Каковы прогнозы на завершение СВО на Украине в 2025 году

36 019 56

Телефонный разговор между президентом Дональдом Трампом и его российским коллегой Путиным запустил процесс геополитического торга вокруг дальнейшего будущего Украины и той ее части, на которую претендует Москва.

Вопрос государственной границы


Если внимательно посмотреть на тот список требований, который Владимир Путин выставил в качестве своих условий по прекращению СВО, то главным камнем преткновения для победоносного завершения спецоперации является вопрос будущей новой государственной границы между Россией и Украиной.



Против вступления Незалежной в состав Европейского союза наш национальный лидер почему-то не возражает, а ее присоединения к блоку НАТО не хочет ни Дональд Трамп, ни его европейские вассалы. Зачем им брать на себя юридические обязательства «вписываться» за Украину против России, ядерной державы, в следующий раз, когда придет черед реванша с ее стороны?

Понятие демилитаризации Незалежной можно трактовать очень широко, а денацификацией вполне можно объявить приход к власти в Киеве в результате внеочередных президентских выборов иного кандидата, кроме узурпатора Владимира Зеленского, давно ставшего для Кремля нерукопожатным. Слишком многое он публично наговорил неприемлемого. Слишком много у него на руках крови.

Если же новая украинская верхушка сменит свою публичную риторику на менее агрессивную и даже привлечет к уголовной ответственности каких-нибудь откровенных «людоедов» из числа самых «отмороженных» своих нацистов за совершенные ими военные преступления где-нибудь в Курской области РФ, это можно будет назвать денацификацией. С такими и сесть за стол мирных переговоров будет не стыдно, верно?

Однако останется одна принципиальная проблема, которую никак нельзя порешать мирным путем. Это вопрос российских территорий, «новых» и, увы, «старых». Под последней понимается часть международно-признанной территории Курской области Российской Федерации, захваченной и уже полгода удерживаемой украинскими интервентами и оккупантами.

Также не понятно, что делать с правобережной частью Херсонской и Запорожской областей, для освобождения которых необходимо будет провести широкомасштабную общевойсковую операцию по форсированию Днепра. Есть ли для этого силы сейчас, когда у ВС РФ не получается выбить ВСУ с небольшого пятачка на «континентальной» территории РФ в Курской области?

Конечно, можно было бы зайти на правобережье Украины с территории Белоруссии, но вот согласится ли наш верный союзник президент Лукашенко на повторное развертывание крупной группировки российской армии у себя? Судя по его риторике за прошедшие 3 года СВО, в Минске не заинтересованы в подобном расширении формата своего участия.

Таким образом, ключевым препятствием при процессе реального мирного урегулирования является вопрос будущей государственной границы между Россией и Украиной. Завершать спецоперацию сейчас, пока Суджа находится под контролем ВСУ, просто невозможно без неприемлемой потери лица. Оставлять под контролем Киева Славянско-Краматорскую агломерацию означает лишить столицу ДНР надежды на нормальную жизнь из-за отсутствия поставок пресной воды.

Только по поводу Херсона и Запорожья, оставшихся на правом берегу Днепра, военные эксперты могут вполне аргументированно объяснить, почему с их освобождением придется пока подождать. Увы, но форсирование такой речной преграды под огнем противника – это действительно очень сложная и опасная операция, сопряженная с тяжелыми потерями для наступающих. Как и последующее снабжение целой группировки через такую переправу.

Прогнозы на 2025-й


Это означает, что до осени 2025 года, когда, предположительно, на Украине могут пройти внеочередные президентские и парламентские выборы, Москва будет стараться успеть освободить как можно больше своей «новой» территории на левом берегу Днепра. В приоритете будут Славянск и Краматорск, слившиеся в одну большую агломерацию и превращенные ВСУ в самую мощную сети укрепрайонов на Донбассе.

В свою очередь, режим Зеленского будет стараться любой ценой удержать российскую Суджу и как можно больше территорий на Донбассе, опираясь на населенные пункты и терриконы и разрушая за собой все после отступления, чтобы увеличить для России стоимость послевоенного восстановления и последующего содержания ее «новых» регионов. Хуже того, приходится признать, что даже к исходу третьего года спецоперации нанести ВСУ критического поражения до сих пор так и не получилось.

