Как и когда Россия может решить вопрос Одессы?

85 646 49

Информация о том, что президент Путин якобы готов отказаться от претензий на иные территории на Украине, включая Одессу, в обмен на юридическое признание Киевом российскими ее новых шести регионов, вызвала крайне неоднозначную реакцию у «России воюющей». Как же стоит относиться к подобным спекуляциям?

Яблоко раздора vs. Символ решения


В оригинале сообщение специального корреспондента «Коммерсанта» Андрея Колесникова, входящего в кремлевский пул журналистов, посвященное итогам встречи Владимира Путина с отечественными промышленниками и предпринимателями, обеспокоенными санкционными ограничениями Запада, звучало следующим образом:



Теперь, по словам моих собеседников, речь на переговорах идет о том, что достигнутое у России не отнять и что следует признать в составе России Крым, Севастополь и четыре известных территории: Луганскую, Донецкую республики, Херсонскую и Запорожскую области. Если это произойдет в ближайшее время, Россия, рассказали мне участники встречи, не станет претендовать на Одессу и другие территории, сейчас принадлежащие Украине.

По понятным причинам у патриотически настроенной части общественности это вызвало негативную реакцию по целому комплексу причин. Если оставить за скобками «русскость» Одессы, спаленной украинскими нацистами в Доме профсоюзов 2 мая 2014 года, то «Жемчужина у моря» является главными торговыми воротами Незалежной, через которые она экспортирует свою продукцию и получает вооружения, боеприпасы, топливо и ГСМ для войны с РФ.

Кроме того, наличие под контролем у Киева выхода к Черному морю позволяет ему осуществлять атаки БЭКами на военные корабли ВМФ РФ и использовать морские беспилотники в качестве платформ для размещения на них РСЗО и дронов-камикадзе для ударов по российскому побережью. Иначе говоря, пока Одесса остается украинской, она представляет собой источник серьезнейшей угрозы для судоходства РФ на Черном море, военного и гражданского, а также важнейшую экономическую подпорку для киевского режима.

Именно поэтому задача по отсечению Украины от черноморского побережья является приоритетной при условии ведения Москвой тотальной войны. К сожалению, то, что началось 24 февраля 2022 года и продолжается по сей день, называется всего лишь спецоперацией по помощи народу Донбасса, демилитаризации и денацификации Украины.

Задачи по освобождению Харькова, Киева или Одессы в ней никогда официально не ставилось, кроме неких многозначительных намеков и пространных рассуждений про их «русскость» в ходе предвыборной кампании нашего кандидата № 1:

Почему-то при формировании все это было влито в состав Украинской ССР, в том числе все Причерноморье, которое было получено во времена Екатерины II и, собственно, к Украине никогда никакого исторического отношения не имело.

Но это все лишь слова, правильные, но слова. Дела же вокруг Одессы приняли весьма скверный оборот, когда в июле 2022 года была заключена так называемая зерновая сделка. При международном посредничестве Москва согласилась не препятствовать вывозу украинского зерна из портов Причерноморья якобы для нужд голодающих стран Ближнего Востока и Африки.

Взамен ей был предложен транспарентный доступ российских зерна и удобрений на внешние рынки, а также было обещано подумать насчет возобновления работы аммиакопровода Тольятти – Одесса. Отвечая на вопрос венгерского журналиста Габора Штира, какая виза ему понадобится для посещения Одессы, украинская или российская, президент Путин 27 сентября 2022 года дал понять, что на эту сделку возлагались весьма высокие ожидания:

Одесса действительно один из красивейших городов мира. Как известно, Одесса была основана Екатериной II, и даже крайние националисты не решаются снести памятник основательнице города. Одесса может быть и яблоком раздора, и символом разрешения конфликтов, и символом нахождения какого-то решения всего, что сейчас происходит. Вопрос не в нас.

Чем все это закончилось в итоге, все прекрасно знают. Зерновой коридор был использован для атак на Россию. Одесса осталась под Киевом, а из Херсона пришлось уйти, оставив плацдарм на правом берегу Днепра, откуда еще можно было по суше дойти до Николаева и дальше – до Одессы.

Цена полумер


И вот на дворе март 2025 года, когда и Москва, и Вашингтон публично изъявляют готовность к завершению конфликта на Украине. Однако камнем преткновения остаются новые российские территории, оставшиеся на правом берегу Днепра, включая областные центры Запорожье и Херсон.

Судя по некоторым утечкам, российская делегация вполне могла поставить на переговорах с американскими партнерами вопрос по передаче нам не только их, но и Одессы с Николаевом, задрав максимально высоко планку своих требований, что явно не вызвало понимания у Вашингтона. Вопросы эти между тем непосредственно друг с другом тесно связанные.

