Boeing задумался о возвращении на российский рынок, чтобы избежать окончательного краха

7 300 13

На фоне наметившегося потепления отношений между РФ и США многие западные компании, ушедшие с российского рынка после начала специальной военной операции на Украине, всерьез задумываются о возвращении. Как сообщают источники, одной из них может стать американская корпорация Boeing, которая в настоящее время испытывает серьезные сложности.

Как утверждают некоторые источники, американский авиапроизводитель рассчитывает вернуться на российский рынок в два этапа. На первом компания разрешит поставлять авиаперевозчикам РФ старые самолеты, которые выставляют на продажу авиакомпании других стран.



Второй этап, как утверждается, предусматривает полное возвращение Boeing в РФ. После этого российские авиакомпании смогут приобретать самолеты напрямую у производителя. Сейчас поступают сообщения о том, что заинтересованные стороны уже начали закулисные переговоры на этот счет. При этом подчеркивается, что отечественные авиакомпании заинтересованы в приобретении Boeing 737 и небольшого количества Boeing 777.

В свою очередь, американский производитель самолетов вновь рассчитывает получить доступ к российскому титану, которого он был лишен в результате многочисленных санкций, введенных после начала СВО. И хоть российский титан продолжали закупать основные поставщики Boeing, выгода от этих сделок в бюджет американской корпорации не поступала.

Стоит отметить, что западные издания объясняют желание Boeing вернуться на российский рынок вовсе не потеплением отношений между РФ и США, а серьезными экономическими сложностями, которые сейчас испытывает компания.

Даже президент США Дональд Трамп считает, что Boeing практически обречен.

Трамп использует два самолета Boeing 747 30-летней давности, а сроки сдачи двух новых Air Force One постоянно переносятся. Президент США считает, что Boeing обречен, и недоумевает о причинах краха компании

– пишет американское издание The New York Times.

В публикации подчеркивается, что Boeing отстает от графика как минимум на три года и уже понес убытки в размере $2,4 миллиарда по контракту, подписанному еще в 2018 году.

Проект «Борт номер один» считается провальным для Boeing – компании, которая и без того пострадала от череды катастроф. Boeing пережил шесть лет убытков подряд, крушения, в которых погибли сотни пассажиров, и забастовку, которая усугубила и без того серьезные задержки в производстве

– напоминает NYT.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    20 февраля 2025 10:01
    Мы обязательно спасём боинг от окончательного краха!Ишь чего удумали,1000 отечественных самолётов до 2030 произвести.Ну ляпнул несмываемый,так не в первой,а чиновники уже устали отмазки изобретать и сроки вправо сдвигать.А кто боинг спасёт,если не мы,я вас спрашиваю?!
    1. -5
      20 февраля 2025 21:07
      Деньги и компетенции у вас есть , для спасения Боинга? И за чиновников не говорите. Они дело своё знают, Боинга в России не будет. Пускай научатся сначала его хорошо делать , В Америке, а потом чиновники ещё посмотрят: зачем он тут на российском рынке нужен.
      1. +5
        20 февраля 2025 21:40
        Браво! Вы фееричный адепт нашего чиновничества. И еще не очень умный. Адью.
        1. -1
          22 февраля 2025 19:57
          Ну самый умный, поясните мне как без чиновников вы попадёте с Боингом в нашу страну? Вы бы исходя из его аварийности , допустили бы его на наш рынок на данный момент ?
          Самый умный , что будет если через три года демократы в США вернуться к власти и опять наложат санкции и запреты ? Вам нравиться бег по граблям , видно удары ручкой по лбу ( уход Боинга и прочих из России) делают вас умнее! Или я вот уверен что после этого ваш срач будет громче : Зачем допустили ?
          Вот и чиновники не дурнее вас . Будут доводить наш авиапром.
          Ну а оскорбляют других , типа умный не умный, это от беспомощности , когда нет других аргументов и знаний.
  2. +6
    20 февраля 2025 10:37
    Похоже возрождение гражданского авиастроения так и останется в перспективе, а какие были грандиозные планы, сколько проведено совещаний и красивых выставок с макетами, но ...
    1. -2
      21 февраля 2025 13:29
      Я бы так не обобщал. Боинг не сможет в одиночку победить всё наше авиастроение, да ему уже и не дадут, скорее всего. Ибо их основной самолет - Б737 уже слишком старый, из него выжимают последние соки ценой безопасности, его не будет смысла закупать с новья, разве что запчасти в основном. Ну может немного купят те, у кого прям жОсский дефицит.
      А вот широкофюзеляжникам боинговым (да и эирбасовским) нам сложно найти замену, ибо 777ой летает давно и успешно, а его одноклассник Ил-96 даже ещё не начал модернизироваться, а там очень много надо будет обновлять, почти что новый самолет проектировать, т.е. это надолго. Аналога же 787го у нас теперь, после разрыва с Китаем по программе CR929, нет совсем и пока даже не предвидится. Так что прежде всего по широкофюзелам и Боинг нам будет полезен, и мы ему, а наши Суперджеты и МС-21 будут и дальше производиться и импортзамиться
  3. +2
    20 февраля 2025 16:33
    Boeing задумался о возвращении на российский рынок, чтобы избежать окончательного краха

