Калининград переходит на автономный режим электроснабжения

21 771 23

С 8 февраля Калининградская область переходит на автономный режим электроснабжения, поскольку в этот день страны Балтии выйдут из договора БРЭЛЛ (Беларусь, Россия, Эстония, Латвия и Литва), который предусматривает использование общей энергетической инфраструктуры.

Согласно данным таможенной статистики, этот российский регион в течение нескольких лет импортировал из Литвы порядка 150-170 млн кВт·ч электроэнергии ежегодно. Всего же энергетические потребности Калининграда составляют около 4,5 млрд кВт·ч в год.



Впрочем, в области уже давно задумались о снижении зависимости от поступления электричества из соседних стран. Так, еще в 2017 году были введены в действие Маяковская, Прегольская, Приморская и Талаховская ТЭС, общая выработка которых достигает 980 МВт. Теплоэлектростанции являются активами компании «Интер РАО».

Сегодня Владимир Путин, открывая совещание Совбеза по Калининградской области, отметил важность решения вопросов, связанных с созданием условий для устойчивого развития региона.

Есть ряд аспектов, которые лежат в поле зрения интересов Совета безопасности, поэтому пообсуждаем с учетом специфики самого региона все эти вопросы

– высказался глава государства.

Самой же Прибалтике грозят определенные сложности в процессе отключения от БРЭЛЛ. Власти Эстонии, Литвы и Латвии посоветовали жителям сделать запас продуктов, воды и резервных источников освещения, поскольку из-за технологических процессов электричество может быть отключено до трех суток.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    7 февраля 2025 18:07
    Надо по проще-прорубить корридор до Калининграда drinks
    1. +16
      7 февраля 2025 21:04
      надо...но как? если кое при ком Прибалтика в НАТу вступила...

      может хотя бы наконец-то осознать, что у нас произошло в 1991-м году? перестать праздновать нелепое 12-е июня, убрать это ничтожество в Екатеринбурге, памятники гайдарам и всю чубайсятину...

      если кто и достоин памятника, то это ребята рижского ОМОНа...единственные, кто выполнил свой долг в августе 1991-го

      а день России можно по примеру Беларуси отмечать 5-го или 6-го декабря в день начала контрнаступления под Москвой. или 2-го февраля в день победы под Сталинградом...

      это ОНИ позволили России сохранить независимость...а не всякие позорные 12-е июни...которые привели к трагедиям миллионов русских людей и бесконечным войнам.
      1. +4
        8 февраля 2025 14:15
        А вы ведь знаете почему так не сделали за 24 года? Потому что несменяемый является соратником и продолжателелем дела эльцина и чубайсовско гайдаровских псов
  2. +10
    7 февраля 2025 18:43
    Турками мы бесплатно АЭС строим, хотя они нам за это только гадят. Почему бы нам нельзя было построить АЭС родному Калининграду?
    1. +9
      7 февраля 2025 18:46
      Потому что великий гроссмейстер и мастер мгогоходовочник!!!
      1. -4
        7 февраля 2025 19:50
        Потому что великий гроссмейстер и мастер мгогоходовочник!!!
        Правильно. А теперь ниже почитайте мой ответ на это . Как вы правы. Всё действительно предусмотрели и построили заранее.
        А вообще , ну перед тем как отвечать глупостью , поищите по поисковикам что и как в реальности. Не показывайте свою неграмотность по данным вопросам.
    2. 0
      7 февраля 2025 19:46
      Там начали строить- готовить площадку Но по срокам долго ,всё таки дорого да и мощности нужны маневренные ,чтобы ими легко управлять. По этому построили не атомные, а несколько дешевле и с хорошим запасом по мощности .Испытали года 3-4 назад на отключение от Прибалтики Так что там проблем с электроснабжением не будет .При необходимости могут даже поделиться электроэнергией.
      1. +7
        7 февраля 2025 22:42
        Вы просто святая простота. Не будет проблем? А если литовцы нам перекроют газовый трубопровод, по которому газ поступает в Калининградскою область? что тогда? Ждать судно "Маршал Василевский" с газом? Но сегодня страны НАТО стали заниматься блокировкой судов с российским грузом. И если литва перекроет газопровод (понятно, что не своей инициативе), то и судно с газом до Калининграда не дойдет. И что тогда? Без электроэнергии и тепла долго наши люди протянут? Что мешало кремлю протянуть нитку от потоков в Калининград? Важнее было бабло заработать , отправляя газ в Европу. Сувалкинский коридор укрепили и его уже не пробить. И тперерь благодаря грамотной политике 1 миллион русских людей стали заложниками с неясными перспективами.
        P.S. житель Калининградской области.
        1. +1
          8 февраля 2025 11:41
          Цитата: Навигатор
          Ждать судно "Маршал Василевский" с газом?

          Можно пригнать плавучую АЭС «Академик Ломоносов»
        2. 0
          8 февраля 2025 16:58
          Сувалкинский коридор это вообще то это на местности много болот, и пробив там коридор ,нам сначала надо много вложить чтобы что то перевозить и транспортировать.
          По газу .Если нам перекроют то и мы перекроем .Палка о двух концах. Кроме того , перекрытие нейтральных вод для прохода гражданских судов = акт войны. Уверяю , что тогда по Балтике никто плавать не будет. А прибалты от своих портов ой как зависят.
          Так что суда с жидким газом туда ходить будут как и танкера и прочие . Кроме того там, под Калининградом, заканчивают строить подземное газохранилище(сейчас заканчивают размывку соляных пластов ), которое при полном заполнении может обеспечивать газом Калининградскую область в течении года .Так что не разгоняйте волну. Все необходимые мероприятия или проведены или заканчивают .
          Кстати интересно . Мне тут ,по тем реальным фактам и конкретным замечаниям , что я привожу ,ставят минусы. Может лучше всем минусовальщикам подтянуть знания тем для знания и понимания происходящего ,а не той пурги которую тут несёте , многие .
    3. -3
      7 февраля 2025 20:31
      Цитата: DeniSimo
      Почему бы нам нельзя было построить АЭС родному Калининграду?

