Анонсировано появление первого летного опытного образца Су-75

19

КнААЗ (Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина) планирует в наступившем году развернуть мощности для ремонта авиационной техники и собрать два опытных образца (для статических и летных испытаний) легкого тактического самолета Су-75 Checkmate.

Как заявил директор предприятия Кондратьев Юрий Алексеевич, в случае расширения производства самолетов количество площадок для их сборки увеличится.



Как только появится опытный образец Су-75 с перспективой серийного изготовления, нами, конечно, будет инициировано строительство дополнительных площадей под серийную сборку данных истребителей

– отметил руководитель завода, подчеркнув, что этот самолет даст КнААЗ новый импульс для развития.

Также Кондратьев сообщил, что основным продуктом завода остается истребитель Су-35С, поскольку летчики признают его объективно лучшим и его возможности со временем увеличиваются. В нынешнем году Су-35С модернизируют.

Также предприятие нарастит объемы производства единственного в России многофункционального истребителя пятого поколения Су-57. В 2025 году в войска поступит новая версия этой летательной машины.

Директор уверен, что предприятие справится с увеличением объемов производства «благодаря нашим людям, которые главные в авиации».
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    5 февраля 2025 15:02
    При проектировании и доводке Су-75, сразу приспосабливать под беспилотный вариант. Так Су-75 станет переходным, с пилотируемого на беспилотный вариант, за которыми будущее.
  2. +7
    5 февраля 2025 17:16
    Логичнее было бы перенести производство Су-75 в Нижний Новгород на Сокол, который практически только ремонтом МиГ-31 и занимается.
    Для Су-35 стоило бы открыть второе сборочное производство на "Иркуте" на замену Су-30-х..., оставить там только цех для модернизации Су-30СМ.
    Потребности только одного Ирана в Су-35-х около 150 самолётов, а есть ещё и С. Корея, да и в составе ВКС количество Су-35 давно пора довести до 240 ед. (10 строевых полков).
    Су-30СМ после модернизации следует перевести в Морскую Авиацию, там с самолётами совсем плохо.
    На замену Су-30СМ в ВКС закупить 120 ед. Су-57 для комплектования пяти строевых полков..
  3. +5
    5 февраля 2025 18:10
    Основная фраза интервью:

    как только появится опытный образец....

