Курское вторжение приходится признать успешным для ВСУ даже вопреки его обречённости

117

По истечении нескольких суток после того, как киевские агрессоры оккупировали часть Курской области, Верховный главнокомандующий Владимир Путин назвал первостепенной для руководства МО целью скорейшее отражение вторжения. Российское общество верило, надеялось и ждало, что через несколько дней, ну, максимум, недель всё это закончится и забудется как страшный сон. Полгода спустя командование ВС РФ всё ещё пытается уничтожить и вышвырнуть оккупантов за пределы российской территории…

Утратили быстро, возвращаем потихоньку


По состоянию на 5 февраля россияне отвоевали около 60% (~655 км2) занятого противником выступа в Курской области. Почему украинские войска до сих пор не вытеснены полностью? Очевидно, вопрос риторический. Однако если Кремль решится и откликнется на мирные инициативы с перспективой дальнейших переговоров на правах сильной стороны, «выдавливание» может ускориться. Пока рано говорить о влиянии, которое окажет упомянутое событие на дальнейшие процессы вокруг спецоперации вообще и на ход кампании-2025 в частности, однако то, что украино-российский конфликт разделился теперь на «до» и «после» – бесспорно.



Начнём с того, что начало вторжения 6 августа прошлого года отчасти напоминает начало ВОВ. В обоих случаях о подготовке к вражескому наступлению было известно, но его благополучно проворонили. Правда, в отличие от той войны, эта уже к тому моменту шла полным ходом. Ну да ладно… В общем, фактор внезапности, как ни парадоксально, налицо тут и там. Плюс умнейшая игра на беспечности.

При высокой организованности в первые дни и часы украинские ДРГ привлекли уникальные технологические разработки и придерживались грамотной тактики, которую ещё будут изучать в академиях. Сначала полетели дроны-разведчики, следом пошли средства радиоэлектронной борьбы, а уже потом были применены высокоточные FPV-камикадзе и прочие барражирующие боеприпасы (в качестве своеобразной артподготовки). Наконец, после всего этого двинулись манёвренные группы штурмовиков, захватывавших наши опорники с последующим их удержанием до прибытия усиления либо основных сил. И так поэтапно, поступательно повторялось. Всё это время вээсушные беспилотники, «прикрытые» системами РЭБ, контролировали на местности наши тыловые логистические каналы, одновременно прикрывая с воздуха свои транспортные колонны. Естественно, это мешало российским дронщикам проводить разведку и совершать атаки БПЛА.

Бессмысленность ради пользы


В Киеве не ставилась цель окончательно захватывать Глушковский, Кореневский, Рыльский, Суджанский районы Курской области. Целью было отвлечение и сковывание неприятельских войск на периферии основного театра военных действий. Да, курская миссия ВСУ по сути бессмысленна, но не бесполезна. И она бандеровцам удалась. Удалась, потому что выполнила отведённую ей задачу. С самого начала на Украине прекрасно понимали: вошедшая группировка – смертники и пушечное мясо с билетом в один конец, но для того её и готовили! И там все воспринимали это как норму.

То есть хотим мы того или нет, но именно вторжение ВСУ в Курскую область нарушило планы Генштаба ВС РФ по готовившемуся наступлению на Сумщину, также осложнило проведение войсковых операций на Северо-Харьковском, Запорожском направлениях и в целом по ДНР. Ряд источников утверждает, что российское командование намеревалось нанести комбинированный удар и в сторону Харькова через Липцы, и в сторону Сум, но после предпринятой бандеровской атаки на Суджу и захвата приграничной зоны стало не до того, и даже освобождение Волчанска затормозилось.

Получилось так, что операция по взятию этого города к августу как раз достигла кульминации, но последовавшая затем передислокация войск с Северо-Харьковского направления и задействование в другом месте оперативных резервов, накапливавшихся для его усиления, препятствовали возобновлению продвижения здесь осенью. Мало того, 25 сентября ВСУ предприняли контрнаступление, в ходе которого был оставлен удерживаемый нами Волчанский агрегатный завод. Нетрудно догадаться, что активность в районе Белогоровки и Часова Яра также пришлось уменьшить. Больше других, пожалуй, ощутили на Донбассе последствия Курска освободители Дзержинска, продолжившие многонедельные изнурительные штурмы малыми силами.

Тайное становится явным


В ноябре AP, NYT и другие американские информресурсы обратили внимание, что российские войска не начинают якобы намеченное наступление на западе Запорожской области в виду перегруппировки частей ВДВ и других боевых единиц на данном направлении. Так был отменён задуманный стратегический манёвр по растаскиванию, вскрытию и разбору вражеских оборонительных рубежей в масштабах всего ТВД. Это произошло благодаря тому, что украинские террористы провели массированную отвлекающую атаку в Курской области и перехватили инициативу, по крайней мере, на приграничном участке со стороны Черноземья.

Сегодня уже не является секретом, что в первые месяцы после вторжения в эпицентр боёв были переброшены подразделения из всех 5 дивизий, 2 соединений ВДВ и 4 из 6 соединений морской пехоты. В открытых источниках значится, что определённые командированные контингенты 7-й, 104-й и 76-й дивизий ВДВ прибыли из Херсонской и Запорожской областей, 106-й дивизии ВДВ – с Северского направления, 11-й, 83-й бригад и 98-й дивизии ВДВ с Часового Яра и Северо-Харьковского направления.

Кроме того, в Суджанский район направили большую часть 810-й бригады морпехов ЧФ и меньшую – 155-й бригады ТОФ, подразделения 40-й бригады ТОФ и 177-го полка Каспийской флотилии, снятые с различных участков фронта. Таким образом, фактически под Курск была брошена элита ВС РФ.

***

Следует отметить, что едва ли не единственное направление, которое в этом смысле российское командование не трогало – Красноармейское. Но даже там пришлось корректировать дальнейшие действия из-за ослабления соседей на флангах. Зато недавнее перемещение полков и отдельных батальонов российской армии из-под Курахово на Красноармейск свидетельствует: наше командование стремится усилить здесь натиск за счёт утративших актуальность либо «застойных» направлений.

Но, откровенно говоря, хотелось бы перемен к лучшему и под Курском. Пора бы уж…
117 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +36
    9 февраля 2025 09:06
    хотелось бы перемен к лучшему и под Курском.

    А как хотелось бы перемен к лучшему в Кремле!
    Но там их нет и не предвидится.
    Значит не будет перемен и под Курском.....
    1. -3
      9 февраля 2025 10:01
      Как не будет? Теперь там Хинштейн!
    2. -27
      9 февраля 2025 10:27
      в Кремле все как надо. у тебя в башке нужны...и в Киеве - вот там скоро будут перемены. на украине тоже - по энергосектору и по захватy людишек на улицах.
      1. +18
        9 февраля 2025 18:09
        Действительно, в Кремле у них все как надо!

        Утром мажут бутерброд,
        сразу мысль "Как там народ!?
        И икра не лезет в горло
        и компот не льется в рот.
        1. Dan
          -9
          10 февраля 2025 07:05
          Цитата: RadkoMladic
          Действительно, в Кремле у них все как надо! "Утром мажут бутерброд, сразу мысль " Как там народ!? " И икра не лезет в горло и компот не льется в рот."