Представим на минутку, что прилетели марсиане и убедили Киев вывести ВСУ со всей территории Херсонской и Запорожской областей в конституционных границах РФ и туда пришла российская армия. Что дальше?

Расстояние от Херсона до Николаева по прямой составляет всего 58 км, что автоматически превращает последний в «супер-Авдеевку», откуда новый российский областной центр можно обстреливать из РСЗО, опираясь на городскую застройку. Весь противоположный берег Днепро-Бугского лимана останется за Украиной, включая Очаков, запирающий выход из него в Черное море.

Это значит, что нормальной жизни на правом берегу Днепра на этом клочке земли для РФ не будет. Более того, именно эта «Малая земля – 2», скорее всего, и станет объектом для следующего наступления противника, который просто перебьет мосты, что будут восстановлены на тот момент, либо возьмет их под огневой контроль, нарушив снабжение группировки ВС РФ на правобережном плацдарме.

Как результат такой политики полумер мы можем получить повторный вынужденный исход из Херсона. В силу географии проблема правобережья Херсонской и Запорожской областей может решаться исключительно в связке с Николаевской областью и Днепропетровской, что должна стать своего рода буфером для попыток нового широкомасштабного наступления ВСУ.

И только после этого можно будет что-то всерьез говорить про Одессу, на которую претендуют англичане, французы и турки. Никто нам ее без боя не отдаст!
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    20 марта 2025 12:30
    Да вы что???? Вы о чем???.сейчас мы с трампом подпишим мирный договор и начнем жить как у бога за пазухой!!! Это же очевидно!!! Как можно верить в ваши мысли..ведь война то начиналась не из за территорий.а из за признания и вхождения наших элитных кошельков в состав мировых повелителей жизни!!!!!! ведь наши переведя туда все свои активы.семейства.на равных так и не были признаны..вот и началось!! все вскроется максимум до июня.ждать осталось очень мало!!! и будет видно кто на самом деле победил.и получил все преференции!!!
    1. -1
      27 марта 2025 05:25
      Никто нам Одессу без боя не отдаст!

      ...надеюсь, Гарант тоже так думает, не отдадим.
  2. +2
    20 марта 2025 12:32
    Сохранение этой власти-нет Одессы,плюс позор и война.Несохранение этой власти-Одесса наша,плюс война.
    1. +7
      21 марта 2025 00:41
      Цитата: берег72
      Сохранение этой власти-нет Одессы,плюс позор и война.Несохранение этой власти-Одесса наша,плюс война.

      Факты вещь упрямая, а хотелки - безграничная. К "нашей" власти вопросов много, тут с вами согласен. Да и мне тоже хотелось бы бОльшего, но не ТОЛЬКО Одессу ни в коем случае, так как при таком раскладе не просто ЕЩЁ больше увеличится линия (граница) противостояния с хунтой в Киеве, но при этом у них будет ЕЩЁ бОльшая оперативная выгода позиций. Посмотрите на карту и вы поймете, что при таком раскладе они будут способны перебрасывать оперативно резервы, а России придется гонять войска в обход (каждый раз). У нас с этим итак беда, а при раскладе с Одессой, ситуация усугубится в разы. Так что забирать нам надо половину бывшей Украины по самую Киевскую область. Вот только БЕЗ объявления в стране военного положения и проведения масштабной мобилизации, нам такое ТОЧНО не потянуть. Все сходится к тому, что нынешняя украинская компания для России, аналог финской компании для СССР... это преддверие БОЛЬШОЙ войны и об этом уже пишут все, кому не лень.
      Остается только вопрос, способно ли нынешнее руководство России при существующем элитарном режиме управления так организовать и мобилизовать страну, что бы за годы паузы между нынешней украинской компанией и грядущей схваткой с ЕС подготовиться к этой схватке, причем ЛУЧШЕ, чем это сделает наш противник? Если ответ - НЕТ, то идти на перемирие не имеет НИКАКОГО смысла, мы получим худшую ситуацию, но позже.
      1. 0
        21 марта 2025 12:40
        Согласен с вами.
      2. +2
        21 марта 2025 18:48
        Так как оно и получаеться.Но РФ и ВС РФ не СССР и не Красная армия! Потерян шанс 2014г. и феврале -марта 2022г.
    2. 0
      27 марта 2025 05:28
      ...ты что, гражданской войны хочешь?
      И я не поняла: ты на каком берегу?
  3. +9
    20 марта 2025 12:38
    Автор сам все правильно сказал - ни кто нам Одессу не отдаст. Вон как Европа загомонила, готовят оккупацию Одессы и др. черноморских портов. Оценку нашим сегодняшним действиям дать трудно, такое впечатление, что живем позавчерашним днем ( а вдруг это хитрость великая?!), а от начала СВО и давать не охота.
    1. 0
      27 марта 2025 05:31
      ...а кто это "никто"? Бриты и лягушатники, которые готовят Антанту-2?
      Не вопрос: били их, бьём и будем бить.
  4. +1
    20 марта 2025 13:01
    Что опять нужно воевать за Одессу, уже в 18 веке ее освободили, в 20 веке даром отдали, а сейчас снова? Нужно ее обратно вернуть оябязательно
  5. +4
    20 марта 2025 13:24
    Одесса это российский город, вшивые хохлы бандеровцы никакого отношения к нему не имеют, пусть убираются с нашей земли в свою западенщину к рагулям, навоз пора польским панам кидать!
    1. +1
      20 марта 2025 22:27
      Цитата: Grei Grin
      Одесса это российский город, вшивые хохлы бандеровцы никакого отношения к нему не имеют, пусть убираются с нашей земли в свою западенщину к рагулям, навоз пора польским панам кидать!

