«Пегас Агро»: российский стартап, превратившийся в уникальный завод сельскохозяйственной техники

22 951 9

История компании «Пегас Агро» – это пример того, как мечта, подкрепленная свободой творчества и поддержкой, превращается в успешное предприятие мирового уровня. Все началось в конце 90-х годов, когда группа выпускников Куйбышевского авиационного института решила заняться проектированием сверхлегких самолетов для обработки полей.

Однако вскоре они поняли, что сельское хозяйство требует иных решений. Так появилась идея создать самоходную машину, которая могла бы вносить удобрения более бережно, эффективно и экономно. Первые модели, напоминавшие вездеходы, были далеки от совершенства, но уже тогда в них закладывались принципы, которые позже сделали технику «Пегас Агро» уникальной.



Изначально вышеупомянутые машины создавались не для продажи, а для оказания услуг. Однако спрос рос, и компания начала продавать свои разработки. Это было время ручной сборки, когда каждая построенная единица была, если можно так выразиться, эксклюзивной.

Постепенно предприятие развивалось: появились старые советские станки, а затем и современное оборудование. Но главным шагом стало освоение культуры производства.

Команда «Пегас Агро» отправилась на завод КАМАЗ, чтобы перенять ценный опыт. Именно это событие и стало переломным в судьбе компании, которая внедрила конвейерную сборку и начала выпускать технику, которая отвечала самым высоким стандартам.

Сегодня это современное предприятие, выпускающее сельхозмашины, которые не имеют аналогов в мире. Основной принцип компании – многомодульность. Одна и та же база может быть переоборудована под разные задачи: внесение жидких удобрений, разбрасывание гранулированных или кристаллических форм, опрыскивание.

Машины оснащены шинами низкого давления, которые минимизируют воздействие на почву, а узкие колеса позволяют работать в междурядьях. В 2024 году компания представила новинку – самоходный опрыскиватель «Туман-4» с гидростатической трансмиссией и изменяемым клиренсом.

В свою очередь, сам завод оснащен современным оборудованием, а процессы автоматизированы с помощью цифровых технологий. Каждый этап производства контролируется, от резки металла до сборки и тестирования готовой техники. Компания производит более 6 тысяч компонентов самостоятельно, что делает ее одной из самых локализованных в мире. Единственное, что пока закупается у сторонних поставщиков, – это двигатели.

Впрочем, «Пегас Агро» – это не только сельхозтехника. На заводе есть секретный цех, где коллектив восстанавливает легендарный штурмовик Ил-2. Этот проект стал для компании своеобразным хобби, которое объединяет сотрудников и напоминает об их авиационных корнях. Самолет, найденный в болотах Нижегородской области, постепенно обретает вторую жизнь. Это не просто макет, а настоящая летающая машина, которая станет символом связи прошлого и будущего.

9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    21 февраля 2025 11:34
    Главное, чтобы его силовики у владельцев не отжали....
    1. 0
      21 февраля 2025 16:51
      Силовикам то это зачем. И как его отжать если это экспериментальное производство. Да и юристы у него наверно не слабые имеются или юридическое обеспечение. Какую то ересь гоните , лишь бы брякнуть что то , не подумав . Или вы бот?
      1. 0
        21 февраля 2025 17:10
        Нее, я не бот. Ну а на счёт юристов, Вы, да, безусловно правы. Басманное правосудие у нас самое справедливое.
    2. -2
      22 февраля 2025 18:18
      Главное, чтобы в соцсетях бредовые фантазии не писали
  2. +1
    21 февраля 2025 17:19
    Самое интересное в импортзаме - это как раз вот такие небольшие инновационные предприятия, там самый творческий смак всегда творится )) Некоторое время читал статью про то, как наши инж.фирмы делают специализированные станки различного назначения - зачастую берут европейские или китайские базовые модели и потом допиливают их под выполнение уникальных операций. Либо же что-то менее сложное, но тоже специализированное, сами с 0 лабают )) В общем, мы нация массовых Левшей )) Даёшь левшесть в массы!
  3. -1
    22 февраля 2025 09:55
    Це достойно. Не нашел только, а сколько всего в год выпускакется машин.
    Но на видео большие цеха, не шарашка.
    надеюсь все будет удачно.
    1. -2
      22 февраля 2025 18:20
      "Мова" в массы?
  4. 0
    22 февраля 2025 16:21
    Лучше бы сельхоздроны развивали, вот за ними точно будущее. А самоходные опрыскиватели слишком дорогие для фермера получаются.
  5. 0
    23 февраля 2025 07:23
    сущей мелочи не хватает -- двигателя собственного производства