          Не надо уподобляться рыбке Дори. Вспомните 90-е и начало 2000-х. Как ЗП платили, пенсии. Что было на рынках и прочие моменты радостей жизни. И это при том что мы были в состоянии почти мира, если не считать КТО на сев.кавказе. Хотя, в этих увещеваниям не много толку. При любой власти в народе достаточно существ, которые везде грязь найдут.
          1. +10
            10 февраля 2025 07:38
            Цитата: Dan
            Цитата: RadkoMladic
            Действительно, в Кремле у них все как надо! "Утром мажут бутерброд, сразу мысль " Как там народ!? " И икра не лезет в горло и компот не льется в рот."

            Не надо уподобляться рыбке Дори. Вспомните 90-е и начало 2000-х. Как ЗП платили, пенсии. Что было на рынках и прочие моменты радостей жизни. И это при том что мы были в состоянии почти мира, если не считать КТО на сев.кавказе. Хотя, в этих увещеваниям не много толку. При любой власти в народе достаточно существ, которые везде грязь найдут.

            Вы еще вспомните царя гороха. То что вы пишете было 25 лет назад. За это время уже можно было что-то сделать. К примеру,через 20 лет после гражданской войны СССР имел полностью обновленную тяжелую промышленность. Через 20 лет после вов запустил человека в космос, имел свою авиа и автомобильную промышленность.
            1. Dan
              -3
              11 февраля 2025 11:39
              Цитата: Миш
              через 20 лет после гражданской войны СССР имел полностью обновленную тяжелую промышленность. Через 20 лет после вов запустил человека в космос, имел свою авиа и автомобильную промышленность.

              Ну, да, и сел на американскую зерновую иглу. Да к тому же остался без говядины. Память ваша однобока. Любите вспоминать приятное, но боитесь делать работу над ошибками. Приятно помнить Гагарина, а вспомните Буран или лунную программу. Построили автомобильную промышленность и всю жизнь мечтали пересесть с "автотаза" на иномарку. Про Волгу и москвич не вспоминаю, те умерли сами... 25 лет вам времена царя гороха? Значит я прав, рыбка Дори ваш идеал. Напоминаю, за 20 лет, с 1980 по 2000 год СССР профукали и чуть Россию по миру не пустили. Так что одна 20-ка другой рознь. А вы тем, кто вас от дефолта сберег в руку плюете. Видно вас не научили старших благодарить за заботу и корм.
              1. 0
                Вчера, 07:50
                Цитата: Dan
                Цитата: Миш
                через 20 лет после гражданской войны СССР имел полностью обновленную тяжелую промышленность. Через 20 лет после вов запустил человека в космос, имел свою авиа и автомобильную промышленность.

                Ну, да, и сел на американскую зерновую иглу. Да к тому же остался без говядины. Память ваша однобока. Любите вспоминать приятное, но боитесь делать работу над ошибками. Приятно помнить Гагарина, а вспомните Буран или лунную программу. Построили автомобильную промышленность и всю жизнь мечтали пересесть с "автотаза" на иномарку. Про Волгу и москвич не вспоминаю, те умерли сами... 25 лет вам времена царя гороха? Значит я прав, рыбка Дори ваш идеал. Напоминаю, за 20 лет, с 1980 по 2000 год СССР профукали и чуть Россию по миру не пустили. Так что одна 20-ка другой рознь. А вы тем, кто вас от дефолта сберег в руку плюете. Видно вас не научили старших благодарить за заботу и корм.

                От дефолта меня никто не сберег. Он был в 98 году. И да, я купил бы сейчас ваз 21033, который был у нас в 1982 году, только не за 2 ляма. СССР профукали после 1986 года, когда к власти пустили Ельциных и Шушкевичей с Кравчуками, который в детстве продукты бендеровцам носил
                1. 0
                  Вчера, 11:45
                  Неее, не Ельцин, Шушкевич и Кравчук. Не они, а коммунисты. Это они политэкономисты хреновы профукали всё, народ до карточек довели а потом горбатого генсеком сделали. Вот он последний гвоздь в гроб СССР и убил. А Бориска он лишь танцевал на гробу том.
            2. 0
              Вчера, 11:30
              Да было, да восстановили. У меня родители это помнят. И бабушки с дедушками рассказывали. Это Вам легко писать , а то как это было на самом деле, Вы даже представить не можете. Дед фронтовик рассказывал что на войне было проще, чем потом.Сейчас чтобы сделать всё как тогда, надо пахать как тогда. И не за деньги, и не за страх, а за Родину и верховного. Задайте себе вопрос:а Вы к такому готовы.
          2. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. -5
        11 февраля 2025 16:02
        ох как не нравится здешней ЦИПСОте и здешней "патриотам" планомерные действия Кремля.Вон сколько минусов накидали.
      4. Комментарий был удален.
    3. +9
      9 февраля 2025 13:01
      Цитата: prior
      хотелось бы перемен к лучшему и под Курском.
      А как хотелось бы перемен к лучшему в Кремле!
      Но там их нет и не предвидится.

      Пока "герасимы в верхах", делают из России "Му-му" - будет только хуже. Похоже они готовят всё, к социальному взрыву, что бы потом "просить помощи у НАТО", по постановке славян "в стойло", со всеми вытекающими... Их не снимают, а пересаживают, на вышестоящие должности - это может быть только при работе "по Утверждённому плану".
      И о "ядерном щите" забудьте - все "кнопкодавы" в "доле".
      1. -9
        9 февраля 2025 23:52
        Это хохлопровокаторы мечтают о революции в соцсетях, а по факту десятки тысяч трупов бандеровских недобитков удобряют землю Курской области и сотни уничтоженной фашистско-украинской бронетехники. Дополню, что сегодня под этой статьей дружная группа хохло-пропагандистов вышла на свою работу, имея целью дискредитацию вооруженных сил РФ. Пишут одни и те же подонки. Если отследить их комментарии на протяжении длительного времени, то всегда одно и тоже: смысл один "как всё плохо у России" . Это у Укрорейха всё плохо. А вооруженные силы РФ уничтожают бандеровского врага
        1. 0
          10 февраля 2025 19:25
          Не хохлопровакаторы. Главные провокаторы совсем не хохлы, они украинцы. Зеленский, Коломойский... yes
        2. -2
          11 февраля 2025 16:17
          знаете о чем я мечтаю?Чтобы в профиле пользователя были данные о его возрасте.месте проживания.профессии и т.п.тогда думаю не будет 30-летних юнцов.разглагольствующих о жизни в СССР.банковских клерков.-"гениев"политики..уклонистов-аналитиков от тактики и стратегии и балаболов.попивающих .как они любят выражаться."вискарик" на теплом диване и рассуждающихо о том почему так долго не могут освободить Курскую область
        3. Комментарий был удален.
        4. 0
          Вчера, 07:54
          Цитата: Дормидонтов_Дормидонт
          Это хохлопровокаторы мечтают о революции в соцсетях, а по факту десятки тысяч трупов бандеровских недобитков удобряют землю Курской области и сотни уничтоженной фашистско-украинской бронетехники. Дополню, что сегодня под этой статьей дружная группа хохло-пропагандистов вышла на свою работу, имея целью дискредитацию вооруженных сил РФ. Пишут одни и те же подонки. Если отследить их комментарии на протяжении длительного времени, то всегда одно и тоже: смысл один "как всё плохо у России" . Это у Укрорейха всё плохо. А вооруженные силы РФ уничтожают бандеровского врага

          Вооруженные силы никто не дискредитирует. Дискредитируют тех, кто их построил и руководит ими
    4. -3
      9 февраля 2025 14:58
      Ну, про Кремль - помечтайте ещё! А на фронте точно перемены не помешают! Особенно в ГШ...
    5. +6
      9 февраля 2025 22:20
      Цитата: prior
      А как хотелось бы перемен к лучшему в Кремле!

      hi
      А ведь была надежда, что Гарант "вычистит "авгиевы конюшни" во власти . Что эта война даст ускорение этому процессу, но увы, фаберже подвели. Это не слезу на митингах пускать!

