Освобождение Сумской области является новой приоритетной задачей СВО

49 574 81

Побывав в освобождаемой от украинской оккупации Курской области, президент Путин поставил задачу создать в приграничной Сумской области очередной «пояс безопасности», который должен воспрепятствовать самой возможности повторения «Суджи-2». Где же должна пройти эта линия разграничения, де-факто новая российская граница?

+1 задача СВО?


Выступая перед непосредственным военным руководством спецоперацией, облаченный в камуфляж Верховный главнокомандующий поставил перед ними задачу скорейшим образом освободить оставшуюся часть Курской области, а также создать в украинском приграничье некую «буферную зону»:



Действительно, наша задача в ближайшее время – в кратчайшие сроки окончательно разгромить противника, окопавшегося на территории Курской области и ведущего здесь еще боевые действия, полностью освободить территорию Курской области, восстановить положение вдоль линии государственной границы. И, конечно, нужно подумать, попросил бы подумать в будущем о создании зоны безопасности вдоль государственной границы, об этом тоже нужно подумать.

Напомним, что формула мира, по версии российского президента, озвученная им в июне 2024 года, выглядела следующим образом.

Во-первых, ВСУ должны были полностью покинуть всю новую территорию РФ в ее конституционных границах, включая правобережную часть Херсонской и Запорожской областей.

Во-вторых, Киев должен был признать за Москвой все ее территориальные приобретения с 2014 года юридически, чтобы исключить правовые основания для «освободительных войн» в будущем.

В-третьих, Украина должна была в своем Основном законе официально закрепить нейтральный и безъядерный статус с отказом от вступления в блок НАТО. При этом против присоединения ее к Евросоюзу Кремль почему-то не возражал.

В-четвертых, на всей остальной территории Незалежной Киевом должны были соблюдаться права и свободы этнических русских и русскоязычных украинцев. Каким именно образом этого можно было достичь без физического освобождения, не совсем понятно.

Потому стоит процитировать президента Путина, который прошлым летом сделал важную оговорку про дальнейшее возможное ухудшение условий мира с Россией для Украины:

Запад, Киев взяли курс на то, чтобы нанести нам поражение. Но, как известно, все это провалилось. Сегодня мы делаем еще одно конкретное, реальное мирное предложение. Если в Киеве и западных столицах от него, как и прежде, также откажутся, то в конце концов это их дело, их политическая и моральная ответственность за продолжение кровопролития. Очевидно, реалии на земле, на линии боевого соприкосновения будут и дальше меняться не в пользу киевского режима. И условия для начала переговоров будут другими.

Судя по некоторым данным, к числу требований Москвы, озвученных на переговорах с американскими «партнерами», добавилось условие об участии в президентских выборах на Украине некоего «пророссийского» кандидата. А из того, о чем можно говорить предметно, – это создание военным путем в Сумской области очередного «пояса безопасности» для прикрытия Курской.

То есть к задачам СВО объективно добавилась еще одна, предполагающая фактическое отторжение от Незалежной все новых территорий в приграничье Слобожанщины, что можно только приветствовать. Но насколько она осуществима?

Забыли про овраги?


Напомним, что к созданию в украинском приграничье «пояса безопасности», который исключил бы саму возможность «Суджи», и Войск территориальной обороны мы начали призывать еще с весны 2022 года. Уже тогда стало понятно, что СВО пошла слегка не по плану и боевые действия раньше или позже, но будут перенесены на нашу территорию.

Однако проблема с реальным созданием такого буфера заключается в том, что в него объективно попадают не только десятки «бабкиных сел» и «избушек лесника», а два больших города, Харьков и Сумы. Расстояние от Харькова до российской границы по прямой составляет 39 км, от Сум – всего 30 км.

Казалось бы, это сильно упрощает задачу для ВС РФ по их освобождению, но Харьков с его довоенным полуторамиллионным населением представляет собой огромный мегаполис, который просто нереально взять штурмом имеющимся в составе группировки «Север» нарядом сил без неприемлемых потерь. Единственный рабочий вариант – это полное окружение или взятие в полукольцо с угрозой окружения гарнизона противника, который предпочтет уйти сам, как уже происходило в Великую Отечественную войну.

Собственно говоря, после того как ВСУ начали обстреливать Белгород, задача по созданию на территории Харьковщины «буферной зоны» была поставлена и под нее была создана эта самая группировка войск «Север». С нею связывались очень большие надежды, когда в мае 2024 года ее подразделения перешли границу и начали штурмовать Волчанск и Липцы.

Увы, но даже эти невеликие по размерам населенные пункты до сих пор не удалось полностью взять из-за ожесточенного сопротивления ВСУ, которые сняли с фронта и перебросили на Харьковщину самые боеспособные части, чтобы купировать российское наступление на Слобожанщине. Причина этого неуспеха заключается в недостаточном наряде сил, выделенных для осуществления задачи.