    Для того, чтобы делать такие сногсшибательные заголовки/заявления необходимо обоснование в виде "ёмкости" российского авиарынка. Иначе... negative
  4. -4
    20 февраля 2025 17:55
    Поздно Боинг спохватился. Даже если и будет усиленно проплачивать российским лоббистам, его прижмут простыми государственными препонами.
    А производство Суперджетов, МС-21 и других самолётов зачиналось ещё до санкций и своим хамством окончательно утвердили в правильности своего самолётостроения.

    И не стоило было писать эту статью, даже если за неё хорошо проплатили. Неужели такой голод?
    Вот так надо :
    https://www.frequentflyers.ru/2025/02/20/boeing_return/
    1. -3
      20 февраля 2025 21:13
      ЮСАЙД закрыли , денег уже нет . Просто пишут по привычке, так сказать по инерции всякую ерунду . И если бы хоть что то интересное писали бы . А так шпарят по старым методичкам ,а на большее знаний не хватает .
  5. +1
    21 февраля 2025 08:21
    Надеюсь ВВП не сделает этой глупости: нам нужны свои самолёты.
    1. +2
      21 февраля 2025 21:00
      Какие свои машины? Ту-154? У нас выпускаеться реально только СуперДжетSSJ100 c дальностью полета 3000 км+- и пассажировместимостью менее 100 пассажиров. То есть из Москвы далее Новосибирска он дальше не сможет лететь - не хватит горючего. А по поводу Боинга вырисовываеться политико-экономический допинг против европейского Аэрбаса и сговор России и США. Американцы ещё скажут - европейцы русофобы, а мы не делим на нации...Наши самолёты все равно будут ыпускаться и не являються конкурентами Боингу в связи с маленькими дальностями полётов. У нас вообще не делают и нет проектов по дальнемагистральным самолетам Типа Боинг-777 или 787 Dreamliner
  6. +2
    21 февраля 2025 12:11
    Ну да, нам с помойным SS-100 наконсультировали заклепки на фюзеляже, а сами на композит полностью перешли, а мы клепаем помойки, а углепластик он реально рулит, если мы не разработаем нормальный самолет для местных авиалиний, единую платформу для авиации РФ, мы окажемся в попе, эта платформа будет и грузовая и военная, только так мы выйдем из авиационного кризиса, а не штамповать различные помойки, должно быть три платформы легкая, средняя и тяжелая, и все должны унифицированы по БРЭО, цена вопроса только деньги и время...
  7. +4
    22 февраля 2025 08:12
    Я практически уверен, что нынешняя наша власть сольет все российские проекты в сфере авиации в угоду требованиям американцев и европейцев.