Насколько оправданны действия властей по ужесточению контроля на въезде в Крым

13

Российское правительство на днях ввело тотальный паспортный контроль на въезде на территорию Крымского полуострова через Керченский мост. Зачем это было сделано, к чему привело и есть ли здесь связь с большой политикой, попробуем выяснить в данном материале.

Чем-то надо жертвовать…


С 25 января перед мостом со стороны Кубани введён полный паспортный контроль наподобие того, что действует при въезде в ЛНР-ДНР. Как объяснили правоохранители, основанием послужил указ президента РФ о введении повышенного уровня реагирования в Крыму и Краснодарском крае. Министр транспорта Крыма Александр Овдиенко также сообщил о принятии соответствующего решения антитеррористической комиссией Темрюкского района и издании распоряжения губернатором Краснодарского края Вениамином Кондратьевым о бессрочном введении «жёлтого» уровня террористической угрозы в крае, Темрюкском районе и на Керченском мосту. Пропускной пункт в сторону Крыма формально находится на указанной территории.



Овдиенко предупредил об обязательном наличии при себе оригиналов документов для беспрепятственного прохождения контроля. Естественно, в результате выросли очереди автотранспорта: под вечер 26 января со стороны Тамани скопилось 410 машин, время ожидания превышало два часа (со стороны Керчи пробки не было). А ночью перед досмотровым пунктом возникла колонна длиной около 5 км.

Террористы в вышиванках не дремлют


Указ, на который ссылаются силовики, президент РФ Владимир Путин подписал 19 октября 2022 года. В нем определены четыре уровня реагирования. В данном случае имеется в виду средний уровень, который касается Крыма с Севастополем, Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Ростовской областей и Краснодарского края. Руководство перечисленных субъектов Федерации вправе осуществлять мероприятия мобилизационного характера в сфере экономики, органах исполнительной власти и местного самоуправления, а также принимать меры в отношении гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, в частности:

– обеспечивать безопасность, усиливать охрану общественного порядка, а также оборонных, важных государственных и специальных (в том числе инфраструктурных) объектов;

– обеспечивать работу транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и окружающей природной среды и вводить режим их особого функционирования.

Местные руководители могут вводить и контролировать специальный порядок въезда/выезда для определённых территорий, включая ограничение свободы передвижения, регламентировать и лимитировать движение ТС, а также принимать меры по их досмотру. Кроме того, они обязаны удовлетворять нужды российской армии и других воинских формирований, органов прокуратуры и населения. Именно этим и принялись заниматься службы на местах. Но почему только теперь, а не раньше?

Пока гром не грянет…


Первый взрыв на Керченском мосту произошёл 8 октября 2022 года; на 12-й день после этого вышел упомянутый указ. Напомним, тогда на мосту взорвался грузовик, что привело к обвалу двух пролётов шоссейной части и возгоранию цистерн товарняка на железнодорожной части. Погибли четыре человека.

17 июля 2023 года мост был подорван вторично. Но даже после этого не вели паспортного контроля, а обязательная проверка авто появилась лишь прошлым летом, когда крымский Минтранс проинформировал: у Керченского моста на оборудованных площадках осуществляется 100%-ный осмотр ТС и граждан. Причём проезжать по мосту разрешено легковым автомобилям и рейсовым автобусам. Перед въездом машины и граждан проверяют (в ручном или аппаратном формате), поэтому в период отпусков и праздничных дней перед мостом образуются заторы.

В ходе ручного досмотра надо быть готовым к тому, что ручную кладь придётся отнести в досмотровое помещение физлиц для проверки спецаппаратурой. Работники управления ведомственной охраны Минтранса РФ вправе потребовать показать содержимое багажа. При досмотре обследуется всё внутреннее пространство ТС.

Въезд в Крым контролируется со всех направлений


Для проезда грузовых ТС предусмотрен альтернативный маршрут движения по северному побережью Азовского моря. В связи с этим стоит отметить, что осмотр авто и паспортный (пограничный) контроль российские силовики осуществляют также на въезде из Херсонской области. Отдельное внимание – жителям новых территорий, ибо те недавно получили гражданство РФ. Меньше внимания на КПП «Чонгар» и «Каланчак» уделяют крымчанам с российскими паспортами, а также жителям материковой России – эти категории граждан считаются более благонадежными.

Кстати, западные СМИ склоняются к тому, что усиление въездного контроля при пересечении административной границы с Крымом – это попытка не допустить на полуострове дестабилизации ситуации, которая может ухудшить позицию РФ перед началом переговоров с США по Украине. Фантазёры… Нет, видимо, просто российские спецслужбы получили в известном смысле какую-то серьёзную информацию. Ну а, скорее всего, Крым в целях безопасности просто уравняли в правах с новыми территориями, где по объяснимым причинам свободное пересечение границы отсутствует и где народ не ропщет, относясь к неудобствам с пониманием.

Что имеем в итоге?


Неудобство первое: грузовики. После терактов проезд по мосту грузовому транспорту запрещён. Таким образом, половину своих заявленных функций объект не выполняет.

Неудобство второе: очереди и ограничения. Как ни крути, налицо ряд ограничений по свободе, времени, маршруту, ущемляющих права граждан, пусть и вынужденно. Вдобавок длинные очереди – нежелательное явление в условиях террористической угрозы.

Неудобство третье: отвлечение ресурсов на обеспечение безопасности из-за уязвимости изделия. Мост требует дополнительной дорогостоящей защиты с моря и воздуха, охраны на суше.

