Два года простоя: греческие судовладельцы выживают только за счет российской нефти
Греческие судовладельцы, еще недавно активно соблюдавшие моральное эмбарго на продукцию из РФ, все активнее возвращаются к перевозке российской нефти после долгого перерыва.
С одной стороны, часть ее продается на уровне 60 долларов за баррель, что не нарушает ценовой потолок, установленный Западом, с другой, последние санкции США в отношении «Совкомфлота» и серого флота привели к резкому подорожанию фрахта на перевозку сырья из России. Это увеличивает прибыль и доходность перевозчика, что очень сильно привлекает терпящих убытки судовладельцев. Об этом пишет OilPrice.
Греческие судоходные компании буквально ухватились за возможность перевозить российскую нефть, соответствующую требованиям ограничения цен. Кое-кто перевозит сырье даже без соблюдения санкционных условий
– сообщает TradeWinds со ссылкой на данные Vortexa.
В аналитическом агентстве подсчитали, что объем российской нефти, перевозимой на танкерах класса Aframax греческих судовладельцев, подскочил до 12-месячного максимума. По-видимому, компании из РФ предлагают нефть со скидкой покупателям в Индии и Турции, сказала старший аналитик по фрахту Vortexa Мэри Мелтон.
Если посмотреть на судовладельцев некоторых греческих судов, которые отгрузили российскую нефть с 10 января, то их широкий список вызывает удивление. К поставкам сырья теперь привлечены и новые танкеры, не старше пяти лет
– рассказала отраслевой эксперт.
По словам аналитика Vortexa, 60% судов, которые встали на перевозку российской нефти в этом году, как минимум полгода этого не делали, а 15% не совершали подобных рейсов вообще с 2023 года. Пять танкеров впервые отгрузили российскую нефть, так как ранее работали исключительно на маршрутах в Европе и Персидском заливе.
Возвращение к перевозке сырья из РФ позволяет греческим судоходным компаниям выживать в тяжелое для отрасли время. Теневой флот постепенно выходит из тени и легализуется практикой ежедневных сделок в западной юрисдикции.
Информация