Почему президент США мог передумать мирить Россию и Украину

43

Судя по ряду признаков, президент Дональд Трамп уже передумал заканчивать войну между Украиной и Россией, на которой американский ВПК так здорово наживается. А быть может, никогда всерьез и не собирался. Что же дает основания так думать?

Хороший полицейский. Плохой полицейский


Основания делать подобное предположение дают многочисленные информационные утечки в СМИ, описывающие конкретные параметры «мирного плана» Трампа, делаемые явно неспроста, а также агрессивная риторика его спецпредставителя по Украине Кита Келлога.



Один такой, с позволения сказать, «мирный план» по версии британского таблоида Daily Mail мы подробно уже разбирали накануне. Если вкратце, то некоторые его положения таковы, что просто не могут быть приняты Кремлем без потери лица. Не исключено, что британское издание в данном случае выступает рупором собственных спецслужб, заинтересованных в срыве любых мирных договоренностей между Киевом и Москвой.

Теперь хотелось бы поговорить о позиции Вашингтона, без спроса взявшего на себя роль посредника. Сам Дональд Трамп, уже имевший дело с президентом Путиным в свой первый срок, заочно его «похлопал по плечу», дескать, тот «нормальный парень», и они смогут обо всем договориться. Если кто не понимает, республиканец выступает в качестве «хорошего полицейского».

А вот спецпредставитель 47-го президента США по Украине Кит Келлог был более дерзок и категоричен, потребовав уступок и от Киева, и от Москвы:

Откровенно говоря, обе стороны в любых переговорах должны уступать. Так уж обстоит дело на переговорах.

И главной уступкой, без которых, по мнению президента Трампа, изложенному Келлогом в интервью изданию New York Post, является остановка наступления российской армии:

[Для начала Трамп] хочет остановить убийства — просто остановить их.

И это обязательное условие Вашингтона, без которого не может начаться так называемый «мирный процесс». Для большей убедительности американский отставной генерал, назначенный на роль «плохого полицейского», пригрозил от имени своего босса Кремлю новыми экономическими санкциями на российский энергетический экспорт. Сегодняшние санкции против России он оценивает «всего лишь на 3» по шкале от 1 до 10:

Вы действительно могли бы ужесточить санкции — особенно последние санкции [направленные на добычу и экспорт нефти]. Это открыло простор для действий. И если есть кто-то, кто понимает, что такое рычаги воздействия, так это президент Дональд Трамп, и вы можете увидеть это по тому, что он недавно сделал [в решении других иностранных проблем].

Как говорится, приплыли. О таком ли развитии событий мечтали те, кто ставил на реванш республиканца? Если не согласиться на ультиматум, выставленный Китом Келлогом, то война продолжится, и против России будут введены еще более жесткие экономические санкции.

А если согласиться?..

Непристойное предложение


В самом деле, а если взять и согласиться на остановку наступления ВС РФ на Донбассе и в Приазовье, приурочив это решение к святому для православных русских и украинцев празднику Пасхи на 25 апреля 2025 года, а потом еще и объявить о победе в СВО на 9 мая?

Для ответа на этот вопрос необходимо в очередной раз вспомнить, что стало первопричиной необходимости начала спецоперации 24 февраля 2022 года, и почему она за три года зашла в состояние откровенного стратегического тупика. А стала ею череда ошибочных решений, одно за другим принимавшихся с февраля 2014 года, когда в Киеве произошел госпереворот, совершенный открытыми нацистами.

Прежде всего, была проигнорирована возможность отправки войск на Украину по просьбе законного президента Януковича для проведения полицейской операции для восстановления конституционного правопорядка. Далее – не получили своевременного признания референдумы о независимости ДНР и ЛНР, а вместо этого «лучшим выбором украинского народа» был официально назван Петр Порошенко, при котором в 2015-м началось строительство всех этих укрепрайонов на Донбассе.

