Теневой флот: западные нефтетрейдеры начали отказываться от фрахта легальных танкеров
Непредсказуемая внешняя политика главы Белого дома Дональда Трампа отпугнула нефтетрейдеров от подписания долгосрочных контрактов на фрахт танкеров, что усилило неопределенность для судовладельцев. Судоходные компании и крупнейшие в мире трейдеры сырьевыми товарами заявили, что сочетание торговых войн президента США и вмешательств в международные конфликты отталкивает трейдеров от подписания «тайм-чартеров». Проще говоря, клиенты начали отказываться от фрахта крупнотоннажных судов, отменяя доставки. Об этом пишет Financial Times.
Соглашения об аренде судов дают как судовладельцам, так и фрахтователям долгосрочную уверенность – часто на несколько лет – относительно стоимости перемещения продукции и дохода от чартера. Действия Трампа усилили неопределенность относительно будущих расходов и рисков на рынках, которые и так сталкиваются с многочисленными проблемами.
К ним относятся проблемы, связанные с атаками йеменских хуситов на суда в Красном море, которые привели к росту расходов на перевозку, заставив суда выбирать более длинные маршруты, а также макроэкономические последствия конфликта на Украине.
Микаэль Сков, генеральный директор Hafnia, одного из крупнейших в мире операторов танкеров, заявил, что «каждый день» появляются «новые заявления» от действующей администрации США.
Хаос, устроенный Вашингтоном под предводительством Трампа, ударил по стоимости, по которой судовладельцы могли продавать подержанные суда, добавил Сков. Теперь не так много компаний купят судно, если у них нет возможности сдать его в аренду на срок от трех до пяти лет.
Такая ситуация толкает западных судовладельцев на нарушение закона: они продают свои суда (в том числе возрастные) в состав теневых флотов России и Ирана. На данный момент – это единственный путь получить хоть какую-то прибыль от основной деятельности с легальными судами.
Информация