«На бетон» встали 58 судов: российские авиакомпании столкнулись с серьезным вызовом

101 906 12

Российская авиационная отрасль сталкивается с серьезным вызовом: нехватка воздушных судов остается острой проблемой, а оперативного решения ожидать не приходится. По прогнозам, значительное пополнение авиапарка начнется не ранее 2026 года. В настоящее время отечественные авиаперевозчики располагают примерно 800 самолетами, однако ежегодно из эксплуатации будут выводиться от 50 до 100 бортов. Об этом сообщил вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин на VII конгрессе турагентов РСТ.

Санкции еще не отменены, а выбытие самолетов серьезное – в прошлом году «на бетон» встали 58 судов. В 2026 году ситуация еще будет относительно стабильной, но уже к 2027 году нехватка бортов может стать критической для отрасли

– отметил Горин.



Он также добавил, что ограниченный авиапарк вынуждает туроператоров делать сложный выбор при планировании маршрутов.

Недавно мы обсуждали вопрос, куда и на чем лететь – в Таиланд или на Занзибар. В итоге выбор пал на Таиланд, так как это более востребованное направление среди туристов

– рассказал эксперт.

Несмотря на существующие трудности, у российских авиакомпаний пока сохраняется достаточный флот. В строю остаются порядка 800 самолетов, и, даже если ежегодные потери составят 50-100 бортов, перевозки продолжатся.

Дополнительную обеспокоенность вызывает замедление роста внутреннего пассажиропотока. Это обусловлено не только нехваткой самолетов, но и ростом цен на авиабилеты, что связано с инфляцией и увеличением эксплуатационных затрат перевозчиков. В то же время позитивным моментом остается расширение международных рейсов, что способствует восстановлению выездного туризма.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    24 марта 2025 17:41
    Надо развивать свою авиационную промышленность. Есть самолеты Ту-204/214 и Ил-96, которые не связаны с санкциями. Можно выпускать много, закрыть дефицит самолётов, пока в 2030 году подойдут новые МС-21 и Суперджет.
    У государства, с названием РФ должны быть стратегические и тактические цели, и задачи развития национальной АВИАЦИИ. И, здесь нет места рынку. Блок НАТО никогда не даст РФ выйти на их авиарынок.
    Здесь же обсуждаются тактические задачи, технические решения и рыночное использование. Надо понимать, что выпуск ИЛ-96 и Ту-204/214 это стратегическая цель РФ, и обсуждать, сколько керосина съест самолёт не правильно. За керосин пусть платит правительство РФ.
    Если Вы гонитесь за экономией в угоду развала развития своей авиации, то возьмите лошадь, она ест сено и ей керосин не нужен.
    Если подойти по государственному, то надо выпускать по 12 самолётов в год, четырех двигательных ИЛ-96 и по 24 шт. Ту-204/214. Вопрос новых двигателей растянется лет на 15. Двигатели это промышленность, а промышленность порушена.
    Так как в РФ все авиакомпании и аэропорты иностранные, то надо создать 100% российскую государственную авиакомпанию и все самолёты, произведенные в СССР и РФ передать ей. Она будет обеспечивать полёты на внутренних рейсах. Здесь будет восстановление, санация, ремоторизация, доработка отечественных самолётов.
    Будущий самолет с новыми двигателями пусть КБ разрабатывают с нуля.
  2. +7
    24 марта 2025 17:53
    Эта власть категорически против возрождения собственного производства в любой сфере.Барыге никогда не стать созидателем.
  3. -4
    24 марта 2025 17:57
    Нам то какое дело?-это проблема авиакомпаний-не хватает самолетов-пусть покупают wassat
    1. +2
      24 марта 2025 19:29
      Navigare necesse est, vivere non est necesse. (Латинская поговорка)
  4. +3
    24 марта 2025 18:09
    В то же время позитивным моментом остается расширение международных рейсов, что способствует восстановлению выездного туризма.

    Правительство России заботится об увеличении экспорта, в т.ч. нефти. А кто то за рост увеличения выездного туризма? Так ли это нужно России во время войны? Кому война, а кому гульки.
    1. 0
      Вчера, 17:03
      Недра и ресурсы РФ находятся в собственности олигархов и транснациональных корпораций.
      В.Катасонов.
      https://svpressa.ru/economy/article/456606/
      В добывающей промышленности в 2005 году федеральному правительству принадлежало 51,9% уставного капитала. А вот в 2023 году доля федерального правительства оказалась равной лишь 0,3%!
      От продажи нефти и газа РФ даже на бусы не хватит.
  5. +5
    24 марта 2025 19:51
    У нас на самом деле произошло полное импортозамещениев авиации(да и изначально суперджет был Российским).с 23 мы полным ходом выпускаем мс-21..ту-214..Вы о чем пишите??? побойтесь бога!!!! Посмотрите совещания в кремле..доклады того же Борисова.а Мантуров как обьяснял!!! вы просто отстали от реалной жизни россиян..вы посмотрите сколько средств из бюджета ушло на развите.импортозамещение в авиации.да и в той же автомобиле строение..посмотрите сколько авто появилось российских.на руках уже пальцев не достаточно..а на подходе очередной российский бренд...!!!!! САРКАЗМ....Плакать хочется.да слез уж нет!!!!!!!!
  6. +4
    Вчера, 07:18
    Кто этот бред пишет, какие значительные поступления в 2026 году? 1 сырой самолёт какой-нибудь?
  7. 0
    Вчера, 12:40
    На место отечественных перевозчиков прийдут иностранные китайские компании. Никаких проблем с отдыхом на будет. Я отдыхаю в Японии, туда только китайские борта летают и дёшево. Так и с остальными направлениями будет. Все ваши эмэсы один, Байкалы и прочие супержеты это проекты по осваиваю бюджетных денег в известный карман, это ж и дурачку понятно, но есть ещё координаты придумал маня мирок и баландается в нем
  8. Загружайте туристов на Ил-76 и выбрасывайте на пляжи Одессы и отдохнут и родине польза.
    1. 0
      Сегодня, 10:37
      Так их тоже не хватает! Китай, Индия и тд в очереди стоят, а мы им дулю, самим надо! Китай правда пошел своим путем Копию ильюши создал, но а другие то нет.
      1. 0
        Сегодня, 10:40
        В конце декабря завод «Авиастар» (официальное название — филиал ПАО «Ил» – «Авиастар») в Ульяновске сдал 6-й новый Ил-76МД-90А с начала 2024 года.

        Много это или мало?