NAI: коридор «Север – Юг» демонстрирует новые рекорды

17 986 4

Грузооборот по международному транспортному коридору «Север – Юг» удвоился благодаря усилиям Индии, пишет News Arena India. Утверждается, что так Нью-Дели стремится выправить торговый дисбаланс, который сложился за эти годы при торговле с русскими.

Свою роль в достижении столь впечатляющих показателей сыграла восточная магистраль коридора, которая идет из Ирана в РФ через Среднюю Азию. Этот путь способствовал ускорению транзита товаров.



Железнодорожный состав с товарами приходит в Москву из иранского порта Бендер-Аббас всего за 11 дней, хотя еще два-три года назад сроки были существенно выше.

Индийский экспорт в Россию включает в себя строительные материалы, одежду, обувь, рис, пластмассы, металлопрокат, кондитерские изделия, приправы и пищевые добавки

– утверждается в тексте NAI.

Объем двусторонней торговли между Индией и Россией в 2024 году достиг рекордных 66 млрд долларов.

Ранее в прессе появлялись сообщения о том, что индийское руководство недовольно торговым дисбалансом с РФ, который стал реальностью в результате наплыва поставок российской нефти.

В Нью-Дели рассматривались группы товаров, от текстиля до машин и оборудования, которые могли быть востребованы на российском рынке, чтобы выправить столь заметный торговый перекос.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    20 февраля 2025 16:39
    Загрузили пароход в Индии, разгрузили в Новороссийске, чем отличается морской путь от ЖД. Объёмами. Морской всегда дешевле ЖД. Время необходимое на перевозку грузов, в данном случае одинаковое. Из Ирана и Пакистана выгоднее везти, т.к. нет перегруза ЖД-пароход-ЖД, а из Индии плечо больше.
    1. 0
      Вчера, 08:04
      Загрузили пароход в Индии, разгрузили в Новороссийске, чем отличается морской путь от ЖД. Объёмами. Морской всегда дешевле ЖД. Время необходимое на перевозку грузов, в данном случае одинаковое. Из Ирана и Пакистана выгоднее везти, т.к. нет перегруза ЖД-пароход-ЖД, а из Индии плечо больше.

      - водный транспорт конечно же самый дешёвый, но огибание саудовской Аравии, проход Аденском проливом, где хуситы обстреливают всех подряд, Суэцкий канал, турецкие проливы... - всё это делает движение не безопасным, и это надо учитывать, кроме того коридор "север-юг" не находится под влиянием примерзостного запада и тем удобен.
      1. 0
        Вчера, 11:05
        Казахстан и Азербайджан полностью легли под НАТО, путь через них рискованный. Единственный безопасный путь, это морской путь из Ирана в Россию по Каспийскому морю.
        1. 0
          Вчера, 14:32
          Ну Казахстан он как хранзуцкий макарон то за тех, то за этих - как шкурка... - ну вы понимаете, а Азербайджан он больше под турками, хотя те тоже себе на уме, но и у казахов, и у айзеров в коридоре "север-юг" есть свои интересы, Китаю этот канал тоже интересен, так что не все так плохо.