Несмотря на тяжелые потери, противник сохраняет кадровый костяк и управляемость, компенсируя их за счет «бусификации». Поскольку по чисто политическим мотивам российское наступление сосредоточено именно на освобождении Донбасса и не преследует целью уничтожить украинскую государственность и ее армию как основную «скрепу» нацифицированной и милитаризированной Незалежной, режим Зеленского имеет возможность с относительным комфортом для себя формировать в тылу новые части и подразделения, производя переход ВСУ на корпусную (дивизионную) структуру.

Эти армейские резервы накапливаются на севере и северо-востоке Украины, якобы прикрывая ее столицу Киев от гипотетического вторжения российской армии с территории Белоруссии. В действительности же, они представляют собой тот ресурс, что может сыграть роковую роль для России и ее союзницы. Так, один раз часть резервов ВСУ с белорусской границы уже была снята и переброшена под Суджу, когда украинская армия атаковала Курскую область РФ.

И этот сценарий еще может повториться где-нибудь на Донбассе, если наступление ВС РФ потеряет свой и без того невеликий темп и начнет выдыхаться, разбившись об укрепрайоны Славянско-Краматорской агломерации. Это программа-минимум до осени 2025 года для киевского режима.

А программа-максимум может предполагать новый удар, например, по Брянской области РФ или даже по Брестской или Гомельской областям Белоруссии, чтобы сорвать процесс мирного урегулирования и позволить кровавой «шайке нацистов и наркоманов» задержаться у власти подольше. Хочется надеяться, что это сценарий ни для кого потом не окажется очередным неприятным сюрпризом.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    15 февраля 2025 16:44
    Взвешенно и аргументировано. Без шапкозакидательства и прожектёрства типа какой то мифической квази-украины. Теперь разобраться, как разорвать этот порочный круг и пойти до Днестра и Тисы. За нас этого не сделает никто. Применение ЯО на Украине нереально - никто не поймёт и отвернутся все - ну, может, КНДР поддержит, да и то не факт. Даже Батька офигеет. Поэтому- только мобилизация, мобилизация и ещё раз мобилизация. Желательно всеобщая и тотальная yes
    Иначе Украина останется. Большая и не дружественная. И не демилитаризванная и не денацифицированная. И НАТО в границы 1997-го добровольно не вернётся- только через кровь 'усского солдата-освободителя.
    1. -6
      15 февраля 2025 19:56
      Товарищ, взрослый человек вроде бы, а верите, да ещё и с придыханием, лживым "даже западным СМИ". laughing
      1. +3
        15 февраля 2025 20:09
        Никогда не верю западным СМИ no только 1-й канал и Россия yes больше ничего не смотрю и не слушаю request там вся правда. И даже, не побоюсь сказать, истина negative
        1. -5
          15 февраля 2025 20:27
          И творчество Сергея Маржецкого можно почитать и поблагодарить СМИ. yes
          Но это не первый канал. Ехайте к себе в Израйль, товарищ. laughing
          1. +6
            15 февраля 2025 20:38
            Я здесь для общения. Что Вы меня гоните? Это просто неприлично.
            1. -5
              15 февраля 2025 20:44
              И я для общения, но я не говорю про Израйльские спутники, что они наши. laughing
              1. -1
                15 февраля 2025 20:47
                Все люди - братья. Планета - наш общий дом. Все спутники - наши, землян fellow ну, пока других не обнаружили request Бросайте Вы эту единоличную и ущербную мещанскую психологию yes
                1. -3
                  15 февраля 2025 20:56
                  А зачем вы тогда братьев-палестинцев выгнали?
                  1. -1
                    15 февраля 2025 21:01
                    Никто их не выгонял negative сами хотят request овладела ими охота к перемене мест feel
                    1. -3
                      15 февраля 2025 21:08
                      Тогда и еврев никто не сжигал. smile
                      1. 0
                        15 февраля 2025 21:14
                        Нацизм оправдываете? Решения Нюрнберга мечтаете отменить? Не стоит. no на тонкий лёд ступаете. negative
                      2. -1
                        15 февраля 2025 21:24
                        Если нацисты виноваты, то разницы нет, евреи они или нет. yes
                      3. -1
                        15 февраля 2025 21:30
                        Безусловно. Только где Вы в Израиле национал- социализм обнаружили - мне совсем не понятно. Или Вам не понятно, что этот термин означает и какие определения в себя включает. В Израиле абсолютно спокойно живут ГРАЖДАНЕ разных национальностей и нет никакого преследования по расовому признаку.
                      4. -1
                        15 февраля 2025 21:39
                        Товарищ, живите дальше. Живите спокойно. laughing
    2. -2
      16 февраля 2025 13:57
      Поэтому- только мобилизация, мобилизация и ещё раз мобилизация. Желательно всеобщая и тотальная

