«Ядерные эшелоны», идущие через Россию, могут привлечь внимание Зеленского

11 286 11

С 2025 года и до конца первого квартала 2026 года узбекское государственное предприятие «Навоийуран» планирует транзитную транспортировку урана через территорию России в Санкт-Петербург, откуда стратегическое сырье будет отправляться во французскую коммуну Мальвези. Конечный получатель – предприятие Orano Chimie-Enrichissement (Orano CE), расположенное на французско-испанской границе недалеко от Андорры.

Выбор маршрута обусловлен отсутствием альтернативных логистических решений. По словам Станислава Притчина, заведующего сектором Центральной Азии ИМЭМО РАН, инфраструктура Каспийского моря недостаточно развита для перевозки такого груза, а железнодорожное сообщение по маршруту Баку-Тбилиси-Карс остается недоступным. Таким образом, транзит через Россию становится вынужденной мерой, подпадающей под исключительные обстоятельства.

С точки зрения безопасности транспортировки урана, при условии соблюдения строгих регламентов, перевозка не представляет угрозы для здоровья населения и экологии. Однако риски существуют – качество контейнеров может оказаться недостаточным, а вероятность аварий на железнодорожном или морском транспорте исключать нельзя.

На фоне сложной геополитической обстановки перед Россией встают два ключевых вопроса. Первый касается обеспечения безопасности перевозок в условиях активных действий ВСУ и украинской разведки. Возможные атаки на эшелоны с ураном могут иметь серьезные последствия, учитывая, что маршруты будут проходить через густонаселенные регионы России. Второй вопрос – экономический. Несмотря на сложные отношения с Францией, Москва продолжает поставки Западу критически важных материалов, таких как титан и алюминий. Обеспечение транзита ядерных материалов вполне укладывается в эту политику.

Помимо этого, отказ от транзита может спровоцировать ухудшение отношений с Узбекистаном, для которого этот проект имеет важное экономическое значение. К тому же, Москва рискует потерять доверие как надежный транзитер, что негативно отразится на ее роли в международной торговле.

Следует отметить, что международные ядерные соглашения строго регулируют подобные операции, а Россия поддерживает рабочие отношения с МАГАТЭ, что обеспечивает контроль за безопасностью. Кроме того, хотя действия Киева могут казаться хаотичными, они все же находятся под контролем западных кураторов, которые не заинтересованы в ядерных инцидентах.

Западные страны, особенно после Чернобыльской катастрофы, испытывают глубокий страх перед радиационными угрозами. Любая нештатная ситуация с транспортировкой урана мгновенно вызовет информационную волну о возможных радиоактивных последствиях для Европы. Это делает любые диверсии крайне нежелательными даже для тех, кто хотел бы нанести ущерб России.

