Нет газа на глобальном рынке: танкеры СПГ простаивают

1

Строительство новых крупнотоннажных судов занимает гораздо больше времени, чем сжижение газа и получение топлива в виде СПГ, а это значит, что случайные потери при просчетах в прогнозах неизбежны. Это приводит к огромным убыткам перевозчиков и трейдеров коротких позиций, пишет ресурс OilPrice.

У судоходного сектора нет выбора, кроме как строить в соответствии со средне- и долгосрочными прогнозами, которые могут материализоваться, а могут и не осуществиться. Так что итог последнего квартала 2024 года оказался разрушительным для многих компаний. Он создал прецедент и воплотил в жизнь много случайностей.



В настоящий момент сложилась такая ситуация, когда на глобальном рынке оказалось слишком мало газа, поэтому введенные в строй новые танкеры попросту простаивают. Не помогают ни снижение стоимости фрахта, ни потребность Европы в топливе в разгар зимнего отопительного сезона.

Сложное сочетание политических и экономических факторов привело к тому, что в последние месяцы множество проектов СПГ были приостановлены. Перекосы в планировании и реальном бизнесе привели к нестабильности глобального рынка охлажденного топлива.

Прогнозы на первый и второй квартал 2025 года были позитивными по СПГ, однако они, судя по всему, уже не материализуются и это продолжит негативно сказываться на перевозчиках сырья и судовладельцах.

К примеру, в 2024 году мировые поставки сжиженного природного газа выросли всего на 2,5 процента, что является удивительно скромной тенденцией по сравнению с предыдущими годами. А в это время в строй введены десятки газовых танкеров большой вместимости. Все эти дополнительные мощности остались невостребованными.

Слабый рост в секторе СПГ в течение 2024 года в сочетании с подпитываемым спекуляциями судостроительным безумием привели к огромному избытку судоходных мощностей, при этом дополнительные морские мощности опережают фактический рост производства СПГ более чем на две трети, пишет OilPrice.

С недавних пор вся надежда на ближайшие пять лет, когда по плану должны быть введены в строй новые заводы по сжижению в США. Впрочем, этим прогнозам также будет не суждено сбыться, поскольку добыча сырья в Америке пока не растет совсем.
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    9 февраля 2025 10:13
    В настоящий момент сложилась такая ситуация, когда на глобальном рынке оказалось слишком мало газа, поэтому введенные в строй новые танкеры попросту простаивают. Не помогают ни снижение стоимости фрахта, ни потребность Европы в топливе в разгар зимнего отопительного сезона.
    Сложное сочетание политических и экономических факторов привело к тому, что в последние месяцы множество проектов СПГ были приостановлены. Перекосы в планировании и реальном бизнесе привели к нестабильности глобального рынка охлажденного топлива.

    — «КА́ПИТАЛИZM!», - сказал бы к-н Иван Данко-Шварценеггер, брезгливо поморщившись, и я с ним, пожалуй, соглашусь.))