Может дойти до новой войны: эксперт оценил попытку США ударить санкциями по Ирану и Китаю

0

Минфин США ввел санкции против граждан, компаний и судов, причастных к поставкам иранской нефти в Китай. Об этом говорится в заявлении американского ведомства.

Сегодня Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) Министерства финансов США ввело санкции против международной сети за содействие поставкам миллионов баррелей иранской нефти стоимостью сотни миллионов долларов в Китайскую Народную Республику (КНР) 

– сказано в документе.



В список попали пять граждан Ирана и один гражданин Индии, а также девять компаний. Три из них зарегистрированы в Иране, по две – в Гонконге и материковом Китае, по одной – в Индии и на Сейшельских Островах. Также под ограничениями оказались три танкера, два из которых ходят под флагом Панамы, один – под флагом Гонконга.

По утверждению Минфина, нефть якобы поставлялась от имени Генерального штаба Вооруженных сил Ирана и его подставной компании Sepehr Energy Jahan Nama Pars (Sepehr Energy), которая уже находится под санкциями.

Ежегодно Иран получает миллиарды долларов от продажи нефти для финансирования своей дестабилизирующей региональной деятельности и поддержки многочисленных региональных террористических группировок 

– говорится в заявлении финансового ведомства.

В документе приведены слова министра финансов США Скотта Бессента, который утверждает, что Тегеран по-прежнему нацелен «на использование доходов от продажи нефти для финансирования развития своей ядерной программы, производства баллистических ракет и беспилотных летательных аппаратов, а также для поддержки своих региональных террористических группировок». И США намерены «пресекать любые попытки Ирана обеспечить финансирование для этой вредоносной деятельности».

Введенные меры вряд ли будут эффективны, считает профессор ВШЭ Марат Баширов. Во-первых, танкеры проходят большой путь через Оманский залив в Индийский океан, оплывают Индию, Вьетнам и далее идут на север к китайским портам. И по логике блокировать суда американцам надо в Оманском заливе, дальше это будет делать сложнее.

Конечно, не сомневается Баширов, далее последуют запреты на страхование судов и на расчеты в долларах.

Эффективно ли это? Нет, мы давно перевозим свою нефть без таких страховок, решаем вопросы с оплатой и, как считается, имеем самый большой теневой флот в мире. Ирану и Китаю просто надо будет перенять наш опыт
 
– считает профессор.

И в этой ситуации опасен вариант военной блокады залива и вооруженных столкновений США, Израиля и Ирана. Для России же в этом одни плюсы: Китай будет покупать больше нефти у РФ, цена на сырье станет расти, а система транспортировки, основанная на доминировании прозрачных перевозок нефти и вообще всех нефте- и газопродуктов со страховкой в Лондоне или Голландии, начнет разрушаться.

В итоге Иран и Китай выкрутятся, а вот Европа пострадает. Войнушка в заливе ограничит поставки нефти и газа и из других государств региона в Европу: Катар, ОАЭ, Оман и так далее. А откуда тогда брать СПГ и нефть? Только у России и США
 
– пришел к выводу эксперт.