      Цитата: prior
      Но там их нет и не предвидится.

      Короля играет свита

      /Макиавелли/
      1. -11
        9 февраля 2025 23:53
        Каклы дружною толпой решили пропесочить российское руководство? Надо чистить "Авгиевы конюшни" российских соцсетей от каклов-провокаторов
        1. +6
          10 февраля 2025 22:41
          А Домридонту все добро, все ладно !
          Даже, если хохлы будут под Москвой, будет одобрительно цокать - как мол нам теперь их ловко уничтожать !
          1. -4
            11 февраля 2025 16:22
            запомни-.критиковать действия высших властей даже в условиях СВО-это по крайней мере-пособничество противнику
  2. Комментарий был удален.
  3. +16
    9 февраля 2025 09:31
    1) Ранее об этом говорилось совсем не так.
    Что это все и безполезнно и бессмысленно. Части ВС РФ не перебрасываются в Курскую область, мол.
    2)Самоубийственно - явное вранье. т.к в новостях наших СМИ ВСУ не только вводят войска, но и выводят на ротацию, да еще вывезли всю захваченную СХ технику и товары.
    3) А по аналогии с 1МВ (в рассказах некоторых историков) - немцы предприняли ряд местных наступлений на РИ, которые были успешно отбиты, пиарились как победы , но успешно сорвали несколько подготавливаемых стратегических наступлений Российской армии. Тут тоже оказывается это ,написано в заметке.

    Имхо, вывод: Врут, врали и будут врать об боевых действиях. Увы.
    1. -19
      9 февраля 2025 10:30
      и только ты знаеш правду!
    2. -19
      9 февраля 2025 11:46
      Зачем спешить ,идет перемалывание всу
    3. -8
      9 февраля 2025 23:55
      Хохлы врут, они это делать умеют мастерски. Работнички ЦИПСО на службе
    4. Dan
      -1
      10 февраля 2025 07:28
      Цитата: Сергей Латышев
      Имхо, вывод: Врут, врали и будут врать об боевых действиях. Увы.

      Врут тем, кто уши под лапшу подставляет и думать не хочет. Реалии вполне видны по косвенным признакам. Полистайте интернет, посмотрите и сравните риторику врагов в начале 2022, в 2023, сегодня. И если с русским языком более-менее нормально, то изменения в тональностях высказываний политиков из стана врагов высшего уровня вам расскажут многое, что не напишут прямым текстом. Принимать на веру измышлизмы неопознанных авторов, пишущих за вражеские деньги, о достижении ВСУ каких-то смыслов и целей под Курском, могут лишь совсем недалекие читатели. Даже враги из-за лужи, и те высказывают свои сомнения в целесообразности закапывания на Курском направлении подготовленных войск и техники без каких-либо зримых достижений. Да, Зе сегодня говорит, что ему важен сам факт входа на территорию РФ. Но со слов пленных задачи им ставились куда более значительные, и они не были достигнуты. А значит об успехе для ВСУ там и речи нет. Да, нашим там совсем не просто. Но дело идет... Сегодня верховное командование не хочет ускорять этот процесс за счет ущерба экономике. Не надо забывать, любой мобилизованный это человек, вырванный из работающей экономики во вред ей. Так что ждать правды на войне с любой стороны - голимая детская наивность...
      1. 0
        11 февраля 2025 16:24
        верный комментарий!!!
        1. Комментарий был удален.
  4. +5
    9 февраля 2025 09:41
    Если уж доверяют бизнесу делать оборонительные укрепления,то хотя бы принимали военной комиссией.А так получается,никто не виноват.Протяженность границы с Украиной позволяет ВСУ устраивать разные военные и гражданские провокации. Недавно была провокация на границе с Белоруссией.Кстати,в Белоруссии обнажили производство по изготовлению беспилотников.Отличная работа.В каждой военной части должны быть разработаны автономные действия в случае агрессии.На согласование с верхом уходит драгоценное время.
    1. Dan
      0
      12 февраля 2025 19:48
      Цитата: Николай Малюгин
      В каждой военной части должны быть разработаны автономные действия в случае агрессии.На согласование с верхом уходит драгоценное время.

      Вы не волнуйтесь. В любом ГШ есть управления планирования действий частей соединений на особый период. Каждому субъекту планирования определяется доля автономной самостоятельности и порядок взаимодействия. Системы связи разработаны с учетом возможного подавления. Так что не надо пропагандровать махновщину. Действия любой части должны увязываться с действиями соседей и согласованы старшим руководством. Поэтому силы руководства и самих часте должны быть направлены на поддержание непрерывной касественной связи по всей вертикали военного управления. Это принцип единой армии государства. Тут нет места хаотичному подполью, вырабатывающему свои узкие задачи с перехлестом задач партячеек соседнего района. Сегодня не 1941...
  5. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  6. +13
    9 февраля 2025 10:04
    Все это потому, что нет оргвыводов никто не раз жалован в лейтенанты и не отправлен на пенсию с соответственным пенсионным обеспичением. Всем зачли прошлые заслуги. Дружбу и прочие.
    1. +18
      9 февраля 2025 10:14
      Вообще то за такие жертвы и разрушения на своей территории не лейтенантские погоны оставляют и пенсион,а зелёнкой лобешник мажут.
      1. +8
        9 февраля 2025 10:21
        Тогда как в ВОВ: рядовой и на фронт смывать кровью. А к стенке контр продуктивно.
        1. +2
          9 февраля 2025 13:10
          Цитата: Рабочий
          Тогда как в ВОВ: рядовой и на фронт смывать кровью. А к стенке контр продуктивно.

          Вы кого на фронт? Носителей стратегической информации? Мало они её, через "приложения" толкают?
          1. +2
            9 февраля 2025 22:12
            Даже отвечать не хочу. На ваши вопросы. Какая стратегическая информация о чем вы? На дворе 21 век, спутники, интернет американский. Численность общевойсковой армии от 60 000 до 100 000 ее трудно не заметить. И это тактическая информация. А стратегическая информация это когда сосед делает орешник и каждое лето летает в Турцию.
  7. +3
    9 февраля 2025 10:24
    В Киеве не ставилась цель окончательно захватывать Глушковский, Кореневский, Рыльский, Суджанский районы Курской области. Целью было отвлечение и сковывание неприятельских войск на периферии основного театра военных действий. Да, курская миссия ВСУ по сути бессмысленна, но не бесполезна. И она бандеровцам удалась. Удалась, потому что выполнила отведённую ей задачу. С самого начала на Украине прекрасно понимали: вошедшая группировка – смертники и пушечное мясо с билетом в один конец, но для того её и готовили!

