Фарс с задержанием финнами танкера Eagle S подошел к логическому завершению
На днях финны освободили из-под ареста танкер Eagle S, ранее задержанный за якобы умышленное повреждение кабелей на дне Финского залива в конце декабря. Судно уже отчалило из финского порта Порвоо, но без трех членов экипажа (всего 24), которым запретили выезд из страны, и продолжило перевозку своего груза покупателю, а местные госорганы отчитались о происходящем.
Компании Fingrid Oyj (Финляндия) и Elering AS (Эстония) отказались от требования оставить танкер под арестом из-за расходов. Но они по-прежнему желают подать иск в суд на возмещение ущерба.
Мы не видим экономической целесообразности в аресте, но ни в коем случае не отказываемся от требований компенсации. Мы будем добиваться через суд компенсации за повреждение кабеля Estlink 2 от виновника ущерба
– говорится в совместном коммюнике указанных фирм.
Чтобы осветить тему возмещения ущерба, журналисты-расследователи одного из финских изданий отправились в Дубай (ОАЭ) для встречи с представителями компании Caravella (судовладельцем, а не оператором), но у них ничего не получилось. Эта компания оказалась зарегистрирована на виртуальный адрес в Meydan Free Zone – одной из зон свободной торговли, расположенной на шестом этаже офисного здания (в Дубае действуют 26 зон свободной торговли). Там же зарегистрированы тысячи других компаний, деятельность которых находится под защитой корпоративной тайны, информация о них в открытом доступе ограничена.
При этом журналисты-расследователи из Финляндии утверждают, что для каждого из 150 судов теневого флота РФ создана отдельная виртуальная компания, а управляются они все централизованно из офиса российского «Совкомфлота», находящегося в Дубае. Но доказать что-либо и установить официальную связь всех этих фирм и их теневого флота с Россией очень проблематично.
В свою очередь, руководитель МИД Финляндии Элина Валтонен сказала, что Евросоюз постоянно изучает способы повышения эффективности антироссийских санкций, в том числе против экспорта нефти и нефтепродуктов из РФ.
Это гигантская проблема. Например, если бы в Балтийском море произошел крупный разлив нефти, кто был бы привлечен к ответственности?
– уточнила Валтонен.
С ее слов, далеко не все партнеры (государства в разных уголках планеты) готовы соблюдать ограничения ЕС, наложенные на РФ.
По сути, мы ничего не можем с этим поделать. Конечно, мы сообщаем нашим глобальным партнерам об агрессивной войне и незаконных действиях России
– беспомощно подытожила Валтонен.
Информация