Об освобождении огромного Харькова можно будет всерьез рассуждать, когда численность группировки «Север» будет насчитывать 150-200 тысяч штыков, хорошо подготовленных и соответствующим образом оснащенных. Для этого сперва нужно будет освободить Купянск, Изюм и Балаклею, чтобы создать условия для последующего охвата мегаполиса. Все это справедливо и для Сум с той лишь разницей, что город значительно меньше по размерам и его довоенное население составляло не полтора, а четверть миллиона человека.

О штурме областного центра Сумщины тоже всерьез говорить не приходится, но задача его гарантированного освобождения потребует группировки в 100-150 тысяч человек, чтобы для начала добить выскользнувшие из «мешка» в Курской области наиболее боеспособные части ВСУ, по-прежнему представляющие собой серьезную угрозу для приграничных Курской и Брянской областей РФ. Если выбирать приоритеты и не распылять весьма ограниченные силы, то разгром группировки противника на Сумщине сейчас является важнейшей задачей для Генштаба ВС РФ.

В случае успеха такой наступательной операции появятся предпосылки не только для взятия Сум под огневой контроль артиллерии и дронов, но и их окружения с выдавливанием вражеского гарнизона. Освобождение первого областного центра бывшей Незалежной после оставления Херсона стало бы большим военно-политическим успехом Москвы и открыло бы дорогу к следующей наступательной операции по окружению уже Харькова с севера.

Угроза потери сразу двух областных центров будет сильнейшим средством давления на киевский режим.
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    14 марта 2025 13:00
    создать в приграничной Сумской области очередной «пояс безопасности»

    Узковат поясок.
    Желательно расширить, если не до Днепра, то хотя бы до Западной Украины.....
  2. +8
    14 марта 2025 13:11
    Хотелки автора. Снова слова буферная зона. В каком юридическом документе РФ указаны цели и задачи СВО на Украине???
    1. -4
      15 марта 2025 19:31
      Аппетит приходит во время еды. Захотелось и ещё немного "нагнули" каклобандеровцев
    2. 0
      18 марта 2025 09:36
      Причём здесь юристы? Приведите хотя бы 1 пример, того что Вы хотите определить как цель и сделку в истории военных действий. Улыбнуло, можно начинать с римской империей и заканчивать сегодняшним Израилем - который опирается на танах написанный в средневековье и под написанное пьяным сионистом утилизирует палестинцев. Про штаты лучше не вспоминать.
      1. 0
        18 марта 2025 12:39
        Вы с одной стороны отрицаете, а с другой даёте ссылку на пьяного сиониста, вас не понять. Вот КНР по Тайваню имеет несколько документов, где написано, что Тайвань является неотъемлемой частью материкового Китая. Что будет, если подобный документ будет выпушен в РФ??? Закон в котором написано, что вся территория Украины, в границах 1975 г., является неотъемлемой частью России. Будут цель, задачи, стратегия, будет враг, будут сроки.
        Договор «О дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной» от 31 мая 1997 года прекратил своё действие 1 апреля 2019 года в связи с денонсированием его Украиной. Прекращение действия этого Договора освобождает РФ от любого обязательства в отношении Украины.
        Границы Украины в ООН не утверждены, т.е. у Украины нет границ, а значит и нет государства Украина. Территория Украины, это "серая зона", т.е. ничья.
        Вывод. Кто первый, того и тапки.
      2. Voo
        0
        20 марта 2025 06:43
        Причём здесь юристы?

        Так ведь Путин с Медведевым - юристы, по основному образованию, а потом уже кгбшники и президенты.
  3. +4
    14 марта 2025 13:37
    Желаемое за действительное? Это сквозит повсюду. Мы уже отвыкли от того,что нам сообщают о сделанном.Я бы предпочел услышать уже об освобожденных районах,не заглядывая наперед.
    1. +2
      14 марта 2025 21:42
      Я бы предпочел полностью уничтожить

      кровавый режим киевских подонков

      (как его назвал Д.А. Медведев в своем посте в Телеграмм)
      1. +2
        15 марта 2025 09:13
        Уничтожать надо фашизм,а не народы.Как говорил Сталин-

        Войны приходят и уходят, а немецкий народ остается.

        Он видел фашизм главным врагом,а не народ.
        1. -3
          15 марта 2025 19:32
          Слезы жалости вызываете к "скакуасам"? Не выжмете ни капли
        2. Voo
          0
          20 марта 2025 09:06
          Уничтожать надо фашизм,а не народы.Как говорил Сталин-

          Войны приходят и уходят, а немецкий народ остается.

          Он видел фашизм главным врагом,а не народ.

