Porsche дышит на ладан: ставка на электромобили и рынок США не сработала

8 152 16

На фоне экономических проблем, связанных с разрывом энергетических связей Германии с Россией, дополнительные трудности немецкие предприятия испытывают вследствие политики Вашингтона. Так, Дональд Трамп распорядился повысить пошлины на европейские товары на 10%.

Одной из жертв подобного стечения обстоятельств стала автомобильная компания Porsche. Из-за ее 15-летней ориентированности на рынок США продажи автомобилей падают, а специалисты уходят. Меры президента-республиканца в целом подрывают позиции немецких автопроизводителей, многие из которых имеют мощности в Мексике и Канаде, ставших объектами протекционистских шагов Белого дома.



Вместе с тем перенос производства Porsche в Соединенные Штаты приведет к росту издержек, а недостаток свободных средств не позволяет реализовать подобные инвестиции: после не слишком удачного IPO в Европе в 2022 году акции Porsche существенно просели.

Производство электромобилей также не принесло желаемых прибылей: концерн не смог переиграть в этом сегменте Китай. Продажи электрических машин в КНР снизились на 28%.

Руководство компании делает усилия для перенаправления инвестиций в производство транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Для этого понадобится несколько сот миллионов евро, однако гарантии успеха этих запоздалых действий отсутствуют.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    10 февраля 2025 20:54
    Что вы все о каких то немецких трудностях?-вот разорится Германия-скажете
  2. -2
    10 февраля 2025 22:36
    Там не ток Поршак, а всё немецкое автомобилестроение в суицидальном настроении. Теряют рынок Китая причём позорно некрасиво скидывая в цене до 35%. Чё тут скажешь - эра ДВС отходит на покой и с ней и все неуспевшие запрыгнуть в вагон электроавтомобилестроения.
    1. +9
      11 февраля 2025 02:08
      Да с чего вы взяли, что ДВС всё? как раз таки наоборот, многие наигравшись с электричкой опять возвращаются к ДВС. Как показала практика, для перехода на электрику нет инфраструктуры и они хороши только в городе на асфальте. Плюс экологичность и экономичность электричек оказалась намного хуже чем ДВС, внезапно, да и вопросы с утилизацией аккумуляторов так и не решили. Так что японцы, тойота вроде, и то ли американцы то ли немцы, сейчас активно разрабатывают новые ДВС, наконец-то, во многом превосходящие "старые" классические. А вагон с электричками как раз готовятся отцепить оставив там всех, до кого еще не дошло, что дело не выгорело.
      1. 0
        12 февраля 2025 16:41
        Мне кажется вы сильно отстали от жизни, вернее доживаете. Год назад я сам был как вы. В одну страну начали ввозить китайские электрички (б/у такси) с пробегами от 400 000км со вздутыми батарейками но с гарантированным пробегом в 250км по цене 4-5к &. Народ крутил пальцы у виска, сначала брали таксисты но потом почуяв что это такое всё раскупили. Теперь уже не б/у возят а новые авто по ценам от 9-16к & и раскупают. Машина аналог Тойота Рав4 с электродвигателем 130квт в топе как раз то и стоит 16к. Все блогеры хаившие китай переобулись на лету, обзорщики пишут что Рав4 рядом не стоит, кстати запас хода 400км. Насчёт зарядки: любое кафе, забегаловка ставит у себя на стоянке пунты электрозаправки потому что продавать электричество окасца выгодно чем бензин в 3 раза))). Инфраструктура поэтому развиаается. Нуу а на дальняк у каждого есть бензинки. Но у меня и думаю у всех ежедневные пробеги не превышают и 40км))). Мой племяш в Москве таксовал на Майбахе ща пересел на Зикр 009, так как там заказов много. Потому что Майбах даже рядом не лежал с Зикром, такой ответ племяша. Кстати аренда ноаого майбаха 12к руб, а Зикра 15к руб в день))) прикинь.
        Ах да, японское чудо юдо на водороде "издохла" не начавшись. Понимаете, осознание моих слов придёт до вас не скоро, но оно придёт. Вы же не ездите ща на паровой машине или повозке))). Технологии меняются просто, ща грядёт твёрдотелые батареи, тогда уже всё!!!!
        1. 0
          12 февраля 2025 17:22
          Спасибо поржал))) особенно ценно мнение московского таксиста и то что Zeekr 009 это так сказать ваша срезовая машина))) ну да это такая ходовая модель что по ней можно определить что-то))) да еще доставило, что у ВСЕХ есть и электрички и обычные, наверное в какой-то параллельной вселенной. Ну и да если ваши пробеги исключительно в городе а ля Москва-Питер до 40 км, то можно рассматривать покупку Б/у мусора из Китая, которым сбыть его дешевле, чем утилизировать по всем нормам)) но кто сказал, что за утилизацию мусора не придется когда-нибудь платить вам? Так что ваши фантазии это ваши фантазии, а дизель и бензин живут и переживут электрички)). Я так что специалисты таких кигантов как Тойота, WV и прочие, что-то знают в этой теме, если кинулись в разработку новых ДВС?)) А Китайцы... А чего бы им не производить и зарабатывать если спрос есть? Только вот спрос от жертв маркетинга в узком сегменте водителей такси - это ведь не показатель и не отражение глобальных тенденций автомобильной отрасли?))
          1. 0
            14 февраля 2025 18:55
            А вы на какой электричке ездили? Или так "как все)))". У меня мнение что вы даже не сидели на Зикре 009))).
            Падают продажи немчуры и япов в китае, а китай ща двигатель прогресса. Теряешь рынок китая - теряешь всё. Падают катострофически, все пересаживаются на гибриды и электрички.
            1. 0
              15 февраля 2025 01:50
              Ахах я понял, уровень познания - я сидел в Зикре)))
              1. 0
                15 февраля 2025 16:57
                Новую трёшку ВMW в Китае продают ща на 20-30% дешевле чем в Германии. И уровень продаж такой что какой то Хуавей перебивает по продажам все BMW вместе взятые.
                Кстати ваш уровень по Зикрам я тож понял по вашей писанине ))).
  3. +1
    10 февраля 2025 23:58
    There is a saying, don't rejoice in other people's misfortune, but look at yourself. When in Russia they start producing their own cars in terms of quality in the range of Porsche, then comment on anything. You should turn to manufacturing everything you normally import. There is no shame in producing electric motors, screws and ordinary plastic, there is no shame in producing medical devices, scanners, magnetic resonance imaging, aspirators, there is no shame in producing game consoles, your own computers. Don't pay attention to malicious comments from the West, they will always do it because they are afraid of real competition, China is not a real competitor of the West because all it produces are Western technologies and China is controlled by the West. What you need to do is to put the strongest pressure on the top of the state and start producing everything for your own needs because God gave you the ability to do that and the West envies you and is waging war with you so that you don't come up with the idea of ​​doing exactly what I'm telling you now. You need strong QA, and QC and that cannot be achieved with the massive corruption you have in the country now.
    1. +2
      11 февраля 2025 03:44
      Цитата: Zoran Mihajlovic
      There is a saying, don't rejoice in other people's misfortune, but look at yourself. When in Russia they start producing their own cars in terms of quality in the range of Porsche...
      Есть поговорка: не радуйся чужому несчастью, а посмотри на себя. Когда в России начнут выпускать собственные автомобили, по качеству не уступающие линейке Porsche...

