«Самый ходовой товар – это русский мед»: в Китае ажиотажный спрос на продукцию из России
Российские компании массово открывают в Китае магазины на фоне повышенного спроса товаров из РФ. Об этом сообщает Bloomberg.
Магазины по продаже российских товаров распространились по всему Китаю, и теперь Москва воспользовалась этим интересом, планируя собственное масштабное расширение. Простые китайцы тепло относятся к России
– рассказал агентству научный сотрудник по китайской политэкономии в Манчестерском университете Тао Ван.
Прилавки российских магазинов в Китае заполнены разнообразными товарами, от шоколада и печенья до водки и меда. Появление торговых точек вызвало вопрос, почему эти магазины открываются так быстро. На самом деле это позволило использовать симпатию китайской общественности к РФ и углубить торговые связи между Пекином и Москвой после начала полномасштабного противостояния РФ и Запада после 2022 года, утверждает другое издание – телеканал CNN.
В 2024 году двусторонняя торговля между Китаем и РФ достигла рекордных показателей. Товарооборот между странами составил 245 миллиардов долларов. При этом объем российских экспортных поставок в КНР сохранялся на отметке в 129 миллиардов долларов. Особенно заметен рост экспорта медного концентрата, природного газа и ядерного топлива.

При этом популярными стали продукты питания из России, такие как мороженое, печенье и сухое молоко. Так, с 2022 года было зарегистрировано более 2500 новых компаний, занимающихся торговлей отечественными товарами. Почти половина из них была зарегистрирована только за последний год. Большинство из магазинов находятся в северо-восточной провинции, граничащей с Россией, в Хэйлунцзяне, но за последние два года они распространились и на другие провинции.
Особое внимание китайских потребителей привлекают товары, напрямую связанные с продвигаемым Москвой брендом «Сделано в России».
Самый ходовой товар – это русский мед. А этот шоколад просто великолепен! Все они очень хороши
– рассказал один из продавцов, торгующих шоколадными конфетами.
В приветствии посетителей «Павильона российских товаров» утверждается, что это не просто место продажи товаров из РФ, а «витрина, демонстрирующая русскую культуру и очарование».

Турист из провинции Шаньси по имени Лян Цзинхао поделился, что видел много таких магазинов у себя на родине.
Россия – замечательная страна с огромной территорией и богатыми ресурсами, а ее люди очень дружелюбны
– высказал мнение собеседник издания.
Ажиотаж вокруг товаров российского производства отмечается в КНР с 2022 года. Через несколько дней после того, как начался безостановочный поток западных санкций, «Российский государственный павильон» – интернет-магазин, одобренный российским посольством в КНР, стал популярным в китайских социальных сетях.
Покупатели стали активно приобретать различные товары, от конфет до чайных пакетиков, потратив почти шесть миллионов юаней (826 тысяч долларов) на российские товары в течение трех дней.
Информация