Укрепление российского рубля продолжается по ряду причин

11 781 24

18 марта российская валюта на биржах существенно укрепилась. Курс доллара США на межбанковском рынке составил 81,7 рубля, а евро ЕС опустилось ниже 89,0 рублей. Всему этому есть логическое объяснение.

Во-первых, происходящее соответствует параметрам экономики РФ, а во-вторых, этому также способствует рост интереса иностранных инвесторов. При этом Центробанк России установил следующие официальные курсы валют на 19 марта – доллар снизился на 2,8041 рубля до 81,5018 рубля (накануне было 84,3059 рубля), а евро подешевел на 3,2746 рубля до 87,5697 рубля (накануне было 90,8443 рубля).



Инвесторы приобретают рубли, чтобы зайти на фондовый рынок и купить акции российских фирм и стать их совладельцами. Интересен для них также российский рынок облигаций, где ставки по корпоративным ценным бумагам высоки, как по ОФЗ. Таким образом, иностранцы не хотят держать «все яйца в одной корзине», они диверсифицируют риски и стараются сохранить нажитое в условиях экономической нестабильности в мире, вызванной бурной тарифной деятельностью американского президента Дональда Трампа.

Вице-премьер российского правительства Александр Новак также обратил внимание на резкий скачек рубля вверх. По его мнению, в этом большую роль сыграл приток зарубежного капитала.

В свою очередь, глава РФПИ Кирилл Дмитриев заявил, что прямые иностранные инвестиции со стороны США в экономику России можно только приветствовать. Об этом он говорил, касаясь темы возможного сотрудничества РФ и США в сфере редкоземельных металлов.

Американский бизнес явно устал от неадекватной экономической политики предыдущей администрации во главе с Джо Байденом, который хотел разорвать все связи с РФ, и послал Белому дому четкий сигнал. Вероятно, действующему президенту-миллиардеру Трампу придется прислушиваться к мнению коллег-бизнесменов, особенно общаясь на различные темы с российским лидером Владимиром Путиным. Какие бы проблемы ни существовали, их всегда можно преодолеть совместными усилиями, было бы желание.

Поэтому не зря глава российского государства сказал 18 марта в ходе ежегодного съезда Российского союза промышленников и предпринимателей, что присутствует желание иностранных компаний вернуться работать в РФ. Условия их возвращения будут прорабатываться Москвой, но в фокусе внимания останутся интересы отечественного бизнеса. Под большим вопросом их осуществимости остается желание некоторых иностранных игроков, сначала продавших свой бизнес в РФ, а теперь захотевших вернуться обратно.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    18 марта 2025 20:54
    Верный признак скорого договорнячка.
    1. -1
      18 марта 2025 22:27
      Или же отмены санкций. То есть капитуляции Запада.
      1. -2
        19 марта 2025 00:14
        Во-первых, санкций 3 года назад и не было..
        То, что их ввели, и потом отменят - это в чем тут капитуляция.. request
        Во-вторых, Европа пока точно ничего отменять не собирается..
        1. 0
          19 марта 2025 07:15
          Во-первых, санкции были с 2014 года
          Во-вторых, курс рубля в феврале 2022 года был в районе 76 рублей.
          В-третьих, если ввели, а потом отменят, это и есть капитуляция. Ну, если не капитуляция, то признание ошибочности своих действий.
          В-четвертых, Европа пусть и дальше не отменяет. Кому от этого хуже, спорят до сих пор. По мне, так Европе.
          1. 0
            19 марта 2025 07:57
            Во-первых, санкции были с 2014 года

            Ох, а ведь и правда!!
            Видимо суть в том, что те санкции были ни о чем.. все работало и продавалось..

            В-третьих, если ввели, а потом отменят, это и есть капитуляция.

            капитуляция - это выполнение требований путина про уход НАТО и т.д..
            А отмена санкций - это просто когда дали раз в морду, потом еще раз.. а потом сказали, что больше пока не будут бить..
            Если от санкций хуже кому-то другому, а не нам, то почему больше всех об их отмене просит Путин..
            1. +1
              19 марта 2025 08:41
              Санкции ни о чём? Первый раз слышу. Поясняю. Санкции с 2014 года были связаны с Крымом. Сейчас Крым чей (по Трампу)? Санкции собираются снимать. Это ни о чём не говорит?
              С 2014 по 2022 годы было наложено больше тысячи санкций. Это тоже ни о чём? Так и сейчас всё продаётся и покупается. А санкций уже под 2000.

