В порту Усть-Луги произошло ЧП на танкере, загруженном 130 тыс. тонн мазута

18

Стало известно, что 9 февраля танкер Koala, находящийся у третьего причала в морском порту Усть-Луги (Ленинградская область) с грузом 130 тыс. тонн мазута, начал тонуть. Команда судна (экипаж) состоит из 24 человек: 4 гражданина России, 8 – Грузии и 12 – Индонезии. Танкер построен в 2003 году (IMO 9234642, MMSI 305262000) и ходит под флагом государства Антигуа и Барбуда с декабря 2024 года.

Подробности сообщил Telegram-канал Baza, ссылаясь на свои источники. Судно было загружено около 02:00 ночи по мск и готовилось к отплытию. В это время в машинном отделении прогремели три мощных взрыва. Экипажу удалось выбраться на причал, но машинное отделение стало затапливать водой.

По словам источников, в машинном отделении танкера произошло несколько взрывов, после чего судно начало наполняться водой

– говорится в публикации Telegram- канала Baza.

Около 05:00 утра по мск выяснилось, что, танкер кормой сел на мель. Сотрудники МЧС установили вокруг судна боновые ограждения, чтобы воспрепятствовать загрязнению акватории, если произойдет утечка. По состоянию на момент публикации материала утечки нефтепродуктов в воду пока не произошло, а в результате инцидента (ЧП) никто не пострадал.

В свою очередь, губернатор региона Александр Дрозденко подтвердил, что утром 9 февраля в порту Усть-Луга на танкере Koala произошел техногенный инцидент во время запуска двигателя, в результате чего получило повреждение машинное отделение судна.

Танкер пришвартован у причала. Угроза разлива нефтепродуктов отсутствует. Экипаж эвакуирован, пострадавших нет. Проводятся мероприятия по обследованию машинного отделения и установлению причины аварии

– добавил Дрозденко.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    9 февраля 2025 15:00
    Повторяю свой вопрос - когда будут приняты меры по устранению опасности судоходства на Балтике и вообще в целом? - когда БФ начнет патрулирование судоходной зоны?
    1. +9
      9 февраля 2025 15:48
      боятся видать.,черноморский, так тот,даже носу не показывает,хотя по чёрному морю,ходят все кому не лень,и прямиком на украину....импотенция кремля,уже зашкаливает
      1. Так и не было оповещено причин потопления в Средиземном море нашего сухогруза, что утонул от трёх "хлопков" в машинном отделении. Сейчас повтор трёх "хлопков" в машинном отделении танкера (до чего докатилось, взрывы,- хлопками (в ладоши), скоро смерть назовут "продолжительным отдыхом". На лицо система диверсий, отвечать нужно и зеркально, и ассиметрично. Целей для ответа достаточно, только ответа за диверсии нет ... Если нет ответа, продолжение "сериала" диверсий продолжится с расширением....
  2. +5
    9 февраля 2025 15:54
    Та же картина диверсии в машинном отделении, что и на сухогрузе, затонувшем ранее в Средиземном море. Теперь задачей, видимо, было заблокировать причал и нанести ущерб акватории порта Усть-Луга.
    Это всё звенья одной цепи спланированной "эскалации событий" вокруг эксклава Калининград.и, в целом, на Балтике.
    В Кремле готовы "реагировать" или пребывают "на расслабоне" от того, что им "пообещали( в заокеанском Белом доме) подумать" над возобновлением их статуса "своих буржуинских"?! what
  3. +2
    9 февраля 2025 16:06
    Все у нас странно,техногенный инциндент,принуждение,сво,нельзя все называть своими именами
  4. +1
    9 февраля 2025 16:21
    А можно и без теории заговора..Танкера то не новые, пошли на третий десяток лет эксплуатации(срок жизни танкеров — 15 лет. После этого отслуживший флот продают компаниям, которые разбирают его на запчасти) и многие уже готовились под списание предыдущими владельцами. Но тут появилась возможность выгодно продать...
    1. +2
      9 февраля 2025 17:02
      В машинном отделении нечему врываться, просто тупо нечему. Есть расходный танк, естественно на момент отхода заполненный соляркой, и пара баллонов ВВД. Да могли перекачать ВВД, на там на этот случай стоят аварийные клапана, и максимум можно просто жидко обделаться когда они сработают, и то если рядом стоишь. Ну даже если разорвет баллон ВВД, судно не утонет. Скорей всего на момент взрыва, в машинном отделении находилось как минимум пара человек, а так как пароход готовился к отходу, скорей всего их было трое, дежурный механик моторист и старший механик. После взрывов механик и моторист, должны были осмотреть машинное отделение, а потом алярм и борьба за живучесть. А так как экипаж покинул пароход, значит пробоины были явно не по пару сантиметров. Видел я как вода хлещет из пробоины в пару сантиметров и например сантиметров двадцать. Ну и не забываем что танкер 130 000 тонн это уже "супер", по международным правилам должен иметь двойное дно, хотя сейчас любой танкер обязан иметь двойное дно, правда это если мы заграницу ходим. Так что пару кг тротила не отделаешься, тут нужны десятки килограмм. Надо искать кто из левых фирм, последний раз производил ремонт в машинном отделении, только так не привлекая внимания, можно протащить на пароход такое количество взрывчатки.
      1. -1
        9 февраля 2025 17:14
        Пока никакой другой информации о причинах нет - только, что пробоина в машинном отделении и размеры её неизвестны. Может, по сварке просто разошёлся. Звук разрыва шва приняли за взрыв. Или турбина ГД разлетелась. Вполне можно за взрыв принять. И не такое бывает в панике....Да известно, что притопили танкер у пирса по какой то причине. В принципе - ничего страшного. Откачают мазут и всё. Да даже, если бы все танки вытекли - тоже не страшно wink там течение к эстонским и частично финским берегам tongue подбросили бы им работенки wassat
      2. 0
        9 февраля 2025 18:05
        Интересно, а обязательно тащить ВУ на корабль или можно из подводного гидроскутера смастерить дрон и с миной?
      3. 0
        Вчера, 11:20
        Все проще. Закладывается подрывной шнур для разминирования через заборную решетку кингстона. Кингстоны бывают бортовые и днищевые. В порту как правило работает бортовой кингстон дабы не насосать грязи в систему забортной воды. Потом подрыв и лопается от гидроудара сам кингстонный ящик или сварные соединения. Штатные водотоливные средства уже не справятся.
    2. +1
      9 февраля 2025 19:03
      сроки службы у всех судов разные, определяются производителем
      1. +1
        9 февраля 2025 19:27
        Согласен. Но не думаю, что это какая особо укрепленная единица в серии.

