«Почему бы нам не напасть на Россию?»: в Европе задумались о войне с русскими

50 805 61

Восточноевропейские политики одобряют увеличение расходов ЕС на оборону и задаются вопросом, почему бы им первыми не напасть на Россию. Об этом пишет обозреватель The Financial Times Саймон Купер со ссылкой на беседу с неназванным чиновником.

Я сказал одному крупному восточноевропейскому политику, что западноевропейские государства мало заботятся о войнах в Восточной Европе. Он ответил: «Мы знаем. Вот почему некоторые наши страны спрашивают: "Почему бы нам не напасть на Россию сейчас, а не сидеть и ждать, пока она нападет на нас?"»

– говорится в публикации, посвященной проблеме возвращения холодной войны.



Исследование, проведенное Кэтрин де Врис из Университета Боккони и Стефани Хофманн из Института Европейского университета, показывает, что чем ближе страны к Москве, тем больше они одобряют утверждение: «Расходы ЕС на оборону должны быть увеличены». Но, по мнению Купера, особого смысла в этом клише нет, так как «Европа» состоит из стран, чьи интересы неузнаваемо отличаются в зависимости от их удаленности от России.

Поворот Дональда Трампа к Москве восстанавливает географию холодной войны. Мы видим возвращение «Восточной Европы» и «Западной Европы»
 
– констатирует автор.

Президент США Дональд Трамп «распустил» Запад, заговорив о выходе из НАТО, напомнил журналист, приведя высказывание руководителя Института исследований безопасности Европейского союза Стивена Эвертса о том, что ситуация начинает выглядеть как «конец НАТО».

Статья 5 НАТО обязывает страны защищать любого члена, подвергшегося нападению. Наиболее вероятным местом нападения является Прибалтика, допустил обозреватель.

Отвечая на вопрос журналиста о восточном фланге НАТО, Трамп сказал: «Я очень предан Польше». На следующий вопрос о Прибалтике он уклонился от принятия обязательств
 
– напомнил Купер.

Ни Франция, ни Германия не собираются рисковать ядерной войной с РФ ради Литвы, уверен автор публикации. Если европейские войска когда-нибудь будут направлены в Вильнюс, «пропутинские ультраправые партии» немедленно потребуют «мира» (что означает капитуляцию).

Западноевропейцы жили хорошо, пока Советский Союз правил Восточной Европой, и они смогут жить хорошо, если это сделает Путин. Это означает, что понятие «европейская оборона» похоже на страховую программу для людей, живущих в зоне урагана, в которой люди, которые должны платить больше всех, не живут в этой зоне
 
– заключил обозреватель.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    7 марта 2025 13:01
    Он ответил: «Мы знаем. Вот почему некоторые наши страны спрашивают: "Почему бы нам не напасть на Россию сейчас, а не сидеть и ждать, пока она нападет на нас?"»

    Вбрасывается бредовый, безадресный тезис, не имеющий реальной подоплеки в (в Европе уж точно), а дальше предлагается обсуждение на уровне генерала Гурулева. Зачем?
    В Европе нет политических сил желающих воевать вообще, а тем более нападать.
    1. +5
      7 марта 2025 13:15
      Цитата: AlexZN
      В Европе нет политических сил желающих воевать вообще, а тем более нападать.

      Это юмор такой?
      1. -4
        7 марта 2025 15:02
        Нет. Констатация факта.
        1. +2
          7 марта 2025 17:34
          Цитата: AlexZN
          Вбрасывается бредовый, безадресный тезис, не имеющий реальной подоплеки в (в Европе уж точно), а дальше предлагается обсуждение на уровне генерала Гурулева. Зачем?
          В Европе нет политических сил желающих воевать вообще, а тем более нападать.

          Цитата: AlexZN
          Нет. Констатация факта.

          В общем-то вы правы.
          Крылатое выражение которое приписывается разным лицам, но от этого не теряет своей актуальности:

          Первой жертвой войны становится правда...
        2. +2
          8 марта 2025 01:02
          Цитата: AlexZN
          Нет. Констатация факта.

          Какого факта, они все открыто кричат, что хотят воевать против России и к 2030 хотят быть готовы в очередной раз напасть на нас.
          1. +1
            8 марта 2025 13:20
            Какого факта, они все открыто кричат, что хотят воевать против России и к 2030 хотят быть готовы в очередной раз напасть на нас.