    Автор в целом конечно прав, но не совсем. Безусловно у ВСУ была конкретная сверхзадача, захватить Курскую АЭС, сверхзадача которую боевики выполнить не смогли
    1. 0
      9 февраля 2025 22:37
      Цитата: Полковник Кудасов
      Безусловно у ВСУ была конкретная сверхзадача, захватить Курскую АЭС, сверхзадача которую боевики выполнить не смогли

      А все остальное натягивание совы на глобус.
  8. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  9. +17
    9 февраля 2025 11:12
    Толково. Горько и обидно но лучше знать чем догадываться. Добавлю от себя - командование так и не решилось бросить в бой срочников. Факт жуткий по сути. Выходит что армии как таковой у страны нет. Есть только наемные подразделения которых не хватает на все направления. Может в этом и есть обьяснение если и не поражения то не победы это точно.
    1. +7
      10 февраля 2025 09:30
      Да, конечно, раз призвали в армию и принял присягу, то должен быть готов воевать если придется. Только, чтобы бросать срочников в бой надо их сначала нормально готовить,как в советское время. Тогда напомню два года служили. Год уходил на обучение и адаптацию к армию, и вот ко второму году уже был готовый вояка. Да и армия была народной, а не уделом бедных людей. Напомню срочную служил, например и Никита Михалков. А он то, при желании, наверное мог бы отмазаться. Сейчас такое даже трудно представить.
    2. -2
      10 февраля 2025 09:43
      На что годятся срочники, показало лето 2014 года, когда тогдашние ВСУ были за август месяц практически полностью размотаны компактным "экспедиционным корпусом" РФ на Донбассе (да-да, хохлам навставляли не только лишь "шахтёро-трактористы", более того, именно росс. контрактники спасли от коллапса ЛДНР в критический момент, когда оборона ополченцев рухнула в конце июля).
      Лишившись армии, хохлы были вынуждены согласиться на Минск.
      Именно полученный тогда Россией опыт сыграл горькую шутку в начале СВО - когда росс. руководство на полном серьёзе посчитало, что в феврале 2022 г. по той же методичке сможет повторить успех августа 2014 г.
      Но ошибка состояла в том, что 8 лет "западные партнеры кремлян" тоже не сидели, сложа руки. По сути они полностью взяли финансирование ВСУ на свой счёт и за это время создали примерно 500-тысячную контрактную армию, в которой после начала боевых действий бойцам платили около 2000-3000 у.е. в местной валюте. Отсюда и росс. власти с началом СВО очень быстро поняли, что против хорошо подготовленного противника, получающего приличные деньги за войну, срочники - это вообще ни о чём, да и своим контрактным бойцам надо платить как минимум сопоставимые деньги - отсюда и появление заветных 200 тысяч рублей (что в реалиях весны 2022 г. как раза и составляло порядка 2К баксов).

      Таковы реалии настоящей войны, а удивительные истории про "комсомольцев-добровольцев" с одной винтовкой на троих оставим их авторам времён СССР.
      1. -1
        11 февраля 2025 16:31
        А знаете.что удивительно-эти истории про"комсомольцев-добровольцев" это не истории а быль!!!!.
  10. +11
    9 февраля 2025 13:06
    Да, это большой успех ВСУ. 1200 кв км территории, паника в войсках и в генштабе РФ, огромные разрушения, 200 тыс беженцев, страшные жертвы мирняка. Срыв нашего наступления. Материальные потери. Подрыв авторитета власти. И доказательства западному миру своих возможностей. «Дайте нам больше оружия, мы и сам Курск возьмем». В 2022-2023 был контрнаступ с потерей Херсона и спринтерским забегом на восток нашей армии в Харьковской области. В 2024 - Курск. Что то они и в 2025 придумают точно, может в этот раз наша разведка и генералы на Фрунзенской не проспят?
    1. 0
      9 февраля 2025 15:31
      Красные фломастеры высохли.
    2. +5
      9 февраля 2025 18:15
      Ох уж эта фраза "ну может хоть в следующий раз будет по другому"... если делается одно и тоже, то и результат всегда будет одним и тем же, а что бы получать другой результат, нужно что то менять
  11. +7
    9 февраля 2025 13:35
    ВСУ не зря выбрали это направление и тщательно к этому готовились. Так не должно было быть, но к сожалению позволили. Неужели за это никто не понесёт никакой ответственности
  12. 0
    9 февраля 2025 13:43
    Вопрос, что происходит на фронте задаёт большинство. Ответа от власти нет и не будет. Юридически СВО на Украине нет, т.к. нет юридических документов. Большая часть боевых действий 90% идёт на территории России, т.е. по закону власть РФ обязана для освобождения территории РФ прописанной в Конституции РФ использовать призывную армию. Воюют контрактники, но контракт это работа и этим контрактник отличается от призывника. Сейчас всем понятно, что за один год солдата не сделаешь, даже два года мало. В СССР служили три года. Похоже, что придётся переходить на двух годичную призывную службу в армии. В кремле и "элита" РФ ждут прощения от Трампа, поэтому ждать активных боевых от ВС РФ сейчас не стоит. Можно будет строить прогнозы на будущее только после встречи президентов.
    1. +4
      9 февраля 2025 14:43
      Интересы президентов простым не понять. Желающих воевать всё меньше с двух сторон, но вы знаете, что набор контрактников в ВС РФ прекращён? Сын знакомой подписался и теперь батонит в Юрге, никто их не учит и разговоры, только, об окончании войны в марте. А Курская область в оккупации и РФ далеко от прежних позиций, с которых позорно драпали.
      1. +3
        9 февраля 2025 18:21
        Интересы президентов простым не понять

        В смысле!? В капиталистических странах президенты представляют интересы крупного капитала, следовательно смотрите что нужно крупному и тогда будет понятно какие шаги ждать от того или иного президента. Ну, а если верить, что президенты представляют интересы своих народов, то тогда действительно не будет понятно чего это они говорят одно, а делают потом вообще все не так как обещали.
    2. +5
      9 февраля 2025 15:32
      Враг держит нашу территорию уже пол года. Как это можно называть СВО ? Самая настоящая война.
  13. +16
    9 февраля 2025 13:43
    Не хочется быть пессимистом, но всё идёт к тому, что Украина сохранится как государство. И хуже всего - как государство враждебное на достаточно длинный период времени.
    1. +5
      9 февраля 2025 14:05
      Цитата: Странный гость
      Не хочется быть пессимистом, но всё идёт к тому, что Украина сохранится как государство. И хуже всего - как государство враждебное на достаточно длинный период времени.

      И еще хуже что в таком случае будет новая война, которую Кремль опять проспит
      1. +7
        9 февраля 2025 16:08
        Скорее всего. Только место и момент для удара уже будут выбирать они.
        1. +4
          9 февраля 2025 21:59
          То, что в этот раз и время, и место выбирало Кремлевское руководство, не помешало оказаться к войне абсолютно не готовыми. Причём трёх лет для исправления ситуации не хватило. И такое впечатление, что не хватит и вечности.
    2. +6
      10 февраля 2025 07:45
      Цитата: Странный гость
      Не хочется быть пессимистом, но всё идёт к тому, что Украина сохранится как государство. И хуже всего - как государство враждебное на достаточно длинный период времени.

