Теневой флот: западные нефтетрейдеры начали отказываться от фрахта легальных танкеров

18 062 1

Непредсказуемая внешняя политика главы Белого дома Дональда Трампа отпугнула нефтетрейдеров от подписания долгосрочных контрактов на фрахт танкеров, что усилило неопределенность для судовладельцев. Судоходные компании и крупнейшие в мире трейдеры сырьевыми товарами заявили, что сочетание торговых войн президента США и вмешательств в международные конфликты отталкивает трейдеров от подписания «тайм-чартеров». Проще говоря, клиенты начали отказываться от фрахта крупнотоннажных судов, отменяя доставки. Об этом пишет Financial Times.

Соглашения об аренде судов дают как судовладельцам, так и фрахтователям долгосрочную уверенность – часто на несколько лет – относительно стоимости перемещения продукции и дохода от чартера. Действия Трампа усилили неопределенность относительно будущих расходов и рисков на рынках, которые и так сталкиваются с многочисленными проблемами.



К ним относятся проблемы, связанные с атаками йеменских хуситов на суда в Красном море, которые привели к росту расходов на перевозку, заставив суда выбирать более длинные маршруты, а также макроэкономические последствия конфликта на Украине.

Микаэль Сков, генеральный директор Hafnia, одного из крупнейших в мире операторов танкеров, заявил, что «каждый день» появляются «новые заявления» от действующей администрации США.

Хаос, устроенный Вашингтоном под предводительством Трампа, ударил по стоимости, по которой судовладельцы могли продавать подержанные суда, добавил Сков. Теперь не так много компаний купят судно, если у них нет возможности сдать его в аренду на срок от трех до пяти лет.

Такая ситуация толкает западных судовладельцев на нарушение закона: они продают свои суда (в том числе возрастные) в состав теневых флотов России и Ирана. На данный момент – это единственный путь получить хоть какую-то прибыль от основной деятельности с легальными судами.
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    24 февраля 2025 22:17
    Клиенты начали отказываться от фрахта крупнотоннажных судов. Только вот проблемка. Российский теневой флот - среднетоннажники в подавляющем большинстве .Так что с этими судами проблем нет. По этому и стоимость фрахта не высокая. А есть и ещё одно - суда выкуплены Россией , но ходят за долю малую, под разными флагами. Правда не новые, но вполне исправные и на которые, без проблем, оформляют страховки , правда не западной юрисдикции но вполне признанные в мире сообществами страхователей и судовладельцев.
    Ну и ещё одно - реальная нефть и её поставки на данный момент и поставки по фьючерсам - разные вещи.

    Товарные фьючерсы — это производные контракты, в которых покупатель соглашается купить или продать определенное количество физического товара по указанной цене в определенную дату в будущем .
    а это может быть а может и не случиться , по разным обстоятельствам.
    А реальная поставка , нефть есть , и отгружается .