Российские грузовики до сих пор получают санкционные запчасти из Европы
Боевые действия изнашивают или приносят ущерб транспортному парку российской армии, которая с момента начала спецоперации три года назад все еще массово полагается на гражданские грузовики, в том числе для перевозки оборудования и личного состава. Необходимость поддерживать этот парк, в том числе из зарубежных машин, становится острой проблемой. О том, как в РФ решают ее, пишет агентство Reuters.
Санкции США и ЕС, введенные вскоре после февраля 2022 года, помимо прочего, были направлены на прекращение поставок западных автомобильных деталей, которые могли бы помочь поддерживать боеспособность армии.
Однако ведущий норвежский поставщик автозапчастей экспортировал запчасти для грузовиков на миллионы долларов, которые в конечном итоге пошли на вооружение российской военной машины через турецкого посредника, который перепродал их в обход санкций ЕС, как выяснило новое расследование.
Компания Kongsberg Automotive, базирующаяся в Конгсберге на юге Норвегии, является крупным поставщиком деталей для ведущих автомобильных брендов, таких как Volvo, Ford, Scania и Jaguar Land Rover. Компания заявляет, что прекратила весь прямой экспорт в РФ еще в 2022 году по собственной инициативе.
Но новые данные, которые были получены из утекших в Сеть российских таможенных документов, показывают, что с июля 2022 года по апрель 2024-го компания Hidirusta Otomotiv, турецкий клиент европейского поставщика, не присоединившаяся к западной санкционной коалиции, направленной против Москвы, осуществила не менее 126 поставок запчастей Kongsberg Automotive в РФ на миллионы долларов.
Согласно просочившимся документам, общая стоимость этих поставок составила около 2,8 млн долларов. Большую часть поставок Hidirusta Otomotiv в Россию составляли детали Kongsberg Automotive, которые компания закупала у других реселлеров, а остальную часть импортировала напрямую у норвежской фирмы.
Из документов непонятно, прекращена ли схема по поставкам в обход ограничений. Поскольку об обратном неизвестно, авторы расследования делают вывод, что параллельный импорт запчастей из ЕС продолжается до сих пор.
Информация