      А вы сами то на фронте?
      1. +1
        16 февраля 2025 14:01
        Это частности. И совсем не главное. Главное - я всей душой с нашими бойцами-освободителями!
        1. -2
          16 февраля 2025 14:04
          Это частности

          Ну, тогда понятно!
  2. -1
    15 февраля 2025 17:15
    Так это не прогноз на завершение СВО в 2025 году.
    Очевидно, что севшее в лужу российское руководство, мало что может сделать...
    И как инициатор принудительного замирения Д. Трамп скажет (прекратив поставки вооружений) – так и будет!
    1. -9
      15 февраля 2025 18:01
      Уже даже "западные" СМИ говорят о выгоде России, которую она получит , отвоевав у Укрорейха земли вместе с природными ресурсами, а также геополитическими выгодами в виде "сухопутного коридора" в Крым и Азовского моря, ставшего внутренним морем России, а какло-пропагандисты какой-то бред несут про "севшее в лужу руководство". Вы за своим наркоманом-президентом внимательнее наблюдайте. А то Зеленский опять каких-либо веществ употребит и ещё более глупые решения напринимает
      1. +1
        15 февраля 2025 18:40
        Взрослый человек вроде бы, а верите, да ещё и с придыханием, лживым "даже западным СМИ".
        1. +1
          15 февраля 2025 18:49
          Цитата: Странный гость
          Взрослый человек вроде бы, а верите, да ещё и с придыханием, лживым "даже западным СМИ".

          А у таких вот запутинцев главный аргумент это мнение англосаксов, своей головы чтобы подумать у них нет, за них Путин думает laughing
          1. +3
            15 февраля 2025 18:53
            Вот это всегда удивляет. Постоянно обвиняют эти СМИ в лживости и сами с удовольствием транслируют эту ложь. Когнитивный диссонанс какой то.
          2. -2
            15 февраля 2025 20:01
            Товарищ Виктор, нахамить любой может. Вы не удивили никого своими "аргументами". smile
            1. 0
              15 февраля 2025 22:38
              Тамбовский волк тебе товарищ, никто тебя удивлять и развлекать и не собирается, ты слишком большого мнения о себе
              1. -4
                15 февраля 2025 23:15
                Не. laughing Это тоже не аргумент, товарищ.
                Удивляйте странных, не таких как все. Они схавают, лишь бы плохо о российской власти. yes
                1. Комментарий был удален.
      2. 0
        15 февраля 2025 18:46
        "Уря!"?
        Не смог пройти мимо ...не "опровергнув бред какло-пропагандиста" ...мечтами про выгоды?
        Спасибо, за внимание. Ха!
      3. +5
        16 февраля 2025 08:33
        Уже даже "западные" СМИ говорят о выгоде России, которую она получит , отвоевав у Укрорейха земли вместе с природными ресурсами, а также геополитическими выгодами в виде "сухопутного коридора" в Крым и Азовского моря, ставшего внутренним морем России, а какло-пропагандисты какой-то бред несут про "севшее в лужу руководство".

