Груз в море: «чистые» танкеры с российской нефтью не могут разгрузиться в портах покупателей сырья
Российские танкеры продолжают исправно загружать местную сырую нефть, однако многие из них сталкиваются с трудностями при доставке груза в порты покупателей. Об этом пишет ресурс OilPrice. Для отечественных трейдеров ситуация усложняется тем, что разгрузиться не могут даже те суда, которые не попали под ограничения. Теперь грузы проводят в море гораздо больше времени, чем раньше.
Анализ данных отслеживания судов за последние недели показал, что Москва, по всей видимости, отдает приоритет поставкам в Китай и перераспределяет свой танкерный флот для обслуживания маршрута РФ – КНР за счет снятия с индийского маршрута поставок.
По данным Джулиана Ли из Bloomberg, из 19 судов, загруженных на терминалах Сахалина в России, только пять доставили свои грузы в конечный порт назначения в феврале.
Аналогичные грузы с Сахалина ранее проводили в море всего около недели. Теперь некоторые танкеры находятся в море больше месяца согласно отслеживанию, составленному Bloomberg.
Поставки с российских арктических проектов также задерживаются на несколько недель, поскольку Индия перестраховывается и не принимает никакие суда, даже «чистые». По словам экспертов, это временное явление и, когда схема обхода январских санкций достигнет полной проработки и заработает в полную силу, прием танкеров, которые не подпали под ограничения, вероятнее всего, возобновится.
Пока что львиная доля теневого флота, груженная сырьем, пребывает в море вблизи портов назначения. Именно поэтому аналитики прогнозируют, что в марте или в следующем месяце будет взрывной рост показателя экспорта российской нефти, так как эти суда начнут заходить в порт и разгружаться после формализации схемы обхода.
Информация