      Естественно, она будет враждебной, после стольких то потерь. Просто надо вовремя на пенсию уходить.
    3. -2
      11 февраля 2025 16:36
      Это вам на ушко в Кремле сообщили? Или вы-ясновидец?
      1. 0
        11 февраля 2025 17:16
        Ага) шепнули.
        А серьёзно- недолго ждать осталось, когда будут точки расставлены. Или закусят удила обе стороны, или компромисс. Во втором случае - Украина сохранится. В первом - 50/50.. Так что за мой прогноз- 75%))
  14. +8
    9 февраля 2025 14:04
    Так мы же еще и не начинали и нас еще не загнали в угол чтобы ударить первым, в общем геошахматист оказался, по факту, игроком в чапая, старый дед просто не способен адекватно смотреть на события
    1. 0
      13 февраля 2025 04:58
      Трусоват/нерешителен этот любитель выставок и празднеств разного рода. Увы..
  15. +14
    9 февраля 2025 14:37
    Главный результат атаки ВСУ на Курщину в том, что все окончательно убедились в постоянном вранье министерства обороны, хоть и при новом министре.
  16. Voo
    +2
    9 февраля 2025 14:38
    В обоих случаях о подготовке к вражескому наступлению было известно, но его благополучно проворонили. Правда, в отличие от той войны, эта уже к тому моменту шла полным ходом. Ну да ладно… В общем, фактор внезапности, как ни парадоксально, налицо тут и там. Плюс умнейшая игра на беспечности.

    И тут у меня возникло ощущение, что не проворонили этот наступ, а понадеялись на чеченов, что, мол лезгинкой усех напугают. Не вышло. А скоро 23 февраля...
  17. +1
    9 февраля 2025 14:57
    I have been studying this conflict for 3 years. You may not notice but the Lancet drones are out of the news. Many enemy depth pictures have come out of the news. You do not have satellite images of the targets hit, but you publish western sources. "Oreshnik" was used only once and never again. There is no "Kindjal" news and destruction of "patriots" and the like. Now the news from the tactical depth up to 20 km is the main news. You in Russia need to deal very seriously with your HQ, government and above all massive corruption. Your FPV drone footage has been rife with clear glitches lately. Unfortunately, your top government is waging a war against you and not against the Nazis in Ukraine. In the end, I will say just this, there is only one rule in war, and that is that there are no rules, in your country your president breaks the encirclement of Kiev, lets the Nazis out of Mariupol, deliberately leaves an unprotected part near the Kharkiv, destroys PMC "Wagner". At the beginning of the war, he eliminated almost all the generals, including Surovikin. It slows the army down, inflicting far greater losses than if a blitzkrieg had been carried out as it should have been. Now, after tens of thousands of dead, he can't wait to accept the truce with the Nazis in Ukraine, draw your own conclusions.
    1. -1
      9 февраля 2025 16:00
      Due to all you mention and lots more some call this an SMO [Strange Military Operation].))
      So conclusions are being drawn, but who cares about those conclusions?))
    2. -3
      9 февраля 2025 22:24
      you are looking to the svo by western information channels? so look russian channels. you do not know russia & cannot understand situation & peoples ? russia have different mentality, ..... the war is not simple game in PC.... SVO have several aims
      1 killing (utilisation) the most russofobes in ukrain, as more as possible (900000 killed yet)
      2 save russian combatands (for 10 utisated ucranian fashists pigs russia have lost 1-2 russian hero)
      3 return to russia 80-100 persents of ucranian teritori

      so Russia make deal with safety for russian combatands & not hurry

      do you understand?
      1. 0
        13 февраля 2025 05:00
        О, я, я! Даст ист фантастиш!
    3. 0
      10 февраля 2025 13:31
      "Дружок" то что ты пишешь у нас называется "бред сивой кобылы" абсолютное непонимание ситуации , проблема в этой СВО одна : на той стороне слишком много НАШИХ людей , а мы не можем быть такими же тварями как американцы и говорить :

      в Ираке погибло 500 тыс. детей, это просто издержки войны

      госпожа Мадлен Олбрайт. Поэтому не вам иностранцам судить как нам воевать. и к тому же не забываем что против нас воюет не Украина а ВЕСЬ ЗАПАДНЫЙ мир
      1. 0
        13 февраля 2025 05:01
        Поменьше зомбоящик смотри деятель.
  18. +9
    9 февраля 2025 16:06
    Любимое занятие нашей власти, когда усилиями наших военно начальников что то профукали, отступили или еще что похуже, развертывается пропагандистская кампания о гениальных непредсказуемых шагах этих начальников радибудущей победы. Отсюда результаты.
    1. +7
      9 февраля 2025 18:24
      Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.

      — Мишель де Монтень
      1. +2
        9 февраля 2025 19:31
        Золотой афоризм. Мне очень всегда нравился. Очень помогает в самооценкеwink
        1. -9
          10 февраля 2025 10:58
          Скорее золотой дождь на голову хохлопропагандистов
  19. +4
    9 февраля 2025 16:11
    ... курская миссия ВСУ по сути бессмысленна, но не бесполезна.

    — «Бессмысленная польза» - это, где-то - оксюморон.))
    «Не бесполезное», по определению, бессмысленным быть не может.
    А так, да - анализ неплохой получился.
  20. +1
    9 февраля 2025 16:35
    Наступление в Харьковской области началось в мае. А наступит противника в Курской 6 августа. Так что ничего противник не сорвал. Наше наступление уже давно к августу выдохлось и увязло под Липцами и Волчанском. В остальном автор прав. Противник, по мере своей способности импровизирует. Наша армия только месяцами выдавливает.
  21. -11
    9 февраля 2025 16:56
    Курская область • Черкасская Конопелька
    Практически зачищена, как и Фанасеевка. На точке «Зэтка» в лесополке много брошенных 300х ВСУ. Лапы вверх, не ходячие.
    На 11.00 активности ВСУ в районе Суджи нет. В Сумской области была ночью, сейчас тоже тихо. Но технику прогревают, активность их БПЛА так же высокая.

    Курская область, обстановка в районе Фанасеевки и Черкасской Конопельки
    20.31
    Во второй половине 8 февраля подразделения ВС РФ ведут зачистку лесных массивов южнее Фанасеевки и Черкасской Конопельки. Пока сложно судить, насколько глубоко российские бойцы смогли продвинуться, так как бои продолжаются.

    Севернее двух сел по дороге 38К-028 идут ожесточенные бои на заправке. Там расположена АЗС «Лотос», и до сих пор не стихает огонь. Стороны применяют гранаты, FPV, артиллерию, так что пока положение тяжелое.

    В районе дамбы несколько наших штурмовых групп перешли в контратаку на нескольких БМП. Опираясь на лесополосы рядом, они пытаются закрепиться и вытеснить врага из этого района.

    Что касается Черкасской Конопельки, то каких-то свидетельств продолжающегося боя там на данный момент нет. Основные события продолжают развиваться в близлежащих лесополосах и у дамбы.
    Вот это в реальности от ребят на фронте.