        А они говорят о том, что неотвоеванная территория с населением будет использована для реванша в следующем этапе войны?
  3. +9
    15 февраля 2025 17:20
    кремль-импотентен....стоит ждать только позорного мира,который объявят победой winked winked
    1. -10
      15 февраля 2025 17:55
      Позорный мир будет для Укрорейха, который потеряет (уже потерял) минимум 20 процентов своей территории. А клуб импотентов находится на Банковой улице в Киеве
      1. -3
        15 февраля 2025 20:18
        Эта синагога намудрила и теперь мечтает о позорном мире, что тут не понятно? laughing
      2. +5
        16 февраля 2025 08:32
        Позорный мир будет для Укрорейха, который потеряет (уже потерял) минимум 20 процентов своей территории.

        Это не мир, это перемирие на 4 года. Опыт проигравшей и униженной в ПМВ Германии никого ничему не научил?
  4. +1
    15 февраля 2025 17:26
    Ну с автором в плане того что ударят по Брянской территории согласен, даже добавлю что ни только туда, у врага к сожалению возможностей куда ударить очень много, граница у нас огромная, так что с этим у них широта возможностей. А учитывая что кокаиновая кукла как крыса забившаяся в угол готова на что угодно и подозреваю что может ради спасения шкуры пойти на отчаянные поступки. Автор писал что нужна была мобилизация раньше и соглашусь с любым кто скажет что она ещё нужна, надо давить не давая отдышаться противнику. Надо забирать территории силой что уже признаны а не выпрашивать их в торгах при переговорах и более того силой надо забирать Одессу с Николаевым да и Киев тоже. А вот за остальное можно и поторговаться. Пусть венгры заберут своё а поляки пусть подавятся западенщиной и решают проблемы с бандеровцами. Будет им как кость чтоб заткнулись.
    1. +2
      15 февраля 2025 17:31
      Не уподобляйтесь Вы Бунше из "Иван Васильевич меняет профессию ". Кемска волость... С какого ... паны да мадьяры должны что то поиметь от наших земель? Может, еще финнам Карелию отдадим в рамках жеста доброй воли? За Львов и Карпаты дедами крови пролито не меньше, а может и поболе, чем в Зимнюю за Карелию..
      Нашли друзей. Таких друзей...и в музей.
      1. 0
        16 февраля 2025 19:06
        Цитата: Странный гость
        Может, еще финнам Карелию отдадим в рамках жеста доброй воли? За Львов и Карпаты дедами крови пролито не меньше, а может и поболе, чем в Зимнюю за Карелию..

        А что предлагаете,каким способом бандеровцев на западной Украине зачистить?И вообще потянем,пусть не присоеденив а сделав нейтральными таких соседей у которых будет ещё больше желания отомстить и москаля на ножи?Если к 4 областям что уже наши добавить ещё 2-3 уже можем с натяжкой усвоить а что с остальными та областями делать?
    2. +4
      16 февраля 2025 03:00
      Пусть венгры заберут своё а поляки пусть подавятся западенщиной...

      На халяву? Да вот фигушки! Пусть сначала кровь пролют свою за эти территории. И нам лучше, чтобы эти области остались в составе Украины -- больше шансов вернуть их в будущем. А если уйдут на запад -- то это навсегда.
      1. 0
        16 февраля 2025 19:15
        Цитата: Партия_мира
        На халяву? Да вот фигушки! Пусть сначала кровь пролют свою за эти территории. И нам лучше, чтобы эти области остались в составе Украины -- больше шансов вернуть их в будущем. А если уйдут на запад -- то это навсегда.

        А нашей крови хватит до туда дойти,потом жёстко и с корнем зачистить бандеровцев и освоить эти территории или держать десятилетиями под контролем?Учитывая происходящее лет 5-10 до туда идти будем,а надеятся что после как-нибудь заберём это всё сказки венского леса,никто нам не отдаст Украину,только то что сами отгрызём и то надо это делать как можно быстрее и не мять тити.Нам ещё потом с прибалтами воевать,скорее всего с поляками тоже ну и что то наркоман в купе с британцами замутит в Приднестровье.Так что про западную Украину можно забыть очень надолго,моё мнение,а лучше как в торгах обменять на те что забрали плюс Киев,Николаев и Одесскую обл. выторговать.
  5. +6
    15 февраля 2025 19:36
    Который раз задаю вопрос: "Россия проиграла войну? Рассматриваются только предложения Запада? Условия России не будут рассматриваться?"

