SpaceX показала самый тяговооруженный ракетный двигатель в мире

7
Еще в начале года основатель космической корпорации SpaceX Илон Маск опубликовал фото макета новейшей сверхтяжелой ракеты Starship, которая разработана для межпланетных полетов. Причем в своем Твиттере инженер-бизнесмен подчеркнул, что изображение является подлинным снимком, а не рендером.





Теперь же стало известно о проведении первых испытаний двигателя, получившего название Raptor, которым и будет оснащена ракета. Именно он, по мнению Илона Маска, призван ускорить процесс «покорения» Луны. Стоит отметить, что на сегодняшний день, агрегат является рекордсменом в плане тяговооруженности. А в качестве топлива в нем используется смесь метана и кислорода.

В Space X планируют установить Raptor не только на ракете-носителе, но и на самих космических аппаратах, что позволит им легко выходить на заданную орбиту. Это значительно сэкономит время на разработку и позволит снизить стоимость самого силового агрегата. К тому же, конструкторы рассматривают многоразовое его использование.


Все вышеописанные преимущества должны привлечь внимание NASA к новому двигателю, что позволит SpaceX более плотно сотрудничать с космическим агентством. Согласно полученной информации, тестовые запуски ракеты Starship запланированы уже на март этого года. А первый полет «сверхтяжелой» должен состояться в 2020 году.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    6 февраля 2019 11:39
    SpaceX показала самый тяговооруженный ракетный двигатель в мире

    Да ну на.... crying
    SpaceX Raptor тяга около 200 тс.
    Российский РД-180 - 390,2 тс.
    Советский РД-170 - 740 тс (!!!)
    Советский (аж 1970 года) РД-270 - 640 тс.
    1. +3
      6 февраля 2019 12:56
      Тяговооружённость — отношение тяги к весу
      1. -1
        8 февраля 2019 05:44
        Тяговооружённость — отношение тяги к весу

        Всё верно. Но поскольку сухую массу Раптора не указывают, то я привёл данные по тяге. Не думаю, что Рапптор существенно легче наших двигателей. У которых тяга в разы больше.
    2. +2
      6 февраля 2019 14:43
      Влад, тяговооруженность: РД-180 - 77,3; РД-170 - 82,66; РД-270 - 189,91
    3. +2
      6 февраля 2019 20:24
      РД-270 - гептиловый, это не в тему.
      Raptor быстрее надо сравнивать с однокамерным РД-191, у которого тяга 212 тс
      Тяговооружённость — отношение тяги к весу. У РД-191 ~ 96, НК-33 ~ 122
  2. +1
    6 февраля 2019 12:37
    Становится традицией... Если про Маска - то очередная залепа.
    Я так понял, что ЭТО не взорвалось (на языке вертится уж слишком не литературное выражение), только по счастливой случайности. Да и время работы - меньше 1 секунды, впрочем как и масса - тонн 5, не меньше, просто завораживают. Он себя то хоть подкинет?
  3. Это метановый двигатель - у него тяга минимум в два раза должна быть больше, чем у керосинового (РД), так как метан сам по себе даёт тягу больше. Но у метана колоссальный недостаток - огромные баки, дающие огромную нагрузку и трение. Поэтому отношение тяги к массе у него должно быть реально 200-250 минимум, что бы соответствовать уровню Российских РД. А что бы полететь на Марс думаю ещё больше.
    Строить легкие и маленькие двигатели на метане очень опасно из-за потери надёжности и быстрого прогорания. По причине высокой температуры горения , но и соответственно тяги. Space-X достиг этого соотношения в 200 за счёт уменьшения массы до 500 кг(хотя это очень подозрительно, так как сплавы там известные), то есть понизил надёжность в разы.
    Что делает Илон Маск? Маск выкапывает старые проекты, которые зашли в тупик в своё время, реанимирует их сшибает под это бабло. Поручает инженерам из корпораций создать макеты с определёнными увеличенными характеристиками, без учёта их недостатков. Это просто манипуляциии с одними оптимизационными характеристиками в ущерб другим. Делает стендовые пуски , скрывая ограничения или производит короткие запуски в которых не проявит модель себя и задвигает быстро всё в сарай.