          А сионизм пусть процветает? Чем он лучше фашизма?
  4. +4
    14 марта 2025 13:52
    После того, как всего за 7 месяцев всё же отбили райцентр Суджу, которую в своё время потеряли за несколько дней, причём части ВСУ выпустили, хотя клялись все 7 месяцев оккупантов окружить, уничтожить полностью... вот после этого самое время вновь предаться мечтаниям о взятии Сум, Харькова, Киева, Одессы, и далее по списку. Страна мечтателей, во главе с мечтателями кремлёвскими.
  5. +2
    14 марта 2025 14:32
    Как легко все прошло в Крыму, и как не заладилось на территории собственно Украины.
    Уважаемый Автор, да и не только он, не понимает насущную потребность идейно обезоружить ВСУ!
    1. -4
      14 марта 2025 15:13
      Уважаемый Автор, да и не только он, не понимает насущную потребность идейно обезоружить ВСУ!

      Уважаемый автор понимает что для того чтобы идейно обезоружить ВСУ, надо для начала перестать называть их боевиками, террористами, нациками, фашистами, изображать их исчадиями ада и обещать им в случае победы России лютую денацификацию. Наш следственный комитет возбудил уголовное дело против командира дивизиона С-200 сбившего на Кубанью наш А-50. Это конечно не поможет их идейно разоружить скорее всего, хотя кто его знает. Но естественно никто военную пропаганду не отменит.
      1. 0
        14 марта 2025 17:45
        Недавно в российских СМИ уже было сообщение, что военный суд заочно осудил командира бригады к пожизненному заключению за террористический акт (в виде командования частью ПВО, сбившей А-50)...
        1. -3
          14 марта 2025 18:40
          Наверно это что-то вроде ответки. На ВС РФ на Украине наверно многие тома написаны.
      2. 0
        15 марта 2025 09:33
        считаю что белое надо называть белым а черное ченным, укронациков и всушников (разница не велика), все нормальные люди считают исчадиями ада, фашистами, терористами продажными за кружевные трусики терористами мало тог считаю чтотак же нужно называть всех ципсошников втч здесь обитающих за 30 сребреников иудами продавшим правду честь и Родину
        и всех их нужно давить всеми стредствми как тараканов, фабами, искандерами, бпла и артой,
        1. -5
          15 марта 2025 09:45
          все нормальные люди считают исчадиями ада, фашистами, терористами продажными за кружевные трусики терористами мало тог считаю чтотак же нужно называть всех ципсошников втч здесь обитающих за 30 сребреников иудами продавшим правду честь и Родину
          и всех их нужно давить всеми стредствми как тараканов, фабами, искандерами, бпла и артой,

          Узнаю гуманиста и антифашиста. Конечно девочек возмечтавших о кружевных трусиках нужно давить всеми стредствми как тараканов, фабами, искандерами, бпла и артой. А если живы останутся, выдать им панталоны с начесом, пусть носят в обязательном порядке.
          1. -2
            15 марта 2025 09:51
            Цитата: Pembo
            девочек возмечтавших о кружевных трусиках нужно давить всеми стредствми как тараканов, фабами, искандерами, бпла и артой. А если живы останутся, выдать им панталоны с начесом, пусть носят в обязательном порядке

            согласен тех кто из них в всу, то да давить, добавлю к паталонам с начесом прилагается работа на урановых рудниках и строительство жд якутск-магадан под конвоем
            1. -4
              15 марта 2025 10:02
              согласен тех кто из них в всу, то да давить,

              Это что ещё за гнилой либерализм, я думал у вас характер патриотический, выдержанный, беспощадный к врагам России.
              1. -3
                15 марта 2025 10:05
                Цитата: Pembo
                у вас характер патриотический, выдержанный, беспощадный к врагам России.

                да это так
          2. +6
            15 марта 2025 09:51
            Цитата: Pembo
            Конечно девочек возмечтавших о кружевных трусиках нужно давить всеми стредствми как тараканов, фабами, искандерами, бпла и картой.

            А еще огнеметными системами, да и обычной стрелковкой пренебрегать не стоит.
            1. -4
              15 марта 2025 09:53
              Надеюсь это сарказм?
              1. +3
                15 марта 2025 09:57
                Цитата: Pembo
                это сарказм

                С чего бы? Вы там про "девушек в трусиках" что-то там поете? А то что эти девушки жгли людей заживо вспомнить не хотите? Пускай в свой ЕС катятся и там в своих "кружевных трусиках" на панелях стоят, а если не хотят, то давить до конца.
                1. 0
                  15 марта 2025 09:58
                  Простите что я о вас плохо подумал.
                  1. +2
                    15 марта 2025 10:36
                    Цитата: Pembo
                    Простите что я о вас плохо подумал.

                    Прощаю.
            2. +2
              15 марта 2025 10:07
              Цитата: Dart2027
              А еще огнеметными системами, да и обычной стрелковкой пренебрегать не стоит.

