Первый отечественный высокоскоростной поезд «Белый кречет»: готова силовая установка

25 642 3

В России начался важный этап реализации амбициозного проекта по созданию первого отечественного высокоскоростного поезда «Белый кречет». Группа «Синара» совместно с компанией «Русские электрические двигатели» разработала опытный образец силовой установки для поезда, способного развивать скорость до 400 км/ч.

В то же время параллельно стартовали испытания рамы немоторной тележки, изготовленной из российской стали марки С355. Конструкция рассчитана на экстремальные нагрузки, которые будут имитироваться на специальных стендах в течение 10 миллионов циклов.



Стоит отметить, что история высокоскоростного транспорта в нашей стране насчитывает несколько десятилетий, однако до сих пор такие проекты не были реализованы в полной мере. Еще в 1937 году советские инженеры создали паровоз ИС20-16, который установил рекорд скорости в 155 км/ч. В 1970-х годах эксперименты продолжились: вагон с авиационным двигателем разогнался до 249 км/ч, но проект был закрыт из-за высокой шумности и непрактичности. В последующие годы приоритет был отдан грузовым перевозкам, а пассажирские обеспечивались авиацией и традиционными железнодорожными маршрутами.

Сегодня РФ стремится наверстать упущенное. Первая высокоскоростная магистраль (ВСМ) планируется между Москвой и Санкт-Петербургом, где пассажиропоток наиболее интенсивен. В перспективе сеть ВСМ может быть расширена до Екатеринбурга, Адлера, Рязани и даже Минска, а в дальнейшем – до Китая через Казахстан. Однако для этого необходимо создать поезд, который станет воплощением передовых технологий.

«Белый кречет» – это не просто локомотив, а сложный инженерный комплекс, включающий 36 новых систем и более 10 тысяч компонентов. Производство ведется на заводе «Уральские локомотивы», где строятся новые цеха для сборки и тестирования.

В разработке участвуют более 160 российских предприятий, научных институтов и конструкторских бюро. Среди ключевых технологий – высокооборотистые электродвигатели, усовершенствованная ходовая часть, системы трения для высоких скоростей, а также цифровые решения, включая автоведение на основе искусственного интеллекта.

Особенностью «Белого кречета» станет его двухсистемность: поезд сможет работать как на линиях постоянного, так и переменного тока. Для снижения шума и аэродинамического сопротивления все оборудование на крыше будет закрыто обтекателями. Планируемая эксплуатационная скорость составит 360 км/ч, что делает проект конкурентоспособным на мировом уровне.

Проект ВСМ «Две столицы» не только открывает новые возможности для пассажирских перевозок, но и стимулирует развитие российской инженерной школы. Успешный опыт импортозамещения, как в случае с поездом «Финист», вдохновляет на новые достижения.

Сообщается, что первые два поезда «Белый кречет» должны быть готовы уже к 2028 году. Данное событие станет важным шагом в укреплении технологического суверенитета нашей страны.

3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    19 марта 2025 09:42
    Какой смысл в высокоскоростном поезде при существующем уровне терроризма в стране?
    Антитеррористическую безопасность есть возможность обеспечить?
    1. 0
      19 марта 2025 16:26
      Да запросто! Полетит под откос у нас , полетят под откос поезда на западе. Ну и срочно кто то умрёт , утонет , собьёт его машина , выбирайте на свой вкус, это касается заказчиков .Терроризм же . Пыла заказчику давать на это деньги , поубавиться . А нет финансирования , нет и терроризма, так ведь?
  2. 0
    9 апреля 2025 16:48
    Почему низ морды на рисунке - кирпичеобразный - история умалчивает. То, что это - не улучшает аэродинамику, - доказанный факт.
    Ну и далее. Был в начале 00х поезд, который даже ездил и проходил испытания. Все закончилось очень удачно для РФ. Испытания он не прошел и купили просто известные и очень хорошие поезда у Сименс. И назвали их - кого Сапсан, а кого - Ласточка.
    А бюджет на супер поезд с супер двигателем (конечно же не имеющем аналогов в мире - а как же?) пусть пилят те, кому надо. Им - положено...
    Все