Российские грузовики до сих пор получают санкционные запчасти из Европы

2 021 4

Боевые действия изнашивают или приносят ущерб транспортному парку российской армии, которая с момента начала спецоперации три года назад все еще массово полагается на гражданские грузовики, в том числе для перевозки оборудования и личного состава. Необходимость поддерживать этот парк, в том числе из зарубежных машин, становится острой проблемой. О том, как в РФ решают ее, пишет агентство Reuters.

Санкции США и ЕС, введенные вскоре после февраля 2022 года, помимо прочего, были направлены на прекращение поставок западных автомобильных деталей, которые могли бы помочь поддерживать боеспособность армии.



Однако ведущий норвежский поставщик автозапчастей экспортировал запчасти для грузовиков на миллионы долларов, которые в конечном итоге пошли на вооружение российской военной машины через турецкого посредника, который перепродал их в обход санкций ЕС, как выяснило новое расследование.

Компания Kongsberg Automotive, базирующаяся в Конгсберге на юге Норвегии, является крупным поставщиком деталей для ведущих автомобильных брендов, таких как Volvo, Ford, Scania и Jaguar Land Rover. Компания заявляет, что прекратила весь прямой экспорт в РФ еще в 2022 году по собственной инициативе.

Но новые данные, которые были получены из утекших в Сеть российских таможенных документов, показывают, что с июля 2022 года по апрель 2024-го компания Hidirusta Otomotiv, турецкий клиент европейского поставщика, не присоединившаяся к западной санкционной коалиции, направленной против Москвы, осуществила не менее 126 поставок запчастей Kongsberg Automotive в РФ на миллионы долларов.

Согласно просочившимся документам, общая стоимость этих поставок составила около 2,8 млн долларов. Большую часть поставок Hidirusta Otomotiv в Россию составляли детали Kongsberg Automotive, которые компания закупала у других реселлеров, а остальную часть импортировала напрямую у норвежской фирмы.

Из документов непонятно, прекращена ли схема по поставкам в обход ограничений. Поскольку об обратном неизвестно, авторы расследования делают вывод, что параллельный импорт запчастей из ЕС продолжается до сих пор.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    Вчера, 10:09
    Жаль, что в статье не упоминается наценка с которой они это получают.
    И сроки поставки.
    А так да.
    Купить можно все.
    Вопрос в цене вопроса и сроках.
    1. +2
      Вчера, 10:48
      ну а пока пУтриоты радуются вымышленным победам и рывкам, на нашем рынке происходит следующее:

      По итогам 2024 года китайская марка Sitrak возглавила рынок крупнотоннажных грузовых автомобилей в России, а «КамАЗ» занял второе место, уступив лидерство впервые. Об этом говорится в сообщении аналитического агентства «Автостат», которое поступило «Известиям» 14 января.

      За год в РФ было реализовано 102 тыс. новых крупнотоннажных грузовиков (HCV), что на 18,8% меньше, чем в предыдущем году. Аналитики относят к этому сегменту грузовики полной массой более 16 т. Почти пятая часть (19%) рынка пришлась на Sitrak (19,4 тыс. единиц), за ней следуют «КамАЗ» (17,3 тыс. единиц) и три китайские марки — Shacman (15,7 тыс. единиц), FAW (11,6 тыс. единиц) и Dongfeng (8,3 тыс. единиц).

      В первой десятке брендов-лидеров за год выросли продажи крупнотоннажных грузовиков Dongfeng (+99,8%) и Sany (+77,4%), остальные марки демонстрируют падение, а самое глубокое оно у Foton (–56,8%).

      Также эксперты подсчитали продажи новых среднетоннажных грузовиков (MCV; полной массой от 3,5 до 16 т). В прошлом году в России было реализовано 22 тыс. новых среднетоннажных грузовиков, что на 22,4% больше, чем в предыдущем году. Около трети рынка (33,7%) принадлежит компании ГАЗ (7,4 тыс. ед.), за ней идет «КамАЗ» (5,5 тыс. ед.) с долей 25,1% и «китайцы» — JAC (3,6 тыс. ед.), Dongfeng (1,7 тыс. ед.) и Foton (1,7 тыс. ед.).

      Под сказки о ростах экономики и прочих рывках, мы умудряемся даже рынок сбыта для КамАЗа у себя в стране терять и замещать свою продукцию китайцами...

      Для особо упоротых жителей планеты розовых пони, это не фантазии иноагентов и ЦИПСО, это статья Известий от 14.01.2025г

      https://iz.ru/1821863/2025-01-14/kamaz-vpervye-ustupil-liderstvo-na-rynke-tiazhelykh-gruzovikov-v-rf
  2. 0
    Вчера, 11:58
    мы умудряемся даже рынок сбыта для КамАЗа у себя в стране терять

    У камаза уже 3 года как весьма далёкие от гражданки приоритеты.
    Но приятно, что хохлы так сильно переживают за российских производителей.
    Таки братский народ все же.
  3. 0
    Вчера, 16:27
    Интересней было бы почитать о производстве дефицитных автозапчастей на территории России. Ну а до тех пор ни о кривляющихся европейских производителях, ни о жадных турецких барыгах волноваться не приходится.