              Поясняю. Политика санкций с треском провалилась. И Путин как раз НЕ просит об отмене санкций. А моё мнение, что санкции отменять нельзя. Они только на пользу России. Это и есть капитуляция. Не полная, конечно же, но поражение Запада видно отчётливо. Вот кто ПРОСИТ о передышке, так это как раз Запад.

              Остальные требования России (не надо смешивать Путина и Россию) пока обсуждаются. И вряд ли договорятся. Россия требует контроль над портом Одесса. А это смерть Украины.

              Насчёт Европы. Мне её совсем не жалко. Я писал, что выиграли больше всех США. Проиграли больше всех Украина. Россия укрепилась, а Европа медленно скатывается в рецессию. Пока по инерции держится, но тенденция видна.

              И последнее. Европа никогда не отменит санкции. По той простой причине, что надо будет вернуть 300 млрд ЗВР плюс те 5 или 7 млрд, что они передали Украине. Нищая Европа удавится, но не вернет.
              1. +1
                19 марта 2025 10:24
                С 2014 по 2022 годы было наложено больше тысячи санкций.

                Я и сказал, что до 14 года санкции были по своему масштабу ни о чем..

                Так и сейчас всё продаётся и покупается.

                вот в 15 году я покупал свою Киа.. а сейчас фиг купишь..
                И все оборудование мы (лично я) сейчас закупаем для предприятий в Китае..

                Путин как раз НЕ просит об отмене санкций.

                Как раз это было обязательным условием с его слов..

                Все санкции, введенные странами Запада в отношении Российской Федерации, должны быть отменены в рамках мирного урегулирования конфликта на Украине в соответствии с новым предложением Москвы. Об этом заявил российский президент Владимир Путин на встрече с руководством Министерства иностранных дел РФ.

                «Естественно, это предполагает и отмену всех западных санкций против России», — сказал он.

                А уж на пользу или нет - мы с вами судить не можем.. я сужу с его слов..

                Это и есть капитуляция

                тебе не продавали гаджет 3 года, потом решили что им будет выгоднее снова продавать - не вижу тут капитуляции..

                не надо смешивать Путина и Россию

                это вообще о чём.. У Путина свои хотелки что ли..
                Я не писал, что надо жалеть Европу или кого-то.. я просто не считаю Возможную Частичную отмену санкций тем, чем назвали вы.. лапки вверх никто не поднимает..
                1. 0
                  19 марта 2025 11:05
                  Я как раз считаю, что это сдача позиций Западом. Почему, я объяснил. То, что Россия что-то покупает у Китая, это нормально. Нет ни одной страны в мире, которая сидит на полной авторкии.

                  Ситуация проста, как презерватив. Санкции ввели, чтобы принудить Россию к каким-то действиям. Не прокатило. Отмена санкций это ОДНО из условий России. Означает провал политики Запада. Да, это капитуляция. Россия не собирается отдавать Украине ни одной области. А ведь именно это и было целью санкций.

                  Я почему-то подозреваю, что и соглашение по морю будет не в пользу Запада.
                  1. 0
                    19 марта 2025 11:32
                    То, что Россия что-то покупает у Китая, это нормально.

                    это говорилось в контексте того, что после 14 года все покупалось и работало в отношении запада.. а вот с началом войны уже пошли реальные санкции.. Китай тут ни при чем..

                    Санкции ввели, чтобы принудить Россию к каким-то действиям. Не прокатило.

                    так и у России не прокатило с Украиной.. laughing

                    Отмена санкций это ОДНО из условий России. Означает провал политики Запада.

                    означает договорнячок..
                    При том, что это ещё фактор Трампа играет.. своего рода везение...
                2. 0
                  19 марта 2025 11:31
                  Кстати, ту цитату, что Вы привели, я бы не рассматривал, как просьбу. Я бы назвал это условием.
                  Там есть слова должны и в соответствии с новым предложением Москвы.
                  1. +1
                    19 марта 2025 11:36
                    не рассматривал, как просьбу. Я бы назвал это условием.

