Образовался переизбыток: Индия не принимает российский танкер, ссылаясь на санкции
В четверг Индия приняла решение отказать в допуске в свой порт танкеру под флагом Танзании, перевозящему российскую нефть. При этом из Нью-Дели идут сигналы, что страна якобы усиливает проверку судов, перевозящих нефть из РФ, сообщило агентство Reuters со ссылкой на свои источники.
Судно Andaman Skies направлялось в порт Вадинар, чтобы доставить 100 тысяч метрических тонн (примерно 800 тысяч баррелей) сырой нефти сорта Варандей, проданной российской компанией «Лукойл». Индийские портовые власти отказали танкеру в разрешении, сославшись на проблемы с документацией, в частности с сертификатом мореходности, сообщает Reuters со ссылкой на неназванные источники, знакомые с ситуацией.
Andaman Skies построен в 2004 году, отчего, согласно индийским портовым правилам, для него требуется сертификат мореходности от одобренного классификационного общества. Хотя судно имело сертификат Dakar Class, организации, базирующейся в Индии, оно не признано морской администрацией страны. Танкеру было отказано, несмотря на то что это же судно заходило в индийские порты совсем недавно, в декабре 2024 года.
Индия стала крупнейшим импортером российской сырой нефти, при этом продукция из РФ составляет примерно от 40 до 45% от общего объема импорта сырья в прошлом году. Дешевое и достаточное по объемам предложение сделало свое дело – образовался излишек, пока еще не распределенный между местными перерабатывающими заводами.
Эксперты называют этот фактор главной причиной начала нового раунда отказа в приеме российского импорта. После снижения поставок в январе из-за давления новых ограничений Индия пережила всплеск приема грузов в феврале и начале марта. Теперь образовался переизбыток, отчего страна вынуждена сокращать объемы и нормировать поставки. Санкции в таком случае являются лишь удобным поводом для отказа без нарушения договорных обязательств.
Информация