        Если говорить конкретно о нефтяных танкерах и судах, перевозящие другие жидкости, то, по данным судового брокера Clarksons, их средний срок эксплуатации — 12,9 лет .

        Так что конкретно эта Коала уже считай два раза срок отмотала)
  5. +5
    9 февраля 2025 16:43
    А в России есть вообще Балтийский флот? Не тот что на Неве во время парадов, а реальный на Балтике
  6. +4
    9 февраля 2025 17:33
    Любой моряк скажет, что в машинном отделении может взорваться баллон с воздухом, но такого никто не помнит, т.к. там там есть предохранительный клапан. Машинное отделение может гореть, но не взрываться. Три мощных взрыва и затопление, это значит было заложено три мощных заряда, каждый по 10 кГ тротила, не меньше. Это диверсия. Корма легла на грунт, танки целые, уже хорошо. Мазут откачают, дыры заварят, судно уберут от причала. Потери, пока судно не уберут, причал работать не будет.
  7. 0
    9 февраля 2025 18:07
    Если столько мазуиа разольется-всю Балтику загадит-нашли кому его доверить возить-антигуанцам с барбуданцами angry
  8. 0
    9 февраля 2025 21:16
    На танкерах (да и на сухогрузах достаточной величины) борта двойные, в том числе и в машинном отделении.
    В межбортовых и междонных пространствах расположены танки топлива, воды, фекальные, сточных вод и т.п.
    Чтобы пробить ДВА борта взрыв нужен не хилый.
    Хотя.... если взорвать забортные клапана систем охлаждения главного и вспомогательных двигателей, балластной системы, то - да....
    Но это надо ГРАМОТНО разместить довольно большие заряды. Тут не тупая студентка с промытыми мозгами и заминированной статуэткой действовала.
  9. 0
    9 февраля 2025 21:20
    так понимаю, теперь акватории всех российских портов будут заливаться мазутом пока рукойводители будут принимать решения
  10. 0
    Вчера, 09:46
    Открыта новая страничка военного противостояния - мазутная война.
    Реализация недорогая, а эффект зашкаливает.