ПД-8 приближает начало массового выпуска обновленных «Суперджетов» и Бе-200

4 089 18

17 марта 2025 года в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый испытательный полет пассажирского самолета «Суперджет-100» с новейшими российскими двигателями ПД-8. Он находился в воздухе около 40 минут, достиг скорости 500 км/ч и высоты до 3000 метров, подтвердив все заявленные характеристики.

Стоит отметить, что данный полет стал знаковым событием в истории российского авиастроения, так как ПД-8 ранее поднимался в небо только в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Таким образом, 17 марта можно считать официальным днем «свадьбы» нового двигателя и «Суперджета», если использовать сленг авиастроителей.



Что характерно, уже 21 марта Superjet с ПД-8 совершил свой второй полет, в ходе которого провел в воздухе 2 часа 4 минуты, поднявшись в два с половиной раза выше.

Напомним, что вышеупомянутый лайнер стал первым гражданским крупносерийным самолетом, разработанным в России после распада СССР. Для быстрого выхода на международные рынки было принято решение оснащать его двигателями SaM146 французско-российского производства и другими иностранными комплектующими.

Это позволило быстро получить сертификаты, однако на зарубежных рынках самолет так и не был принят. Одной из причин стали проблемы с двигателем, а именно его горячей частью, которые требовали частого капитального ремонта. После 2014 года начались сложности с поставками импортных комплектующих, а в 2022-м европейцы приостановили действие сертификата.

В то же время еще в 2019 году началась разработка обновленной версии лайнера, в которой требовалось заменить около 40 систем и компонентов, включая авионику, гидравлику, системы управления полетом, электроснабжения, кондиционирования, противопожарной защиты и навигации. Фактически речь шла о создании нового изделия, так как в авиастроении замена даже одного агрегата часто требует полного перепроектирования, новых испытаний и длительной сертификации.

Особое внимание уделялось разработке нового двигателя ПД-8, что является задачей, которая под силу лишь пяти странам мира, включая РФ. Работы над силовой установкой начались в 2020 году, и уже через пять лет двигатель совершил первый полет, что является рекордным сроком по мировым меркам. В новом двигателе применялись технологии и подходы, опробованные на его старшем «брате» ПД-14.

Испытания ПД-8 приближают начало массового выпуска обновленных «Суперджетов», но важно отметить, что этот двигатель даст вторую жизнь еще одному самолету – Бе-200, который является единственным в мире реактивным самолетом-амфибией, способным за 15 секунд взять на борт 12 тонн воды. Его уникальные характеристики делают его незаменимым при тушении лесных пожаров.

До сих пор Бе-200 оснащался двигателями семейства Д-436, разработанными украинской компанией «Ивченко-Прогресс». После разрыва связей с Украиной Россия оказалась в сложной ситуации, но установка ПД-8 на Бе-200 вдохнет в проект новую жизнь.

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    26 марта 2025 09:38
    Всё будет как всегда. Сдвинут вправо. Уже столько раз были победные обещания. А потом тишина.
  2. +2
    26 марта 2025 10:07
    Стесняюсь спросить - массовый выпуск, это сколько? 5-6 машин? На Западе понятно, это от сотни, а в РФ?
    1. -1
      26 марта 2025 11:12
      не переусердствуйте. сотня каких? или в куче? так все равно до сотни не дотягивают- 75 шт в конгломерате. рф одна выпускает различных (включая военные) столько же.
      1. +2
        26 марта 2025 12:59
        Цитата: ланс восироб
        сотня каких?

        Открой яндекс или гугл, что тебе ближе и посмотри на количество произведённых Су57 и Ф35 и удивись. А ведь это производство только США..
        1. -1
          26 марта 2025 20:34
          Ф-35 только сша производит? Вам бы поучится интернетом пользоваться - там кооперация нескольких десятков стран...
          1. -1
            26 марта 2025 20:55
            Только США летали на Луну! Много раз! Устали летать, вот отдохнут и опять. smile
          2. +1
            27 марта 2025 20:19
            Цитата: Горум Мурог
            Ф-35 только сша производит?

            Так то да, только США. Это их товар. Если вы этого не знали, то мои соболезнования)

            По данным на начало января 2024 года, в США было произведено 1000 истребителей F-35 для ВВС, ВМС, Корпуса морской пехоты и иностранных заказчиков.
            В июле 2024 года приёмка самолётов была возобновлена, и, по информации компании Lockheed Martin, за 3,5 месяца было отгружено более 60 машин. К концу 2024 года компания планирует поставить 90–110 F-35, для чего нужно производить от 15 до 23 самолётов в месяц.

            Для сравнения - Су57, за всё время, произведено меньше 30шт. hi
        2. 0
          27 марта 2025 19:59
          ну так посмотрите сколько из них летает- 35% и всееее.
          1. 0
            27 марта 2025 20:20
            Цитата: ланс восироб
            из них летает- 35%

            Даже если всего 10%, это всё равно в 3 раза больше, чем Су57
            1. 0
              Вчера, 12:02
              наивность : на 2025г выпущено 1110 ф-35. в том числе странам ес (включая британию) 326шт х 0,35 = 114шт. количество су-30 и су-35с на европейской части рф : скромненько напишу 50шт. оне справятся с вашими пингвинами. и к стати су-57 тоже более 40 шт. печалька для ес
  3. Voo
    +5
    26 марта 2025 11:01
    У меня складывается чёткое убеждение, что этот двигатель пойдет на конвейер только после ухода на пенсион нашего "моисея" со своей командой, блуждающего в барханах "реформирования".
    1. +2
      26 марта 2025 12:14
      А вы батенька оптимист!
      1. Voo
        +2
        26 марта 2025 14:41
        Думаете, его дочь придумала для него элексир молодости?
        1. 0
          26 марта 2025 17:13
          Я не про эликсир.
          До двигателя ли будет, "после ухода на пенсион".
          Без лесника в лесу такое может начаться.....
          1. Voo
            +2
            27 марта 2025 01:12
            А что может быть еще хуже? Для обычного обывателя? Ну перестануть "поддерживать" отечественного производителя, на которого кучу бабла выделяют, а оно куда-то пропадает. Ни денег, ни поддержки, ни отечественного самолета. Только налоги на "поддержку" все выше и выше. А так могеть налоги сгинут и китайский хайтек будет у нас стоить не 3 ляма, а окола 1го, по цене производителя импортозамещения.
    2. -4
      26 марта 2025 20:38
      Быть вангой на ваше... Займитесь своим здоровьем: прогулками, лёгкая гимнастика, регулярные диспансеризация...
  4. -5
    26 марта 2025 20:36
    Здешним "всёпропальщикам" все не так: двигатель вышел на финальные испытания, но все равно все плохо....
  5. 0
    27 марта 2025 18:37
    По заявлениям чиновников МС-21 и новый Суперджет выйдут на линии в 2030 году. Возможно Боинг вернётся в РФ, так что не всё однозначно.