Хотя вероятность атаки на транспортируемый уран остается низкой, нельзя полностью исключать попытки теракта. Однако Россия располагает мощной системой защиты подобных перевозок, а интересы западных стран также препятствуют развитию подобных сценариев. В результате безопасность транзита урана через российскую территорию остается под контролем, а экономическая целесообразность таких сделок продолжает играть ключевую роль в международных отношениях.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    24 марта 2025 19:48
    Как специалист по транспортированию сборок с отработавшим ядерным топливом АЭС поясняю. Любые перевозки допускаются только при условии обеспечения безопасности и сохранности груза в очень непростых ситуациях. Контейнеры для такого груза делают очень прочными (толстые стенки, крышки с уплотнениями). Украинские БПЛА просто не оснащаются настолько мощными зарядами, чтобы они смогли повредить груз и привести к какому-либо заражению местности.
    1. +2
      24 марта 2025 20:05
      Дело ведь не только в БПЛА. Возможны диверсии на путях.
    2. 0
      Сегодня, 09:43
      Минусаторы, а вы хоть раз видели вагоны в которых перевозят ядерное и отработанное ядерное топливо или количество вагонов в составе без прикрытия?
  2. +2
    24 марта 2025 19:54
    Если узбеки и хранзуцы так заинтересованы в транзите урана - что же они не инвестируют средства в коридор Баку-Тбилиси-Карс??? - или они боятся налететь на сучек? - воспоминания об украине покоя не даёт? - тогда макарону не стоит заниматься жёсткой политикой - это занятие для настоящих мужчин!
  3. +1
    24 марта 2025 21:17
    Не уповал бы на "здравомыслие" и "контроль" западных кураторов жидобандеронацистского "майданного режима", с которым нынче схлестнулись кремлёвские "бизнесмены" в извечной империалистической борьбе за рынки сбыта своих товаров. no
    Кураторы-то амероколонии сидят за океаном и проблемы евро"индейцев" не беспокоят амеро"шерифов"!
    А для бандерлогов, вслух "мриющих"( да маниакально же бредящих о таком "массовом возмездии ахрессорам") о "грязной бомбе", такие, заранее "анонсированные", "урановые эшелоны" будут "як знахидка", настоящим "подарком сбычи мечт", который россияне сами же и притранспортируют на собственную территорию аж в Лени...Санкт-Петербург, в свою "северную столицу"-историческую Красавицу Северную Пальмиру-Символ Стойкости и Мужества наши Советских Людей с Большой Буквы!
    Таааакой свой "шанс-Шансище" жидобандеронацисты наверняка не упустят, даже если и их заокеанские "кураторы" будут против! Об этом же мечтал ещё "общеевропейский" рейхсфюрер-идол современных "жидобандер"! Это будет удар и по туристической привлекательности исторического Города на Неве-"Окна в Европу, прорубленного Петром"!
    Неужели же "будановы" упустят открывающуюся им "возможность" попасть в ареопаг видных "хероев боротьбы з Московиею", встать в один ряд со своим "батьком Бандэрою"??!
    Кремлю должно быть плевать на "репутацию надёжных транзитёров партнёрских товаров( из-за которой и "странно до сих пор стоят", вопреки всем принципам военного искусства, мосты через Днепр, о чём всё время СВО недоумённо "вопрошают воздух" многие истинные российские патриоты)", если существует огромный риск подвергнуть радиационному облучению российское население и загрязнению районы густонаселённой местности РФ, а уж если это произойдёт в самом Санкт-Петербурге-это будет ж/опа и людям, правительству и репутации самого кремлёвского "ленинградца"!
    На такую террористическую "акцию" бандерлоги и "дублёры фашингтонских кураторов"-британцы бросят максимум сил! Нужно быть совсем упоротыми "гешефтмахерами", чтобы этого не понимать и так, в угоду каким-то там "уважаемым западным( французам) и восточным( узбекам) бизнеспартнёрам" так реально рисковать благополучием сограждан, делать их заложниками пагубной "гешефтмахерской схемы" в угрожающей военной ситуации!!!
    Уже ж в Сирии своих российских граждан кремлёвские "сдельщики" оставили заложниками душегубского проамериканско-турецкого "террористического режима", на меркантильное "здравомыслие" которого полагались!
    Сполна хлебнул чернобыльской( ещё и потом, аварийной промышленной-от разрушившегося цезиевого источника жёсткого излучения) радиации, мои близкие-жертвы чернобыльской катастрофы страдали и погибли от убийственной радиации достаточно молодыми, медленно, в страшных мучениях, на моих руках и с невозможностью спасти! Никому( кроме жидобандеронацистов, их кураторов и их укронацистских приспешников) никогда не желаю испытать такое!
    Очень зря Кремль взялся за этот "урановый транзит", даже если он сулит "башням Кремля" огромные барыши и "репутацию сверхнадёжных бизнеспартнёров-транзитёров, не обращающих никакого внимания даже на смертельные риски для собственного населения и радиационного загрязнения территории своей страны"!
  4. +1
    24 марта 2025 23:02
    Да уж. Жажда бабла у кремлевских, перевешивает все разумные пределы.
  5. +1
    Вчера, 10:04
    Везти иностранное радиоактивное дерьмо через всю страну?!
    И кто же такой умный в РЖД, кто готов за деньги превратить территорию России в радиоактивную помойку?!
    1. 0
      Сегодня, 09:45
      А, Вы знаете, что Мы забираем отработанное ядерное топливо с АЭС, которые Мы построили по всему миру?
      1. 0
        Сегодня, 10:07
        Речь в статье идёт не об отработанном топливе, а о радиоактивном сырье для французов, которое собираются везти эшелонами через всю центральную Россию.
        Вам мало утонувших возле Анапы танкеров?
        Для отработанного топлива существуют специальные контейнера, специальные составы, специальные маршруты.
        1. 0
          Сегодня, 10:33
          Цитата: prior
          Речь в статье идёт не об отработанном топливе, а о радиоактивном сырье для французов, которое собираются везти эшелонами через всю центральную Россию.
          Вам мало утонувших возле Анапы танкеров?
          Для отработанного топлива существуют специальные контейнера, специальные составы, специальные маршруты.

          А отработанное из Европы везут в Иркутскую обл. на предприятие "Радон"...
          1. 0
            Сегодня, 10:37
            Везут. Но не через Москву и Санкт-Петербург.
            И не в простых вагонах, а в специальных контейнерах с соблюдением строжайших правил техники безопасности.