    Одно из условий (непременных) - юридическое признание новых территорий России в их административных границах".
    1. +2
      16 февраля 2025 13:36
      РФ не выиграла войну, это для Запада вполне достаточно.

      и самое паскудное(но уже для нас), что и не хотела выигрывать...

      не понятно для чего всё это вообще было, если при первой же возможности радостно завиляли хвостиком перед западным хозяином...

      только что "Боже, храни Америку" пока не заявили...ВСЛУХ не заявили, а про себя-то уж не один раз,я думаю
      1. -1
        16 февраля 2025 22:21
        РФ не выиграла войну, это для Запада вполне достаточно.

        Россия войну не проиграла - это для Запада уже катастрофа. Запад (англосаксонский мир) войну с Россией выиграть не смог. Это для России недостаточно. Поэтому война продолжается.

        Кто вообще "завилял хвостиком"? Вам известны установки российской делагации на ВОЗМОЖНЫХ переговорах?
  6. +2
    15 февраля 2025 20:03
    Если в России, как требует МО, призывать будут даже с псих или венерическими-значит и здесь уже близко к пределу.

    Начинали как СВО на несколько дней, а потом столько вылезло "странностей", что может и впоследствии переквалифицируют.... .

    Надо признать, что чем дальше в лес, тем меньше понимания, что происходит и с какими на самом деле целями.
    1. -2
      15 февраля 2025 20:41
      Ни психические, ни тем более, венерические заболевания не являются поводом для уклонения от выполнения воинского долга. Что, сифилитик не может автомат держать? Или шизофреник минные поля разминировать?
  7. -3
    15 февраля 2025 20:47
    Если война продолжится, то максимум через год украинский фронт рухнет.
    1. +3
      15 февраля 2025 21:03
      Так это нам и нужно. Ну вот смысл сейчас её прекращать?
      1. -1
        15 февраля 2025 21:15
        Опять нам. Так это Израиль спровоцировал людей и начал войну? laughing yes
        1. +1
          15 февраля 2025 21:17
          Нам - людям доброй воли drinks А Вы бы свой махровый антисемитизм так не выпячивали winked даже как то некрасиво в приличном обществе no
          1. -3
            15 февраля 2025 21:28
            Я уважаю семитов, товарищ! А вы их убиваете, семитов. laughing yes
    2. Комментарий был удален.
    3. +3
      15 февраля 2025 21:47
      Не рухнет. При самых благоприятных для нас раскладах нужно еще минимум года 3, чтобы у них все начало сыпаться. У Европы как раз будет время подумать стоит ли влезать в этот конфликт или нет. В этом году им всю малину обломал Трамп своими непредсказуемыми действиями, а вот по завершении 2025 года многое прояснится.
      Пока был Байден, было понятно, что мы медленно идем к войне с Европой.
  8. -2
    15 февраля 2025 21:57
    Каковы прогнозы на завершение СВО на Украине в 2025 году

    (заголовок). .Прежде вспомним,как оправдались предыдущие надежнейшие прогнозы Надежнейшего Эксперта на ближайшее будущее о денафикации(сбылось?),о демилитации (сбылось?), о загоне НАТО за Можай(сбылось?),о дружественном правительстве Украины(сбылось?), о защите Донбасса(сбылось? Хотя такая цель 24.2.2022 в напутственной речи Путина даже не ставилась, слово "Донбасс" в ней 1 раз стоит в предложении не забывать о его проблеме. Но ведь "не забывать" не синоним "Защищать"). И не надо в статье врать, что "по российское наступление сосредоточено именно на освобождении Донбасса и не преследует целью уничтожить украинскую государственность и ее армию". Как раз об освобождении думали в последнюю очередь.Трехдневную по плану СВО начали с единственной целью- награбить для Крыма днепровской воды,которая в водном балансе составляла 85%. И это единственное,что сбылось строго по плану на 3 день СВО. Правда,летом 2023 Каховскую плотину взорвали,вода больше не течет в Крым могучим самотеком. Никак не течет вообще.
    1. +2
      16 февраля 2025 08:29
      Прежде вспомним,как оправдались предыдущие надежнейшие прогнозы Надежнейшего Эксперта на ближайшее будущее о денафикации(сбылось?),о демилитации (сбылось?), о загоне НАТО за Можай(сбылось?),о дружественном правительстве Украины(сбылось?), о защите Донбасса(сбылось?