              поддерживаю
          3. -1
            15 марта 2025 11:12
            Рембо, там куча этих девочек, которые хотели кружевные трусики, на Майдане и в Одессе 2 мая разливали коктейли Молотова , скакали и орали :"Москаляку на гиляку", сдавали русских их гестапо, собирали деньги и шили амуницию фашистам. А потом и сами пошли снайпершами и пехтурой в окопы против русских.
            А их мальчики 10-12-летние сейчас начиняют шрапнелью беспилотники, которые летят на нас! Видели это видео?
            Такие же "невинные" мальчики 10 лет назад орали в фашистских детских лагерях, что Москва должна лежать в руинах, зиговали и потом радостно побежали на фронт, когда подросли, убивать нас и умирать за эти фашистские лозунги.
            1. -1
              15 марта 2025 11:34
              зиговали и потом радостно побежали на фронт,

              Этот фронт открыли мы. Мы объявили о демилитаризации и денацификации и вошли в Украину эту демилитаризацию и денацификацию проводить.
              1. +1
                15 марта 2025 17:43
                Цитата: Pembo
                Этот фронт открыли мы. Мы объявили о демилитаризации и денацификации и

                Цитата: Dart2027
                А то что эти девушки жгли людей заживо вспомнить не хотите?
                1. 0
                  15 марта 2025 22:20
                  А то что эти девушки жгли людей заживо вспомнить не хотите?

                  Да именно девушки жгли людей заживо.
                  Про Крокус Сити рассказать? Там СОБР час ехал, а потом полчаса стоял строем напротив входа в Крокус Сити Холл, где уже никаких террористов не было. А в это время пожарные стояли, а Крокус Сити Холл горел и сгорело там, по официальным данным полторы сотни человек. Пассивность силовых структур как в Одессе и погибших втрое больше.
                  1. 0
                    15 марта 2025 22:23
                    Цитата: Pembo
                    Да именно девушки жгли людей заживо.

                    Специально для Вас прикладывал фотографию, где они разливают горючую жидкость по бутылкам. Так что да они жгли.

                    Цитата: Pembo
                    Про Крокус Сити рассказать?

                    Да-да-да... Я эти песни слышу от разного рода либералов еще с 2000-х - "наши службы никогда ничего не делают, они всегда виноваты и т.п.". Но если хотите, то поговорим про роль ГУР в организации и этого теракта и многих других.
                    1. +1
                      15 марта 2025 22:34
                      Да-да-да... Я эти песни слышу от разного рода либералов еще с 2000-х - "наши службы никогда ничего не делают, они всегда виноваты и т.п.".

                      Телеканал " Дождь" телетранслировал всё происходящее у Крокус Сити Холл в прямом эфире и показывал как вся площадь перед Крокус Сити Холл была заставлена ментовскими машинами с цветомузыкой. Ну да ладно они не специалисты. Через час приехал СОБР и полчаса стоял выстроившись строем против входа, метров в 30-ти ÷50-ти. Потом получили команду побежали внутрь, где не было уже никаких террористов. Кто ими командовал вопрос. А пока они ехали и стояли Крокус Сити Холл горел и сгорел вмести с людьми не сумевшими его покинуть.
                      1. 0
                        16 марта 2025 08:00
                        Цитата: Pembo
                        Телеканал " Дождь"

                        который финансируется теми же структурами, который стоят за Украиной и международным терроризмом.
                      2. 0
                        16 марта 2025 11:34
                        Ну так смотрите российское телевидение. Пятница вечер самая развлекуха. Кстати как там с расследованием того виноват в том что число жертв беспрецедентно велико? Как с оценкой действий наших силовых структур? Ах да во всём виновата Украина, кто бы возражал, я согласен.
                      3. 0
                        16 марта 2025 12:08
                        Цитата: Pembo
                        Ну так смотрите российское телевидение.

                        Ну и где там конкретно смотреть?

                        Цитата: Pembo
                        Кстати как там с расследованием того виноват в том что число жертв беспрецедентно велико?

                        Ну и как же?
                      4. 0
                        16 марта 2025 12:16
                        Ну и где там конкретно смотреть?

                        Вам что на телевидении развлекухи не хватает. А про Крокус ни смотреть ни читать не надо. Зачем расстраиваться. Умер Максим и огородный овощ с ним.

                        Кстати как там с расследованием того виноват в том что число жертв беспрецедентно велико?

                        Ну и как же?

                        А не знаю может вы просветите. Начиная с вопроса о том зачем на коллегии ФСБ заявили что предупреждение американцев о теракте - провокация. Люди и расслабились. Вечер пятницы - пьют даже трезвенники и язвенники.
                      5. -1
                        16 марта 2025 15:44
                        Цитата: Pembo
                        Вам что на телевидении развлекухи не хватает. А про Крокус ни смотреть ни читать не надо.

                        То есть сказать нечего.

                        Цитата: Pembo
                        А не знаю может вы просветите.

