Появилось первое документальное подтверждение применения Су-27 ВВС Украины 1000-фунтовых американских авиабомб Mk83

28
Появилось первое документальное подтверждение применения Су-27 ВВС Украины 1000-фунтовых американских авиабомб Mk83

В зоне проведения специальной военной операции зафиксировано первое документальное подтверждение того, что украинские военные летчики начали применять американские авиабомбы Mk83 с комплектами JDAM ER. Соответствующее видео публикуют ресурсы 39-й бригады тактической авиации ВСУ.

На опубликованных в Сети кадрах хорошо видно, как пилот Су-27 ВВС Украины осуществляет сброс двух боеприпасов Mk83 с комплектами JDAM ER. По всей вероятности, они применялись для поражения позиций штурмовых подразделений ВС РФ. На кадрах также виден мощный взрыв.





Как поясняют военные эксперты, дальность планирования таких боеприпасов достигает 75 километров. Такие характеристики боеприпаса позволяют украинским пилотам осуществлять бомбардировки, не входя в зону действия российской системы противовоздушной обороны. Для них это является важнейшим моментом, поскольку авиация ВСУ после начала специальной военной операции РФ на Украине понесла огромные потери.



Инерциальный блок отслеживает скорость смещения бомбы в трех плоскостях и считает пройденный путь, снабжая систему информацией об отклонении от расчетного курса. GPS-навигатор задает координаты цели и текущие координаты бомбы. А микропроцессор, отталкиваясь от данных инерциального блока и навигатора, вычисляет текущее положение бомбы и рассчитывает траекторию полета с учетом высоты и скорости

– поясняют специалисты.

Напомним, первые сообщения о готовящихся поставках авиационных бомб Mk83 с комплектами JDAM ER Украине датированы февралем 2023 года. Однако до недавнего времени фактов применения украинскими ВВС этих боеприпасов не было.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    1 февраля 2025 13:24
    Когда завоюем Украину - украинских лётчиков в плен не брать. Сразу вешать.
    1. Voo
      +5
      1 февраля 2025 13:50
      Когда завоюем Украину - украинских лётчиков в плен не брать. Сразу вешать.

      Согласен, во избежания их эвакуации в исраиль и....
    2. 0
      2 февраля 2025 08:05
      Когда завоюем Украину - украинских лётчиков в плен не брать. Сразу вешать.

      Мы вообще не рассматриваем военнослужащих ВСУ, как военнослужащих армии противника. Они боевики. Против командира батареи сбившей над Кубанью А-50 Следственный комитет России возбудил уголовное дело по обвинению в терроризме. Но в России отменена смертная казнь, так что пусть ярость благородная вскипает в пределах законности.
      1. +1
        2 февраля 2025 11:18
        Но в России отменена смертная казнь, так что пусть ярость благородная вскипает в пределах