            Когда к Нильсу Бору в оккупированную Данию приехал Вернер фон Гейзенберг, он, Гейзенберг рассказал Бору что 22 июня 41 года к нему прибежала служанка с криком: Профессор, на нас ещё и русские напали! Бор не постеснялся спросить: Ты объяснил ей? Нет, ответил Гейзенберг.
            1. 0
              8 марта 2025 19:20
              Констатация факта устами товарища AlexZN выглядит враньём. laughing
    2. -2
      7 марта 2025 13:46
      В Европе нет политических сил желающих воевать вообще, а тем более нападать.

      Никогда, после освобождения Европы нельзя давать им свободу, они не умеют ею распоряжаться, они должны жить и развиваться под нашим надзором и колпаком.

      В Европе нет, а нас есть.
      1. 0
        8 марта 2025 19:25
        В Европе есть, а у нас нет, товарищ. laughing yes
    3. +1
      9 марта 2025 12:50
      Для того такие "воинствующие" клоуны по обе стороны с такими заявлениями и существуют, что бы противоположной стороне своему населению было удобнее втирать "отечество в опасности, на нас хотят напасть, объединимся же вокруг начальников и затянем пояса".
  2. +5
    7 марта 2025 13:01
    Никогда, после освобождения Европы нельзя давать им свободу, они не умеют ею распоряжаться, они должны жить и развиваться под нашим надзором и колпаком. Проходит время, вырастают новые кровожадные маньяки и их снова тянет напасть на Россию, у них в крови ненависть к России и жажда её уничтожения и так длится уже 500 лет, а может и больше.
    1. +4
      7 марта 2025 13:17
      Цитата: KLNM
      Проходит время, вырастают новые кровожадные маньяки и их снова тянет напасть на Россию

      Ну не станут гейропейские хищники травоядными.
    2. -5
      8 марта 2025 19:01
      Цитата: KLNM
      ..... нельзя давать им свободу, они не умеют ею распоряжаться, они должны жить и развиваться под нашим надзором....... у них в крови ненависть к России и жажда её уничтожения и так длится уже 500 лет, .

      Про "ненависть в крови" - этот убойный "аргумент" расскажите в детском саду. И то не все поверят. У них не ненависть, а желание отнять земли, на которых живёт народ, не способный землями распоряжаться. Нормально вести хозяйство. Просравший вдрызг в 1991 сам все свои завоевания за 500 лет. Вообще говоря, иногда это все видишь по жизни на примерах отношения крепких хозяев к не способным. Хорошего в этом нет, но понять можно без дурацких гипотез о "ненависти в крови" hi
      1. +2
        8 марта 2025 19:37
        В каком детском саду, вам поверят, товарищ Сидоров? laughing
    3. 0
      9 марта 2025 07:29
      Никогда, после освобождения Европы нельзя давать им свободу, они не умеют ею распоряжаться, они должны жить и развиваться под нашим надзором и колпаком.

      И мы засрём Лазурный берег мазутом, они-то не умеют.
      1. 0
        9 марта 2025 13:59
        Да там тоже умеют, правда ищ последнего Японцы загадили все радиацией, а США весь мексиканский залив нефтью
    4. 0
      9 марта 2025 13:56
      Вы ( гражданин) то своей свободой умеете распоряжаться? И под каким "нашим надзором"? Вы сами в своей стране... Да даже не стране, а населенном пункте где вы живете, хоть что то решаете, хоть что то от вас зависит? НИЧЕГО! А куда вы собрались лезть, что то решать, на международном и межнациональном уровне?
      1. 0
        9 марта 2025 15:31
        Глупая дурилка, ну не соображаешь, вот зачем лезешь и выпячиваешь свою тупость. Я вот к примеру служил в ЦГВ Чехословакии и этих русофобов держали за яйца, другие служили в Германии...и так половину Европы держали в ежовых рукавицах. Не нужно было уходить от туда, а всё из-за доверчивого дурочка Горбачёва и таких как ты....
        Потому я и пишу. что если снова придётся воевать с Европой, то уходить от туда больше не нужно, а держать их под нашим колпаком. В истории сколько раз мы освобождали Европу, даже в Париже были и уходили непонятно зачем...Американцы с 45 г. присутствуют в Германии. А что касается проблем в населённом пункте, так меньше нужно молоть пустопорожним языком, одно-два письма в электронном виде в вышестоящие инстанции, лучше стразу на федеральный уровень и проблемы решаются.
      2. -1
        9 марта 2025 16:41
        Все свои проблемы, я в основном решил и если нужно решаю разными способами. Напиши конкретно, какие у тебя нерешаемые проблемы, мы тут тихо посмеёмся и подскажем. Если ты знаешь лучше, как управлять государством, то создавай партию или собирай миллион голосов и вперёд на выборы. слабо?, ну в крайнем случае изберись в свой сельсовет депутатом и будешь сам решать, что и как. А так рассуждать с высоты своего балкона ковыряясь в носу, что за тебя никто не решает твои проблемы, это не серьёзно и никому не нужно. А свои местечковые проблемы решай сам, никто за тебя их решать не собирается. Мы тут о геополитике в основном судачим, делимся идеями и мыслями... Если у тебя проблемы с ЖКХ, пиши письма в Жил.инспекцию и далее... Всё у нас решается, просто нужно включать мозги и что то делать и поменьше трещать языком.
  3. +3
    7 марта 2025 14:33
    The Financial Times? Опять англичане маслица в огонь подливают...ВСЁ эти гейроколхозники забыли : Каждые сто лет вся Европа собирается в кучу и лезет в Россию.Получает люлей, войны заканчиваются в их столицах,они забывает о войне и зализывают раны...Опять всё забыли и решили попереть ?
    1. -2
      8 марта 2025 13:30
      Каждые сто лет вся Европа собирается в кучу и лезет в Россию.Получает люлей,