      Минуточку. Эти задачи ставил наш любимый президент, а не уважаемый автор. Почему за их неисполнение претензии предъявляются автору, а не Владимиру Путину?
      Свои мысли на этот счет автор неоднократно излагал, но мистеру Путину и его помощникам они не интересны.

      И не надо в статье врать, что "по российское наступление сосредоточено именно на освобождении Донбасса и не преследует целью уничтожить украинскую государственность и ее армию"

      У вас просто каша в голове. нелюбезный. hi
  9. -1
    15 февраля 2025 22:36
    у него через статью, то оптимизм, то писимизм, в ромашку играет... любой адекватный человек понимает, что никто ничего просто так никому на отдаст, где будем на момент подписания, там и останемся, а Курскую обл обменяем на другие территории... сколько можно жевать эту "пететюльку" пора выплёвывать уже...
    1. +5
      16 февраля 2025 08:31
      у него через статью, то оптимизм, то писимизм, в ромашку играет...

      Уважаемый автор, в отличие от вас, человек компетентный и куда более информированный. Пишет то, что написать можно, а вы это трактуете, насколько ума хватает.
  10. +4
    16 февраля 2025 00:53
    из пустого в порожнее.
    Цели достигнуты? нет
    Ни проболтавшегося главы разведки - присоединение всей ЛДНР. Ни защиты когото там. Ни димилитаризаци. Ни присоединения важных залежей титана, алюминия, редкоземельных, стали, азота от их олигархов к нашим.

    Деньги у их олигархов кончились? нет. населения? нет. экономика запада? нет.

    Усиление НАТО? да. Уменьшение количества русских? да. новая гонка воорружений? да. оживление их дряхлогого ВПК? да. рост цен? да. богатство олигархов? да.

    Все только начинается.?
  11. -1
    16 февраля 2025 02:28
    Судя по фото Сырскому только противогаза не хватает.
  12. Комментарий был удален.
    1. +3
      16 февраля 2025 06:05
      А за кого ещё?......
      С этим своим главным политическим лозунгом народ, дошедший в "святые 90 - е и нулевые" до религиозного поклонения "крепким авторитетным мужикам" - целым "бригадам" воров и бандитов -- неизбежно приходит к заслуженному финалу. И вот они пришли во власть. А по Сенькам и шапка, вы сами этого хотели!
  13. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  14. +2
    16 февраля 2025 13:49
    большая часть города Запорожье всё-таки на левом берегу...

    России для НОРМАЛЬНОГО функционирования экономки нужна часть правобережья Днепра минимум...иначе наши новые территории попадают в ловушку водной блокады и осуществлять там нормальную экономическую деятельность будет невозможно...

    с другой стороны, экономическая деятельность для нынешней РФии - это оксюморон какой-то...и как же жалко их потуги с этими водоводами за огромные деньги смотрятся на фоне того, что сделала Советская Власть в УССР...

    ну ничего, нам же сейчас важнее больше ельцин-центров по стране открыть и чтобы в них всякие горшенины кривлялись...а экономика - это всё ерунда...

    предлагаю не мелочиться, и Андрея Вадимовича пригласить с Борис Борисычем, Чулпанку, раздвигающую глаза, Максимушку Галкина, Ванечку Урганта...

    а то филиал Ельцин-центра в Москве открыли, а "уважаемых" людей не пускают...не последовательно...

    и да, нужно к 9-му мая успеть снять фильм, как храбрые зэки из ГУЛАГа вопреки Сталину ПОМОГАЮТ Трампу побеждать Гитлера...

  15. 0
    17 февраля 2025 16:51
    Сколько же, однако, ципсы набежало...