                        То есть опять одна болтовня.

                        Цитата: Pembo
                        Начиная с вопроса о том зачем на коллегии ФСБ заявили что предупреждение американцев о теракте - провокация.

                        https://www.interfax.ru/russia/952546

                        Москва. 26 марта. INTERFAX.RU - США действительно передавали России информацию о готовящемся в стране теракте, но это были сведения общего характера, заявил журналистам директор ФСБ Александр Бортников.
                        "Информация (переданная США) о подготовке террористических актов в местах массового скопления граждан носила общий характер, мы реагировали на эту информацию, конечно, и принимали соответствующие меры, чтобы не допустить такого рода проявлений", - сказал он.
                        "К сожалению, наши действия, которые мы осуществляли в отношении конкретных групп и конкретных лиц,- эта информация на тот момент не подтвердилась", - добавил директор ФСБ.

                        Ну а откуда сами американцы узнали это отдельный вопрос.
                      6. 0
                        16 марта 2025 17:57
                        Ну а откуда сами американцы узнали это отдельный вопрос.

                        Потому что у американцев агенты в террористический структурах есть, а у нас нет. И почему нет? Это уже отдельный вопрос. Ах да, мы же с ними дружим.
                      7. -1
                        16 марта 2025 19:38
                        Цитата: Pembo
                        Потому что у американцев агенты в террористический структурах есть

                        поскольку они сами их и создают.

                        Цитата: Pembo
                        а у нас нет

                        судя по количеству задержанных террористов работают.

                        Цитата: Pembo
                        Ах да, мы же с ними дружим.

                        Политика, вот и приходится общаться с разными президентами США, Франции, канцлером Германии, премьер-министром Англии и т.д.
                      8. 0
                        17 марта 2025 07:26
                        Политика, вот и приходится общаться с разными президентами США, Франции, канцлером Германии, премьер-министром Англии и т.д.

                        Дружить и общаться две вещи разные. А нам объяснили что теракт в Крокусе организовали украинские спецслужбы, а исламские террористы не могли организовать теракт в Крокусе потому мы с ними дружим и защищаем от израильской и американской военщины.
                      9. 0
                        17 марта 2025 19:14
                        Цитата: Pembo
                        А нам объяснили что теракт в Крокусе организовали украинские спецслужбы, а исламские террористы не могли организовать теракт в Крокусе потому мы с ними дружим и защищаем от израильской и американской военщины.

                        Ну и где же это объясняли? Конкретно?
                      10. 0
                        17 марта 2025 20:59
                        Не объясняли? И про то как террористы стремились к окну на украинской границе не говорили. И говорили, что жертвы крокуса жертвы исламского терроризма, а Украина совершенно ни при чём. Ну надо же, а я то думал, что наша пропаганда совсем того, а она совсем не того. Ну извините, редко Соловьева смотрю.
                      11. 0
                        17 марта 2025 22:49
                        Цитата: Pembo
                        Не объясняли? И про то как террористы стремились к окну на украинской границе не говорили. И говорили, что жертвы крокуса жертвы исламского терроризма, а Украина совершенно ни при чём.

                        Где конкретно говорилось, что

                        Цитата: Pembo
                        а исламские террористы не могли организовать теракт в Крокусе потому мы с ними дружим и защищаем от израильской и американской военщины

                        и кто это говорил.
                      12. 0
                        18 марта 2025 01:54
                        Так прямо может и не говорили, это бы странно звучало. НО несмотря на то что исламская террористическая организация взяла на себя ответственность за теракт, у нас раскручивали в СМИ украинский след. Да и вы дорогой товарищ задали мне вопрос: а откуда США знали про теракт? Намёк понятен, сами организовали, поэтому и знали. Но намёк к делу не пришьёшь. У нас с талибами хорошие отношения, да и с ХАМАС тоже. А исламисты нам теракты устраивают, обидно понимаешь. Для нашей государственной политики. Да и провал восточной дипломатии получился. Теперь вот плюс Сирия. Оказалось, что восток дело тонкое.
                      13. 0
                        18 марта 2025 19:11
                        Цитата: Pembo
                        Так прямо может и не говорили, это бы странно звучало.

                        То есть вранье.

                        Цитата: Pembo
                        НО несмотря на то что исламская террористическая организация взяла на себя ответственность за теракт, у нас раскручивали в СМИ украинский след.

                        И поэтому убийцы пытались сбежать именно на Украину?

                        Цитата: Pembo
                        Намёк понятен, сами организовали, поэтому и знали. Но намёк к делу не пришьёшь. У нас с талибами хорошие отношения, да и с ХАМАС тоже. А исламисты нам теракты устраивают, обидно понимаешь.