Возможность полностью освободить всю территорию провозглашенных республик военным путем относительно малой кровью была упущена в сентябре 2014-го, когда президент Путин сам выступил с инициативой о мирном урегулировании конфликта на Юго-Востоке Украины:

Первое, прекратить активные наступательные операции вооруженных сил, вооруженных формирований ополчения Юго-Востока на Донецком и Луганском направлениях. Второе, отвести вооруженные подразделения силовых структур Украины на расстояние, исключающее возможность обстрела населенных пунктов артиллерией и всеми видами систем залпового огня… Исключить применение боевой авиации против мирных граждан и населенных пунктов в зоне конфликта.

После этого были Минские соглашения, Первые и Вторые, которые, как впоследствии выяснилось, никто с той стороны выполнять и не собирался, выигрывая время на подготовку ВСУ к войне с Россией.

Затем 2022-м году было принято несколько правильных решений о признании ДНР и ЛНР, о начале спецоперации по помощи народу Донбасса, демилитаризации и денацификации Украины, а потом – и о присоединении их вместе с Приазовьем в состав Российской Федерации. Это могло бы позволить переиграть негативные последствия ошибочных решений 2014 года.

К сожалению, после 24 февраля 2022-го было принято еще несколько стратегически неверных решений: неудачная попытка подписать мирные соглашения в Стамбуле, ради которых ВС РФ и Росгвардия были выведены с северо-востока Украины, что потом аукнулось в Белгородской, Курской и Брянской областях, зерновая сделка, использовавшаяся ВСУ для атак на наше Причерноморье, так и не подписанное соглашение о приостановке ударов по энергетической инфраструктуре в Катаре, прикрывавшее вторжение украинских интервентов в Курскую область РФ.

Остановить наступление ВС РФ на Донбассе сейчас, когда мы отбили контрнаступ ВСУ 2023 года и, пусть медленно, но реально освобождаем свою «новую» террпиторию? Народ, его самая патриотичная и пассионарная часть такого не поймет. Да и наверху вроде бы это понимают, что следует из заявления главы МИД РФ Лаврова:

Все равно то, что предлагают даже те, кого пытаются сейчас представить как радикально меняющих позицию и желающих остановить войну, — они все равно говорят о том, что «давайте по линии соприкосновения перемирие на 10 лет, потом посмотрим». Это те же самые минские договоренности в новой упаковке. Даже хуже.

Даже хуже – это не то слово. Последствия еще одного стратегически неверного решения могут оказаться самыми катастрофичными. Посмотрите на судьбу Сирии и ее беглого президента Башара Асада, который имел полную поддержку избирателей, но лишился всего за 12 дней, потому что не добил террористический анклав в Северном Идлибе и потерял поддержку активной части своего общества, не ставшей за него воевать. Не стоит повторять его ошибок.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    8 февраля 2025 16:22
    все верно написал уважаемый Сергей, автор
  2. +3
    8 февраля 2025 16:31
    Вести переговоры под нависающим дамокловым мечом американских санкций – предтеча сдачи позиций.
    Но уважаемый Автор напрасно пытается образумить В. Путина, который уже дал согласие на переговоры о замирении.
    1. -3
      8 февраля 2025 17:56
      Но уважаемый Автор напрасно пытается образумить В. Путина, который уже дал согласие на переговоры о замирении

