Легендарный «Кукурузник» ждет программа ремоторизации

5 534 15

В РФ планируют запустить производство авиадвигателей ТВД-10 для самолетов Ан-2 «Кукурузник». Об этом рассказал глава Минпромторга РФ Антон Алиханов. По его словам, работы по модернизации легендарного самолета в настоящее время ведутся в Омске.

На самолет планируют установить двигатель ТВД-10Б – модификацию турбовинтового двигателя, разработанного еще в 1965 году. Опытный образец модернизированного Ан-2 с новым двигателем должен быть готов к лету 2025 года

– рассказал Алиханов.



Он добавил, что этот двигатель будет использоваться не только для ремоторизации Ан-2, но и для дальнейшей модернизации этих самолетов.

Стоит отметить, что первоначально для Ан-2 разрабатывали новый двигатель ВК-800, но сроки его поставки до сих пор неизвестны. Этот факт заставил правительство РФ изменить планы и вернуться к проверенному временем советскому агрегату ТВД-10.

Добавим, что в РФ также есть планы по замене Ан-2 новой многоцелевой машиной «Байкал» ЛМС-901. Однако для их реализации необходимо устранить все выявленные недостатки этого самолета.

Напомним, легкий советский многоцелевой Ан-2 был разработан еще в 1947 году. Существует более двух десятков модификаций этой машины, которые используются в сельском хозяйстве, вооруженных силах, а также в качестве пассажирского или спортивного самолета.

Он производился не только в СССР, но и в Польше и Китае. В общей сложности было выпущено более 18 тысяч таких самолетов. В настоящее время Ан-2 по-прежнему активно применяется для выполнения различных сельскохозяйственных задач, а также в качестве тренировочного самолета для подготовки пилотов.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    27 февраля 2025 15:17
    Вспомним знаменитые "калоши", "вставаение с колен" и "возврата не будет"
  2. +8
    27 февраля 2025 15:49
    То есть все программы по созданию нового самолёта для региональной авиации можно забыть? Попилили - и будет? А слово "легендарный" звучит хорошо, но так ведь можно и до легендарных тачанок, мосинок и барж с бурлаками доразвиваться.
  3. +7
    27 февраля 2025 16:11
    Вкрячить в Кукурузник реактивный двигатель, покрасить антирадарной краской, подвесить Кинжал...и в путь на 404! Блин, до какого же дна упало наше авиастроение(( Результаты работы эффективных менеджеров...
  4. +5
    27 февраля 2025 17:41
    Уж сколько лет слышны эти песни. Неужели все выделенные деньги попилили и требуются еще?
  5. Jim
    +2
    27 февраля 2025 18:33
    В начале 80х прошлого века работал я в КБ Антонова, в отделе перспективных разработок. Как-то зашёл разговор про Ан-2, по общему мнению такой самолёт в нынешних условиях невозможно было сделать от слова совсем. Сильно изменились нормы, технические условия, которым Ан-2 не соответствовал.
    Производство Ан-2 в начале 60х годов прошлого века перенесли в Польшу.
    Ан-2 хотели заменить самолётом с турбореактивным двигателем М-15. В его проектирование принимала участие группа под руководством, если память мне не изменяет, Измайлова. Эксплуатация их оказалась убыточная, их поставили на прикол, кажется в районе Краснодра, где они успешно сгнили.
    1. +2
      28 февраля 2025 21:47
      Эксплуатация их оказалась убыточная

      Насколько мне достоверно известно малая, местная авиация была всегда убыточной. Вот по поводу большой - не знаю. Просто экономикой в гражданской авиации похоже не особо занимались. Держали кучу портов и площадок с аннушками, как бы на случай войны. Цены на авиабилеты регулировались государством. Убытки покрывались из бюджета.
  6. +4
    27 февраля 2025 19:02
    Всё логично, легендарный самолёт ждут не менее легендарные программы. Вопрос лишь в том, дождётся ли их Кукурузник, или останется в памяти как "легендарный". Легендарный самолёт был и есть, это реальный факт, легендарные программы тоже вроде были и существуют, но реальной отдачи пока не видели, легенданые они из за того, что на них выделяли бюджетные деньги и их осваивали. По примеру Маска нужно заставить чиновников написать отчёт что сделали, за какое время и сколько получили на это денег, и всё сразу станет ясно.
  7. +4
    27 февраля 2025 19:42
    "эффективные менеджеры" из минпромторга и объединенной авиастроительной корпорации как всегда жидко обделались и завели новую пластинку, ах да мы им конечно верим laughing
  8. +2
    28 февраля 2025 05:09
    АН-2 и сегодня превосходный по летным качествам самолет для территории России, есть АН-3 но он по центровке просто ужас, уже сколько было авиационных происшествий, а АН-2 взлетает с травяного пятачка очень неприхотливый, надеюсь новый двигатель подарит ему вторую.. третью, четвертую......жизнь.
    1. -1
      28 февраля 2025 09:44
      надеюсь

      Кажется зря надеетесь. Хотя надежда умирает последней.
  9. Voo
    +3
    28 февраля 2025 05:31
    Бедный Антонов, кто бы мог подумать, что его самолёт окажется на столько великолепным, что даже в век кибернетики, на его родине, не смогут ничего лучше поставить на конвейер. Крутят, вертят его самолёт, а в итоге огромный такой Ноль на выходе. Хотя, если миллиард умножить на ноль, то ни денег, ни самолета...
  10. 0
    28 февраля 2025 11:30
    то есть Ан 3 реанимируем.. а чаво так тянули?! я еще при СССР наклейки с ним видел и вообще в впк ньюс писали про Аннушку с турбовинтовой движкой композитным крылом и большой дальностью.... какая ...... газету закрыла?!
  11. 0
    28 февраля 2025 13:13
    Если у вас "система не той системы", вы даже Кукурузник выпустить не способны!
  12. 0
    1 марта 2025 05:11
    К концу 25-го давно пора и чаво так тянули вместо в 20 или 14 или 10-м в серию. Как читал кто то из разработчиков проекта модернизации Ана о долях и процентах и комиссиях спорили так может в шарашку их и кто изделие до ума доведет тому воля почет премия а остального/их в штрафбат и на колыму
  13. 0
    7 марта 2025 22:23
    Шел 2025й год.... ппц!