        Чего там надо? Конституцию изменить? Да плёвое дело. Главное, чтоб запрос был yes
  2. +13
    1 февраля 2025 13:58
    Поражает то, что после трёх лет войны, у украины всё ещё есть Су-27, аэродромы и лётчики..., особенно после официальной статистики из Минобороны, что по оперативной информации, с начала СВО Украина потеряла 652 самолёта, цифры просто ошеломляющие и запредельные.
    1. +15
      1 февраля 2025 14:02
      Особенно, если учесть, что дальность С400 по воздушным целям, к примеру, 380 км. И как укропилотам удаётся уцелеть при дальности пуска в 75км...
      1. +6
        1 февраля 2025 14:55
        Наземные радары неспособны обеспечить поражение цели, летящей на предельно низких высотах. Этим и пользуются пилоты противника, также как и наши. Вот если бы у РФ круглосуточно кружили в небе несколько самолетов ДРЛО с современной РЛС(>800км), то это был бы другой разговор.
        1. +2
          1 февраля 2025 15:04
          А50 уже закончились?
          1. +6
            1 февраля 2025 15:29
            Так они уже устарели, да и самих семь штук осталось. А-100 до сих пор родить не могут, но с ним также проблема в том что он уже устарел, так как должен был в 2014 выйти, в то время как все зарубежные аналоги перешли на АФАР, наши дрло все еще летают с вращающимися антенами-грибками.
            1. +1
              1 февраля 2025 17:47
              Сколько писали, что МиГ-35 будет носителем радара..
        2. +5
          1 февраля 2025 16:01
          На мой взгляд неспособна бомба сброшенная с самолёта на предельно низкой высоте планировать 75 км, это же не ракета с двигателем. Хотя попробую найти, с какой высоты нужно сбросить бомбу чтобы она смогла планировать 75 км, в свободном падении.
          1. +5
            1 февраля 2025 16:35
            Применение JDAM невозможно без спутников оптической и радиотехнической разведки. Согласно расчётам конструкторов "Боинг" высота сброса для планирования до 75 км, должна составлять до 12000 тыс метров. Скорость бомбы должна быть 0,9 М.
            1. +3
              1 февраля 2025 17:15
              После подскока и сброса они попросту уходят обратно на низкую высоту, основная проблема на низких высотах для С-400 это именно сопровождение цели, а не обнаружение. Традиционно задачу сопровождения должны решать самолеты ДРЛО, у нас для этого придумывают эрзац-решения в виде "Подлет К-1", который судя по всему не особо помогает.
              1. 0
                1 февраля 2025 23:27
                Время есть. Максимальная скороподъёмность СУ 27 18000 метров/минуту, разделим на 60 сек = 300м/сек, то есть до 12000 тыс/м требуется около 40 сек, то есть время видимости самолёта около минуты, да и сверхмалая высота это сколько метров? Это не беспилотник на 30-40 метрах. Сверхмалая высота это 150 метров, обычно летают на 200-400 метрах, но для этого нужен опыт. На высоте 100 м самолёт обнаруживают за 35-40 км. Времени практически очень мало, нужно за минуту и обнаружить и нанести удар. Но ведь и с Хаймарсами сначала тоже было очень всё не просто.
          2. +4
            1 февраля 2025 17:44
            а кто говорит что они сбрасывают с малой высоты..они перед сбросом поднимются на 12,000 и атакуют..а то что мы не можем засечь.. и сбить это уже вопрос второй!! автор и написал что атакуют с расстояния на котором мы не можем поразить!!! в следствие чего возникает вопрос..а где наши сушки и миги с радарами и ракетами до 500км о которых в 22 и начале 23 только ленивый не кричал из тв и в сми..перед поставками ф-16..что мы их все посбиваем еще на взлете с аэродрома!!!!!! диванные урапатриоты могут найти все эти речи своих сподвижников в нете.в общем доступе
        3. +4
          1 февраля 2025 17:36
          а где взять самолеты ДРЛО?????.и так же спутники..они через секунду.после атаки любым дроном или ракетой нашей территории знают в мелчайших подробностях что у нас загорелось.куда попали!! и публикуют на весь мир...а мы дежурно--цели поражены!!!! у нас самолет..бпла.ракета только взлетела.у них уже знают КУДА, СКОЛЬКО и через какое время в какой точке это будет..а унас все на гражданских ..не снимать.не писать.и прочее..
      2. +3
        1 февраля 2025 15:02
        Цитата: Странный гость
        Особенно, если учесть, что дальность С400 по воздушным целям, к примеру, 380 км. И как укропилотам удаётся уцелеть при дальности пуска в 75км...

        Тоже такой вопрос , но мы ответа не услышим
      3. 0
        1 февраля 2025 18:43
        Цитата: Странный гость
        Особенно, если учесть, что дальность С400 по воздушным целям, к примеру, 380 км. И как укропилотам удаётся уцелеть при дальности пуска в 75км...