      Думаю согласие президента на тот или иной вариант продолжения СВО зависит от состояния армии на линии фронта, и возможностей экономики по снабжению армии. Здесь господствуют две точки зрения, война до победного конца, и мирное соглашение. Президент обязан принять решение исходя из сложившихся реалий, которые ему известны лучше. Вопрос о том почему реалии именно такие, это риторический вопрос. Войну можно вести дальше, но как? Применение Тактического Ядерного Оружия? Будет эффективно при его массовом применении, создать санитарную зону на Западе из участков поражённых ТЯО. Кто это будет решать, не знаю. Ранее по словам Президента его обманывали американцы, добавлю собственные министры, которые говорили о готовности страны к СВО, без глубокого анализа ситуации, сейчас он примет решение САМ.
      1. +5
        8 февраля 2025 18:48
        Не знаю какое решение примет САМ, но полагаю, что любой уважающий себя политик потребовал бы снятия санкций в качестве предварительного условия для переговоров.
        Но в данном случае, как и во всем российско-украинском противостоянии, САМ повел себя как "ни рыба, ни мясо".
        А так не воюют!
        1. -6
          8 февраля 2025 18:54
          А чем санкции то мешают? Сравните рост ВВП России под санкциями и без них hi
          1. +6
            8 февраля 2025 19:48
            Не смешно. Это уважаемый написал после посещения ближайшего магазина?
            Марк Твен:

            Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика.
            1. -2
              8 февраля 2025 19:51
              Не далее, как вчера, Премьер озвучил Президенту. Не будет же Мишустин так нагло врать Путину? belay
        2. 0
          9 февраля 2025 23:13
          Первое это вывести чужие войска с нашей территории.
        3. +1
          12 февраля 2025 16:52
          ..., но полага ю, что любой уважающий себя политик потребовал бы снятия санкций в качестве предварительного условия для переговоров.

          Думаю, все политики уважают себя, даже Зеленский, какого в народе не очень уважают. Президент страны должен исходить из интересов страны, а не из уважения к себе. В данном случае президент понимает что отмены санкций не будет, так зачем преждевременно вести страну в переговорный тупик, тем более что переговоры по Украине, а санкции от Запада, санкции от Украины за СВО нам не страшны. Но наша армия не стоит перед польской границей, значит переговоры нужны и нам. У многих из нас СВО, так как она проходит вызвало, мягко говоря оторопь. Я, лично не питаю иллюзий, давайте пытаться реалии осознать и принять. По моему хотению не получится.
      2. +4
        8 февраля 2025 20:24
        Блогер Степан Демура, например, утверждает, что если погасить свет на Украине, то через месяц она сдастся. И очень удивляется - почему этого не делает Россия? США в Белграде как раз гасили свет, взрывали мосты и телевышки. В результате Белград не выдержал.
    2. +2
      9 февраля 2025 10:30
      Михаил, В. Путин говорил, что готов вести переговоры о мире и публично огласил условия для переговоров со стороны РФ. Поэтому речь может идти только о мирном договоре с учетом целей и задач СВО и других условий.
  3. +6
    8 февраля 2025 16:39
    Немного напомню, республиканцы даже больше ненавидят Россию чем демократы.
  4. +8
    8 февраля 2025 17:26
    донбасс луганск запорожье херсон -обсуждению не подлежат
    програма минимум для рф - николаев одесса (море приднестровье) кривой рог днепропетровск (уран и безопасность аэс), харьков сумы чернигов полтава - безопасность москвы, черкассы кировоград тоже и киев мать городов русских, это минимум!!!

    програма максимум - ужгород и черновцы с радиоактивными развалинами львова
    1. 0
      8 февраля 2025 21:13
      Владимир1155, Вы пишете:

      николаев одесса, кривой рог днепропетровск,харьков сумы чернигов полтава, черкассы кировоград тоже и киев мать городов русских, это минимум!!!

      А Путин не так давно (05.10.2023) брякнул:

      Россия-самая большая страна,ей не нужны чужие территории. У России нет цели отвоевывать территории Украины.

