FT: Путин наконец разрешил Goldman Sachs уйти из России

16 722 27

Согласно существующей процедуре, глава РФ Владимир Путин одобрил продажу Goldman Sachs своего дочернего российского банка армянскому инвестиционному фонду, завершив тем самым эпопею по уходу американской инвестиционно-кредитной организации из страны почти через три года после того, как он впервые пообещал уйти. Об этом сообщает Financial Times.

Продажа компании Balchug Capital 100% акций за нераскрытую сумму произошла на фоне того, что западные банки изо всех сил пытались получить одобрение на продажу своих российских предприятий. Хотя голландский кредитор ING объявил во вторник о своем выходе из рынка, понеся убытки в размере 700 млн евро, некоторые крупные игроки, в частности Raiffeisen, пока не добились заметного прогресса в уходе из России, несмотря на продолжающуюся критику.



Россия резко ужесточила ограничения на продажу бизнеса компаниями из «недружественных» юрисдикций. Сделки требуют одобрения государства и должны быть оценены не более чем в 50 процентов от рыночной стоимости. Для некоторых банков и энергетических компаний правила еще строже: согласно нормам, введенным позднее в 2022 году, их продажа должна быть лично одобрена Путиным.

Выход Goldman, одобренный указом, опубликованным в пятницу, но официально еще не завершенный, ознаменует собой завершение почти трех десятилетий работы банка в России. Он был запущен с большой помпой в 1998 году, и среди гостей его московского офиса был бывший президент США Джордж Буш-старший.

Впрочем, Goldman имел относительно скромное присутствие в стране, предлагая инвестиционно-банковские услуги в России, избегая при этом розничных клиентов. По данным платформы Banki.ru, Goldman сейчас занимает 229-е место по размеру активов среди российских банков. ING занимает 66-е место.

Покупатель банка, компания Balchug Capital, основанная в 2010 году Давидом Амаряном, за последние два года заключила не менее трех крупных сделок по приобретению западных компаний, покидающих Россию с одобрения президента.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    1 февраля 2025 09:04
    Избавляемся от иностранной зависимости yes вот когда все иностранные компании уйдут из России - тогда и наступит настоящий суверенитет negative
    1. +6
      1 февраля 2025 09:18
      Ага, как с иномарками вышло, вообще отличный суверенитет - китайцы по цене мерседесов, и как и до этого - практически полное отсутствие своего.
      1. -6
        1 февраля 2025 09:21
        Потому что ничего не доделывается до конца yes Просто надо запретить ввоз авто и комплектующих из за границы negative и не будет никаких китайцев по цене мерседеса. А постепенно появится своё negative
        1. +5
          1 февраля 2025 13:55
          Не появится, потому что конкуренции не будет, а значит и цены вырастут, потому что покупатель итак купит.
        2. -3
          1 февраля 2025 13:58
          Не будет иномарок - своё появится yes рано или поздно.
        3. +2
          2 февраля 2025 07:43
          Цитата: Странный гость
          Потому что ничего не доделывается до конца Просто надо запретить ввоз авто и комплектующих из за границы и не будет никаких китайцев по цене мерседеса. А постепенно появится своё

          Может лучше прекратить всякие увеличения утильсборов,таможенных, в пользу наших мертвых автокомпаний, дотациями от государства этим полумертвым конторам которые в 2025 году так и продолжают выпускать гранты на вёслах и с механикой деградируя когда надо давно прогресировать а у них прогресс только в повышении цен на это барахло.
          1. 0
            2 февраля 2025 10:08
            Ну так и будете при таком раскладе всю жизнь ездить на иномарках yes
            1. 0
              2 февраля 2025 11:20
              Как последние лохи laughing
            2. +1
              2 февраля 2025 14:05
              Цитата: Странный гость
              Ну так и будете при таком раскладе всю жизнь ездить на иномарках

              А что в грантах и вестах отечественное?Сборщик с отвёрткой? Электроника вся бош,коробки китайцы,подвеска реновская,помоему врать не буду но вроде ни наша.Дизайн разрабатывали инженеры рено и ниссана.

              Пройдёмся по основным узлам и агрегатам Granta и посмотрим, что у нас есть, а чего нет. Что в обозримой перспективе появиться может, а что — вряд ли. Идём снизу вверх, то есть от дороги к крыше.

              С резиной — на конвейере авто комплектуется шинами размерности 175/65 R14 или 185/60 R14 — в РФ полный порядок. С колёсными дисками тоже, во всяком случае, обычная штамповка точно есть. «Литьё» российского производства вроде как тоже присутствует, правда, насколько оно реально российское — непонятно.

              Элементы подвески — рычаги, сайлентблоки, шаровые-рулевые, амортизаторы и пружины — выпускаются, благо, это всё детали от ВАЗ-2109. ШРУС, полуоси и прочие элементы делают. Тормозные механизмы есть, диски и колодки к ним имеются, всё родом из СССР. Чего нет? Самого простого — подшипников, без которых ничего не будет крутиться.