      Zoran Mihajlovic - а у Вас в стране есть хоть какой-нибудь завод?
      На Порше, Бентли, Феррари... Во всем мире ездят единицы, тем более в России.
      А для нас и Ауруса хватит, не каждая страна может сделать представительский автомобиль.
      1. 0
        11 февраля 2025 19:11
        Ну, как единицы... Автомобили BYD, которыми китайцы так гордятся в Европе и которые у нас преподносятся как убийцы всего мирового автопрома, в Европе продаются меньше, чем Порше. Хотя Порше премиум класс, а BYD эконом.

        А вот аурусы действительно ездят единицами в отличии от Порше, даже в РФ.
    2. -1
      11 февраля 2025 08:17
      Может, западные авто и качественные (что уже тоже не факт), но когда новы фольц стоит 40 000 долларов + это уже за гранью моего понимания. Автомобиль, даже не премиум класса по цене квартиры... Ездите на нем сами.
      1. 0
        11 февраля 2025 19:13
        Это у нас он по цене квартиры, а у них в разы дешевле
  4. +2
    11 февраля 2025 08:08
    мантры о том, как у них там на западе всё плохо и скоро всё развалится я лет 20 уже слышу

    хорошо б дожить посмотреть)
  5. +2
    11 февраля 2025 08:52
    Зато у АвтоВАЗа все хорошо, как и у российского автомобилестроения
  6. +1
    11 февраля 2025 12:32
    Год тому назад тут была вот такая новость:
    https://topcor.ru/44364-koncern-porsche-perenosit-svoi-proizvodstvennye-moschnosti-v-ssha.html