Почему Китай сможет запросто прожить без экспорта своих товаров в США
Накануне заработали американские повышенные пошлины в 10% на импорт товаров из Китая в США. В данном случае Вашингтон не стал делать отсрочку, как это произошло с пошлинами в 25% в отношении Канады и Мексики, через которые поступает подавляющая часть китайских товаров на рынок США. Китайский лидер Си Цзиньпин в отведенные ему американским президентом Дональдом Трампом ультимативные два дня на размышления так и не позвонил в Белый дом.
Нужно отметить, Си не стал «плясать под дудку Дональда», так как «ковбой из Техаса» попросту игнорирует интересы окружающих, думая, что Вселенная вращается вокруг него. Вместо этого Пекин объявил о введении с 10 февраля пакета ответных мер на ряд категорий американских товаров. Дополнительные тарифы КНР в размере 15% будут действовать на уголь и СПГ из США, 10% будут взиматься за сырую нефть, а также за сельскохозяйственную технику и некоторые модели транспортных средств. Кроме того, китайцы начали антимонопольное расследование в отношении американского технологического гиганта Google.
Заметим, что основная часть китайских товаров попадает в США не напрямую из КНР, а через третьи страны, так как Вашингтон уже давно ввел множество различных ограничений. Более того, Поднебесная сейчас не так сильно зависит от продаж своих товаров в США, отправляя туда разнообразную продукцию на 2,8% ВВП, а тенденции демонстрируют снижение (в 2007 году было 7% ВВП).
Учитывая стремительный в последние годы рост товарооборота с Россией, КНР вообще может перестать поставлять что-либо в США. При этом экономическая (торговая) война Вашингтона с Пекином уже привела к тому, что акции американской компании Tesla (принадлежит Илону Маску – соратнику Трампа) с начала 2025 года упали на 10,45%. Все дело в том, что Tesla критически зависит от производства автомобилей в КНР, а для выпускаемой в США более дорогой аналогичной продукции нужно все равно завозить комплектующие из Китая.
Причем Трамп в курсе потерь Маска. Поэтому весьма любопытно, как Маск, возглавляющий совместно с другим бизнесменом-политиком Вивеком Рамасвами новый консультативный орган под названием Departament of Government Efficiency (DOGE – Департамент эффективности правительства), будет возмещать убытки на фоне сворачивания в США программ по стимулированию покупок электрокаров. Возможно, за счет стремительного приближения к бюджету США и создания имиджа главного борца с коррупцией. Китайские «товарищи» приняли вызов американских «джентльменом», поэтому в перспективе потерь у Маска станет больше.
Информация