                    Да не важно.. я писал, что санкции отменить просит/требует/клянчит именно Путин.. Это к разговору о том, насколько они выгодные.. laughing
                    1. 0
                      19 марта 2025 12:53
                      Мы по разному понимаем русский текст. Путин ничего не просит. Это Запад просит остановить боевые действия.
                      1. 0
                        19 марта 2025 13:03
                        просит/требует/клянчит именно Путин..

                        можете любое слово ставить.. это не отменяет того факта, что будь санкции нам полезны - путин бы об этом вообще не вспоминал..
                        Запад, кстати, тоже не просит остановить бд.. а требует..
          2. +1
            19 марта 2025 08:52
            В-третьих, если ввели, а потом отменят, это и есть капитуляция.

            А когда Россия отменит свои санкции, Вы будете считать это капитуляцией? Или это другое?
            1. -1
              19 марта 2025 10:25
              Вот-вот.......
            2. 0
              19 марта 2025 10:59
              Какие санкции ввела Россия? Ответные? Россия может снять санкции, если Запад отменит свои. Это называется принцип взаимности. Запад ввёл санкции, с целью вернуть Крым Украине. Крым остался у России, санкции вроде бы собираются смягчать. Да, это другое. Если Вы не видите разницы, то помочь ничем не могу.
              1. +1
                19 марта 2025 11:34
                Это называется принцип взаимности

                Взаимная капитуляция.. laughing

                ЗЫ когда США с условного Ирана или Кубы снимают какие-то санкции - это тоже капитуляция по-вашему.. А США заявляют, что делают это, потому что Иран/Куба пошли на их требования в какой-то части, и за этом им Америка делает Поблажку..
                1. 0
                  19 марта 2025 12:54
                  На какие условия Запада пошла Россия?
                  1. +1
                    19 марта 2025 13:01
                    Трамп пришел и сказал - нужно перемирие (возможно для передышки ВСУ, возможно для чего ещё, не суть).. если не согласитесь - введем вам новых санкций..
                    В итоге мы откладываем в долгий ящик Херсон/Запорожье (ибо все равно у нас сил на них нет), и за это нам, возможно, снимут часть санкций..
                    Что здесь неверного?? И кто тогда тут капитулирует??)

                    ЗЫ смотря как смотреть на этот стакан.. для вас он наполовину полон.. вы считаете, что мы захватили что-то, и уже в плюсе..
                    Я смотрю так, что Новороссия путину нафиг не сдалась (Крым уже и так был ранее, и за него санкций толком не было).. а у СВО были соооовсем иные цели!!
                    И вот тут мы ничего не добились ровным счётом..
  2. +3
    18 марта 2025 23:05
    Бюджет-то под какие значения свёрстан? То-то же.. А нонешнее падение, благодаря приобретённому за 30 лет капитализма неким цинизмом, я бы лично объяснил просто. Кому-то очень крупному срочно понадобилось вывести из страны весьма приличные суммы. И покупать валюту - он по курсу за 90 не желает. Вот и всё. Как только выведет - будет отскок обратно.
    1. +2
      19 марта 2025 00:16
      покупать валюту - он по курсу за 90 не желает. Вот и всё. Как только выведет - будет отскок обратно.

      Согласен.. наверху легко могут играться с курсом в пользу для себя..
      Это нам можно лишь гадать, ждать до 70, или опасаться обратно взлета на 90..
  3. 0
    19 марта 2025 01:35
    На бирже всегда так: рост - на надеждах, падение - на истериках... Нет смысла в этом искать какие-то сговоры или заговоры. Очень сильно упал импорт из Китая - нет продаж, россияне ждут возвращение техники и автомобилей из Кореи (вроде слухи ходят - это надежда). Но экспорт остаётся на том же уровне, что обеспечивает избыток валюты
  4. -1
    19 марта 2025 09:11
    Вобщем , стрельба стрельбой, а прибыля буржуазинов прибылями в карман.
    Как недавно расписывали "ведем войну с западом", а теперь опять радуются - "продадим в омерику побольше"
    "прямые иностранные инвестиции со стороны США в экономику России можно только приветствовать. " уже.
  5. 0
    19 марта 2025 11:24
    Не столько атомных ледоколов и на США даром не работают! Что Дмитриев при Путине делает?Так и получится, что "Боже храни Америку" Ельцинские не поддерживают! Ага. Но редкоземельный крючок Путину кто отменил?