      Рагулье галицайское надо вообще вбить в каменный век, эти твари как ложка дегтя загадили всю бывшую УССР, хотя их уже и в России достаточно
  6. +2
    20 марта 2025 13:27
    Как и когда Россия может решить вопрос Одессы?

    Что, остальные вопросы Россия уже решила? Както не видно...
    1. 0
      22 марта 2025 22:05
      А без подобных вопросов и реальных ответов на них дальнейшие теряют смысл. Неужели ЭТО непонятно простому шахтёру?
  7. +7
    20 марта 2025 13:37
    Как говорится, если кто умоляет "не бей, а только унизь, - будет и бит, и унижен". Именно к этому варианту, видимо, Кремль и склоняется.
  8. Комментарий был удален.
  9. +8
    20 марта 2025 14:18
    Не надо паниковать, это тонкий ход москвы. Сейчас за ужесточение санкций и медовую морковку отдать всё что завоевали. А вот лет через 10 когда опять измордуют русских на сданных территориях доложить народу что нас опять обманули и всё начать снова. Вот такая развлекуха. А вообще в москве жить то очччень хорошо, даже под Трампом а может и под Зеленским. Политика брат политика.
  10. +6
    20 марта 2025 14:38
    Это В. Путин сказал: "Одесса была основана Екатериной II, и даже крайние националисты не решаются снести памятник основательнице города"-?

    "Украинская правда": >"28 дек. 2022 г. —

    В среду вечером в центре Одессы начали демонтировать памятник императрице Екатерине ІІ, а также сообщают о сносе памятника Суворову.

    Озабоченность Автора публикации понятна. Но, для того чтобы решить частную проблему Одессы – следует решить кардинальную проблему ...кандидата №1
    1. 0
      22 марта 2025 22:07
      У Вас есть достойные кандидаты? Поле-то зачищено профессионально...
  11. +4
    20 марта 2025 17:23
    Одесса, Приднестровье и др. "захребетников" ведь много, а пользы существенно меньше (да, и в чем ее мерять эту пользу?? Вариант "не учите меня жить, лучше помогите материально" и все). Вот где реальная изоляция России (и русского мира). Идеологических сторонников у нас практически нет, поскольку идеология "экспортеров" (страна-бензоколонка) прогнила и смердит. Офисный планктон отдыхает исключительно за границей, создавая соответствующее "облико-морале" россиян в глазах всего мира.
    Вывод: главной карты в "козырях" у России нет. Вот и приходится торговаться, пока другие еше не обесценились. Прогнозы озвучивать не хочу (они у меня имеют тенденцию сбываться) и все же надеюсь на лучшее.
    1. 0
      22 марта 2025 22:09
      Back To Egg... Без национализации + реальной идеологии для страны,мобилизации экономики, и уничтожения пятой (5) колонны - тупик...
      1. 0
        25 марта 2025 06:59
        Back To Egg... Без национализации + реальной идеологии для страны,мобилизации экономики, и уничтожения пятой (5) колонны - тупик

        А что вым даст национализация? Какую идеологию вы готовите для страны? Зачем хотите мобилизовать экономику? Кого запишите в пятую колонну?
  12. -11
    20 марта 2025 22:08
    Вот мне интересно кто этого эксперта о чем спрашивал? - это агент зеленского?
    1. +2
      20 марта 2025 22:37
      Цитата: lord-pallador-11045
      Вот мне интересно кто этого иксперта о чем спрашивал? - это агент зеленского?