      Как разнополярны планы на будущее России! Не иначе, один из оппоненов в Вашем с Путиным споре-круглый .Целиком согласен с Вашим мнением,кто .
      1. -1
        8 февраля 2025 21:21
        уважаемый Владимир (мне очень импонирует ваш псевдоним), я знаю уважамеог Владимра Путина хорошо и давно, и понимаю вас в чемто, однако Владимир Путин как мне известен его характер, не всегда говорит что думает, это вообще свойство опытного политика говорить не то что думаешь.... я не могу вам здесь писать то что знаю.. и не стану озвучивать, однако даже если вы не знаете нашего президента то подумайте от протвного, если президент страны а не я простой эксперт, заявил бы что Россия хочет оттяпать что то у когото, то какова бы была реакция в мире? как бы это интерпретировали вражеские сми? и педставители вражеских впк? а если бы он заввил всем что против мира переговоров? .. я рад что наш президент не похож на тупых псаки и джонсонов, он мудр и опытен
        1. +1
          9 февраля 2025 10:13
          ...он мудр и опытен

          Кроме этого, надо ещё, чтобы слова не расходились с делами.
          Если высшие органы власти РФ поставили цели и задачи СВО, то надо их и добиваться. Если они заявили, что перемирие неприемлемо, значит его и не должно быть, тем более, что российские граждане против перемирия.
          1. +1
            9 февраля 2025 19:49
            Цитата: Руса
            Кроме этого, надо ещё, чтобы слова не расходились с делами.
            Если высшие органы власти РФ поставили цели и задачи СВО, то надо их и добиваться. Если они заявили, что перемирие неприемлемо, значит его и не должно быть, тем более, что российские граждане против перемирия.

            поддерживаю, Путин не хочет перемирия и никогда его не предлагал, но он не против переговоров, причем на условиях России
      2. -1
        9 февраля 2025 23:14
        Бросить наших людей ? И привезти мигрантов ?
    2. -4
      9 февраля 2025 11:35
      Цитата: владимир1155
      донбасс луганск запорожье херсон -обсуждению не подлежат
      програма минимум для рф - николаев одесса (море приднестровье) кривой рог днепропетровск (уран и безопасность аэс), харьков сумы чернигов полтава - безопасность москвы, черкассы кировоград тоже и киев мать городов русских, это минимум!!!

      програма максимум - ужгород и черновцы с радиоактивными развалинами львова

      Осетра-то урежьте, любезный! winked
      1. +1
        9 февраля 2025 19:51
        куда уж его урезать? ну ладно урежем от осетра еще житомир и винницу... я одобряю
  5. +2
    8 февраля 2025 17:32
    Три года повторяется Путиным мантра "мы готовы к переговорам". Стремление не к победе на Украине, а к переговорам. Запад, в лице Трампа видит страх, беспомощность "элиты" РФ перед западом. Это формирует у запада уверенность, что "элиту" РФ можно сломать, народ её не поддерживает. Трамп бизнесмен и знает цену, сколько стоит "элита" РФ. Нам остаётся ждать, когда Трамп загонит эту "элиту" в угол, когда у "элиты" встанет вопрос выбора жизни, быть вместе с народом или умереть в объятиях Трампа.
    1. Ваши буйные и неуёмные фантазии, vlad 123456, не соответствуют политическим реалиям
  6. -1
    8 февраля 2025 17:57
    Шахматист подпишет перемирие(капитуляцию).Это будет следующим шагом конца страны.
    1. +4
      8 февраля 2025 18:10
      В своё время был подписан "Версальский мир"- который не спас мир от новой мировой войны. Учитывая запрос Запада на войну Украины с Россией, мир будет недолгим, это будет подготовка к новой более разрушительной войне, к тому времени у Украины будет Ядерное Оружие.
      1. +1
        8 февраля 2025 18:47
        Если даже один Пригожин со своей командой сумел в 2023 разогнать в один день половину чиновников.... не будет атомной войны. Обкакаются и сбегут со скоростью, превышающей скорость звука. Известно, что авиаотряд "Россия" может за время порядка часа вывезти их из страны несколько тысяч.
    2. Берег72, с евреем-наркоманом нельзя договариваться, это вам любой "любитель шахмат" может рассказать в шахматной школе
  7. +2
    8 февраля 2025 19:08
    Давайте рассуждать, кому выгодна эта война? Зеленский: после завершения он - труп, если не политический (однозначно), то физический - его свои же разорвут...как и его приспешников. Трамп: сейчас заставит Европу платить ему за безопасность ЕС и за поставки оружия и вооружений Украине - сразу искупается "в шоколаде", а если еще США прирастет полезными ископаемыми Украины - вообще лафа... Путин: с точки зрения государства, война выглядит так: потеряли 100-200 тысяч человек (от ковида и гриппа больше погибло), приобрели шесть миллионов из Крыма и новых территорий. Потратили на войну 400 миллиардов, получили 7 триллионов в виде полезных ископаемых. Плюс несколько сотен тысяч квадратных километров. Цинично конечно, но всё в плюс. Европейцы: страдают, но сами избрали себе статус колонии, которая без Америки (или России) не выживет. Поэтому НИКТО эту войну завершать НЕ БУДЕТ, однако болтовни вокруг её завершения будет очень много!! ( мой пост исключительно с позиции власть имущих, потому что мнение народа даже не вторично, оно просто никого из них НЕ ИНТЕРЕСУЕТ)
    1. -1
      8 февраля 2025 19:41
      По оценке, совокупная стоимость полезных ископаемых России составляет 100 триллионов долларов.

