Сертификацию российского самолета Ил-114-300 обещают завершить до конца года

4 226 15

Сертификация регионального пассажирского самолета Ил-114-300 должна завершиться до конца этого года. Об этом рассказал глава Минпромторга РФ Антон Алиханов. По его словам, в настоящее время проводятся сертификационные полеты.

Он у нас уже летает в рамках сертификационных полетов, и мы целимся пока в октябрь – то есть до конца года точно можно ожидать завершения всех сертификационных работ

– заявил Алиханов в интервью телеканалу «Россия 24».



Напомним, первый полет перспективный региональный самолет Ил-114-300 совершил в 2020 году. Однако в 2021-м в связи с крушением опытного экземпляра военно-транспортного Ил-112В испытания были приостановлены. Дело в том, что на обеих машинах использовались двигатели ТВ7-117СТ.

Летные испытания Ил-114-300 были возобновлены только в марте прошлого года. При этом в госкорпорации «Ростех» подчеркивали, что самолет был оснащен двигателем ТВ7-117СТ-01, прошедшим комплекс необходимых доработок.

Добавим, что Ил-114-300, по расчетам разработчиков, должен стать полноценной заменой советскому самолету Ан-24 на местных авиалиниях. К 2030 году планируется выпустить 51 такой самолет.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    27 февраля 2025 11:58
    Замечание. Для первых испытуемых образцов самолётов устраивать возможность катапультироваться пилотам, или ходьбы возможность из кабины покинуть терпящий катастрофу самолёт,- испытуемые самолёты с повышенной опасностью. Вывод: в дальнейшем, на транспортных самолётах внедрять возможности спасаться пилотам на парашютах, на других самолётах имеется, почему на транспортных до сих пор нет....
    1. +2
      27 февраля 2025 13:10
      Добавление. На транспортных самолётах катапультирование кресла пилотов возможно вниз, так , как развиты крылья и киль. Кресло с пилотом катапультируется прямо вниз, в убираемое окно в корпусе планера под креслом пилота.. Применить такое катапультирование больших переделок и сложностей не представляет.
      1. -1
        26 марта 2025 20:52
        И чего вас в КБ авиационном нет? Вы им напишите и предложите. Могу вам заранее написать их ответ.
  2. +1
    27 февраля 2025 12:03
    Это полностью российский самолёт? Все комплектующие российские?
    1. +1
      26 марта 2025 20:57
      Да , это полностью российский самолёт. Практически все разрабатываемые борта перевели уже на нашу комплектацию. если на бортах , которые с импортными двигателями , то сейчас переводят на наши. Последняя замена - на вертолёте Ансат меняют импорт на наши двигатели . Испытания начали : подлёты , висения и так далее.
  3. +1
    27 февраля 2025 12:22
    интересно, и поему я им не верю........
  4. +1
    27 февраля 2025 13:16
    А проверенные временем ЯК-40 не проще было возродить ?
    1. +4
      27 февраля 2025 16:06
      Возрождать "истребитель керосина" (так его ещё в советские времена называли - 80 грамм на пассажиро-километр, в 3-4 раза больше, чем у других пассажирских самолётов, за исключением сверхзвуковых), с тремя членами экипажа на 24-32 (в разных конфигурациях) пассажира, и это без стюардессы? В СССР такой самолёт мог летать, так как топливо государство дотировало, а сейчас я боюсь представить - сколько будет стоить билет на этот пепелац, даже если просто исходить из себестоимости перевозки.
      1. +4
        27 февраля 2025 19:00
        Заметка. Керосин "ест" не сам самолёт, а его двигатель, вот с ними у нас вечные проблемы...
  5. +3
    27 февраля 2025 21:42
    Тупбовинтовой кукурузник, не летающий выше 8 тысяч метров, заявленная дальность до 2000 км. с пассажирским салоном в 64 человека. Для России с ёё расстояниями будет региональным самолётом для вахтовиков (заказчики Аврора, Полярные авиалинии, КрасАвиа, Вологодское авиапредприятие)
  6. +2
    1 марта 2025 05:05
    Слава Богу хоть замена буржуйского на свое а то почти утратили не то компетенции не то умения... и как до такого дошли и почему виновные не в штрафбате или не валят для строек коммунизма?
    1. +2
      26 марта 2025 21:00
      Виновные как то слиняли из страны . И теперь за то что сами натворили , ругают тех ,кто исправляет то, что они наделали .
  7. 0
    30 марта 2025 19:20
    Был такой детский мультик:

    Да это же Обещалкин
  8. 0
    30 марта 2025 19:22
    Цитата: монголор
    Слава Богу хоть замена буржуйского на свое а то почти утратили не то компетенции не то умения... и как до такого дошли и почему виновные не в штрафбате или не валят для строек коммунизма?

    Ну почему же "своё" ? Самолет спроектировали еще в СССР. Это была - другая страна и другие инженерные мозги. Сейчас таких уже нет
  9. 0
    30 марта 2025 19:25
    Цитата: Хренотёрка
    А проверенные временем ЯК-40 не проще было возродить ?

    DC3/Ли2 - проверены временем еще больше. Опять же Ил14 летал лет 50, если не больше. А как же прогресс вперед?