                        Да-да-да... Так это Талибы объявили что организовывали теракт? Или ХАМАС?
              2. -1
                15 марта 2025 23:34
                Да вы что?! Оказывается, по вашему, на Донбасс и Луганск это мы-русские напали в 22 г.? Особливо через неделю бомбежек и поголовное уничтожение мирных жителей фашистами с запада?! Или может мы Майдан организовали и захватили власть в Киеве в 14 г.?
                Не заколебались ещё этот пропагандистский западный бред три года вытирать?! Тут некому, не западные и не западенские тут неучи читают, а русские которые правду знают!
                1. -1
                  16 марта 2025 04:55
                  Да вы что?! Оказывается, по вашему, на Донбасс и Луганск это мы-русские напали в 22 г.? Особливо через неделю бомбежек и поголовное уничтожение мирных жителей фашистами с запада?!

                  В "Московском комсомольце" было интервью с уполномоченной по правам человека-омбудсменшей ДНР. К тому времени, конец 22 начало 23 года ДНР вошла в состав России и это официальное мнение российского чиновника. По её информации в 2021 году в ДНР погибло 20 мирных жителей причем по её мнению в основном по своей вине, как это? разбирали взрывоопасные предметы - снаряды на цвет мет или болтались в зоне артиллерийских дуэлей с атошниками. Про неделю бомбёжек до СВО она ничего не говорила, но сказала что с началом СВО и до конца 22 года в ДНР погибло тысяча сто (1100) мирных жителей. В ГИМ есть экспозиция посвященная СВО, на 3 этаже. Там наличествует информация что в Мариуполе погибло 3000 мирных жителей. Конечно их убили фашисты. Но 3000 мариупольцев детей женщин стариков не смогли порадоваться освобождению от фашистского гнёта, а мы увы не смогли их защитить.
                  1. +1
                    16 марта 2025 08:04
                    Цитата: Дваждырождённый
                    Или может мы Майдан организовали и захватили власть в Куеве в 14 г.?

                    Про это ничего ответить не хотите?

                    Цитата: Pembo
                    В "Московском комсомольце" было интервью с уполномоченной по правам человека-омбудсменшей ДНР.

                    А взглянуть на него нельзя?
                    1. -2
                      16 марта 2025 10:50
                      Или может мы Майдан организовали и захватили власть в Куеве в 14 г.?
                      Про это ничего ответить не хотите?

                      Почему же можно и ответить. А дело было так. До 14 года президент Янукович и его премьер Азаров два года топили за соглашение об ассоциации с ЕЭС обещая населению Украины молочные реки и кисельные берега. А украинцы с момента обретения независимости видели себя в Европе, так что эта идея упала на благодатную почву. Чем в это время занимался товарищ Путин. Так олимпиада в Сочи на носу, а ещё и чемпионат мира в перспективе. Не до Украины было. Но в конце 13 года Путин очнулся и увидел что Украина тихо дрейфует в Европу и стал уговаривать Януковича не подписывать соглашение. Дал ему 3 млрд$ и пообещал дать ещё 12. В результате когда в Вильнюс съехались главы всех стран ЕЭС для подписания соглашения с Украиной, Янукович отказался подписывать соглашение. Все были в шоке. Украинцы тоже сильно удивились. И вяло текущий майдан в Киеве разгорелся костром и пожаром. В результате майдан скинул Януковича который бежал из Киева. А как к этому отнеслась провинциальная Украина. Почитайте статью Ходорёнка "прогнозы кровожадных политологов" "Независимая газета" от 3.02.22, там в частности рассказывается как у России были далеко идущие планы относительно Новороссии, рисовали флаги составляли списки администраций областей и всё это накрылось медным тазом потому что ни элиты ни население это не поддержали. А теперь сами решите кто виноват в перевороте в Киеве, который сверг относительно пророссийского Януковича.

                      В "Московском комсомольце" было интервью с уполномоченной по правам человека-омбудсменшей ДНР.

                      А взглянуть на него нельзя?

                      Два года прошло, а лично вам искать в интернете не буду, сами ищите, не верите не надо. А я всё точно помню.
                      1. +1
                        16 марта 2025 12:07
                        Цитата: Pembo
                        А теперь сами решите кто виноват в перевороте в Киеве, который сверг относительно пророссийского Януковича.

                        Очень много слов, вот только есть маленькая деталь
                        На этой фотографии все что нужно знать о том кто устраивал майдан.
                      2. -1
                        16 марта 2025 12:30
                        А печеньки были пропитаны психотропными препаратами приводящими к буйному антироссийскому помешательству.
                      3. +1
                        16 марта 2025 15:46
                        Цитата: Pembo
                        А печеньки были пропитаны психотропными препаратами

                        То есть о роли США сказать нечего. Или будете тут утверждать, что представительница высшего руководства США туда просто так приперлась.
                      4. -1
                        16 марта 2025 18:14
                        Если явление Нуланд украинскому народу оказало на него прямо таки волшебное действие, то почему это страшное оружие не применяется против России? Прислали бы в Россию Нуланд с кульком печенек и Россия бы рухнула. Дёшево и сердито.
                      5. 0
                        16 марта 2025 19:35
                        Цитата: Pembo
                        Если явление Нуланд украинскому народу оказало на него прямо таки волшебное действие, то почему это страшное оружие не применяется против России?

