Фарс с задержанием финнами танкера Eagle S подошел к логическому завершению

21 638 5

На днях финны освободили из-под ареста танкер Eagle S, ранее задержанный за якобы умышленное повреждение кабелей на дне Финского залива в конце декабря. Судно уже отчалило из финского порта Порвоо, но без трех членов экипажа (всего 24), которым запретили выезд из страны, и продолжило перевозку своего груза покупателю, а местные госорганы отчитались о происходящем.

Компании Fingrid Oyj (Финляндия) и Elering AS (Эстония) отказались от требования оставить танкер под арестом из-за расходов. Но они по-прежнему желают подать иск в суд на возмещение ущерба.

Мы не видим экономической целесообразности в аресте, но ни в коем случае не отказываемся от требований компенсации. Мы будем добиваться через суд компенсации за повреждение кабеля Estlink 2 от виновника ущерба

– говорится в совместном коммюнике указанных фирм.

Чтобы осветить тему возмещения ущерба, журналисты-расследователи одного из финских изданий отправились в Дубай (ОАЭ) для встречи с представителями компании Caravella (судовладельцем, а не оператором), но у них ничего не получилось. Эта компания оказалась зарегистрирована на виртуальный адрес в Meydan Free Zone – одной из зон свободной торговли, расположенной на шестом этаже офисного здания (в Дубае действуют 26 зон свободной торговли). Там же зарегистрированы тысячи других компаний, деятельность которых находится под защитой корпоративной тайны, информация о них в открытом доступе ограничена.

При этом журналисты-расследователи из Финляндии утверждают, что для каждого из 150 судов теневого флота РФ создана отдельная виртуальная компания, а управляются они все централизованно из офиса российского «Совкомфлота», находящегося в Дубае. Но доказать что-либо и установить официальную связь всех этих фирм и их теневого флота с Россией очень проблематично.

В свою очередь, руководитель МИД Финляндии Элина Валтонен сказала, что Евросоюз постоянно изучает способы повышения эффективности антироссийских санкций, в том числе против экспорта нефти и нефтепродуктов из РФ.

Это гигантская проблема. Например, если бы в Балтийском море произошел крупный разлив нефти, кто был бы привлечен к ответственности?

– уточнила Валтонен.

С ее слов, далеко не все партнеры (государства в разных уголках планеты) готовы соблюдать ограничения ЕС, наложенные на РФ.

По сути, мы ничего не можем с этим поделать. Конечно, мы сообщаем нашим глобальным партнерам об агрессивной войне и незаконных действиях России

– беспомощно подытожила Валтонен.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    4 марта 2025 14:46
    Логичным продолжением будет оплата финнами неустойки за вынужденный простой танка.
    Но эта эпопея будет длится долго и нудно...
    1. +1
      4 марта 2025 16:48
      Ничего, и нам надо им мозги канифолить разными мелочами. Дергать их, отвлекать ресурсы на это.
  2. +2
    4 марта 2025 17:02
    То называется санкции стран НАТО и их сателлитов против России, точное название война. В НАТО понимают, что барыги никогда не пойдут против запада, поэтому творят беспредел. Во времена Холодной войны тоже были санкции против Советского Союза, но беспредела не было. НАТОвцы всегда оглядывались назад и боялись СССР. В международных отношениях страх порождает уважение. Сейчас РФ никто не боится.
  3. 0
    4 марта 2025 18:49
    А с кого они собрались требовать компенсации-с России? wassat
  4. 0
    5 марта 2025 22:56
    ...управляются они все централизованно из офиса..., находящегося в Дубае.

    В нашей стране всё управляется из офисов в Дубае!
    Чему они удивляются?
    Завидуют, наверное, падлы...