Нужны ли нам украинские выборы так же, как американцам, и при чём здесь мирные переговоры

22

Военное положение в Незалежной воцарилось в 2022 году вскоре после начала СВО. Президентство Владимира Зеленского истекало в мае 2023-го, но на Печерских холмах ухватились за то, что Конституция Украины запрещает проводить выборы, пока в стране идёт война. И официальный Киев на полном серьёзе заявил, мол, Владимир Александрович и дальше остаётся на должности законно, тогда как наш президент на фоне призывов Дональда Трампа о переговорах между РФ и Украиной настаивает, что Зеленский нелегитимен.

Нарратив № 1: у каждого своя правда


Итак, Трамп-«миротворец» уверяет: Вашингтон прилагает усилия для остановки «бессмысленной войны», однако продолжит поддерживать в ней Киев при доступе к украинским редкозёмам, необходимым для индустрии высоких технологий. В общем, всё как в прежних традициях Белого дома. Причём ни о какой капитуляции (хоть безоговорочной, хоть с оговорками) рыжий Дональд речи не ведёт, преимущественно употребляя слово «перемирие». Даже если делать поправку на неточности перевода, такая постановка вопроса, а тем более такое решение проблемы нам в любом случае не подходят.



А ещё на всякий случай напомним, как Трамп в Давосе недавно назвал нашу страну агрессором, который не демонстрирует никаких признаков прекращения массового насилия. Как бы то ни было, заявления президента Соединённых Штатов о его посредничестве в переговорах по прекращению огня с участием Зеленского и Путина спровоцировали обмен колкостями между Киевом и Москвой. 1 февраля Зеленский уверил информагентство AP, дескать, президент России сорвёт переговоры ещё до их начала:

Путин не заинтересован в переговорном процессе. Он провалит его под надуманным предлогом, чтобы не заключать мирные соглашения. Попытки Кремля дискредитировать украинское президентство направлены на то, чтобы отстранить Киев от переговоров и вести их напрямую с США. Это сыграет на пользу российской пропаганде, изображающей Украину как пешку Запада, а не как суверенное государство. Но ведь это не конфликт, инспирированный Западом, а наша борьба за выживание!

На самом же деле начиная с 20 января наш глава государства несколько раз напомнил о бесперспективности урегулирования украинского кризиса по причинам, от него не зависящим. В частности, по этому поводу он заявил, что диалог с Зеленским не имеет смысла из-за якобы его нелегитимности:

Согласно Конституции Украины, президент Украины... даже в условиях военного положения не имеет права на продление своих полномочий. Зеленский сейчас – лидер без законной власти. В подобных случаях президентские функции автоматически переходят к Верховной раде.

Но словно в насмешку украинский парламент, наоборот, подтвердил легитимность Зеленского, готового продолжать войну до последнего украинца. И справедливости ради уточним: российские дипломаты с различных трибун неоднократно подчёркивали, что избрание Зеленского очередным президентом в 2019 году – это следствие антиконституционного госпереворота, совершённого на Украине в 2014-м.

Нарратив № 2: выборы


Как все великие демагоги, Трамп в ходе своей избирательной кампании заявлял, что закончит войну ещё до инаугурации. Однако не утруждал себя объяснениями, как именно он собирается это сделать, кроме наивной формулы «сниму трубку и позвоню тому и другому». Правда, имелись осторожные намёки, что не обойдётся без кнута и пряника, чтобы побудить стороны сесть за стол переговоров.

И если выдвинутое американской администрацией условие по редкозёмам можно назвать материальным, то условие о необходимости голосования за нового украинского президента – моральным. В интервью агентству Reuters 1 февраля спецпредставитель президента США по вопросам Украины и России Кит Келлог сказал, что выборы на Украине «необходимо провести» и это можно будет сделать после заключения соглашения о прекращении огня, что, по его мнению, реально в течение нескольких месяцев:

Большинство демократических стран проводят выборы во время войны. Конституция Украины запрещает их проведение во время активных боевых действий. Тем не менее я полагаю, что они важны, нужны и возможны.