                        То есть тот факт, что Майдан подготовили спецслужбы США опровергнуть не получается. Ну а в России они тоже пытались, Навальный не даст соврать.
                      6. -1
                        17 марта 2025 07:07
                        Или будете тут утверждать, что представительница высшего руководства США туда просто так приперлась.

                        То есть тот факт, что Майдан подготовили спецслужбы США опровергнуть не получается.

                        А вы значит будете утверждать что перевороты организуют представители высшего руководства США, открыто выступающие с броневика на митинге протеста. Да Нуланд призвала к поддержке протестов в Киеве. Если это означает организовать государственный переворот, то она организовала государственный переворот. Только вот президента Украины Януковича нигде в Украине не поддержали, ни в Харькове, ни в Днепропетровске, ни в Одессе. Его народ Украины не поддержал, а ведь он его законно выбрал. И Янукович позорно бежал с Украины. Т.е.
                        США организовали переворот не только на майдане, не только в Киеве, а во всей Украине. Звучит глупо не правда ли? Или нормально? Легче всего объяснять свои провалы происками заокеанского дяди Сэма. А то что у народа Украины могли быть свои интересы и они разошлись с интересами России и действиями Януковича это конечно можно во внимание не принимать.
                      7. 0
                        17 марта 2025 19:13
                        Цитата: Pembo
                        А вы значит будете утверждать что перевороты организуют представители высшего руководства США, открыто выступающие с броневика на митинге протеста.

                        Не только они, в основном работают люди рангом пониже.

                        Цитата: Pembo
                        Только вот президента Украины Януковича нигде в Украине не поддержали

                        Чтобы кто-то кого-то поддерживал нужно эту поддержку организовывать, чем никто не занимался.

                        Цитата: Pembo
                        А то что у народа Украины могли быть свои интересы

                        Так это о них так пеклась Нуланд?
                      8. 0
                        17 марта 2025 20:31
                        Ох уж этот переворот 2014 года на Украине, когда НАТО ввело войска из Польши и Румынии за три дня взяло Киев изгнало законного президента Януковича и поставило своих ставленников Турчинова и Яценюка. Протесты украинского народа были жестоко подавлены иноземными карателями. Только через полгода были проведены выборы законного президента Украины Порошенко, под чутким контролем заокеанских кукловодов. Командовала переворотом Виктория Нуланд. Ууу ведьма!!!
                      9. 0
                        17 марта 2025 22:48
                        Цитата: Pembo
                        Ох уж этот переворот 2014 года на Украине, когда НАТО ввело войска из Польши и Румынии за три дня взяло Киев изгнало законного президента Януковича и поставило своих ставленников Турчинова и Яценюка.

                        То есть по факту переворота и его организаторов возразить нечего.
                      10. 0
                        18 марта 2025 00:26
                        То есть по факту переворота и его организаторов возразить нечего.

                        Есть чего ответить. Переворот в Киеве это внутреннее дело Украины. То что он был антироссийским это дело украинцев. Это их внутреннее антироссийское дело. Да неприятно, для России, но это их дело. Американцы участвовали во многих структурах, а у нас в 90-е? И так далее. Сказал бы ещё кое что, не хочу на шконку с дивана перемещаться, бережёного бог бережет.
                      11. 0
                        18 марта 2025 19:06
                        Цитата: Pembo
                        Есть чего ответить. Переворот в Киеве это внутреннее дело Украины. То что он был антироссийским это дело украинцев.

                        Ну а то что России не нравится русофобская власть по соседству и она решает этот вопрос утилизацией "любителей трусиков" это дело России.

                        Цитата: Pembo
                        Американцы участвовали во многих структурах, а у нас в 90-е?

                        Когда они пытались развалить Россию? Да помню.
                      12. 0
                        18 марта 2025 19:55
                        Ну а то что России не нравится русофобская власть по соседству и она решает этот вопрос утилизацией "любителей трусиков" это дело России

                        У нас по соседству русофобские власти: Эстонии, Латвии, Литвы, Финляндии, Польши, вопрос: когда будем заниматься "утилизацией" населения этих стран? Может будем придерживаться принципа: не делай другому того, чего не хочешь чтобы он сделал тебе.
                      13. 0
                        18 марта 2025 21:01
                        Цитата: Pembo
                        У нас по соседству русофобские власти: Эстонии, Латвии, Литвы, Финляндии, Польши, вопрос: когда будем заниматься "утилизацией" населения этих стран?

                        Зависит от того что они будут делать.