      Пока это мы полезли в Сирию и получили люлей, полезли на Украину и тоже огребли.
      1. -1
        8 марта 2025 19:57
        Наши Рэмбы на Украину не лезут, товарищ. laughing
        1. -1
          9 марта 2025 06:44
          Наши Рэмбы на Украину не лезут, товарищ.

          А куда ж они лезли, просветите?
          1. -1
            9 марта 2025 11:15
            Вы же Pembo, куда вы лезете? А мы защищаем своё население, которое вернулось домой. Мы их приняли. Это означает, что мы признали распад Украины.
            Но Зеленского и это не остановило. yes
            1. -1
              9 марта 2025 14:02
              А как защита населения Украины вяжется с постоянными выкриками околовластных персонажей ( например Медведева, Гурулева и тд), что там одни бандеровцы и нужно хорошенько бахнуть ядерным оружием? ... Может как то уж договоритесь, или население спасаем или ядеркой бахаем
              1. -1
                9 марта 2025 14:28
                Гражданская война, вызванная переворотом, разделила украинцев. Вот и возникают ситуации, когда одним словом украинцев не назовёшь. drinks
            2. 0
              9 марта 2025 14:51
              мы защищаем своё население, которое вернулось домой. Мы их приняли. Это означает, что мы признали распад Украины.

              Население Марьинки и Авдеевки, Артёмовска и Попасной, Соледара и Угледара вернулось домой и что же оно увидело?
              1. -1
                9 марта 2025 14:57
                Пока товарищ Зеленский не будет выполнять свои прямые обязанности, проводить выборы, вести переговоры, что хорошего можно увидеть? laughing
                1. -2
                  9 марта 2025 15:51
                  Конечно, во всём виноват Зеленский.
                  1. -1
                    9 марта 2025 16:59
                    Коломойский и другие соловьи-разбойники тоже виноваты. laughing
      2. +3
        9 марта 2025 02:08
        Ваша проблема в том, что у Вас изначально ложное знание. На нашу окраину влезли как раз они. Запустив туда сначала отмороженных селюков, с бандеровско- нацисткими идеями. И насчёт люлей тоже не стыковочка. Про Сирию- воевать вместо сирийцев ,так себе занятие. Мы же её не оккупировали. Помогали ,не более того. Они сами сдались, а Асад сбежал. На бабло попали- да, но люлями это не назовёшь. На окраине пока не ясно, но видимо разрешится в нашу пользу.
        1. +1
          9 марта 2025 07:16
          Ваша проблема в том, что у Вас изначально ложное знание.

          А у вас истинное знание, заключающееся в том, что злые селюки запущенные западом, отобрали у милых украинцев цветы с которыми те готовились встречать армию России в феврале 22го года, и вместо цветов раздали автоматы и всё пошло не так как задумывалось.

          Про Сирию- воевать вместо сирийцев ,так себе занятие.