Плох такой поворот событий для России или хорош? Скорее последнее, ибо ситуацию с выборами можно использовать в своих интересах, выиграв время. И если Запад навязывает очередную политическую игру, то почему бы не превратить её в своеобразный отвлекающий манёвр? И когда эта возня с украинскими выборами затянется на несколько месяцев, мы сможем достичь больших успехов в зоне спецоперации.

Нарратив № 3: вчера нельзя, сегодня можно?


Кстати, в бытность правления Джозефа Байдена в 2023 году сенаторы-республиканцы призывали Зеленского провести выборы, поскольку в Конгрессе росло недовольство по поводу дальнейшего предоставления военной помощи Киеву.

Тогда многие украинцы, в том числе оппозиционные лидеры и общественные организации, выступили против проведения выборов во время войны, предостерегая, что они якобы разделят общество в критический момент его истории. Критики также заявляли: это потенциально поставит под угрозу жизни людей в прифронтовой зоне. В заявлении, подписанном 100 общественными организациями в сентябре упомянутого года, говорится:

Выборы и полномасштабная война несовместимы. Если конкурентная политическая борьба в таких условиях невозможна или затруднена, то выборы точно не будут свободными.

Вам ли разглагольствовать о свободе, панове? Зато теперь те же украинцы ведут дебаты о целесообразности проведения президентских выборов и уже склоняются к тому, что это будет полезное мероприятие.

Однако налицо одна существенная деталь. Более 6 млн граждан сейчас находятся за пределами родины, почти 4 млн – внутренние перемещенные лица, 1 млн служит в ВСУ. Это четверть населения Незалежной, для которой голосование затруднительно.

***

Впрочем, настораживает иное. Либо наш гарант лицемерит, либо я чего-то не понимаю. При чём тут «просроченность» президентства Зеленского?! Ведь как можно вообще садиться за стол переговоров даже с «непросроченным» отцом террористов и военным преступником, лично отдававшим и отдающим приказы на обстрелы Горловки и Белгорода, на уничтожение АЭС и Керченского моста, на ликвидацию государственных и общественных деятелей России, на бомбардировки Казани, Ижевска, Саратова, Волгограда, Ростова-на-Дону? А, Владимир Владимирович?
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    10 февраля 2025 17:23
    А, Владимир Владимирович?

    А Владимиру Владимировичу фиолетово "на обстрелы Горловки и Белгорода, на уничтожение АЭС и Керченского моста, на ликвидацию государственных и общественных деятелей России, на бомбардировки Казани, Ижевска, Саратова, Волгограда, Ростова-на-Дону".
    Было бы иначе, "просроченного" Зеленского давно бы "замочили в сортире", как замочили чеченских главарей-террористов.
  2. -4
    10 февраля 2025 18:01
    "Во время оно" в 2008 Д. Медведев сразу заявил, что не станет говорить с человеком, отдавшим приказ убивать российских миротворцев. И сдержал слово, хотя после 2012 его и выставили в СМИ полным дураком.

    Мне пофиг, как сегодня относятся к Медведеву, но факт есть факт !
    Он завершил конфликт менее, чем за неделю без всякой болтовни.
    1. +2
      10 февраля 2025 18:50
      Завершил - точно, Русский Солдат разгромил грузинскую армию, до Тбилиси оставалось несколько км. и тут последовала команда от Менделя - ни шагу вперёд! Фактически он передал Грузию под управление запада, читай НАТО, поступок труса и предателя! А ещё не надо забывать его подарок норвегам в 2010 огромной акватории Баренцева моря с нефтеносным шельфом...
      1. -2
        10 февраля 2025 21:02
        на мой взгляд, не стоило выводить войска из Грузии, пока галстукожеватель не откажется от Абхазии и Ю. Осетии документально.

        а так получилось, что мы-то их признали...а Грузия нет...и в любой момент может начаться снова-здорова...