                        Цитата: Pembo
                        Может будем придерживаться принципа: не делай другому того, чего не хочешь чтобы он сделал тебе.

                        Своим кумирам это скажите.
                      14. 0
                        19 марта 2025 07:16
                        Своим кумирам это скажите.

                        А ваш кумир - человек который ради своих непомерных амбиций пожертвовал интересами страны и народа и в результате оказался у разбитого корыта. Скажи мне кто твой кумир, и я скажу кто ты.
                      15. 0
                        19 марта 2025 19:08
                        Цитата: Pembo
                        А ваш кумир - человек который ради своих непомерных амбиций пожертвовал интересами страны и народа и в результате оказался у разбитого корыта.

                        Зеленский что ли? Так это к Вам, а не ко мне.
    2. -1
      14 марта 2025 16:00
      Жизненно необходимо! Путем свистеть как Троцкий
    3. +1
      15 марта 2025 12:35
      Ищите глубже, найдёте и поймёте причину. Почему легко все прошло в Крыму и плохо в ЛДНР.
    4. Voo
      0
      20 марта 2025 09:09
      Уважаемый Автор, да и не только он, не понимает насущную потребность идейно обезоружить ВСУ!

      Я думаю, что для начала было бы хорошо идейно вооружить ВСРФ. Но чем? У хохлов вот есть идея в создании хохляцкого унитарного государства, а какая идея у дарагих рассиян?
  6. -2
    14 марта 2025 16:00
    Она должна быть изначальной просто не так спланировали пошло - никто в генштабе не изучал законы Мерфи: если что то может пойти не так то оно пойдет не так - закон №1
  7. -4
    14 марта 2025 16:00
    все это говорильня.... Например:

    Запад, Киев взяли курс на то, чтобы нанести нам поражение....

    ясно что когда уже 3 года бомбят киев, "курс Киева" будет явно будет не пирожками кормить.....
    И освобождать от украинцев украинскую же пока область ,а потом возможно и

    добровольно присоединять

    явно потребует немало штыков.
    Т.е убрать все политесы и воду - надо перебить еще кучу народу
    1. Voo
      -2
      14 марта 2025 17:09
      Т.е убрать все политесы и воду - надо перебить еще кучу народу

      Достаточно отправить в отставку пару деятелей иииии обойдётся без кровопролития.
    2. -1
      15 марта 2025 09:36
      не народу а мразей из всу, утилизирована около 2млн таковых животин, а народ там уже прозревает и бежит от мобилизации, селекция населения, мразей фабами, а нормальным возможность спрятаться до прихода наших
  8. G N
    +8
    14 марта 2025 21:23
    С таким «планом» которого нет на этой войне мои прапраправнуки еще повоюют! Полнейший блудняк! На Украине 24 области, пошёл 4 год войны и пока что 4 области не взяли. Чёрное море надо было отсекать еще в 2014 году! Но оленевод с обманутым ходили в поход по грибы в Туве не до этого было! Теперь Трамп командует парадом. Зазеркалье а главный буржуин опять называет их «Наши партнеры»
  9. 0
    14 марта 2025 23:54
    Освобождение Сумской области является новой приоритетной задачей СВО

    это автор статьи так решил? мдаа, у нас каждый кролик агроном...
  10. +1
    15 марта 2025 00:49
    Освобождение Сумской области является новой приоритетной задачей СВО

    Я вообще то не против, но более приоритетной задачей должно быть освобождение всей конституционной территории России.
  11. -5
    15 марта 2025 01:15
    Цитата: Маржецкий
    Освобождение Сумской области является новой приоритетной задачей СВО

    С каких это пор? Я ценю автора за его креативное мышление, но приоритеты вроде как неоднократно озвучены Верховным, там всё с Донбасса начинается. (Может им и закончится, кстати...)
  12. 0
    15 марта 2025 08:11
    Да, на этот план подозревает 100% новую мобилизацию, поскольку темпы укомплектования контрактниками недостаточны
  13. 0
    15 марта 2025 22:53
    Российская армия движется в сторону Сум
    https://eadaily.com/ru/news/2025/03/15/rossiyskaya-armiya-dvizhetsya-v-storonu-sum-razvedchik
  14. +4
    16 марта 2025 05:47
    Главная проблема это странное, мягко говоря, соплежуйство "наверху". Давно пора скинуть пресловутые белые перчатки и гасить укрорейх по-взрослому. Для начала, скажем, (а скорее всего это будет достаточным условием) тотально (!) лишить их электричества...
  15. +1
    16 марта 2025 10:05
    вопрос о поясе безопасности видимо зависит от дальности ротных БПЛА и дальности артиллерийских систем Украиской армии. Явно более 60 км от старой государственной границы с Украинской ССР.
  16. 0
    20 марта 2025 07:10
    Может, для начала, своё обещание "Россия здесь навсегда!" исполнить?