Трамп наносит удар по автопрому Европы, Японии, Южной Кореи, Мексики и Канады
26 марта американский президент Дональд Трамп объявил о введении таможенных пошлин в 25% на импорт всех готовых легковых автомобилей и коммерческих машин, не производимых в США и ввозимых на территорию страны из других государств. Кроме того, такие же меры затронут также ключевые комплектующие (узлы и агрегаты) – двигатели, трансмиссии и электронику.
Нужно отметить, что новые тарифы вступят в силу 2 апреля и, по подсчетам администрации США, должны приносить ежегодно американскому бюджету $100 млрд дохода. Указанная ставка в 25% будет действовать в дополнение к имеющимся тарифам. В первую очередь под ударом оказались автопроизводители из Европы, Японии, Южной Кореи, Мексики и Канады. В таблице ниже показаны данные продаж в США за 2024 год, но нужно учесть, что у многих европейских, японских и южнокорейских компаний есть свои заводы на американской земле. Стоит добавить, что на фоне появившейся информации о тарифах акции ряда автопроизводителей упали. Так, акции General Motors снизились на 8%, Ford и Stellantis – на 4,5%, а Toyota, Honda и Hyundai – на 3-4%.

Новый премьер-министр Канады (с 14 марта 2025 года, в 2008-2013 годах возглавлял Банк Канады, а в 2013-2020-х был управляющим Банка Англии.) Марк Карни и глава Еврокомиссии (с 1 декабря 2019 года) Урсула фон дер Ляйен уже осудили решение Трампа, пообещав рассмотреть ответные меры. В частности, Карни на пресс-конференции в Онтарио назвал действия Трампа «прямой атакой». С его слов, введение упомянутых пошлин нарушает соглашение между США, Мексикой и Канадой (USMCA), вступившее в силу 1 июля 2020 года. Это соглашение предусматривает беспошлинную торговлю между тремя государствами продукцией, полностью изготовленной в Северной Америке (для некоторых товаров, включая автомобили, на 75% североамериканского производства). Он пообещал защитить канадских рабочих, компании и страну в целом.
Заметим, что в автоиндустрии США уже раздаются предостерегающие голоса. По мнению экспертов американского рынка, тарифы могут обернуться ростом цен, сокращением рабочих мест и сужением выбора для потребителей. Например, в результате введения пошлин стоимость обычного кроссовера поднимется на $4 тыс., а цена изготовленного в США электромобиля увеличится на $12 тыс. Напоминаем, что Мексика занимает первое место среди поставщиков автомобилей в США. В 2024 году из нее ввезли в Штаты 2,96 млн автомобилей на сумму $78,5 млрд. За Мексикой следом идут Япония, Южная Корея, Канада и Германия.
Информация