В России ускорили выпуск серийных самолетов SJ-100

10 482 22

В России ускорили выпуск серийных самолетов SJ-100, на сегодня собрано уже 11 «Суперджетов». Об этом рассказал директор производственного центра ПАО «Яковлев» Андрей Сойнов на совещании, посвященном производству самолетов, которое состоялось в Комсомольске-на-Амуре.

По информации главы компании, на сегодня опытный самолет с заводским номером 95157 и двигателями ПД-8 готовится к наземным испытаниям, а первый серийный лайнер (97004) уже поставлен под ток. Всего же собрано 11 самолетов, впоследствии их дооснастят российскими системами после сертификации.



Представители отечественных компаний-поставщиков ознакомились с планами развития предприятия. Они включают расширение сборочного цеха, создание нового логистического центра и дополнительного ангара на два самолета. Также в ходе совещания обсуждались планы на 2025 год по сертификационным летным испытаниям и подготовке к серийному производству полностью российского авиалайнера.

Superjet-100 – отечественный региональный пассажирский самолет, разработанный компанией «Гражданские самолеты Сухого» (входит в ОАК). Лайнер введен в эксплуатацию в 2011 году, рассчитан на перевозку до 100 пассажиров. На данный момент готовится полностью импортозамещенная версия SJ-100 – с российскими двигателями ПД-8 и остальными системами отечественного производства.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    10 февраля 2025 13:50
    Только один вопрос: двигатель где? Как ускорить его производство? Лично я был, Рогозин тоже там был - есть фото. Пд90. ПД 35, ПД 30 - Рогозин лапал титановые лопатки.. а где двигатель? Двигатели? Это был 2009 год. Тогда уже доложили
    1. +5
      10 февраля 2025 15:07
      Цитата: zzdimk
      Пд90. ПД 35, ПД 30 - Рогозин лапал титановые лопатки.. а где двигатель? Двигатели? Это был 2009 год.

      А где взаимосвязь между лапающими лопатки вами с Рогозиным в 2009 г от каких то левых двигателей и ПД-8 который и разрабатывать то начали спустя 10 лет после столь исторического события?
      Или разум возмущенный на крышку давит, хоть чего сказать лишь бы пар выпустить?
    2. +2
      10 февраля 2025 20:54
      Сертифицирован и пошёл в серийное производство.
  2. +2
    10 февраля 2025 14:02
    В России ускорили выпуск серийных самолетов SJ-100

    - Шо, опять?
  3. +1
    10 февраля 2025 14:23
    Кошмар какой то am Ту-334 Иран 100 штук заказал, уже бы вместо сотни SS-100 можно было выпустить 1000 Ту-334М и двигатель могли бы хо.хлы делать за деньги, а они погибать идут, а тут потраченные миллиарды долларов, и никому не нужный самолёт, который не может летать negative
    1. +1
      10 февраля 2025 14:31
      А что вы хотите? Страна дикого капитализма.
  4. +6
    10 февраля 2025 14:31
    Если жополизы из федеральных сми сказали, что ускорили, значит ускорили. И нефиг здесь балаган устраивать. Расходимся.

    Ждём новостей об ускорении выпуска остальных моделей (МС, Ту, Ил, Ладога, Байкал).
  5. +3
    10 февраля 2025 15:41
    На данный момент готовится полностью импортозамещенная версия SJ-100 – с российскими двигателями ПД-8 и остальными системами отечественного производства.

    Т.е. эти 11 шт не полностью импортозамещеные.
    Велик и могуч русский язык для таких статеек.Малопонятно,что-же мы ускорили?
    1. +3
      10 февраля 2025 20:34
      Читайте между строк, там все ясно написано. Самолеты готовы, нет двигателей. Завод не может ждать бесконечно, нужно или собирать Суперджет, или перестраивать конвейер на другую модель.
    2. +2
      10 февраля 2025 20:58
      Уже полностью .Поступили последние комплектующие , это РЭО , уже нашей разработки .Под это предприятие пришлось строить новое . Но зато теперь производство наше.
      Так что успокойтесь и не переживайте. Всё равно не летаете а скорей ездите .
    3. 0
      19 марта 2025 15:59
      Замещение полное на 100 процентов. А вот тот кто писал, а точнее стряпал статью , мозги свои на отечественные , не заместил пока.
  6. 0
    10 февраля 2025 16:18
    А что с шасси, при жесткой посадке пробивающей топливные баки?
    Устранили или умолчали?
    1. +4
      10 февраля 2025 21:02
      Если посадка очень жёсткая то у любого борта шасси или подламываются или пробивают крылья или фюзеляж. Это у всех так. Вашу машину подними метров на 15 и брось на бетон . И у нею колёса внутрь салона залезут .
      1. 0
        8 марта 2025 01:27
        у любого борта шасси или подламываются или пробивают крылья или фюзеляж.