    Перед тем как ругать наш ГШ , хотел бы спросить: Военных кадровых из вас сколько?
    Когда то крыли наших под Крынками практически так же. А теперь почитайте о потерях там элитных украинских десантников и их общее количество .Их командование за эту операцию на Украине все клянут на чём свет стоит. А как тут ругали наших , как ругали . Ну и?
    Ну если не понимаете ничего в военном деле то лучше жевать и не показывать своей неграмотности.
    По статье. Пишет украинец. И как вы думаете , он будет наших ребят и командование хвалить? Кроме того , он не владеет ситуацией фактической под Суджей и пишет со слов военблохеров , которые так же далеки от фронта как и вы здесь пишущие.
    Ну и по поводу Кремля. Там все сейчас на своём месте. ВВП России выше чем в прошлом году. Доходы выросли. Наши на Украине наступают .
    Украине уже никогда не подняться , демография улетела в пропасть. Экономики нет фактически , остатки добивают и никто особо в дальнейшем, кроме слов ,ей помогать не будет. Её и подбадривают, чтобы пока воевали, но людской запас ограничен да и воевать уже хотеть прекращает.
    В Евросоюзе власть начинает переходить к здравомыслящим политикам , которые тратить на эту страну практически ничего не будут , будут тратить на свои страны , у них сейчас самих не хорошо в экономике. Практически у всех упали доходы и что важно для нас , у стран -доноров Евросоюза , уже тянет на дно и экономику лимитрофов , странах на дотациях бывших локомотивов Германии и Франции .
    Так что ваш вой с АНТИРОССИЙСКИХ болот не любви к России надо прекращать, ЗА НЕЁ ТЕПЕРЬ НЕ ЗАПЛАТЯТ. Власть в Кремле вам не изменить. За эту власть подавляющее большинство народа. Ваши , в осадке!
    1. +3
      9 февраля 2025 17:08
      Чего Вы так кипятитесь? Все и так знают, что 90% населения РФ полностью поддерживают происходящее в стране. Уж пора бы это понять в предверии 4 года СВО. И не видят никаких альтернатив. Спокойнее надо быть при таких вводных. Солиднее и увереннее. yes
    2. +4
      9 февраля 2025 18:30
      Хорошо, как вы написали, что в Кремле все на своем месте и доходы выросли. Хотелось бы, что бы и у всей остальной страны доходы хотя бы не падали ( я имею ввиду не в рублях). И что на Украине демографическая ситуация такая, что не оправится, видимо должна всех радовать, и так замечательно, что у нас в стране с демографической ситуацией полный порядок! Слава российскому руководству! Да продлит Аллах их годы!
    3. -7
      9 февраля 2025 22:40
      Цитата: svoroponov
      Ну если не понимаете ничего в военном деле то лучше жевать и не показывать своей неграмотности.

      Ну надо же ныть по любому поводу.
    4. 0
      13 февраля 2025 05:03
      Ну ты и глупыш...
  22. 0
    9 февраля 2025 17:04
    что значит :заведомо обречёная, но успешная? это как, наелся дерьма, зато пузо набил... тогда приятного аппетита! жалко людей, которых убили, замучили до смерти и заставили покинуть обжитые места... когда власть думала о народе, может кто - то и хочет ему всех благ, но система эффективно не даст этого сделать, постоянно находится гнилое звено... ничего, всегда справлялись и сейчас одалеем...
    1. +10
      9 февраля 2025 18:34
      Власть думала о народе!? Ммм так мило! А давайте в игру поиграем, я напишу несколько десятков законов которые наши руководители приняли в интересах олигархов/крупных корпораций, а вы хотя бы 5 законов принятых за 25 лет в интересах простых граждан, что бы им легче и лучше стало жить
      1. +2
        9 февраля 2025 19:34
        Не ответит no нечего recourse ну вот так сложилось исторически request вот такая, панимашь, ситуёвина crying
      2. -10
        9 февраля 2025 20:51
        Если вы бездельник , то жить лучше не будете при любых законах. Работать не пробовали?
        1. +5
          9 февраля 2025 22:12
          Что то вспомнилось -

          Лошадь работала больше всех, но председателем колхоза так и не стала

          laughing
  23. +10
    9 февраля 2025 18:07
    Иногда кажется что я совсем ку ку...Не только не вернули земли, убитых, уведенных, замученных мирных - но и добавили новых сдав села фашистам 7-8 февраля...Более того курян армейцы ещё и обвинили в том что те не взяли автоматы и не защищались сами от фашистов-нато. А ещё и требуют что то больше 150000 р за утраченное жильё, деревни...
    1. Автоматов никто не даст.
    2. Смертная казнь запрещена даже для насильников и убийц в Курской области.
    3. Дайте парабеллум Хинштейну...
    4. Армия бл попробуй воевать а не флаги втыкивать куда не попадя...
    1. -10
      9 февраля 2025 21:04
      Лозунги .Берите автомат и докажите , чего вы настоящий гражданин .Покажите ,что вы можете воевать а не лозунги тут выкатывать. Да сдерживают там наши украинцев успешно и истребляют довольно прилично этих фашистов .Считайте , большие Крынки там работают, там перемалывают остатки упёртых бандеровцев, собрав их большинство ( по указаниям Зеленского ) в одном удобном для нас месте. Просто очень много разных писак , которые работают на врага или вражеские, гонят волну об их каких то успехах. Они ещё ,,удерживают,, населённые пункты ,которые фактически у нас уже давно в тылу , ну может только их трупы там ещё воюют.
      1. +3
        10 февраля 2025 21:58
        А давайте всю укроармию заманим в пределы МКАДА, окружим и перемелем ? Или ещё лучше - в Кремль ? Чтоб компактнее было и лишних боеприпасов не тратить !
      2. 0
        13 февраля 2025 05:06
        svoroponov, поменьше зомбоящик смотри и попробуй мозги включить.
  24. -7
    9 февраля 2025 19:46
    Ну не совсем все так. Авантюра под Курском стоила всу потери угледара, курахова и великой новоселки. Фронт вплотную приблизился к покровску. Ведь если бы не отвлечение элитных сил всу на курскую область не было бы этого продвижения. Всу вынуждена действовать в маленьком кармане на небольшой простреливаемой со всех сторон территории без фортификационных укреплений. Да они пока держатся но только за счет сжигания своих резервов. И так долго они не смогут продержаться
    1. +4
      10 февраля 2025 09:40
      По вашему выходит, что если бы не курская авантюра всу, то не видать бы нам этих городов освобожденными.
      1. +5
        10 февраля 2025 19:02
        Какие там "города"? Угледар - это буквально несколько многоэтажек в чистом поле между стволами шахт. В 2022 г. колонна ВС РФ проехала его без остановки, посчитав ненужным оставить хотя бы взвод в качестве гарнизона. Скоро уже поехали в обратную сторону в ходе жестов доброй воли и плановых перегруппировок. В 2023 г. попытались взять с наскока, получили люлей, потеряв полсотни "коробочек". После чего Соловей-ТВ стало рассказывать, какой этот Угледар - "окуительный укро-укреп", падение которого откроет все пути-дороги (прям как тот Бахмут несколько раньше). Ну и чё, пал этот Вугледыр - и хде мега-прорыв до Днепра или даже до Лемберга?
        Так что рекомендую забористую дурь от штатных прогандонов пропускать мимо ушей. Ибо без очарования не будет и последующих разочарований.
        1. 0
          13 февраля 2025 05:08
          Мда уж, соловей тот ещё самовлюблённый свистун...
  25. +5
    9 февраля 2025 20:16
    Цитата: oleg Pesotsky
    Толково. Горько и обидно но лучше знать чем догадываться. Добавлю от себя - командование так и не решилось бросить в бой срочников. Факт жуткий по сути. Выходит что армии как таковой у страны нет. Есть только наемные подразделения которых не хватает на все направления. Может в этом и есть обьяснение если и не поражения то не победы это точно.

    Срочники к сожалению были ещё и в плен к бандеровцам попали.
    То что вы пишите армии как таковой нет так за это кого то наказали?Да и кого наказывать?При верховном стоял у руля Сердюков а затем Шойгу а значит если выпороть их то выпоришь самого себя.
    1. -4
      9 февраля 2025 21:23
      Там не совсем срочники. Просто с определённого года , с 2021, со второй половины, на границу стали призывать срочников в дополнение к контрактникам. Вот какая то часть и попала в замес. Но не большая. Основная часть погранотряда отошла , остались на границе часть нарядов ну и некоторые по разным причинам. Полицейских там тоже прихватили . .Там больше пограничников попало с переходов на границе в том числе и с ребят с таможни, но это не все призывники , а в основном контрактники.