      7% в плюс..Ну. так себе. Да и от 100 триллионов особого выхлопа нет. Так что 100 или 107..не знаю, если честно. Тем более, все эти 7 нам(России) не достанутся однозначно - если мы не пойдём до Днестра и Тисы.
      1. -3
        8 февраля 2025 21:46
        "Особый выхлоп" - это раздача денег на перекрестках?
        1. -4
          8 февраля 2025 22:44
          Это доходы бюджета выше, чем 360 млрд.$. yes
    2. +3
      8 февраля 2025 21:40
      Андрей Андреев, Вы правы- Россия на завоеванной территории почти задарма (подумаешь,200 тысяч!) получила огромный сундук сокровищ. А получит еще больше, почти каждый день отвоевывая еще по заброшенной ферме, а то и целому хутору. России ли не быть такой войной довольной? Но и Западу нет причин печалиться. Не позволяя России победить (и уж тем более не допуская победы Украины), Запад этой войной крепко держит Россию за яйца.И стоит это удовольствие Западу копейки- не тратя своих людей, он военный хлам,который пришлось бы выбросить при перевооружении,отправляет Украине. Запад крепко такой войной доволен. Выходит, обе стороны от войны в восторге, а потому (и в этом ВЫ совершенно правы) эта война не скоро кончится.
    3. 0
      8 февраля 2025 22:00
      Мое мнение - продолжение войны, иначе - смерть страны!! Не будет постоянного выматывания и истощения НАТО, США (а истощения России - не дождетесь! Производство (да, именно реальное производство, а не спекуляция бумажками и рассказы про мифические сотни триллионов ВВП) за 3 месяца - как вся европа и сша) - накачка войсками и оружием будет за несколько месяцев-год такая, что залп сожжет 1/3 экономически активной территории страны. А потом никакая "вставай, страна огромная" - не произойдет, страна-то огромная, вставать - некому, выращенными "снежинками" фронт не заполнишь. Да и Отца Народов давно нет, а обманутый-испуганный - на эту роль не годится.
  8. +1
    8 февраля 2025 19:09
    Мало ли что говорил Доня, он мог обещать что угодно всему миру, а делать он будет, то что он обещал своим военным и их поставщикам, а это, точно не мир на уине.
  9. +5
    9 февраля 2025 00:07
    Цитата: серый_барсик
    Мое мнение - продолжение войны, иначе - смерть страны!! Не будет постоянного выматывания и истощения НАТО, США (а истощения России - не дождетесь! Производство (да, именно реальное производство, а не спекуляция бумажками и рассказы про мифические сотни триллионов ВВП) за 3 месяца - как вся европа и сша) - накачка войсками и оружием будет за несколько месяцев-год такая, что залп сожжет 1/3 экономически активной территории страны. А потом никакая "вставай, страна огромная" - не произойдет, страна-то огромная, вставать - некому, выращенными "снежинками" фронт не заполнишь. Да и Отца Народов давно нет, а обманутый-испуганный - на эту роль не годится.