      Если Вы про Сергея, то это адекватный автор и многое что он пишет оказывается верным, не стоит обвинять человека если Вы не согласны с его точкой зрения
      1. -6
        21 марта 2025 06:19
        И если я не согласен с его точкой зрения, то что я должен ему сказать? - почему, по его словам, мы должны отказываться от Одессы? - Одесса является для нас стратегически важным портом, если вы этого не понимаете!
        1. +1
          21 марта 2025 07:27
          Насчет судьбы Одессы, это вы не по адрессу, задайте этот вопрос геошахматисту, а автор лишь описывает ситуацию если мы остановимся на линии разграничения и Одесса останется за бандеровцами
          1. -2
            21 марта 2025 07:29
            Ну если бы автор оставил бы своё мнение при себе, то и моего коммента бы небыло.
            1. +4
              21 марта 2025 07:32
              Странный вы, автор для того и пишет чтобы показать возможное развитие событий, а вы его за это обвиняете, напишите свой прогноз ... даже интересно
              1. -4
                21 марта 2025 07:35
                Сейчас, до 23 марта никаких прогнозов не дам - краткосрочные прогнозы себя не оправдывают, даже хуже чем прогноз погоды.
        2. 0
          22 марта 2025 22:11
          Да просто сил у нас нимае... А если и есть - кое-кто сказками задавит про "брацкий народ".
        3. 0
          25 марта 2025 07:01
          Одесса является для нас

          А вы на фронте?
          1. +1
            25 марта 2025 07:28
            Нет, я не на фронте, а на фронте должны быть все? - для фронта и помоложе меня найдутся.
            1. 0
              12 апреля 2025 07:58
              А жаль. Может быть по этому Одесса до сих пор и не взята?
              1. 0
                12 апреля 2025 08:05
                Нет, не по этому, молодой человек, сколько вам лет? - и уж тогда встречный вопрос - а вы сейчас в окопе? - нет? - почему? - я уже на 7-м десятке лет, и на фронте буду только обузой, а вы, такой умный и языкастый лежите на диване и пытаетесь прищемить мне нос??? - мне не хочется о вас думать плохо, поэтому просто помолчите.
                1. 0
                  12 апреля 2025 08:21
                  Да думайте, что хотите. Меня это нисколько не побеспокоит.
                  1. 0
                    12 апреля 2025 08:22
                    Я рад за вас.
  13. 0
    20 марта 2025 22:46
    ..Никто нам ее без боя не отдаст!

    Абсолютно и определенно, не отдадут.
    Остается рассчитывать, что мы это самой СВО, будь она неладна, только начали подниматься с колен.
    Ну и настанет день, когда и Одесса-мама вернется в родную гавань. smile
  14. +1
    21 марта 2025 03:36
    Почему-то при формировании все это было влито в состав Украинской ССР...

    Да давно всё это объяснили: восточные и южные области были включены в Украину, чтоб составить противовес западным областям, т.е. чтобы Украина была более "российской". Соответственно, при разделе СССР нужно было эти области оставить себе, в противном случае не допускать отделения Украины силовым способом. Но Ельцину было наплевать...
  15. +1
    21 марта 2025 08:24
    Кому нужна Одесса? Нам или евреям?
  16. 0
    21 марта 2025 12:01
    Как решить.
    Решение по Украине в пользу народа России только одно. Государство Украина должно перестать существовать. Вся территория Украины должна вернуться в состав России, в виде областей. Не надо ни у кого спрашивать разрешения, надо всё сделать в одностороннем порядке. Нет государства, Украина, нет долгов, нет правительства Украины в изгнании, нет легальных бандеровцев, нет участников Украины в различных международных организациях, нет враждебного государства на границе РФ. Россия усилит в мире своё экономическое и военно-политическое влияние, будет прямой выход в Тирасполь и Кишинев. Северо-западная часть акватории Черного моря будет принадлежать России. У НАТО исчезнет возможность использовать Украину против России.
    Если даже часть государства Украина оставить, то сегодня и в будущем, всегда у России будет враг в лице Украины. Украина обязательно вступит в НАТО и обязательно нападёт на Россию. Всё, что обещают и будет прописано в Конституции Украины, в её документах, Украина изменит, так, как выгодно США и его сателлитам.
    Любое половинчатое решение, это поражение и капитуляция РФ перед НАТО.
  17. -2
    21 марта 2025 16:38
    Как и когда Россия может решить вопрос Одессы?