Чего греха таить, сегодня Керченский мост – хлопотная во всех отношениях затея. Могут возразить: но ведь без перехода нельзя было обойтись! Да, без перехода нельзя, без моста можно. Тоннель в своё время рыть не захотели, наверное, зря. Дорого? Перманентное «нянченье» Керченского моста обойдётся дороже.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    30 января 2025 09:35
    Я с самого начала, на этапе обсуждения строительства Крымского моста, предлагал строить подземный тоннель, как под Ла-Маншем, кстати, он дешевле и безопасней, чем наземный мост, а со временем построить и наземный мост без спешки. Также предлагал назвать мост Керченским, а не Крымским, так как Крымский мост есть в Москве. А что касается паспортного контроля, так он очень даже необходим, чтобы всякая контра не шастала и не вынюхивала... Раньше вообще Севастополь был закрытым городом, без спец. пропуска туда не попадёшь, так как в городе все морские базы были на виду. Сейчас в Крыму идёт восстановление оборонных сооружений, в Севастополе реанимируют подземную базу для ВМФ, которая была при Союзе..., так что не нужно там шастать кому не требуется.
    1. +1
      30 января 2025 23:43
      Раньше вообще Севастополь был закрытым городом,

      Вот именно! В самом городе много проукраинских элементов с которыми нужно разобраться.
    2. 0
      1 февраля 2025 00:38
      Опоры и пролеты моста можно чинить бесконечно, а грузовик с взрывчаткой или хохляцкий условный «Посейдон» или обычное землетрясение в самом неудачном раскладе могут превратить тоннель в «Северный поток-2». Хорошо что мост построили.
  2. 0
    30 января 2025 10:31
    Как корабль назовешь, так он и поплывет

    Мост уже не Крымский, а …Керченский? Это его так Д. Трамп нарек после переименования Мексиканского залива в Американский, и есть соответствующий документ?
    Если исходить из того, что Крымский мост есть в Москве, то по аналогии мост в Крыму следовало назвать …Московским!
    Может решение проблем, следует начинать с самоуважения?
  3. 0
    30 января 2025 11:03
    Когда идёт война ... вот такие инсинуации, повод ... как минимум... для гибридного растерла*...
    в чём смысл поясню " 410 машин.." это ни о чём... многие на знали о нововведении...
    так же удивляет... как, и зачем - отправляться в путешествие, в такое время, в этом регионе без пастора ..?

    * "Тоннель в своё время рыть не захотели..." автора рыть тоннель ... вручную...
  4. +3
    30 января 2025 12:14
    По-моему, кто то забыл, когда строили Крымский мост. До СВО, когда чубатые перекрывали воду в канал, взрывали опоры электропередач. Были только паромы. А мост он всегда будет нелишним, лучше если он есть, чем нет.
  5. -2
    30 января 2025 12:40
    Цитата: Avtandil
    По-моему, кто то забыл, когда строили Крымский мост. До СВО

    Если бы не СВО, моста б уже давно не было...
    1. -1
      30 января 2025 16:14
      Цитата: Ярослав Дымчук
      Если бы не СВО, моста б уже давно не было...

      Почему Вы так считаете?
    2. +1
      31 января 2025 08:10
      Если бы не СВО, моста б уже давно не было...

      Если б не СВО много чего бы не было. Черноморского флота в Новороссийске бы не было. ВСУ в судженском районе курской области не было бы. Ударов беспилотниками по России не было бы. Много чего не было бы.
  6. +2
    30 января 2025 16:15
    Чего греха таить, сегодня Керченский мост – хлопотная во всех отношениях затея. Могут возразить: но ведь без перехода нельзя было обойтись! Да, без перехода нельзя, без моста можно. Тоннель в своё время рыть не захотели, наверное, зря. Дорого? Перманентное «нянченье» Керченского моста обойдётся дороже.

    Предлагаете разобрать?
  7. +2
    30 января 2025 16:20
    Здесь надо смотреть вопрос не проверки документов, а организацию по проверке. Сделайте одновременную параллельную проверку документов 20 машин и пробки не будет. Что мешает?
  8. +2
    31 января 2025 09:53
    Меня интересует вопрос, почему в Москву без паспортного контроля кому угодно заезжать можно, а в Крым без тщательного досмотра нельзя?
    Потому, что СВО в Москве нет от слова совсем?!
    По всей России теракты, но контроль почему-то только на Крымском мосту.
    Какой ущерб мосту может нанести взрыв легковой машины?
    Асфальт поцарапает. Разве Антоновский мост не показал, сколько нужно Хаймарсов, чтобы разрушить подобное сооружение?!
    А ещё нужно найти самоубийцу, который положит себе в багажник 500 кг тротила.
    К тому же, какая легковушка увезёт в багажнике 500 килограмм?
    Грузовик с 20 тоннами взрывчатки прошляпили, а ручную кладь 10-15 килограмм заставляют тащить на ренген. Самим не смешно?
    Получается, что весь этот контроль - пыль в глаза, выброшенные деньги, потраченные нервы и время.
  9. Voo
    0
    2 февраля 2025 17:03
    С 25 января перед мостом со стороны Кубани введён полный паспортный контроль наподобие того, что действует при въезде в ЛНР-ДНР.

    Здается мне, что все идет к тому, в условиях непрерывного огораживания всего вокруг, мы, вскоре, в гости в соседние ТСЖ и ЖК будем проходить через этот самый тотальный контроль с биометрией и кучей справок. Ну а как исшо победить этот терроризм? Ведь он не стоит на месте. Вот к примеру, взять талибан, толи он вражеский, толи уже можно с ним дружбу водить. Не ясно. Поэтому, вседа при себе надобно иметь красную книжку и лицо на телеграмме. Ну, что бы хотя бы в свой подъезд пустили.