Крупнейший передел собственности: BlackRock выкупает почти все мировые порты у Китая, включая Панамский канал

191 879 14

Американская небезызвестная финансовая компания BlackRock выкупит два ключевых крупных порта Панамского канала у их владельца из Китая в рамках сделки на сумму 22,8 млрд долларов. Это стало возможным после давления со стороны Дональда Трампа по поводу предполагаемого влияния КНР на этот жизненно важный водный путь. О сделке сообщает Financial Times.

Согласно заявлению компании во вторник, в соответствии с соглашением владелец портов из Гонконга CK Hutchison продаст бизнес консорциуму, включающему BlackRock, Global Infrastructure Partners и Terminal Investment Limited. Группа приобретет 90% акций компании, которая владеет и управляет двумя портами в Панаме.



Сделка, объявленная во вторник, также включает 80-процентную долю в портовых дочерних компаниях CK Hutchison, которые управляют 43 портами в 23 странах, в частности в Великобритании и Германии. Она также управляет портами в Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке, в Мексике и Австралии. Оставшиеся 20% акций принадлежат портовому оператору PSA, который принадлежит Temasek, суверенному фонду благосостояния Сингапура.

CK Hutchison заявила, что ожидает получить от сделки более 19 млрд долларов наличных, эта сумма включает погашение некоторых займов акционеров.

Таким образом, грядет крупнейший передел собственности в сфере морских торговых портов. По сути, помимо покупки инфраструктурного ядра Панамского канала (порты Бальбоа и Кристобаль), в руки американской корпорации передается важнейшая инфраструктура по всему миру. Это не просто бизнес-соглашение, но и передел сфер влияния на глобальную торговую сеть. Китай отныне лишается такой возможности.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    Вчера, 10:08
    С такими аппетитами америкосам и заводы не нужны - проще и выгодней контролировать потоки товаров по всему миру.
    1. +2
      Вчера, 11:30
      Китайцам снова пора задуматься над строительством канала в Никарагуа, после первой неудавшейся попытки. Проблема в том, что для России ни Панамский, ни Никарагуанский каналы особо не нужны. У нас нет туда существенного трафика морских перевозок. Раньше пытались дружить с Перу и Чили, но потом, почти все экономические отношения с ними умерли. Остались бананы из Эквадора и только...
      1. +2
        Вчера, 16:10
        Подождите, не торопитесь с выводами - это не нам не нужен никарагуанские канал, он не нужен америкосам, потому что америкосы своим каналом считают панамский, а нам, помимо канала, нужна бы и сама Никарагуа - как единомышленник, имеющий в центральной Америке стратегическое место, и не только нам, но и китайцам.
  2. +5
    Вчера, 10:14
    Китай сдувается?
    Так быстро?
    Недалёк тот день, когда от России отвернётся, боясь санкций Вашингтонского обкома.
    1. +7
      Вчера, 10:31
      да он к нам особенно-то и не поворачивался. Слова звучали и звучат громкие, и только. Торгуют да, славно, барыши получают огромные, в первую очередь скидками на энергоносители, а нам мавики и легковые машины сыплют, за немалые деньги причем.
      Ладно хоть, сами самолеты делаем, хотя тоже, станочный парк - то чей будет?
      Мда
  3. +4
    Вчера, 10:45
    Цитата: borisvt
    Ладно хоть, сами самолеты делаем, хотя тоже, станочный парк - то чей будет?
    Мда

    12 лет назад я работал в "российской военке" на одном из предприятий Москвы. На тот момент в цехах вместо старых металлообрабатывающих станков, установили станки из ФРГ, Юж.Кореи, Японии. Но прошло 2 года после реконструкции и завод начали
    душить. Пошли сокращения квалифицированных кадров. Нас пенсионеров вытолкнули с предприятия в первую очередь.
    Рабочие писали Путину, а из администрации Президента письма пересылались в правительство Москвы. В общем завода более нет. А он был построен и запущен в 1931 году.
    1. -1
      Вчера, 23:31
      Если подумать, то всё сделали хорошо. Думаю, надо спешить. smile
  4. +6
    Вчера, 11:00
    Параллельно Трамп прибирает к рукам поставки энергетического сырья во всем мире... Даже Северные потоки хочет реанимировать под своё управление. А когда в руках мировая логистика - всегда есть желание подмять под себя поставщиков любого сырья и товаров... Стратегически, глядя на перспективу - очень сильные и смелые шаги для доминирования США в мире, которые, кстати, поддержат доллар как основную мировую валюту. Если рассматривать в миниатюре, то действия Трампа напоминают развитие системы маркетплейсов в торговле, но только в глобальном масштабе))
  5. +1
    Вчера, 17:51
    Ничего не понял-типа за 19 лярдов можно владеть 43 портами в 23 странах?? belay
  6. -1
    Вчера, 20:46
    Грызня между Китаем и США только начинается,а мы усядемся по удобней и насладимся с удовольствием! wassat
    1. +1
      Сегодня, 00:49
      Свежо предание, да верится с трудом.

      При подобной торговой войне, мы вообще окажемся в дупе, как "бензоколонка". Напомню , что в ЗВР РФ львиная доля валюты в юанях. Нас посадят поудобней, а будет ли при этом у нас попкорн, увидим. У "шахматиста" будет, уверен, как и у его "друзей и партнеров", об остальном лекторате вопрос открытый. laughing
  7. 0
    Вчера, 23:24
    Должен напомнить, что погода меняется. laughing
  8. G N
    0
    Сегодня, 01:42
    Тупая трусливая китайская обезьяна ну что? Китайцы торгаши и спекулянты и не более того. Вся ихняя армия и флот для парадов а-ля оленеводческий танковый биатлон в России. Что у Китая что у Нас у кормила власти находятся трусливые существа которые заботятся о своих ОПГ.
  9. Voo
    0
    Сегодня, 12:01
    выкупит два ключевых крупных порта Панамского канала у их владельца из Китая в рамках сделки на сумму 22,8 млрд долларов

    Ммммм... Доллары... А почему не за юани?