    Пока что он - только из папье-маше
    1. 0
      5 февраля 2025 20:08
      Нет не в пресс -маше. Сборка трёх , один из которых пойдёт на прочностные испытания , уже идёт .Она с прошлого года начата. Показывали как то цех мельком . Просто пока его делают на средства предприятия ,да и персонал занят в основном несколько иным .
      А натурный образец собран ещё года три назад, его на выставке и показывали
      На нём отрабатывали конструктивные элементы самого самолёта , комплектацию и прочее размещение всего чтобы вписаться в габариты, как обычно это и делают и отработки технологии сборки .Кроме того предварительно уточняют и что не
      обходимо для производства и уточняют поставщиков и их возможности по поставкам необходимого. Полноразмерный макет с имитационной начинкой оборудования
      фактически готов . Но и требования с учётом СВО к авиационным средствам сейчас уточняют , чтобы сразу внести изменения ещё на начальном этапе сборки и не тратить деньги потом на переделки. По этому пока и не спешат.
      1. -1
        5 февраля 2025 21:36
        Замечание. Сегодня проектируется по компьютерным программам и строить макеты уже не требуется, все налаживается в компьютерном варианте. Далее постройка первых образцов. Странно, почему МО РФ не участвует заказами в перспективном самолёте. Что у нас так медленно строят, так "распилы" нужны, а затягивать время, - возможность "пилить".
        1. 0
          6 февраля 2025 19:17
          Вы не правы. Именно на макете и отрабатывается технология сборки , все уточнения . Уточняют габариты и расположение по месту разных систем и прочее, подгонку , сопряжение и так далее.
          Проект проектом ,компьютер компьютером , но пока вы в макете не произвели все операции сборки конструкции то полной картины не получить .Хорошо всё на бумаге но забыли про овраги. На макете и связывают компьютерную модель с производством и сборкой . Сами то сложное что либо собирали ,спроектированное на компьютере и потом вами же и реализованное ?Частенько и на оборот бывает , это когда после попыток собрать спроектированное , на компьютере, вносят изменения в проект .
          1. 0
            6 февраля 2025 19:31
            Реплика. От макетов в строительных странах давно отказались, кампьютерная модель более точная нежели на макетах. Макетирование возможно только по отсталости или инерции...Освежите знания
            1. 0
              6 февраля 2025 20:06
              Ой.... Вы бы для начала определились в понятиях и осмыслении того что вам пишут. Потому что у вас одна логическая связь: компьютерное моделирование = точность. А вам пишут про ОТРАБОТКУ сборки смоделированного изделия. Потому что очень часто гении точного моделирования так намоделируют что потом невозможно собрать их очень точные детали в законченное изделие. О чем вам жирно так и намекнули. И сборка модели это не отсталая, в отличие от вашего мнения, а распространенная практика изготовления сложных изделий, чтобы не попасть на лишние расходы.
              1. 0
                6 февраля 2025 20:23
                Похоже вы понятия не имееете об программах инженерного конструрования. Расширьте знания
                1. 0
                  6 февраля 2025 21:43
                  В том то и дело , что я подобным некоторый период в строительстве , проектирование теплоузлов и прочего подобного оборудования , до пенсии и занимался. А с авиацией был связан в молодости и потом по жизни . Так что вполне в курсе о чём пишу. Вы всё не сможете реализовать на практике что реализовали в компьютерной модели . Там много того что требует уточнения или изменения или вообще , перепроектирования.
                  Вы спроектировали так, а оснастка этого не позволяет выполнить. Вы спроектировали ,но станочная база не позволяет вам отработать с таким допуском или точностью.
                  Там много чего . По этому на модели и отрабатывают сборку и монтаж , последовательность и возможность сборки по вашей модели . А то смонтировали а следующий агрегат вставить не возможно уже. Или у вас клёпка в данном месте а подлезть с интрументом вы не можете. Вот это всё и уточняется на модели и отрабатывается технология монтажа или сборки ,одновременно проверяется и то что вы на проектировали по компьютеру и если что ,то производят изменения уже на нём. Уточняется необходимый инструмент , проектируется новая оснастка при необходимости или видоизменяется.
                  Просто вы начитались про компьютерное моделирование и насмотрелись красивых роликов , вам кажется что компьютерная модель всё решает. Но начинается производство уже макета и понеслось . Наслушаетесь такого интересного про свою компьютерную модель от тех кто стал её реализовывать, что цвет вашего личика и красного бурака будут одинаковы.
                  Если у вас очень простая модель , примитивная то проблем возможно не будет. Но у вас самолёт , реактивный истребитель ,а это архисложно , тем более работаете вы не один а коллектив ,и ваша компьютерная модель может быть далеко не такой как вам кажется.
                  Даже на западе в данном секторе авиации всё далеко не сразу получается . И подход аналогичен - отработка на макете всего и вся , да и гораздо дешевле чем сразу и практически и с браком стоить образец.
                2. -1
                  7 февраля 2025 14:25
                  Цитата: Владимир Тузаков
                  Похоже вы понятия не имееете об программах инженерного конструрования. Расширьте знания