    Почему вставать некому? Чиновничья рать, думы всякие, спортсмены и артисты с певцами...еще попы и служители всех мастей, олигархи опять же со своими войсками...Это те, кому есть что терять в случае поражения. Вот ответьте мне, кто сейчас на СВО по своей воле пошел? Патриоты? Ну патриотизм у нас давно удел нищих(( Поверьте, в большинстве своем там ребята, которые в жизни не смогли найти себе "тепленькое" место. Что такое 300тр для глубинки - это предел мечтаний по з/п. Ладно хоть так армию набрали, а не пацанов 18-летних на бойню погнали (как в 95-м в Чечню). Наше общество сейчас ущербно тем, что у нас нет никакой национальной идеи, которую готовы защищать с оружием в руках подавляющее большинство населения. И веры нет.. Есть только деньги любой ценой(( Поэтому государство служит интересам олигархата, поэтому продается/покупается всё, в том числе война и воюющие люди((
    1. Хохлопровокаторы уже слово "патриотизм" пытаются дискредитировать, преподнося его в невыгодном свете
  10. -1
    10 февраля 2025 09:39
    Зачем повторять ошибки Асада ( которые были по правде вовсе не его, а Путина заключившего с Эрдоганом договорнячок о сохранении террористического анклава), когда мы успешно научились делать свои и их не мало.
    1. Хохлопровокаторы всё знают про "договорняки", даже если их не было, а был нормальный межгосударственный договор
  11. -1
    11 февраля 2025 16:38
    Судя по ряду признаков, президент Дональд Трамп уже передумал заканчивать войну между Украиной и Россией

    Да это просто замануха была. Скоро заявит - я хотел, как лучше, но русские против, поэтому вот вам новые санкции и оружие для ВСУ.
  12. 0
    12 февраля 2025 09:25
    ...а череда неправильных решений продолжается и ещё приведёт к катастрофе.
    1) Инфраструктура военного снабжения ВСУ не трогается; почему, неизвестно никому, вооружение и боеприпасы идут на фронт сплошным потоком.
    2) Инфраструктура государственного и местного управления нетронута, все институты государства «украина» работают.
    3) Стратегия надежды достижения победы за счёт перемалывания живой силы и техники врага ошибочна; это как рыть яму в текучем песке.
    4) Болтовня о готовности к переговорам в процессе наступления порочна и говорит лишь о слабости и неуверенности в своих силах. Основные принципы любой войны давно известны и опробованы, это прежде всего разоружение противника и создание его неспособности к военным действиям, принуждение его к капитуляции. Что здесь непонятного? Или считается зазорным научиться им у прусского теоретика и практика войны (Клаузевица)?
    1. А кто бомбит склады и энергообъекты Укрорейха? Укро-бандеровцы сами себя взрывают? Сильно они что-то "разошлись"...
  13. 0
    12 февраля 2025 11:38
    До тех пор, пока верхушка не получит убедительных гарантий на счёт её безопасности, договорняка не будет. А все эти телодвижения на публику - желание оттянуть время и дождаться желанных гарантий для самих себя - любимых. Но пока Донни и его руководство ещё не решилось на это
  14. +1
    12 февраля 2025 17:40
    а не надо нас мирить, просто не мешайте нам самим "помириться" на наших условиях...
  15. +2
    13 февраля 2025 20:24
    И на чем мериканский ВПК наживается то-хохлы за оружие бабки платят? laughing