        Системы ПВО с-400 базируются не на ЛБС,а в тылу,как минимум на 70-100 км.То есть сбросить бомбу по ЛБС можно за 70 км.К слову,то же относится и к нашим СУ, сбрасывающим бомбы с упмк
        1. -1
          1 февраля 2025 18:50
          Можно.70+100=175. Дальность пуска ЗУР С400 - 380км. Так что можно и 200км от линии ЛБС комплексы размещать.. Все равно хватает ТТХ для поражения. А радар комплекса на поднятой антенне вообще 800км имеет дальность.
          А то, что наши запускают - понятно. У Патриота дальность поражения всего 80 км.
          Сравните - 80 у Патриота и 380 у С400 по аэродинамической цели. Да и радар у Патриота обнаруживает цель максимум на 130 км, а у С400 на 800 км.
    2. +6
      1 февраля 2025 14:48
      И Су-27 есть оказывается и Миражи появились и jdamer. А у нас это спокойненько попадает на лбс и бережётся как будто бы своё. Долеопольдничаются, что недалёк тот час когда нам начнут предъявлять за ликвидированных наёмников.
  3. +5
    1 февраля 2025 14:17
    Начальству плевать они не на передовой и родственники их не погибают
  4. +8
    1 февраля 2025 14:25
    А где также (вдобавок к С-400) наши ракеты "воздух-воздух" с дальностью поражения 200км? И вообще, что делает в воздухе укро-фашистская авиация?
  5. +5
    1 февраля 2025 17:16
    Три года СВО,нам в первые месяцы говорили что у нас полное господство в воздухе а выходит что планирующую бомбу с высоты 15км сбрасывают практически с ЛБС и самолёт безнаказанно возвращается на аэродром.Ежедневно летят БПЛА и их сбивают по 150-200 штук но злые осколки сожгли уже много НПЗ и складов БК.Теперь на головы военным и гражданским полетят и уже летят тысячефунтовые (пол тонны)бомбы.
    Ещё немного и хохлы первыми нам по стране обрубят свет ну и оставят без топлива.Даже жутко представить что будет через полгода.
    1. +3
      1 февраля 2025 18:48
      Цитата: Valera75
      Три года СВО,нам в первые месяцы говорили что у нас полное господство в воздухе а выходит что планирующую бомбу с высоты 15км сбрасывают практически с ЛБС и самолёт безнаказанно возвращается на аэродром.Ежедневно летят БПЛА и их сбивают по 150-200 штук но злые осколки сожгли уже много НПЗ и складов БК.Теперь на головы военным и гражданским полетят и уже летят тысячефунтовые (пол тонны)бомбы.
      Ещё немного и хохлы первыми нам по стране обрубят свет ну и оставят без топлива.Даже жутко представить что будет через полгода.

      Ничего не будет.Украина то без света не сидит.
      Это результаты правления ВВП.Видимо никто не анализировал войны в Ираке,Югославии,Вьетнаме,Афганистане,Чечне.
      1. -2
        1 февраля 2025 20:33
        Это результаты правления ВВП.

        Это результат единоличного правления ВВП. Он с гордостью говорил, что лично принял решение по Крыму. И тогда стоило задуматься над результатом, Крым ведь российским никто не признал, даже Белоруссия.
  6. +3
    1 февраля 2025 21:32
    Конечно, было бы очень неплохо, если бы ПВО, отработало по вражескому носителю и, не дать ему ее сбросить. Но, коль с этим есть некоторые трудности, то по самой планирующей бомбе тоже работать надо. Она ведь не маленькая, летит с высоты более 10 тыс. метров, 75 км, как отметили выше. Время полета, если 0,9м - в районе 4-х минут. Буки-Торы-Панцири - вроде бы должны отрабатывать. Это их законная цель.
    1. +1
      2 февраля 2025 12:36
      По бомбе обязаны работать, плюс поднять в воздух дежурный самолёт, который через 3-4 минуты будет в состоянии определить на какой аэродром направляется самолёт, который можно уничтожить не в воздухе, а на земле, не только вместе с обслуживающим персоналом, но заодно ещё и нанести урон инфраструктуре аэродрома.
  7. 0
    1 февраля 2025 21:43
    Украинцы применяли эти бомбы на Харьковском направлении. Вот только забыли упомянуть, что среди участвующих поднятых бортов , было сбито 3 , два Су -27 и один Ф-16, из прикрытия атаки. Результат ,,супер,, .Ещё один вылет и всё, самолётов нет.