В Москве ушел из жизни разработчик лайнера МС-21 Алексей Рахимбаев

4 475 10

В Москве на операционном столе скончался разработчик среднемагистрального пассажирского самолета нового поколения МС-21 и главный конструктор ПАО «Яковлев» Алексей Рахимбаев, сообщает Telegram-канал Shot. По его данным, у него остановилось сердце во время операции на коленном суставе.

72-летний Алексей Гайратович накануне был доставлен в одну из столичных больниц на срочную операцию из-за проблем с коленным суставом. Буквально через несколько минут после начала хирургического вмешательства сердце авиаконструктора не выдержало, он умер на операционном столе

– отмечается в сообщении.



В ПАО «Яковлев» смерть Рахимбаева назвали внезапной и выразили соболезнования его родным и близким.

Он занимался конструкторским сопровождением самолетов Як-42 и Як-40, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, а также внес значительный вклад в разработку интерьера самолета МС-21

– рассказали в пресс-службе ПАО «Яковлев».

Рахимбаев разрабатывал интерьер и пассажирское оборудование МС-21. Он родился 10 сентября 1952 года. Окончил Московский авиационный институт (МАИ) в 1975-м. С 1974 года работал в конструкторском бюро им. А. С. Яковлева, в 1991-м стал его главным конструктором. Одновременно в 1997–2019 годах занимал пост генерального директор «Як-инжиниринг».
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    28 февраля 2025 13:45
    8 лет и не коня не воза. Серийный выпуск опять перенесли на 2026 год. Вот и не выдержал разработчик. Во времена когда делали резиновые галоши на разработку ЯК-40 и его выпуск в небо ушёл всего 1 год. Позорище. Вот вам современное, платное образование.
    1. 0
      28 февраля 2025 15:20
      Истину глаголете! "8 лет не(И) коня, не(И) возУ.
    2. +1
      1 марта 2025 10:03
      Риторический вопрос.
      Сколько типов самолётов было поставлено на крыло за 30 лет в Советском Союзе?
      И сколько их было поставлено за 30 лет в демократической капиталистической России?!
      Соотношение приблизительно 100 к 1. Каких самолётов в СССР только не было!
      Зато сейчас почти никаких....
      Вот и всё, что нужно знать об эффективности для страны обоих экономических систем, социалистической и капиталистической.
    3. +1
      1 марта 2025 11:03
      Немного терпения. Скоро выпустятся еще жертвы нашей высшей школы образования - детки ковида и дистанта. Для них фраза "Ok Google" стала волшебной лампой Алладина.
  2. +3
    28 февраля 2025 14:21
    Цитата: Хренотёрка
    Вот вам современное, платное образование.

    А при чем тут плата за образование?
    1. -1
      28 февраля 2025 15:03
      Да и то правда - уже на резиновые галоши не хватает а тут ещё плата за образование?
      1. +2
        1 марта 2025 01:28
        Ответ про плату за образование не раскрыт.
    2. 0
      1 марта 2025 11:37
      При том , что умный, но бедный будет работать водителем трамвая, а богатый тупица запросто окончит любой университет и найдёт работу на руководящей должности либо в том же конструкторском бюро. В современной России не умная и светлая голова является пропуском в систему высшего образования , а большой кошелёк. Для умных мизер бюджетных мест.
  3. 0
    1 марта 2025 22:46
    Дожил до 72 лет а так и не успел самолет доделать?-сменьщик то успеет-еще лет за 20ать?
  4. 0
    2 марта 2025 13:11
    Операция на коленном суставе. Остановилось сердце. Это что за врачи делали операцию???
    Задумка сделать из композита самолёт была очень хорошей. Но всё упёрлось в импортный комплектующие и материалы, своего российского не было.