      Потому что это дольше. Туркам ее сколько строят?
    4. +1
      7 февраля 2025 22:05
      российский регион в течение нескольких лет импортировал из Литвы порядка 150-170 млн кВт·ч электроэнергии ежегодно. Всего же энергетические потребности Калининграда составляют около 4,5 млрд кВт·ч в год.

      Мощность 1 энергоблока Аккую 1200 МВт. Есть смысл строить? Лучше подогнать плавучий газовоз и построить несколько маленьких ТЭС. "Маршал Василевский" сейчас на Балтике.

      https://www.gazprom.ru/projects/kaliningrad-terminal/
    5. 0
      8 февраля 2025 09:11
      Планировали, но потом отказались. Нет необходимости.
  3. -2
    7 февраля 2025 18:55
    Вот очень интересно будет понаблюдать за этим процессом.
  4. +2
    7 февраля 2025 19:34
    Можно подогнать плавучую АЭС, если прижмёт...
    1. -1
      7 февраля 2025 19:56
      Там не прижмёт . Электроэнергии в избытке, может и на сторону излишки продавать.
      А плавучую надо построить ещё, да и опыт в эксплуатации ещё на севере первая нарабатывает. Да и по мощности она не такая , какая надо для Калининградского анклава.
  5. +5
    7 февраля 2025 20:45
    А построить там маааленькую АЭС и сообщить Европе, что она хорошо заминирована, чтобы те же пшеки губы не раскатывали на Калининград..
    1. +7
      7 февраля 2025 21:08
      чтобы пшеки и прочие японцы, финны и даже литовцы с латышами и эстонцами губы не раскатывали, у России должна быть армия...и внешняя политика, направленная на защиту интересов страны, а не кучки трубопроводчиков...

      ну и экономика, которая в состоянии обеспечить армию чем-то более солидным, чем неимеющие аналогов китайские робо-собаки и роботы Фёдоры
      1. +4
        8 февраля 2025 02:36
        согласен,с начала сво потоком идут купленные на народные деньги аптечки броники гаечные ключи раскладушки генераторы дроны а тимур и ко жируют и строят дворцы, ууух как у меня горит 5 точка от этого,а теперь ещё из за этих казнокрадов враг в курской области и замучил запытал изнасиловал сотни граждан РФ которые голосовали за темнейшего и его клику,и между прочим шахматист и питерский дзюдоист клялся в начале каждого срока защищать этих людей а в итоге кто ответит за изнасилованных и убитых женщин стариков мужчин в курской области? кто? кто? кто? кто?.
        1. Комментарий был удален.
        2. +3
          8 февраля 2025 17:25
          Даже если бы всё в армии было бы то волонтёры всё равно бы работали. Для армии много ничего не бывает. Кроме того в СВО принимают участие в основном по контракту , а это значит что их по мимо армейцев в ВС надо обеспечивать. Кроме того и война стала иная и то что когда то могло защищать теперь не работает .
          Теперь приоткрою вам небольшой секрет. Губернатору Курской области ещё за месяц тихо сообщили , что нужно эвакуировать людей под разными предлогами с этого направления , но надо знать русское ,, долго запрягает,, за что его и сняли.
          Кроме того и сами граждане до последнего не внимали предупреждениям или отмахивались , не веря в опасность, до последнего . Кроме того , на этом направлении много смешанных семей ,как раз в Судже и рядом по району и много украинцев по национальности , то есть много потенциальных ,,ждунов ,,, вам бы почитать кто живёт в основном в Сумской области . Это предки переселенцев с западной Украины , которые при переселении ещё при царской России , там застряли. Основная масса крестьян ранее оттуда ушла при переселении на Дальний восток и в Сибирь на освоение земель , а на их место пришли с запада крестьяне окраинных земель , но дальше не пошли тоже осваивать земли , а осели вместо ушедших и это составляло до 80 процентов населения тогдашней губернии .
          Ну и так же старые люди упирались , для которых свинка и курочки с домиком дороже жизни . Об этом пока не говорят но после войны многие из вас узнают очень много интересного.
          А так , людей всех гражданских ,кто погиб или получил ранения , очень жалко. Но в любом случае этот гнойник , Украину , надо ликвидировать и чем скорей тем лучше. Иначе они бы пришли к нам уже не в одном районе, а по всему протяжению границы с ними , более вооружённые и подготовленные. Одним словом каратели как и фашисты , если не хуже.
          Или вы не в России и воевать за Россию , не предполагаете?
      2. +1
        8 февраля 2025 14:19
        Для начала руководители должны быть адекватными и профессиональными, с текущим составом сколько денег не направь, все разворуют
    2. 0
      8 февраля 2025 17:08
      Там наши корабли и ракетные войска дислоцированные , имеют всё необходимое для поджарки и остекления Европы , быстро и качественно. АЭС не нужны .Путин ещё лет 6 об этом заявлял а военные осуществили доставку и установку на изделия .
  6. 0
    8 февраля 2025 17:35
    в статье преподносят, так, что якобы мы зависли от прибалтов... только в качестве транзитёров, а электричество было наше... ничего для нас критичного не произошло... в конечном итоге пострадают прибалты, у них нет мощностей для генерации... так, что расстраиваться от "пээтриотических" пречитаний комментаторов не стоит...