          Десять лет оказывали интернациональную помощь. Штурмовали миллионный Алеппо. Сирия стала школой мужества для нашей армии. ВВП несколько раз объявлял о победе в Сирии над ИГИЛ. А в результате ИГИЛ занял всю Сирию. Конечно это не значит получить люлей, просто не больно-то и хотелось.
          1. 0
            Сегодня, 10:26
            Вот все так и есть. Только не "милые украинцы", а южнорусские. Нет такой нации украинцы.
            И что Вас смущает в моей конструкции? " Винтовка рождает власть" ( с) . А власть занимается промыванием мозгов. И бытовое местничество перерастает в ненависть. Очень много на окраине людей ,не желающих гавкать на мове,но и потерять семью и саму жизнь тоже не желающих. Они ждут освобождения.
            А про Сирию Вы правильно написали. Но это не наши люли,это люли режиму Асада. У РФ недостаточно сил,что- бы впрячься в ещё один конфликт ,сухопутными войсками ,полноценно. Вот когда- бы ввели контингент регулярных подразделений пехтуры и броню ,с нашими экипажами и нас разбили бармалеи,тогда и можно сказать про наши люли. А так это люли только гаранта и его друга Асада. Русская армия не при чём.
  4. 0
    7 марта 2025 17:03
    «Почему бы нам не напасть на Россию?»: в Европе задумались о войне с русскими.

    Причина, почему появляются такие заявления. Какая вероятность нападения объединённой Европы на Россию. Три года кремль не может победить Украину. Что будет, если Европа нападёт?
    1. +3
      8 марта 2025 07:00
      Вот тогда будет полный аппокалипсец.
    2. 0
      8 марта 2025 20:08
      Vlad Gor, уточните границы непобедимой Украины. Сегодня этот сложный вопрос никак не могут решить. lol
      1. -1
        8 марта 2025 22:03
        Границ Украины признанных ООН нет. Уточнить то, чего нет, не возможно. Если нет границ государства Украина, то по определению нет самого государства Украина. Границы Советского Союза в международном праве, узаконены в 1975 году Хельсинскими соглашениями о послевоенном устройстве границ, соглашение подписали главы 35 государств. В отношении России.
        Договор «О дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной» от 31 мая 1997 года прекратил своё действие 1 апреля 2019 года в связи с денонсированием его Украиной. Прекращение действия этого Договора освобождает РФ от любого обязательства в отношении Украины.
        Территория Украины считается "серой зоной", т.е. ничьей. Все ждут решения РФ, так как Россия является наследницей Украины. РФ подписав с Киевом, НАТО любые половинчатые соглашения по Украине, тем самым подтвердит свой отказ быть наследницей и правопреемницей Украины. Это будет разрешением для запада аннексировать территорию Украины.
        1. 0
          8 марта 2025 22:23
          Вот, неуловимого Джо тоже не могли поймать. Но всё изменилось, и Украина стала как Израиль. Израиль тоже всех побеждает, а о границах не говорит.
          Не будем их ругать. Так или иначе, они связаны с англичанами. США, Израиль, а теперь и безграничная Украина. laughing
          1. 0
            9 марта 2025 15:44
            Вы, правы " безграничная Украина". Киев утверждает, что Курская, Воронежская, Ростовская, Волгоградская, Астраханская обл., Ставропольский, Краснодарский, короче весь Юг России это Украина, ещё претендуют на земли Белоруссии, Польши, Венгрии, Румынии, аппетит у Киева огромный.
            1. -1
              9 марта 2025 16:57
              Зеленского, Коломойского и других представителей, любящих киевскую Русь, вполне можно, и давно пора, назвать соловьями-разбойниками. yes
        2. +2
          9 марта 2025 14:07
          Если границ у Украины нет, то тогда о каком уважении линий границ и территориальной целостности в рамках этих границ много лет Путин рассказывал?
          P. S: и интересно получается, пограничники стоят по обе стороны границы, таможня стоит по обе стороны границы, но ее нет
          1. 0
            9 марта 2025 15:50
            У Путина стоит задача сохранить завоевания 1991 года, отсюда и уважение, и демаркация новых границ.
            По всем законам, международным и внутригосударственным: гос.переворот совершенный в 1991 году в Советском Союзе считается уголовным преступлением без срока давности.
            1. -1
              9 марта 2025 16:29
              По всем законам, международным и внутригосударственным: гос.переворот совершенный в 1991 году в Советском Союзе считается уголовным преступлением без срока давности.