                  Имею, в отличие от вас похоже. Вы только слова знаете))) Я не раз уже был в ситуации когда прекрасно,с точностью до долей мм сделанная модель просто не собирается))) потому что ...упс в какой-то момент нет доступа с креплению из-за перекрытия или упс надо изменять порядок сборки чтобы стыковать в каком то месте а после предсбоки счасти деталей они опять упс - не лезут на место))) Поэтому абсолютно теоретизированный человек, который руками судя по всему даже гвоздь не вобьет - не спорь. тебе уже не один человек написал, что ты неправ. И какие бы технологии проектировки не были, макеты и предсбоки как были так и будут. засим всё с детским садом общаться не интересно.
                  1. +1
                    7 февраля 2025 16:12
                    Спорить нет желания, только за последние десятилетия компьютерное проектирование стало основным и продвинутым со всеми последствиями. В авиации ВСЕ применяемые изделия сертифицированы и определены, и доводок не требуют. Проектируется всё , от комплектации, до сборочно-монтажных работ..
      2. +1
        6 февраля 2025 19:35
        То, что показывали 3 года назад, оно и есть из папье-маше. Ну или из пластмассы, если вам так больше нравится.
        Какой смысл городить огород и выпускать для одной страны 4 разных истребителя? Умные дяди - владельцы очень успешно развивающейся а.к. Southwest в свое время объяснили, что работая с одним типом ВС резко снижаются операционные затраты. Понятно, что ВВС - это не ГА. Но даже в СССР в 80х выпускали всего два истребителя - Су27 и Миг29
        1. -1
          6 февраля 2025 22:15
          Если исходить из затрат это одно . Но вы ведь можете производить что то более простое и дешёвое не для себя, а для кого то где то и зарабатывать.
          В СССР ведь типов было не много но модификаций прилично. И часто самолёт только по виду напоминал предыдущий но начинка а часто и части конструкций и прочего были переработаны или изменены конструктивно. Кроме того в СССР выпускались и устаревшие виды на продажу или комплекты для сборки в ряде стран.
          В данный момент никто не скажет точно какой самолёт нам потребуется завтра и один тип или несколько разных. Иногда лучше иметь несколько но специализированных чем один универсальный. Так что пускай военные определяют .Тем более практика на СВО уже приличная и можно предположить направление разработок следующих машин .
  4. 0
    5 февраля 2025 18:13
    Цитата: штурм-2019
    Логичнее было бы перенести производство Су-75 в Нижний Новгород на Сокол, который практически только ремонтом МиГ-31 и занимается.
    Для Су-35 стоило бы открыть второе сборочное производство на "Иркуте" на замену Су-30-х..., оставить там только цех для модернизации Су-30СМ.
    Потребности только одного Ирана в Су-35-х около 150 самолётов, а есть ещё и С. Корея, да и в составе ВКС количество Су-35 давно пора довести до 240 ед. (10 строевых полков).
    Су-30СМ после модернизации следует перевести в Морскую Авиацию, там с самолётами совсем плохо.
    На замену Су-30СМ в ВКС закупить 120 ед. Су-57 для комплектования пяти строевых полков..

    А почему по-вашему в ВМФ нужно только б.у.шные машины передавать?
  5. +1
    6 февраля 2025 22:56
    Надо МиГи на конвейер ставить, да Качинское училище восстановить.
  6. 0
    7 февраля 2025 10:17
    Цитата: GR777
    .... да Качинское училище восстановить.

    академии в Москву/Подмосковье вернуть))
  7. 0
    7 февраля 2025 19:43
    Цитата: svoroponov
    Если исходить из затрат это одно . Но вы ведь можете производить что то более простое и дешёвое не для себя, а для кого то где то и зарабатывать.
    В СССР ведь типов было не много но модификаций прилично. И часто самолёт только по виду напоминал предыдущий но начинка а часто и части конструкций и прочего были переработаны или изменены конструктивно. Кроме того в СССР выпускались и устаревшие виды на продажу или комплекты для сборки в ряде стран.
    В данный момент никто не скажет точно какой самолёт нам потребуется завтра и один тип или несколько разных. Иногда лучше иметь несколько но специализированных чем один универсальный. Так что пускай военные определяют .Тем более практика на СВО уже приличная и можно предположить направление разработок следующих машин .

    СССР не стало 34 года назад. Не нужно вспоминать то, чего больше не будет. Жирная точка
  8. +2
    7 февраля 2025 19:54
    Раз так подано - фиг что будет в ближайее время.
    Много чего анонсируют ,мало что делают.

    Понравившийся пример: распиаренные когдато чеченские багги. Которые вроде бы есть, как образцы. Но кроме как образцов их в инете нигде нет....