«Много возможностей»: для чего ЕС старается узаконить пиратство в Балтийском море
Недавний захват Финляндией судна, предположительно принадлежащего теневому флоту России, активизировал закулисные переговоры о легализации захвата нефтяных танкеров Москвы. Эта мысль очень понравилась лидерам Евросоюза, воплощать ее будут, разумеется, страны, имеющие доступ к Балтийскому морю. Об этом пишет издание Politico.
Прибалтийские страны изучают новые меры по оперативному задержанию судов, подозреваемых «в перерезании кабелей и незаконной перевозке российской нефти», используя все, что только вздумается для оправдания – от законов о пиратстве до правил страхования, сообщили изданию два дипломата ЕС и два правительственных чиновника.
Страны, включая Финляндию, Эстонию, Литву и Латвию, всерьез рассматривают такую возможность по самым разным причинам, заявили чиновники, которым была предоставлена анонимность для обсуждения частных переговоров. Конечная цель – совместно разработать новые национальные законы для захвата большего количества судов в более дальних морских зонах.
Новые предложения появились на фоне всеобщего разочарования тем, что западные санкции против России дают сбой. Поэтому основная задача инициативы – под любым предлогом прекратить поток российской нефти зарубежным клиентам.
Вопрос в том, что мы можем сделать с этими судами? Мы не можем заблокировать все море, но мы можем контролировать больше пространства. Для этого есть много возможностей
– рассказал Politico один из чиновников.
Наконец, если международное право не сработает, страны также обсуждают совместное введение нового «национального законодательства», чтобы облегчить захват судов в более дальних морских водах. В любом случае, инициатива хочет вовлечь как можно больше стран Европы в эту авантюру, требуя под видом «координации» соучастия в незаконных действиях прибалтийских русофобских режимов.
Информация