              А как насчет переворота 1917 года? Также уголовное преступление?
              1. +1
                9 марта 2025 20:10
                Госпереворот (государственный переворот) — смещение правительства с нарушением конституционных и правовых норм.
                Рассказывать про историю не буду, здесь профиль другой.
                Октябрьская революция произошла в России 7 ноября 1917 года (25 октября по старому стилю), она не была государственным переворотом.
                Гос.переворот. Февральская революция 1917 года — массовые антиправительственные выступления петроградских рабочих и солдат петроградского гарнизона, приведшие к свержению российской монархии и созданию Временного правительства.
                1. -1
                  9 марта 2025 21:59
                  Ульянов (Ленин) так и писал, переворот. Это уже потом его назвали революцией. yes
                  1. +1
                    9 марта 2025 22:28
                    Февраль 1917 года, это госпереворот - свержению российской монархии.
                    7 ноября 1917 года, это передача власти от Временного правительства.
                    1. -2
                      9 марта 2025 23:13
                      Но первой произошла всё-таки капиталистическая революция. А Ленин ждал, чтобы у них отнять власть. Временное правительство, это капиталисты. Они шли забрать у монархии власть. Это было раньше известно.
                      А у Ленина не было денег. Он на халяву делал переворот. laughing yes
                      1. +1
                        10 марта 2025 12:03
                        Вам русскими словами даны определения госпереворота, указано, что в феврале 1917 года был госпереворот, а в ноябре 1917 года передача власти. Временное правительство, оно было временным. Если хотите понимать те события, то читайте историю, лучше первоисточники.
                      2. -1
                        10 марта 2025 16:03
                        Товарищ, это Ленин писал про переворот, сам. Значит, это он не понимает русских слов. А вас ещё не было. laughing
  5. Комментарий был удален.
  6. -1
    7 марта 2025 18:44
    Цитата: AlexZN
    Он ответил: «Мы знаем. Вот почему некоторые наши страны спрашивают: "Почему бы нам не напасть на Россию сейчас, а не сидеть и ждать, пока она нападет на нас?"»

    Вбрасывается бредовый, безадресный тезис, не имеющий реальной подоплеки в (в Европе уж точно), а дальше предлагается обсуждение на уровне генерала Гурулева. Зачем?
    В Европе нет политических сил желающих воевать вообще, а тем более нападать.

    Если в Европе нет "сил желающих воевать, а тем более нападать", то какого чёрта они затеяли всё это на украине? Думали, что как в 90-х Россия "сдастся без боя", после этого приедут либерасты, и как в 90-х развал России прольёт на них золотой
    1. 0
      9 марта 2025 14:09
      Либерасты не приедут, они никуда не уезжали и продолжают страной рулить
  7. -1
    7 марта 2025 18:45
    Цитата: mavrus
    Цитата: AlexZN
    Он ответил: «Мы знаем. Вот почему некоторые наши страны спрашивают: "Почему бы нам не напасть на Россию сейчас, а не сидеть и ждать, пока она нападет на нас?"»

    Вбрасывается бредовый, безадресный тезис, не имеющий реальной подоплеки в (в Европе уж точно), а дальше предлагается обсуждение на уровне генерала Гурулева. Зачем?
    В Европе нет политических сил желающих воевать вообще, а тем более нападать.

    Если в Европе нет "сил желающих воевать, а тем более нападать", то какого чёрта они затеяли всё это на украине? Думали, что как в 90-х Россия "сдастся без боя", после этого приедут либерасты, и как в 90-х развал России прольёт на них золотой дождь. А тут такой облом!
  8. +2
    8 марта 2025 02:36
    В Европе нет политических сил желающих воевать вообще, а тем более нападать.

    Накануне 1-й и 2-й МВ тоже, наверное, так говорили, ан поди ж ты...))
  9. +2
    8 марта 2025 04:18
    Все нападения на Россию были с Запада или с его поддержкой. Американцы умные политики- их дивизии уже 80 лет стоят в Европе и Японии. И будут стоять! Одни мы, олухи, при иудушке Горбачёве повывели свои армии отовсюду. Теперь хлебаем.
    1. +1
      9 марта 2025 14:10
      Разве мы - народ олухи? У нас тут кое кто во власти постоянно рассказывает, как его все время обманывают и за нос водят. Только в результате этих обманов народ живет хуже, а колличество миллиардеров неуклонно растет
  10. +4
    8 марта 2025 04:25
    Европа веками воевала внутри себя, всех со всеми. "Родник просвещения" подарил миру колониализм, фашизм, геноцид. Мировые войны зародились именно в Европе.
    1. -7
      8 марта 2025 13:10
      И Россия активно пользовалась этими подарками как часть той самой Европы, добавив к перечню еще и большевизм.
      1. -5
        8 марта 2025 18:51
        Оно и понятно. Своего-то нет ничего, начиная от христианства и заканчивая демократией и социализмом.
        1. 0
          8 марта 2025 20:34
          Сидоров, опомнитесь. Вы читали Пушкина или ещё кого? Так вот, многие творили на русском языке. Этот язык мешает сатане. laughing
          1. -2
            9 марта 2025 14:11
            Сатана вам лично поведал, что русский язык ему мешает?
            1. -1
              9 марта 2025 14:30
              Тогда кому он мешает? laughing