«На бетон» встали 58 судов: российские авиакомпании столкнулись с серьезным вызовом
Российская авиационная отрасль сталкивается с серьезным вызовом: нехватка воздушных судов остается острой проблемой, а оперативного решения ожидать не приходится. По прогнозам, значительное пополнение авиапарка начнется не ранее 2026 года. В настоящее время отечественные авиаперевозчики располагают примерно 800 самолетами, однако ежегодно из эксплуатации будут выводиться от 50 до 100 бортов. Об этом сообщил вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин на VII конгрессе турагентов РСТ.
Санкции еще не отменены, а выбытие самолетов серьезное – в прошлом году «на бетон» встали 58 судов. В 2026 году ситуация еще будет относительно стабильной, но уже к 2027 году нехватка бортов может стать критической для отрасли
– отметил Горин.
Он также добавил, что ограниченный авиапарк вынуждает туроператоров делать сложный выбор при планировании маршрутов.
Недавно мы обсуждали вопрос, куда и на чем лететь – в Таиланд или на Занзибар. В итоге выбор пал на Таиланд, так как это более востребованное направление среди туристов
– рассказал эксперт.
Несмотря на существующие трудности, у российских авиакомпаний пока сохраняется достаточный флот. В строю остаются порядка 800 самолетов, и, даже если ежегодные потери составят 50-100 бортов, перевозки продолжатся.
Дополнительную обеспокоенность вызывает замедление роста внутреннего пассажиропотока. Это обусловлено не только нехваткой самолетов, но и ростом цен на авиабилеты, что связано с инфляцией и увеличением эксплуатационных затрат перевозчиков. В то же время позитивным моментом остается расширение международных рейсов, что способствует восстановлению выездного туризма.
Информация