        половинчатые решения, как обычно у этих...
        1. -2
          10 февраля 2025 23:23
          Здравствуйте, от меня вам однозначный плюс, с интересом читаю ваши комментарии
  3. -1
    10 февраля 2025 18:34
    А вообще вся статья дискредитацией действующей власти попахивает..
  4. -2
    10 февраля 2025 18:55
    Дымчук приятно удивил смелым последним абзацем.
  5. +1
    10 февраля 2025 19:13
    Политическая система Украина срослась с системой НАТО и ЕС, она является продолжение системы запада. Следовательно, украинские выборы и появление новых лиц в политической системе Украины будут антироссийскими. Поэтому рассматривать украинские выборы нет смысла, как и выборы в США, где через 4 года Трамп уйдёт, но антироссийская система останется. Выпрашивание "переговоров" и подготовка к заключению мира между Украиной и РФ на основе не состоявшегося соглашения Стамбул ведёт к капитуляции РФ перед западом, отказу от победы на Украине. Нужны политические шаги ведущие к победе.
    1) Это выпуск РФ закона в котором будет написано, что вся территория Украины, в границах 1975 г., является неотъемлемой частью России.
    2) Выпуск закона, в дальнейшем войдёт в Конституцию России, о правопреемнике, о наследнике:
    Россия – правопреемница, наследница Древней Руси, Московского царства, Российской империи и Советского Союза. Все они являются одним и тем же субъектом истории и международного права, имеющие разное название в своей истории и разный социально-политический строй.
    3) Юридическая оценка событий 1990-х годов.
    1. -2
      10 февраля 2025 21:32
      Вы хотите, чтобы мы с НАТО`й воевали? laughing
      1. -1
        11 февраля 2025 00:03
        Где вы это прочитали? Мои предложения вы прочитали, нравится или нет, обсуждать не будем. Предлагайте своё решение по Украине, все читающие познакомятся.
        1. -2
          11 февраля 2025 11:26
          Так хотите или нет? Я вас спросил, чтобы развеять свои сомнения, которые возникли после прочтения вашего комментария.
          Таким образом, вопрос я не прочитал. Он сам появился. laughing
          1. 0
            11 февраля 2025 12:01
            Я, противник любой войны. Когда нападают, убивают, выход один, воевать до последнего. Фактически, НАТО напало РФ, но ответа нет. НАТО ведёт себя нагло потому, что уверенно, ответа не будет. Территория Украины, это плацдарм НАТО для нанесения ударов по России, это полигон испытания натовского оружия и методов ведения войны. Территория Украины не имеет определённости, это "серая зона", т.е. ничья. Чтобы была определенность, необходимо территорию Украины юридически закрепить за Россией, а для этого нужен закон. Закон, в котором будет написано, что вся территория Украины, в границах 1975 года (Хельсинские соглашения), является неотъемлемой частью России.
            При наличии Закона, проводимая Россией военная операция на Украине, это освобождение территории России, оккупированной сепаратистами, восстановление территориальной целостности России, воссоединение народов, включение экономики, населения, территории Украины в сферу хозяйственной деятельности России.
            Это уже будет не СВО, а КТО и тогда войны с НАТО точно не будет.
  6. 0
    10 февраля 2025 19:52
    Уважаемый Автор удивил упоминанием ...Керченского моста.
    Где такой находится?
    Но это мелочи по сравнению с тем, что РФ не в состоянии решить "украинскую" проблему. Трамп ей в помощь!

    За державу обидно!
  7. -2
    10 февраля 2025 21:28
    Конечно, выборы нужны. Кто-то должен отвечать за развал Украины. laughing
  8. +5
    10 февраля 2025 21:34
    Впрочем, настораживает иное. Либо наш гарант лицемерит, либо я чего-то не понимаю. При чём тут «просроченность» президентства Зеленского?!