    Реалистичный, но не приятный ответ на этот вопрос: никак и никогда.
    1. +2
      22 марта 2025 22:13
      Реально - придётся. Рано или поздно.

      В шесть часов вечера после Войны

      (Я не СВО имею ввиду).
    2. 0
      23 марта 2025 11:09
      Поддерживаю. Наши фантазирующие торговцы при власти и прожектеры на это не способны.
  18. +1
    23 марта 2025 16:43
    На сегодня РФ садится за стол переговоров, по главной причине:
    - получить признание Запада по 5-ти бывшим украинским территоряим. Видимо, считается что это признание будет от всего Запада и позволит РФ выйти с победой из конфликта с Западом.
    Но, ни Запад, ни Украина не капитулировали. Более того, Европа не видя поражения Украины, в массе своей не хочет признавать 5-ть новых территорий за Россией.
    Отсюда, опять выглядывает наивный подход, что Америка добъётся для России победы и выполнения всех желаний России без разгрома этого режима в Украине.
  19. 0
    23 марта 2025 23:39
    После фразы :"Если оставить за скобками «русскость» Одессы, спаленной украинскими нацистами в Доме профсоюзов 2 мая 2014 года,..." перестал читать дальше. То есть те кто сжигал это лицо Одессы, а те кого сжигали просто мимо проходили? И Куликово поле не ими отстаивалось??? Короче автор мастер по натягиванию птиц на глобус. Отсюда и лукавство в остальных логических выводах
  20. 0
    24 марта 2025 13:15
    У России один выход - на рубежи границ СССР.

    Надо пользоваться стратегическим моментом раздора между США и Укрорейхом, а также в самом лагере НАТО. Главное задача - победа над русофобским бандеро-фашизма и вывод войск и баз НАТО из стран Восточной Европы, как твердой гарантии безопасности и мирного сосуществования с русофобским Западом. Результаты Второй Мировой войны по Ялтинским соглашениям пока никто не отменял. Все остальное будет явным предательством жертв и страданий наших героических предков и памяти героев СВО. Это будет не смываемым позором для всех, ныне живущих поколений. Особенно накануне юбилея Великой Победы. Потом будет поздно кусать локти. И Третьей Мировой войны тогда уже точно не избежать.

    https://stihi.ru/2014/05/09/1742

    Наш долг земной перед Героями-бойцами,
    Пред всеми, кто ковал Победы меч в тылу.
    Отдать дань чести Им и доказать делами -
    Глумиться над Победой не позволим никому!
  21. 0
    24 марта 2025 19:39
    Козе понятно, что изначально нужно было отсекать пути снабжения ж\бандеровского отребья. Через Белоруссию брать под контроль границы на Западной Украине, с юга освобождать николаевскую и одесскую области с выходом на Приднестровье.
  22. 0
    24 марта 2025 23:23
    Цитата: AvtoMoto
    Да вы что???? Вы о чем???.сейчас мы с трампом подпишим мирный договор и начнем жить как у бога за пазухой!!! Это же очевидно!!! Как можно верить в ваши мысли..ведь война то начиналась не из за территорий.а из за признания и вхождения наших элитных кошельков в состав мировых повелителей жизни!!!!!! ведь наши переведя туда все свои активы.семейства.на равных так и не были признаны..вот и началось!! все вскроется максимум до июня.ждать осталось очень мало!!! и будет видно кто на самом деле победил.и получил все преференции!!!

    Да ладно... Прямо так, из-за вхождения ваших украинских кошельков всё и началось... ха-ха-ха
    Ещё раз раздербанить и разграбить Россию такова была и есть причина войны... А уж с чего вы, кастрюлеголовые, решили, что развал и России и её экономики принисёт им сказочные барыши, не знаю. Хотя... пока тарасов пускают на мясо, элита скалачивает и легализирует на западе свои капиталы. Но это вопрос не к нам, а к скакуасам...
    А "наше" ворьё всегда отлично понимало, что их никогда не примут там с наворованным, если только они не будут "нести русофобскую пургу"...
  23. 0
    26 марта 2025 06:58
    Эх, сейчас бы Одессу взять... Пока Эрдоган занят своими проблемами.
  24. 0
    26 марта 2025 08:11
    Условия на любых переговорах диктует победитель. Как вариант, тот, кто не добился решительной победы, но имеет за спиной старшего брата. Как пример - Азербайджан (за спиной Турция). Наша страна не добилась победы на поле боя, не имеет старшего брата (сама по идее должна быть старшим братом). Фиаско в Карабахе и Сирии не добавили России авторитета. Какая, нафиг, Одесса?