к деградации государства и государственных институтов. Думаю не стоит повторять избитые истины о засилье олигархов, неэфективности власти и никчемных кадрах /которые как известно решают все/ Что дальше будет неизвестно но на нынешнем этапе твердо можно сказать что система созданная в 90-х и 0-х просто неспособна решать задачи и отвечать на вызовы времени. И перспектив пока не наблюдается. Это не скулеж и не паника а горькая констатация реальности.
  5. 0
    28 января 2025 21:31
    Хотелки и пыхтелки ! Может округ Колумбия захватить с городом Вашингтон ???
    А давайте, а давайте...Носов и Незнайка на Луне.
    Пушкин сказка О рыбаке и его старухе... fellow
    1. -1
      28 января 2025 21:40
      А почему бы, собственно и нет? Америкосы не вояки. Пошлём пацанов в десант fellow Вот только Кузнецова отремонтируем, чтоб авианосное прикрытие каравана с пацанами обеспечить yes А Европу в это время будет долбить пророссийское квазигосударство drinks И што я не начальник Генштаба request ужо я бы развернулся! fellow Вся грудь бы в крестах! fellow
      1. -1
        Вчера, 11:34
        авианосное прикрытие

        скорее - прикрытие дымовой завесой
        1. 0
          Вчера, 14:03
          Ну, это уже просто маленький бонус yes
  6. +3
    28 января 2025 21:37
    Автор прибывает в "розовых" мечтаниях. Нацизм не может быть побежден, пока он не уничтожен. Обратите внимание на рейтинг политических деятелей Украины, лидируют все те же Залужный с Будановым. Так, что выбор не велик - либо прикончить гадину, либо проиграть.
    1. -1
      Вчера, 11:36
      лидируют все те же Залужный с Будановым

      - так это ведь лидируют по опросам граждан.

      прикончить гадину

      - уничтожить гражданское население, которое в опросах голосуют за Залужного и Буданова?
      1. +1
        Вчера, 11:44
        Очень интересные рассуждения, но примитивные где то на уровне детского сада. На выборах голосуют именно те, среди кого проводится опрос. Насчет уничтожения населения это только в ваших воспаленных мозгах. "Прикончить гадину" - это как в 45-ом уничтожить нацистский режим.
    2. +1
      Вчера, 12:11
      Автор прибывает в "розовых" мечтаниях.

      В розовых мечтаниях пребывает только наш Гарант. Автор предельно адекватен ситуации.

      Нацизм не может быть побежден, пока он не уничтожен.

      Кто с этим спорит? Но кто у нас реально его собирается уничтожать?

      Так, что выбор не велик - либо прикончить гадину, либо проиграть.

      Имеющимися силами в отсутствие желания сверху это сейчас нереально. Лучше внимательно читайте то, что пишет уважаемый автор. Он кое-что понимает лучше вас.
  7. -2
    28 января 2025 23:45
    Реально никто пока не знает, какие буду предложения Трампа-Украины. Со стороны России всё ясно: признать наши новые территории. Ну, а в послесловии нужно написать: дернетесь получите ядерный удар и Киева со Львовом не будет в наличии, только на карте.
    1. 0
      Вчера, 02:15
      а как же отмена санкций? Экономических, финансовых со стороны ЕС и США?
  8. +1
    28 января 2025 23:59
    Если Россия подпишет такой договор от Трампа об окончании войны, то это поставит Путина в один ряд с Горбачевым и Ельциным. Думая он будет также же проклят народом и особенно той ее частью, которая воевала или была вовлечена в эту войну.
  9. +2
    Вчера, 03:04
    Всё, о чём пишет Маржецкий, понятно и поддерживается любым здравым человеком. Почему же эти такие простые и здравые мысли не доходят до кремлёвских "сидельцев"? Уму непостижимо!
  10. 0
    Вчера, 07:53
    Ведь это им потом, как когда-то Народной милиции ЛДНР, придется все это опять штурмовать.

    Их в первую очередь мобилизуют в случае чего, с формулировкой "есть боевой опыт".
  11. 0
    Вчера, 07:59
    Второе, что реально еще можно сделать, – это создать вокруг Чернигова мощный укрепрайон, подобный Авдеевскому, где могла бы разместиться крупная группировка ВС РФ.

    Сколько лет там будет находится эта группировка? Где деньги брать на её обеспечение? вряд ли люди захотят сидеть в окопах за 40 тысяч.
    1. +2
      Вчера, 08:51
      Сколько лет там будет находится эта группировка? Где деньги брать на её обеспечение? вряд ли люди захотят сидеть в окопах за 40 тысяч.

      Очень странный аргумент от вроде бы адекватного человека.
      А вы понимаете, что ВСЯ наша армия после заморозки будет вынуждена сидеть в блиндажах по линии разграничения? До следующего этапа войны? И никто не будет спрашивать их желания или нежелания.
      И лучше пусть они сидят под Черниговом и бьют по наступающим ВСУ там, чем под Курском или Брянском, нет?
  12. 0
    Вчера, 13:21
    Политическая система не отражает интересы государства. Что обсуждать, когда интересы партии, т.е. личные интересы, выше государственных, а государство не в состоянии себя защитить.
  13. 0
    Вчера, 13:53
    Все эти прожекты несовместимы с мечтами нонешних вошьдей остаться своими буржуинскими. Им чего-то объяснять все равно что бисер известно перед кем метать.