      Кроме того вы пока не всё знаете а я не рискую это озвучить из за возможности получить бан что там реально происходило и почему Украинцы оказались не где то для усиления своих на фронтах , а в той местности, под Суджей , где сельскохозяйственный кластер и удобное место по сокращению их поголовья. Исходя из этого их и множат на ноль и под Суджей и на фронтах повсеместно.
      1. Комментарий был удален.
  26. 0
    9 февраля 2025 20:47
    Oh, my dears, I did take part in the war, and I know very well what it is, a smelly, literally place, where the only thing that matters to you is to save yourself and your comrades in battle. You pray to God that they don't hit you, and if they do, that it's painless. You are looking at a friend who literally pissed himself and shit. You look at a friend who stares at you but doesn't respond, you carry a kid with a bandaged leg without feet, just some stumps. There are really few beautiful moments in war, and they are very precious. Look, imagine that in 1941, 1942 or later, it was in the news, we conquered a village, fierce fighting around a gas station, we conquered a small town in the south of Ukraine after 4, 6 months of heavy fighting. How long would it take you to reach Berlin at that pace? When a war starts, victims are inevitable, but there would be fewer victims if decisive breakthroughs are launched, what you have now is not the grinding of Nazis in Ukraine, but the grinding of the most motivated people in Russia. I repeat, you need to initiate a review of what your Head of State and HQ is doing. I'm not saying that you should change the government, but you have to reconsider what they are doing at the moment. With this type of warfare, the world is wondering if it is possible that the Russians could not drive the Nazis out of Kursk for 6 months. You obviously have a very big problem somewhere and I've already told you were.
    1. -4
      9 февраля 2025 22:39
      the kursk is a good opotuniti for ucranian nazy utilization! russians do not hurry. if russians look the danger for russisn solgers, russian go to the safe place. but fast russian rokets, artilleri items and drons have fly fast & huge quantity have broke empty stupit heads of the fullish ucranians pigs have atacs in opened felds
  27. -4
    9 февраля 2025 21:05
    Мы можем тратить резервы так , как Украина не может. Посмотрите хотябы географию. Это наше выбранное место для битвы , куда полезли полезли , за -чем???? ЖАЛЬ НЕ , ЭВАКУИРОВАННЫХ ЖИТЕЛЕЙ , а так неплохо перемалываються элитные части укрорейха, и не стоит торопиться вытеснять их от туда. Война -это не игра в компе. , А совокупная стойкость армии и тыла каждой из сторон плюс ещё наличие толкового командования. .И если просядет один из трёх критериев, два других не спасут ситуацию. Это не выдумки ; в статистика из истории войн.
  28. +4
    9 февраля 2025 21:46
    Разговоры про обреченность Курской операции ВСУ на седьмом месяце оккупации... уже, право, не смешно. В Волчанске ВС РФ забуксовали задолго до августа.
    А длинное перечисление наших элитных частей, задействованных в выдавливании (очевидно, окружение, уничтожение вторгшихся сил рассматривается, как абсолютно не реалистичное), в сочетании с более чем скромным результатами их полугодичных усилий, как бы демонстрирует, что именно таковы и есть максимальные возможности Российской армии. Что, впрочем, не мешает нашим аникам-воинам грезить Харьковом, Одессой, Днепром, Киевом... Тут Суджу вернём, возможно, уже дипломатическим путём, в обмен на что-то. Ну а что делать, если военным - за полгода так и не получилось?
    1. -4
      9 февраля 2025 22:43
      Цитата: УАЗ 452
      как бы демонстрирует, что именно таковы и есть максимальные возможности Российской армии

      Ну и какие же максимальные возможности демонстрируют ВСУ? Насколько там расширился плацдарм за эти месяцы?
  29. +1
    9 февраля 2025 22:57
    I really try to be as impartial as possible. I do not think anything good about Ukraine, it is a mirrored situation from the civil war in the former SFRY, where the so-called Croats were nazified and incited to war against their fellow Serbs. I am a participant in that conflict, and I know very well about the war. What bothers me is that your HQ and your president are doing the same as Milosevic in Serbia. And I unfortunately fear that the outcome will be the same for the Russians as it was for the Serbs, and that bothers me a lot. The enemy, the Nazis in Ukraine, have gathered large reserves in the following areas, north of Odessa, around Kiev with a center of gravity towards the northeast, and east of Kharkiv. And a big offensive is being prepared for you in the spring, the beginning of the summer at the latest. Your forces are stretched too far, your reserves are small, the enemy has an army of millions, don't doubt it. Your military warehouses are pretty much empty, your industry is wallowing in corruption, and you cannot produce the required number of modern weapons. The rare shots of resistance of armored vehicles are actually exceptions and exceptions confirm the opposite rule, you can fool yourself in your own delusions, but your armored vehicles are less armored than the enemy, and this means that the crews, which are the most valuable resource, have less chance to survive. Everything is reminiscent of the situation in the civil war in the former SFRY in 1995. I really urge you to put a lot of pressure on your leadership and HQ to stop the war games in which the Russians are suffering, and start the real fighting on the operational and strategic level, you were realistically attacked in Kursk, it is a de facto war and your president is talking about a special military operation, he, like Milošević, deliberately does nothing in our country but literally not to anger the west, the Russians experienced that the American president decides for them war and peace, really shameful, I don't care about the Nazis from Ukraine, in my opinion you should kill them all without mercy because Nazism is the worst thing that man ever invented
  30. 0
    10 февраля 2025 04:12
    155-й бригады СФ
    ошибка - 155-й ОБрМП ТОФ
  31. +6
    10 февраля 2025 04:40
    Цитата: svoroponov
    Украинцы оказались не где то для усиления своих на фронтах , а в той местности, под Суджей , где сельскохозяйственный кластер и удобное место по сокращению их поголовья. Исходя из этого их и множат на ноль и под Суджей и на фронтах повсеместно

    Да "верю" конечно что это хитрый план и врага туда специально заманили что бы седьмой месяц как перемалывать. А что несколько тысяч гражданских что изнасиловали и убили и более тысячи угнали как скот под Сумы? Да плевать, бабы ещё на рожают, правильно же? И перемалываем только же мы а у нас потерь нет и то что отттянута много войска для отражения врага вместо того что бы ими атаковать на других участках и давно иметь там успех мы это не учитываем.
  32. +5
    10 февраля 2025 07:53
    Цитата: Dan
    Цитата: RadkoMladic
    Действительно, в Кремле у них все как надо! "Утром мажут бутерброд, сразу мысль " Как там народ!? " И икра не лезет в горло и компот не льется в рот."

    Не надо уподобляться рыбке Дори. Вспомните 90-е и начало 2000-х. Как ЗП платили, пенсии. Что было на рынках и прочие моменты радостей жизни. И это при том что мы были в состоянии почти мира, если не считать КТО на сев.кавказе. Хотя, в этих увещеваниям не много толку. При любой власти в народе достаточно существ, которые везде грязь найдут.

    35 лет вообще то ч 90х прошло. Сколько 90ми ещё бравировать будете? В 2070 тоже будете вопить: А ВОТ В ДЕВЯНОСТЫЕ!
  33. +3
    10 февраля 2025 09:17
    Цитата: Muskool
    35 лет вообще то ч 90х прошло. Сколько 90ми ещё бравировать будете? В 2070 тоже будете вопить: А ВОТ В ДЕВЯНОСТЫЕ!