        Пусть подламываются или пробивают крылья и фюзеляж, но пусть стойки шасси не пробивают топливные баки.
    2. 0
      19 марта 2025 16:04
      Любой самолёт при жёсткой посадке с определённой высоты получит пробитие крыла , повреждение фюзеляжа и так далее . Или разрушение всех узлов крепления шасси . Ругать надо не самолёт а тех кто был за штурвалом и допустил подобное , если это конечно не вызвано особым случаем или обстоятельствами.
      Всё таки чтобы рассуждать здесь на форуме на подобные темы , надо всё таки знать предмет . А то несёте какую то ,,пургу,, .
      1. 0
        20 марта 2025 17:30
        А вас правильно назвать, если то, что произошло в Шереметьево, когда погибли 48 пассажиров. называете "пургой". "Любые самолёты" за всё время эксплуатации так, как Суперджет, топливные баки не пробивали.
  7. -1
    10 февраля 2025 20:50
    а что с двумя сутками простоя из-за высокого !!?? атмосферного давления в Ленинграде ?? И всего то математику доработать
    1. +2
      10 февраля 2025 21:06
      Когда пишите , яснее выражайте мысли или то что вы хотели сказать. А то для многих это похоже на бред то что вы написали. Вы ещё в СССР живёте? Ленинграда нет переназвали по до революционному но есть Ленинградская область.
    2. 0
      19 марта 2025 16:09
      Высокое давление может привести к ветрам , точнее их скорости , при которых полёты закрывают . Ленинград и область там ветренные исходя из расположения в данном регионе .Тут вообще ничего такого нет чтобы критиковать. Совет : изучайте географию и погодные условия в регионах родной , если конечно Россия для вас родная , страны.
      Отпадёт вероятность задавания глупых вопросов.
  8. 0
    22 февраля 2025 19:46
    А может того, им Ил-38 заменят? Будет наш "Иван Посейдон"
  9. +2
    16 марта 2025 21:58
    Извиняюсь за столь длинный отрывок из статьи на - https://topwar.ru/260905-boing-priletit-suhoj-otletaetsja.html . Но думаю оно того стоит.

    Впрочем, летают пока (именно «пока») Superjet 100, который некоторые оптимисты именуют российским самолетом. На деле этот летающий конструктор «Лего» на 85% состоит из западных частей и комплектующих и летает на французских двигателях. И летает так себе, с начала года уже 7 инцидентов с участием этого самолета.
    За примерами далеко ходить не надо:

    - 2 февраля. Superjet 100 компании «Азимут», рейс Тбилиси – Санкт-Петербург. Проблемы с двигателем при посадке, которую можно назвать и вынужденной. Никто, правда, не пострадал.

    - 24 февраля. Рейс Екатеринбург – Москва. Неисправность в системе радиолокации, самолет штатно сел в Шереметьево.

    - 25 февраля. Рейс авиакомпании «Россия» Сочи – Дубай. Проблемы с механизацией крыла, командир принял решение о возврате в аэропорт вылета.

    - 25 февраля. Рейс Москва – Нижнекамск, взлет прерван из-за отказа вычислительной системы.

    Как видите, причины самые разнообразные. Superjet 100 вообще считают чемпионом по отказам узлов и механизмов, а реальные темпы выбытия «Суперджетов» намного круче, чем у «Боингов» и «Эйрбасов». На сегодняшний момент из 200 выпущенных в небо самолетов худо-бедно летает около сотни.

    Но главным слабым местом Superjet 100 считаются двигатели. Да, эти французские SaM.146 – не фонтан, это так. Но отечественных ПД-8 всё так и нет. И когда будут – никто не берётся точно сказать. Пока ПД-8 не сертифицируют, а это знаменательное событие всё откладывается, Superjet 100 будут оставаться на земле по мере выхода из строя французских двигателей. А между тем, на Superjet 100 приходится около 10% рынка российских перевозок.

    В общем, на оставшуюся на лету сотню Superjet 100 нужно минимум две сотни ПД-8. Которых нет, которые упорно не проходят испытания, да и произвести такое количество — это не на неделю работы. Вот и всё, песенке конец. Самолет откровенно провальный, от него на сегодняшний день отказались все немногочисленные заказчики из других стран мира, а в России ничего, всё еще перевозят людей. И у нас в том же 2019 году произошла катастрофа Superjet 100 в Шереметьево, когда погибла половина пассажиров (41 человек) в результате пожара. Ну у нас не США, у нас крайнего нашли сразу, им сделали командира корабля, который и пошел под суд. Но именно при расследовании этой катастрофы выяснился весьма нехороший недочет в конструкции самолета: топливный бак и шасси крепились к одному лонжерону, что при грубой посадке могло привести к повреждению бака и разлитию топлива с последующим возгоранием. Что, собственно, и произошло тогда в Шереметьево.

    Однако полеты Superjet 100 не прекратили, более чем сомнительно, что внесли изменения в конструкцию, да это и нереально, пришлось бы переделывать все крыло, говорят, что было негласное указание летному составу избегать грубых посадок. Учитывая количество отказов Superjet 100, так себе смотрится. Ведь объективных факторов для грубой посадки может быть вагон и маленькая тележка, от ошибок пилота до отказов оборудования, на что Superjet 100 просто супер.

    Но, тем не менее, Superjet 100 продолжает летать, хотя каждый полет на этом самолете – риск, причем немаленький. Авиационные эксперты давно говорят о массовом характере отказов и технических проблем с Sukhoi Superjet 100. Чтобы полностью приостановить полеты этих самолетов, нужно политическое решение, но его нет и не будет, пока не будет замены Superjet 100.
    1. +1
      19 марта 2025 16:17
      Для сведения . https://topwar.ru это почти близнец-брат этого сайта, https://topcor.ru/ ,с не большими отличиями. Учредители возможно одни . А сделано это потому , что если один признают иноагентом ( ну вдруг), то второй , дублёр , продолжит работу. Не верите , пройдитесь по обеим сайтам. Очень похожи друг на друга .
      Но этот сайт, https://topcor.ru/ , всё таки немного более патриотичный и либеральный к мнениям . Наверно его главный редактор более справедлив к мнениям на сайт и профессионален. Спасибо ему за это .