Россия непреднамеренно сократила экспорт иранской нефти
Покупатели в Азии, включая крупнейших региональных импортеров нефти, Китай и Индию, предпочитают держаться подальше от танкеров, находящихся под санкциями США. Это влияет на огромный рынок «незаконной» торговли сырьем и перетасовывает экспортеров, борющихся за выживание в суровых условиях. Об этом пишет OilPrice.
Ужесточение санкций в отношении танкеров, перевозящих нефть из РФ и Ирана, привело к росту цены на еще «чистые» от ограничений танкеры. Сильное удорожание и дефицит судов стал причиной, по которой Тегеран не может себе позволить обходить западные запреты и торговать сырьем как прежде. Таким образом, Иран конкурирует с РФ и в некоторой степени с Венесуэлой за уменьшающуюся в количестве флотилию не внесенных в списки танкеров.
Выкупив большинство доступных для фрахта или приобретения судов, Россия негативно повлияла на экспорт иранской нефти в Азию, непреднамеренно навредив союзнику. Иран просто не успевает за темпами введения ограничений и поиска чистых танкеров – РФ делает это быстрее и успешнее, пополняя теневой флот для обеспечения собственных поставок.
По данным Kpler, на которые ссылается Bloomberg, экспорт нефти сократился примерно до 1,5 млн баррелей в сутки по сравнению с 1,76 млн баррелей в сутки в ноябре, до начала вашингтонских репрессий. Темпы отгрузок продолжают снижаться. Тегеран пока не придумал нового способа обхода этих ограничений, а действовать по старой схеме фактически не позволили активные действия трейдеров из РФ.
В свободном доступе для фрахта или покупки осталось лишь несколько танкеров, готовых перевозить связанную с рисками санкционную нефть, и теперь Ирану нужно поспешить, чтобы конкурировать с вездесущей Россией для получения хотя бы шанса приобрести эти суда, отмечают отраслевые эксперты.
Информация