    Ну есть многие кто считает что им дали возможность взять ипотеку на 20-25 лет и машину в кредит под дикие проценты это тот козырь которым можно щеголять и напоминать девяностые.У меня мама во вторую чеченскую съездила на 2 месяца в командировку в Чечню и кцупила квартиру,сейчас контрактник с зарплатой за 2 месяца на СВО сможет купить квартиру?Думаю даже на капитальный гараж не хватит ни то что на квартиру.Поэтому не все девяностые и двухтысячные такие мрачные,хоть они реально были суровыми,и тыкать ими не всегда уместно.И пенсии платили как раз пенсионерам всегда стабильно в отличии от зарплат рабочим,Тулеев за этим следил и Тулеевские ещё им подкидывал,а вот наши шахтёры в городе как раз первыми и перекрыли забсиб.
  34. +5
    10 февраля 2025 09:36
    Зато деятельность нашего ГШ можно признать не успешной. Но это Кремль не беспокоит. Его видимо устраивает, что более полугода враг свободно заводит все новые и новые подразделения на нашу исконную территорию.
  35. +3
    10 февраля 2025 10:27
    Таким образом, фактически под Курск была брошена элита ВС РФ

    Аллаутдинов белым по чёрному русским языком сказал, что элита армии России, это кадыровцы, которых надо беречь, потому-что без этой элиты Россия пропадёт! Автор вообще ничего не знает.
  36. +4
    10 февраля 2025 11:09
    СВО проводили американцы в Югославии и дважды в Ираке. Тщательная разведка, планирование, накопление сил, и проведение операции и дрстижение поставленных целей за 2-3 месяца. СВО провела оппозиция в Сирии 2 недели и Асада как ветром сдуло.
    1. -3
      11 февраля 2025 08:01
      Цитата: Polar Bear
      СВО проводили американцы в Югославии и дважды в Ираке.

      А что Югославии и Ираку помогало все НАТО?
  37. 0
    10 февраля 2025 12:41
    СССР Через 20 лет после ВОВ запустил человека в космос, имел свою авиа и автомобильную промышленность

    Сейчас идёт такая же ВОВ. Только живём уже не в СССР, у нас нет Советской Армии и тов. Сталина. Так что до рейхстага ещё топать и топать.
  38. -6
    10 февраля 2025 13:20
    Имею возможность иногда просматривать укроСМИ. Прочитав эту статью, сложилось мнение, что ее написал именно украинский эксперд-аналитик.
    1. +5
      10 февраля 2025 19:17
      написал именно украинский эксперд-аналитик.

      Неважно, кто написал. Главное все сказал правильно. Нравится это кому то или нет. История с курской областью останется позорной страницей в истории нашей страны. От этого уже никогда не отмоешься. Все что можно было там сделать плохого, там было сделано. Ладно хоть сам Курск и его АЭС не сдали. Хоть это как то утешает.
      1. 0
        11 февраля 2025 13:41
        Неважно, кто написал. Главное все сказал правильно

        Что правильно ?!!! Что главной целью наступления ВСУ было отвлечь силы ВС РФ с Донбасса?! А не захват например Курской АЭС? Или что ВСУ сорвали тем самым готовящееся наступление русских на Сумщине, скопление и группировку которых так никто и не заметил? Так вот это как раз сейчас и повторяют как попугаи Наполеончик и Сырский, пытаясь оправдать свою авантюру и которую на Украине даже сейчас многие не поддерживают. А не задумывались, например, почему тогда Зеленский бросил туда свои лучшие элитные силы и западную бронетехнику, а не оставил их на защиту покровского направления? И продолжает сейчас это делать, хватаясь за эти 400 кв.км. курской земли как за спасительную соломинку? Или вы бы хотели, что бы Герасимов сразу снял свои наступательные части с Донбасса и бросил их на разгром в Курске? Или может быть, чтобы Путин объявил мобилизацию для этих целей?! А взятие за это время Новогродовки, Селидово, Нью-Йорка, Украинска, Угледара, Курахова, Бол.Новоселки, Торецка, окружение Часова Яра, Покровска, продвижение на Купянском и Лиманском направлениях вам видимо не нравятся?! Или вы хотите ради скорой победы на Курщине обильно полить эту землю кровью наших солдат?! Неужели не видите и не понимаете, что сопротивление ВСУ на Курщине в разы сильнее, чем на Донбассе?! Я тоже патриот своей страны и понимаю ваши чувства и всех тех кто меня минусует. Только во всем надо мыслить здравомысляще и трезво, не руководствуясь эмоциями...
  39. 0
    11 февраля 2025 00:41
    Украине эти 300 кв/км нужны как оправдание за сотни миллиардов долларов полученых от Запада. Росссии эти 300 кв/км нужны для того, чтобы продолжить СВО до полгой зачистки территории бывшей Украины от нацистов. Пока российская земля в руках нацистов СВО не может закончиться.
    1. 0
      13 февраля 2025 10:50
      1500 кв. км.
  40. 0
    11 февраля 2025 16:45
    Ярослав Дымчук

    Журналист, эксперт в области региональной политики. Пишу аналитические, справочные, познавательные материалы исторической, военной, общественно-политической направленности.
  41. +4
    12 февраля 2025 07:16
    Помнится Соловьёв на своём шоу свистел Владимиру Вольфовичу, что

    ...если укронацистские войска только выдвинутся к границам, по ним будет нанесён такой сокрушительный удар...

    А Соловью, наверное Герасим военную тайну раскрыл. Вопрос : "Как смогли укронацисты подготовиться к Курску? Соловьёв в деле?"
  42. +2
    13 февраля 2025 01:25
    Если завтра Москва решит сесть за стол переговоров с Украиной под чутким содействием Вашингтона, то какие карты Генштаб МО РФ во главе с Герасимовым представит на стол:
    Плюсы-1. это часть Харьковской области, вне новых областей
    Минусы (территории РФ временно занятые ВСУ) -
    1. Часть Курской области
    2.Часть ЛНР
    3. Часть ДНР
    4.Часть Херсонской области
    5. Часть Запорожской области.
    Если подсчитать, размеры территории РФ занятые на сегодня ВСУ, то они значительны.
    Получается, чтобы достойно выйти на переговоры надо или отбить все свои территории либо разгромить ВСУ или так задавить Киев, чтобы он попросил капитуляции. Но, территрии не отбыты, разгрома и капитуляции на сегодня тоже нет. Переворота в Киеве не предвидится. Наши карты на столе получаются не очень сильные.
    Значит, нужно плюнуть на переговоры, провести реоганизацию Генштаба и добить врага. Недобитый зверь в лице ВСУ Украины, это нож в спину России.
  43. -2
    13 февраля 2025 01:39
    Очень странная постановка вопроса.Успешная но обречённая.Сколько там сейчас заперто сил ВСУ?Которые прекрасно оснащены и подготовленны.Которые просто тупо перемалываются в пыль.С очень небольшими потерями (относительно) с нашей сторооны.Преимущество,"с позиции силы",на переговорах.Каких?Кто будет о чём-то договариваться с нелигитимным трупом?Вопрос будет решён между США и РФ.
  44. 0
    13 февраля 2025 04:41
    Соплежуйство "наверху" нескончаемо. Увы...