              «В стране практически нет производства гидравлики, а подшипников и электрики производится 20−25% от необходимого объёма. Всё остальное поставляется из Китая, в случае гидравлики это 91%. Причина, по которой эти важнейшие промышленные компоненты завозят из КНР, в макроэкономических параметрах: в Китае средняя налоговая нагрузка 20%, а в России — 47,7%. Или взять, к примеру, ставки НДС: в Китае — 13%, в России — 20%. Кроме того, кредиты в Китае выдают под 0,05% годовых», — говорит президент ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин.

              Означенные 20% российских подшипников тоже не очень-то и отечественные, в основном это сборка из импортных компонентов, а то и торговля китайской продукцией под рукодельными брендами. Так что тут всё очень плохо.

              Что же касается «АвтоВАЗа», то до недавнего времени, когда завод принадлежал Renault, там ставили исключительно импортную продукцию — от SKF и иже с ним. Шведы из РФ ушли, поставки прекращены, и завод перешёл на подшипники из КНР. Какой-то информации о начале сотрудничества с российскими производителями нет.

              В двигателе, коробке передач, генераторе, отопителе и т. д. подшипники также присутствуют, то есть «импортозамещённое» авто этих узлов должно лишиться. Иными словами, вместо транспортного средства у нас получается некий остов, причём с колёсами, которые не крутятся. В него даже лошадку нельзя впрячь, дабы использовать вместо телеги.

              Доедет ли эта телега до Москвы? Она никуда не доедет, так как вообще не в состоянии передвигаться. И все дальнейшие рассуждения, в общем-то, совершенно бесполезны. Можно, конечно, упомянуть полное отсутствует отечественной электроники — прежде всего, российского ЭБУ двигателя. Хотя ранее он был, его делали в Зеленограде. Но с начала 2000-х в цехах завода поселились торговцы, а само производство было уничтожено.

              За последние два года его даже никто не удосужился восстановить, хотя средств на это нужно минимум, а вся документация имеется.
              1. 0
                2 февраля 2025 14:10
                Так вот чтоб всего этого не было и надо запретить импорт авто и комплектующих к ним yes
                1. 0
                  2 февраля 2025 14:12
                  Цитата: Странный гость
                  Так вот чтоб всего этого не было и надо запретить импорт авто и комплектующих к ним

                  Что бы запретить надо сначала своё выпускать а мы своё не выпускаем.Это как если сейчас запретить телеграм и ватсап и сказать пользуйтесь только отечественным.И все дружно перейдут на смс которое тоже иностранцы придумали laughing
                  1. +1
                    2 февраля 2025 14:22
                    Не ставьте телегу впереди лошади. Зачем государству запускать производство, если сейчас при импорте китайского авто 1/3- цена китайского производителя,1/3 - налоги и сборы государства,1/3 - логистика и маржа продавца( с которой опять же государство получает налоги)? Ну и нафига козе баян, если казна при таком раскладе получает БОЛЬШЕ, чем при производстве на своей территории? Да ещё и при такой цене авто большинство населения может позволить себе купить его только в кредит, который ещё в два раза увеличивает стоимость автомобиля для покупателя( а это опять доходы банков и налоги в казну с этих доходов).
                    Если государство и население заинтересовано в развитии свой страны и своей промышленности - тут нужен только жёсткий государственный подход - полный запрет импорта авто и комплектующих. И бизнес начнёт шевелиться от безысходности. А населению придётся немного потерпеть - но! Раньше думай о Родине, а потом о себе.
                    1. 0
                      2 февраля 2025 16:51
                      Цитата: Странный гость
                      Ну и нафига козе баян, если казна при таком раскладе получает БОЛЬШЕ, чем при производстве на своей территории? Да ещё и при такой цене авто большинство населения может позволить себе купить его только в кредит, который ещё в два раза увеличивает стоимость автомобиля для покупателя( а это опять доходы банков и налоги в казну с этих доходов).

                      Ёкарный бабай! Вы сначала пишите надо запретить иномарки и своё выпускать а сейчас пишите зачем нам запускать производство авто,пусть не своё но на нашей территории.Это рабочие места,дешевле цена,хотя вы радуетесь за банкиров и зажравшихся лентяев в руководстве автоваза,что они получают огромные доходы а нас покупателей обдирают.Если не будет конкурентов качество которое и так хромает на обе ноги и обе руки вообще станет нулевым.Вон с начала СВО спрос на уазики 469 и буханки вырос так такое дерьмище выпускает что волонтёры не могут их довезти до наших парней на СВО.На автовазе сменилась куча руководителей и ни один не вывел производство из кризиса.

                      тут нужен только жёсткий государственный подход - полный запрет импорта авто и комплектующих. И бизнес начнёт шевелиться от безысходности. А населению придётся немного потерпеть - но! Раньше думай о Родине, а потом о себе.

