Китайские НПЗ впадают в «спячку» в ожидании российской нефти

2

Для отрасли нефтепереработки настали тяжелые времена – маржа снижается, а выбор поставщиков сырья искусственно ограничивается. Очевидно, что самое выгодное сырье, российское, теперь под запретом. Однако клиенты нефти из РФ не собираются сдаваться и сразу переходить на дорогие поставки, как только этого пожелал Вашингтон.

Как сообщает OilPrice, потребители в Азии, как и Москва, приспосабливаются к новой реальности. Независимые нефтеперерабатывающие заводы Китая снизили темпы переработки до самого низкого уровня за последние пять лет, поскольку затраты на закупку сырой нефти резко возросли на фоне сокращения поставок из России после последних санкций США. Предприятия словно впадают в некое подобие «спячки», но не прекращают полностью свою работу, ожидая поставки из РФ. Китайские бизнесмены уверены, что в России «что-нибудь» придумают для обхода санкций и возобновления выгодных сделок с недорогим сырьем.



Поставки сырой нефти стали дороже для частных китайских нефтеперерабатывающих заводов, сосредоточенных в провинции Шаньдун, что привело к убыткам в области переработки.

Независимые нефтеперерабатывающие заводы, обычно называемые чайниками, снизили темпы переработки до всего лишь 43,64% от общей номинальной мощности переработки. Такие данные приводит отраслевое консалтинговое агентство Mysteel Oilchem. Это самая низкая мощность переработки с начала пандемии Covid в марте 2020 года.

По данным консалтинговой компании JLC, в этом месяце может произойти дальнейшее сокращение объемов переработки сырой нефти.

В настоящий момент Россия активно заменяет попавшие под санкции танкеры, чтобы отдать приоритет поставкам в Китай. Танкеры Aframax, которые обслуживали экспорт сырой нефти из западных портов России, теперь перенаправляются на маршрут Дальний Восток – Китай для продолжения обслуживания экспорта сырья марки ВСТО.
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    Сегодня, 09:25
    При всех проблемах с теневыми танкерами у РФ есть общая граница с КНР - а трубопровод через границу бросить нельзя??? - это было бы проще, чем вести эквилибрискику с танкерами.
    1. 0
      Сегодня, 15:45
      Бросить через границу можно и не проблема , а вот довести до границы от месторождений или хранилищ , уж очень далеко и есть прецендент ,,Дружбы,,. Да , Китай нам друг , а завтра? По железной дороге , то не хватит мощностей как подвижного состава так и пропускной способности ЖД к этой трубе нефть подвозить. Проще танкерами , за раз перевозится очень внушительный объём да и перенаправить , если что , проще. С газом по проще . Там если что ,то сами сможем перерабатывать часть объёмов .По нефти такого пока нет .Хотя кто знает ,что планируется в дальнейшем . Это направление, в виде БАМа 2 ,ЖД новая как и трассы для авто сейчас строят и расширяют тихой сапой .
      Но могу сказать исходя из получения страховых документов и прочего, заявляют и пишут одно , для чужих ушей так сказать , а поставки танкерами как шли так и идут и не только в прежних объёмах ,а и даже с увеличением.