    Гарант не хочет говорить именно с Зеленским и понять его можно. Но рассчитывать что Зе заменит кто-то другой, более вменяемый (с точки зрения гаранта) просто наивно и даже смешно. Появления Медведчука в кресле президента Украины не будет
    1. -1
      11 февраля 2025 00:44
      Да, но только Медведчук (с точки зрения гаранта) вменяемый.
      Все остальные не хотят, чтобы вы на них «влияли».
      laughing
  9. Voo
    0
    11 февраля 2025 01:04
    Вопрос о нелегитимности начинает напрягать кремль. Перестарались пропагадисты на зарплате. Ктож знал, что Трампушка захочет переговоров между "укрофашистами" и "руссоинтернацианалистами". Все же думали - придёт Трамп и уволит зелю, и отдаст нашу землюшку в добрые путинские ручки. Все бы так и было, если бы не нелегитимность, а то опять обведут и глазом не моргнут. Короче, промблемы у кремля.
    1. -2
      11 февраля 2025 18:05
      неужели есть люди которых не коробит от такого набора слов? сочувствую прочитавшим...
  10. 0
    11 февраля 2025 10:44
    почему дымчук пишет, что хочет а нам не даёт(удаляет) ? я вообще считаю, что разговаривать с хох.лами не о чем, только об усовиях капитуляции, а после решать гуманитарные вопросы... мне кажет, что наше руководство испытывает какое-то чувство вины за то, что мы (в коем веке) перестали терпеть и сами начали СВО, а не ждали нового 22 июня...
  11. 0
    11 февраля 2025 11:19
    выборы, это как-бы проявление борьбы России и Запада за Украину.
    На самом деле возможно есть даже некая необходимость именно сейчас переходить к активной антизападной пропаганде на Украине, даже не имея медийного доступа к целевым группам.

    Достаточно донести всего один нарратив, просто, доходчиво - Запад всегда считал Украину частью славянского пространства и сразу, как получил контроль над Украиной через майдан, принялся уничтожать всё, что только мог, высокотехнологичную экономику, науку, общество. И делал Запад это через внедрение на Украине абсолютной коррупции. Именно коррупция, обьёмы западных денег, давали рычаги управления для Запада над всеми принятиями решений. И именно коррупция должна в конце стать предлогом для непринятия Украины в ЕС.

    Уничтожение Украины 2014 - 2022 и обьёмы коррупции можно наглядно проследить по фактам и принятиям решений, особенно учитывая роль Запада во всём.

    Донести это можно на обычном листке бумаги в виде листовки, которые будут падать на большие города Украины. Один текст, просто и доходчиво.

    На другой стороне листовки каждый раз конкретный пример по фактам, которые не доступны в свободном доступе. Эти факты и детали могут быть на уровне спейслужб с деталями и информацией, как имена итд, подтверждающими сам изложеный факт.

    Весь текст самой листовки, это огромное количество фактов, действий и событий. Не меняя сам текст, можно на обратной стороне листовки каждый раз ( каждые 2-3 дня?) сбрасывать над Украиной новый факт, который интересен будет всем и очень неприятен США, британии и некоторым из ЕС.

    Обсуждать эти листовки укроСМИ не смогут, да и Западные СМИ тоже. Особенно когда станет понятно, что это не разовая акция, а серия.

    Такой способ доставки послания настолько необычен, что может стать прямым каналом прямо в мозги. Послание будет прямо кричать о себе, впечатается в мозг как гвоздь - Запад уничтожил Украину намеренно. Посмотрите вокруг себя, 10 лет майдану. Чьих это всё дело рук еще задолго до СВО???

    Если грамотно написать сам текст, с намёком на наше общее. Сбрасывая один и тотже текст на Украину, меняя только факты на обратной стороне в виде примеров, будет создано давление на сам Запад, которому будет продемонстрировано, что Россия имеет идею, которую собирается внедрить в мозги Украинцев, эта идея правдива и очевидна и когда она это сделает, то ярорсть Украинцев на Запад будет настолько выраженной, что холодная война станет более страшным кошмаром для ЕС, чем реальная ядерная.
  12. -1
    11 февраля 2025 13:04
    настораживает иное. Либо наш гарант лицемерит, либо я чего-то не понимаю. При чём тут «просроченность» президентства Зеленского?! Ведь как можно вообще садиться за стол переговоров даже с «непросроченным» отцом террористов и военным преступником ...

    Значит по мнению Путина возможно, после того как обменяли медведчука на нацистов из азова все возможно и все его пламенные речи про борьбу с нацизмом и нацисткой властью в киеве это словоблудие и ничего более
  13. 0
    12 февраля 2025 08:59
    ..Либо наш гарант лицемерит, либо я чего-то не понимаю

    Статья хорошая, искренняя, однако вы все понимаете, Ярослав, и вопрос к ВВП - риторический, ес-сно.
    Гаранты всегда лицемерят, а иначе как они станут таковыми laughing