                      как там со смартфонами идут дела или с планшетами от рыжего еврея?Про импортозамещение сыра рассказать?Я как то давно про это здесь писал.Если кратко то всё 100% оборудование импортное закваски импортные,сухое молоко европа и аргентина,короче из нашего только территория с цехами и работники.
                      1. 0
                        2 февраля 2025 17:48
                        Так я и говорю - сейчас государственная политика не способствует развитию отечественного производства. Что надо сделать? Поставить в жёсткие условия . Запретить импорт. Вообще. Нужда заставит шевелиться. Голь на выдумки хитра. Никаких противоречий. Да, сейчас будет тяжело. Такая шоковая терапия. Но дети или внуки скажут спасибо. Как сейчас говорят спасибо остаткам военного производства СССР. Но потом yes
              2. 0
                2 февраля 2025 20:12
                В Москве, дай Бог памяти! Было два подшипниковых завода: 1-й подшипниковый и 2-й подшипниковый.
        4. 0
          2 февраля 2025 18:48
          Глупости не предлагайте. Купля - продажа были , есть и будут. Не возможно производить всё самим .Если чего то у вас много а вам это не надо , то почему бы не продать а на вырученные средства вам не купить то чего у вас не делают , или не достаточно на данный момент, или требуется кратковременно и быстро. Кооперация это не плохо , надо только ограничить на неё влияние политики.
          1. 0
            2 февраля 2025 19:25
            Не возможно производить всё самим.

            Это Вы глупости не предлагайте. Если дело не касается природных ресурсов(из за неравномерности их распределения в земной коре) - производить самим можно практически всё. Китай Вам в пример, который производит практически всё, а чего ПОКА не производит - работает над производством в будущем. Посмотрите структуру товарооборота Китая и других стран.
      2. -2
        1 февраля 2025 10:11
        точно в яблочко!!!!!! в автопроме все что мы можем это логотипы названия моделей.москвич.ваз.камаз.скоро вроде бы и волга ВОЗРАДИТЬСЯ!!! Смех да и только!!!
  2. +4
    1 февраля 2025 09:22
    А почему покупатель - не особо дружественная Армения?
    1. -5
      1 февраля 2025 22:49
      Чувствует Кремль свою вину! Откупается за то, что не помог! Да и с Азербайджаном явно возникают серьезные терки на ровном месте !!
      1. 0
        2 февраля 2025 19:04
        Не помог в чём? Глупости не пишите. Карабах, как государство , не признали сами армяне. Договор существовал о взаимопомощи между Россией и Арменией , так почему мы должны были вписаться ? Почему ВС Армении сами не вступили в войну с Азербайджаном за Карабах?
        Потому что заранее было решено Армении лечь под Америку, для этого сменили власть на соросовских проплаченных , фактически, негодяев . А Карабах , так отговорка , для того чтобы уйти от дружбы с нами и начать рвать связи.
        Могу сказать , что в итоге Армения или плохо кончит или всё таки останется в дружбе с нами. Экономически Армения на западе никому не интересна. Интересна как военный плацдарм для запада у границ Ирана .Но от этого люди там лучше жить не будут. Так что морковку в рот , веник в задницу и пожелаем этому ,,аисту,, попутного ветра в зад.
        1. 0
          2 февраля 2025 20:08
          Ну что вам написать! Армяне это были сотни лет союзники русских, сейчас они русским не союзники! Почему, потому что русские не помогли им в войне ( можно сколько угодно что то писать, но не помогли). По поводу экономики тут все очень сложно и неоднозначно
  3. +10
    1 февраля 2025 09:46
    Мутняк с Goldman Sachs, говорит о том, что мы ничего не знаем о том, что и кому принадлежит в России.
    Вместо этого тешим себя сказками о независимости, суверенитете и патриотизме.
    Из независимой и суверенной страны чубайсы просто так не уезжают.
  4. Voo
    +4
    2 февраля 2025 04:00
    Удивительно, ни одного русского банка в РФ. Все какие то евреи, армяне и другие лица неславянской внешности. Иногда мне кажется, что и президент РФ у нас больше фин, чем славянин.
    1. 0
      2 февраля 2025 06:53
      Тиньков например русский! Банковская сфера во всем мире еврейская
      1. Voo
        0
        2 февраля 2025 16:53
        Тинькофф, это который? Это физлицо, проживающее за границей или юрлицо, успешно кредитирующее местное аборигенное население?
    2. +1
      2 февраля 2025 07:47
      Цитата: Voo
      Удивительно, ни одного русского банка в РФ. Все какие то евреи, армяне и другие лица неславянской внешности. Иногда мне кажется, что и президент РФ у нас больше фин, чем славянин

      Ещё немцы в лице Грефа и вэлдберис вместе с хозяйкой купили какие та армяне на ТВ хозяева армяне,В пивном и алкобизнесе одни неруси и если фигкрирует русская фамилия то не факт что за ним стоит русский.